Использование ИКТ на уроках математики
консультация (алгебра) на тему

Применение компьютера позволяет расширить объем рассматриваемого материала на уроке. Можно сконструировать урок так, что при высокой плотности урока постоянно концентрировать внимание учеников, мотивировать их к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Каргапольская СОШ №4,

учитель математики Корюкина Л.А.

Использование ИКТ на уроках математики

Применение компьютера позволяет расширить объем рассматриваемого материала на уроке. Можно сконструировать урок так, что при высокой плотности урока постоянно концентрировать внимание учеников, мотивировать их к знаниям.

В своей работе использую и информационно-коммуникативные технологии.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; (цвет, мультипликация, музыка, звуковая речь расширяют возможности представления информации)
  • эффективно решать проблему наглядности обучения ( Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный)
  •  расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
  • Повышение производительности урока.
  • Установление межпредметных связей с другими предметами.
  • . новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию  учения
  •  индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий,
  • усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Использую ИКТ на разных этапах урока

•1.      Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

•2.      На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

•3.      При объяснении нового материала; Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

•4.      При закреплении, повторении используются готовые демонстрационные - энциклопедические программы.

Можно выделить следующие особенности данной технологии:

 Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.

С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями.

В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

 Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

  1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  2. усиление мотивации учения;
  3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Результативность

 Применение средств ИКТ на уроках позволило мне:

  • Экономить время на уроках;
  • Снизить нагрузку учащихся;
  • Совершенствовать традиционные методы обучения;
  • Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении;
  • Повысить мотивацию обучения, а как следствие:
  • Улучшить усвоение предмета.

 В дальнейшем я планирую продолжить изучение программных продуктов, ресурсов Интернет, их применение в образовательном процессе в качестве педагогических средств обучения. Результатом своей работы хочу увидеть:

  • дальнейшее повышение мотивации обучения, а следовательно, качества знаний,
  • участие учащихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике и интеллектуального характера,
  • формирование компетентной личности в области ИКТ с целью дальнейшей социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики

Презентация педагогического проекта...

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

Использование ИКТ на уроках математики

Мое выступление на  педагогических чтениях районного уровня....

Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

В работе представлена программа самообразования на три года....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...