Рабочая программа 7 класс автор Телековский
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Планирование рабочей программы в 7-ом классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prog_.7-2010-2011.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

Числовые выражения

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контро-ля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

План

Факт.

Выражения, тождества, уравнения (24 часа)

1

УЗИМ

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

МД

п. 1, №2, 6(а-г), 15, 18

2.09

2.09

2

Выражения с переменными

1

УПЗУ

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

ФО

п. 2, №21, 23, 25, 30, 45

5.09

3

Выражения с переменными

1

УЗИМ

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

СР

Умение находить значение выраже-ния рациональ-ным способом

п. 2,

№ 28 (а), 32, 39,46

6.09

4

Выражения с переменными

1

УОНМ

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Уметь сравнивать выражения.

ФО

ИО

п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67,69

7.09

5

Сравнение

значений

выражений

1

УЗИМ

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства

МД

Умение состав-лять и решать тек-стовые задачи на сравнение выра-жений (в том чис-ле и на проценты)

п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66

8.09

6

Свойства

действий

над числами

1

УОСЗ

Знание свойств действий над числами

Знать формулировки свойств действий над числами

ПР

п. 4, № 72,

74, 79 (а),

81, 83

9.09

7

Свойства

действий

над числами

1

УПЗУ

Знание свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

СР

Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений

п. 4,

№71 (а, в),

75 (а, в), 78, 80, 82

12.09

8

Тождества.Тож-дественные преобразования выражений

1

УОНМ

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений

ФО

ИО

п. 5, № 86,

13.09

91,93, 109

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

УЗИМ

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагае-мые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождествен-ные преобразования

CP

Составление выражений по условию задачи и его упрощение

п. 5, № 96, 99, 102 (а, б), 103 (а-в), 108

14.09

10

Тождества. Тождественные преобразования

1

УПЗУ

Свойства действий над числами.Правила действий с обыкно-венными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

ИО

Уметь самостоя-тельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразо-вания выражений, привидения по-добных слагаемых

п. 5, № 105

(а, б, в),

106 (а),

107 (а), ПО

15.09

11

Контрольная работа №1. «Выражения. Тождества»

1

КЗУ

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

КР

Повторить материал п.1-5

16.09

12

Анализ кон-трольной рабо-ты. Уравнение и его корни

1

УОНМ

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

ФО

ИО

п. 6, №113

(а, б), 115,

116 (а), 122

13

Уравнение и его корни

1

УЗИМ

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

МД

п. 6, № 117, 120 (а, г), 123, 125

14

Линейное урав-нение с одной переменной

1

УОНМ

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного уравнения с одной переменной

ФО

п. 7, № 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139

15

Линейное урав-нение с одной переменной

1

УЗИМ

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной

ИК

Уравнения с модулями

п. 7, №131 (а, б), 132 (а, б), 133 (а, б), 140 (а, б), 141

16

Линейное урав-нение с одной переменной

1

УПЗУ

Уравнения вида ах = b и ах =0, их решение

Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ах=b и ах = 0

СР

Уравнения с модулями

п. 7, № 135(а, б), 137 (а, б), 138 (а, б),142

17

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНМ

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

ФО

ИО

п. 8, 144, 146, 150, 155

18

Решение задач с помощью уравнений

1

УЗИМ

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум, ФО

Решение логических задач

п. 8, № 152, 154, 159, 166

19

Решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Задачи на движение и на проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

СР

Решение логических задач

п. 8,№ 149, 156, 160, 164

20

Среднее ариф-метическое, размах и мода

1

УОНМ

Среднее арифметическое, размах, мода

Знать определение среднего арифме-тического, размаха и моды упорядо-ченного ряда чисел

ФО

ИО

п. 9, № 167, 169 (а, б), 172,184

21

Среднее ариф-метическое, размах и мода

1

УПЗУ

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифмети-ческое, размах и моду упорядочен-ного ряда чисел

Текущий

п. 9, №175,

178, 182, 185

22

Медиана как статистическая характеристика

1

УОНМ

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение среднего арифмети-ческого, размаха, моды и медианы как статистической характеристики

ФО

ИО

Формулы (пункт 11)

п. 10, №187,

190, 191, 194

23

Медиана как статистическая характеристика

1

УПЗУ

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифмети-ческое, размах, мо-ду и медиану упо-рядоченного ряда

чисел

ИК

п. 10, №186 (а, б), 193,195, 252

24

Контрольная работа №2. «Уравнение с одной переменной»

1

КЗУ

Уравнения с одной переменной, задачи

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ ре-шения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

КР

Повторить п.6-8

Функции (14 часов)

25

Анализ кон-трольной рабо-ты. Что такое функция

1

УОНМ

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональ-ную зависимость

Ф. и И. работа

п. 12,

№ 259, 262,

265, 266

26

Вычисление значений функций по формуле

1

УОНМ

Значение функции

Уметь находить значение функции по формуле

Текущий.

п. 13,

№ 267, 270,

273,281

27

Вычисление значений функций по формуле

1

УЗИМ

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Уметь находить область определения функции.

Уметь находить значение аргумента, используя формулу

СР

Задание функции несколькими формулами (пункт 17)

п. 13,

№ 274,

277, 280,

282

28

График функции

1

УОНМ

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента

ФО

п. 14,

№ 286, 288, 294

29

График

функции

1

УЗИМ

Наглядное представление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин

ИК

п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а)

30

График функции

1

УПЗУ

Использование графиков функциональных зависи-мостей на практике

Уметь читать графики функций, строить графики функций

СР

Построение гра-фика функции, заданной несколь-кими формулами

п. 14,

№ 293, 296(б), 351, 355

31

Прямая про-порциональность и ее график

1

УОНМ

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой пропорцио-нальности, коэффициента пропор-циональности, углового коэффициента

ФО, ра-бота с разд-м материалом

п. 15,

№ 299, 300, 303, 310

32

Прямая про-порциональность и  ее график

1

УЗИМ

График прямой пропорциональности

Уметь находить коэффициент про-порциональности, строить график функции у = kх

ПР

п. 15,

№ 304, 306, 311, 357 (а)

33

Прямая про-порциональность и ее график

1

УПЗУ

Расположение графика функции у = в коорди-натной плоскости при различных значениях k

Уметь строить график прямой пропорциональности.

Уметь определять знак углового коэффициента по графику

п. 15,

№ 305 (а-в),

312,357(6),

356

34

Линейная функция и ее график

1

УОНМ

Определение линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

ФО, ИО

п. 16,

№ 315, 318, 330,336 (а)

35

Линейная функция и ее график

1

УЗИМ

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

ПР

п. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326

36

Линейная функция и ее график

1

УПЗУ

Расположение графиков функции у = + b при различных значениях k и b

Уметь по графику находить значения k и b

МД

Построение гра-фика функции, за-данной несколь-кими формулами

п. 16,

№ 329, 334, 337, 369

37

Линейная функция и ее график

1

УОСЗ

Построение графиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

СР

п. 16, № 332, 338,371, 372

38

Контрольная работа №3. «Линейная функция»

1

КЗУ

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у=kх и у = kх + b

КР

Повторить п. 14-16

Степень с натуральным показателем (15 часов)

39

Анализ кон-трольной рабо-ты. Определе-ние степени с натуральным показателем

1

КУ

Определение степени с натуральным показате-лем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

Ф и И работа, работа в группах

п. 18, №374(а-г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400

40

Определение степени с натуральным показателем

1

УЗИМ

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Уметь:- возводить числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

МД, ИК

Умение пользо-ваться таблицей степеней при вы-полнении заданий повышенной сложности

п. 18,

№ 385 (а-в),

388 (а-г),

393,401 (а)

41

Умножение и деление степеней

1

УОНМ

Умножение и деление степеней

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

ФО

п. 19, № 404, 406, 415, 416 (а-в), 423

42

Умножение и деление степеней

1

УЗИМ

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

ПР, ИК

п. 19, №410(а-в), 417(а,в, д), 420 (а, в), 426

43

Умножение и деление степеней

1

УПЗУ

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

СР

О простых и составных числах (пункт 24)

п. 19, №412, 418 (а, б), 419 (а, б, д), 427

44

Возведение в степень произ-ведения и степени

1

УОНМ

Возведение в степень произведения

Знать правила возведения в степень произведения

МД

п. 20,

№ 429, 432, 436(а,г,е), 437 (а, в, д), 453

45

Возведение в степень произ-ведения и степени

1

УЗИМ

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень в степень

Ф и И работа

п. 20,

№438, 442, 444, 454

46

Возведение в степень произ-ведения и степени

1

УОСЗ

Возведение в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

СР)

п. 20, № 448 (а-в), 449(а,в), 450(а,в), 451, 452

47

Одночлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

ФО

п. 21, № 458,

460 (а), 464,

466 (а)

48

Одночлен и его стандартный вид

1

УЗИМ

Степень одночлена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

Текущий.

п.21, №459(б),

463(а-в), 461, 465

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

УОНМ

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Ф и И работа

п. 22,

№ 468 (а, б),

469 (а-в),

472,481

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

УПЗУ

Умножение и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

СР

п. 22,

№477, 474(а, б), 480 (а-г), 482

51

Функция у = х2 и ее график

1

УОНМ

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу

ПР

п. 23,

№ 485,

487 (а, б),

497 (а, б),

498

52

Функция у = х3 и ее график

1

УОНМ

Функция у = х3, ее график и свойства

Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы;

- находить значение функции у = х3 на заданном отрезке;

- точки пересечения параболы с графиком линейной функции

ИК

п. 23,

№ 489, 490 (а, в), 493 (в), 494 (а), 499

53

Контрольная

работа №4. «Степень с натуральным показателем»

1

КЗУ

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2

Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены;

- строить график у=-х2

КР

Повторить

п. 18-23

Начальные геометрические сведения (7 часов)

54

Прямая и отрезок, луч и угол

1

УОНМ

1) Начальные понятия планиметрии.

2) Геометрические фигуры. 3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; разли-чать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользовать-ся геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности

УО

Откуда возникла геометрия

п. 1-4; в. 1-6; №4, 6, 12, 13

55

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

1) Понятие равенства фигур.

2) Равенство отрезков.

 3) Равенство углов.

 4) Биссектриса угла

ДМ

СР

п. 5, 6; в. 7-11; № 18,23; РТ № 1-4, 12-14

56

Измерение отрезков

1

УОНМ

1) Длина отрезка.

2) Единицы измерения отрезков. 3)Свойства длины отрезков

Текущий

Меры длины

п. 7, 8 в. 12-13; №31 а, 33,37

57

Измерение углов

1

УОНМ

1) Величина угла.

2) Градусная мера угла.

3) Прямой, ос-трый, тупой углы.

4) Свойства величины угла

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

СР

Измерение

углов на ме-

стности

п.9,10 в 14-16, № 42, 46, 48

58

Смежные и вертикальные углы

1

УОНМ

Смежные и вертикальные углы

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи

УО

Построение прямых углов на местности

п. 11, 12, 13

в. 17-21;

№58 а, 61 а

59

Перпендикулярные прямые

1

КУ

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

СР

О перпендику-лярной прямой и плоскости

п. 1-13

№ 64 а, 66 а

60

Контрольная работа № 5. «Измерение

отрезков и углов»

1

УКЗУ

1) Длина отрезка, ее свойства. 2) Смежные и вертикальные углы и их свойства

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов

КР

РТ №38-40, 41-44

Многочлены (20 часов)

61

Анализ контро-льной работы.

Многочлен и его стандарт-ный вид

1

КУ

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые

ФО

п. 25,

№ 568 (а, б), 570 (а, б), 572,582

62

Многочлен и его стандарт-ный вид

1

УЗИМ

Степень многочлена

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

ИК

п. 25, № 574, 578, 580,583,

584 (а)

63

Сложение и вычитание многочленов

1

УОНМ

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки.

Уметь складывать и вычитать многочлены

ПР

п. 26, № 586,

587 (а-в), 592, 596, 611 (а)

64

Сложение и вычитание многочленов

1

УПЗУ

Представление многочле-на в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать уравнения.

Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

СР

п. 26, № 603,

605 (а-в), 607, 611(6), 612

65

Умножение одночлена на многочлен

1

УОНМ

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен

ФО

п. 27, №615, 617 (а-в), 618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а)

66

Умножение одночлена на многочлен

1

УЗИМ

Умножение одночлена на многочлен

Уметь:

- умножать одночлен на многочлен;

- решать уравнения

ИК

п.27,№624(а,б),631(а,б),635(а-в),637,652

67

Умножение

одночлена на многочлен

1

УПЗУ

Умножение одночлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

СР

п. 27, № 638 (а-в), 640, 642,

645, 653

68

Вынесение общего многочлена за скобки

1

УОНМ

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

ФО

п. 28,

№ 656, 659,

660 (а, б), 673

69

Вынесение об-щего многочле-на за скобки

1

УЗИМ

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Текущий.

п. 28,№ 662, 665 (а, б), 667, 674 (а), 676

70

Вынесение об-щего многочле-на за скобки

1

УПЗУ

Представление в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

СР

п. 28, № 670 (а-в), 671(а-в), 672 (а-в), 674 (б), 675

71

Контрольная работа №6. «Сложение и вычитание многочленов»

1

КЗУ

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен.

Уметь выносить общий множитель за скобки

КР

Повторить

п. 27-28

72

Анализ кон-трольной рабо-ты. Умножение многочлена на многочлен

1

КУ

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен

ФО

п. 29,

№ 678, 681, 684,704

73

Умножение многочлена на многочлен

1

УЗИМ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

ИК

п. 29, № 687 (а-в), 690 (а),

697 (а, б), 705

74

Умножение многочлена на многочлен

1

УПЗУ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

Текущий.

п. 29, №692(а),

695(а),698(а,б)

706

75

Умножение многочлена на многочлен

1

УОСЗ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи.

Уметь применять правило умножения многочленов

СР

п. 29, №699(а),

701,703, 707

76

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

УОНМ

Способ группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители

ИК

п. 30,

№ 709 (а-в),

710 (а, в),

712 (а, в), 719

77

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

УЗИМ

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

МД

п. 30, 711 (а-г), 713 (а), 715 (а), 720 (а)

78

Разложение

многочлена на множители способом группировки

1

УПЗУ

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь применять способ группировки при разложении многочленана множители

Текущий.

Деление с остатком (пункт 31)

п. 30,

№714 (а),

716 (а, б),

720 (б), 753

79

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

УОСЗ

Разложение на множители трехчлена

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

СМ

п. 30,

№717 (а), 718 (а, б), 721, 778,

790 (а, б)

80

Контрольная работа №7. «Умножение многочленов»

1

КЗУ

Произведение

многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен.

Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители

КР

Повторить

п. 29-30

Треугольники (14 часов)

81

Анализ кон-трольной рабо-ты по предыду-щему разделу. Первый при-знак равенства треугольников

1

УОНМ

1) Треугольник и его элементы.

2) Равные треугольники.

3) Периметр треугольника.

4) Теоремы, доказательства.

5) Первый признак равенства треугольников

Уметь: объяснять, какая фигура на-зывается треугольником, называть его элементы, изображать треуголь-ники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.

Знать: что такое периметр треуголь-ника, какие треугольники называют-ся равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказа-тельство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахож-дении углов и сторон соответственно равных треугольников

ТекуЩИЙ

п.14-15 в.1-4, № 89 а, 90 а, 93 а

82

Первый при-знак равенства треугольников

1

КУ

ФО

Размышления об истине в доказательствах

PT № 89 б,52

83

Первый признак равенства треугольников

1

УЗИМ

СР

п. 14-15 № 95, 99

84

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

1) Перпендикуляр к прямой.

2) Высоты, медианы, биссектрисы

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определе-ия медианы, биссектрисы и высоты

Текущий

п.16,17, в.5-9,

№ 101, 103, 105

85

Свойства рав-нобедренного треугольника

1

УОНМ

3) Равнобедренный и рав-носторонний треугольни-ки. 4) Свойства равнобед-ренного треугольника

треугольника, определение равно-бедренного и равностороннего тре-угольников, формулировки теорем об углах при основании равнобед-ренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, про-веденной к основанию. Уметь: стро-ить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свой-ства равнобедренного треугольника

УО

п. 18, 610, 13 № 104,107

86

Свойства рав-нобедренного треугольника

1

УЗИМ

Текущий

п. 116-18, №112, 117; РТ № 50-52,65

87

Решение задач

1

УЗИМ

ДМ СР№8 (10 мин)

п. 16-18 №119

88

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

Текущий

п. 19 в. 14

№ 122,124

89

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ

ДМ СР№9 (15 мин)

п. 20, в. 15 № 131, 125

90

Окружность

1

КМ

1) Окружность. 2) Круг, центр, радиус, диаметр. 3) Дуга, хорда.

4) Построение с помощью циркуля и линейки. 5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикуляр-ных прямых, середины отрезка

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окруж-ности; выполнять с помощью цирку-ля и линейки простейшие построе-ния: отрезка, равного даному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

УО

Круглые предметы

п.21-22 в. 16-17 № 144,148

91

Задачи на построение

1

УОНМ

Теку-

щий

Построение угла, равного данному углу

п. 23 в. 19-21

№ 154,147

Изготовление моделей в мастерской

92

Задачи на построение

1

УПЗУ

ДМ СР

Три классиче-ских задачи на построение

№168, 170, 172; РТ №77-79

93

Решение задач по теме: «Тре-угольники»

1

УПЗУ

1) Признаки равенства треугольников. 2) Периметр треугольника. 3) Равнобедренный треугольник и его свойства. 4) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать задачи на доказатель-ство равенства треугольников, на-хождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треуголь-ника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

УО

№ 180, 182,184

94

Контрольная работа №8. «Треугольники»/

1

УКЗУ

КР №

РТ № 75,

80, 82

Формулы сокращенного умножения (20 часов)

95

Анализ контро-льной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

КУ

Квадраты и суммы разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

ФО

п, 32,

№ 800, 804,

807,816, 831

96

Возведение в квадрат суммы и разности двух выpaжений

1

УЗИМ

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

Текущий.

Возведение дву-члена в степень (пункт 39)

п. 32,

№ 809, 812 (а-в), 817 (а-в),

819 (а, б), 830

97

Возведение в куб суммы разности двух выражений

1

УОНМ

Куб суммы и разности двух выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

СР

п. 32,

№ 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832

98

Разложение на множители с помощью фор-мул квадрата суммы и квад-рата разности

1

УОНМ

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

ИК

п. 33, № 834 (а-в), 837,838,

840 (а), 850

99

1

УЗИМ

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

ПР

п. 33, № 842, 845, 840 (в), 851, 852 (а-в)

100

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

УОНМ

Произведение разности двух выражений и их суммы

Знать формулу (a - b)(a + b) = a2-b2

МД

п. 34, № 855, 857 (а-д), 860, 866, 878

101

1

УЗИМ

Умножение разности двух выражений на их сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

ИК

п.34,№864,867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в), 877

102

Разложение разности квадратов на множители

1

УОНМ

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений

ФО

п. 35,

№ 885, 889 (а-г), 902, 903 (а)

103

1

УПЗУ

Разность квадратов двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

СР

п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904

104

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

УОНМ

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении

ПР

п. 36,

№ 906, 907 (а-в), 909,914, 917

105

Контрольная

работа №9. «Формулы сокращенного умножения»

1

КЗУ

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

КР

Повторить

п. 34-36

106

Анализ кон-трольной рабо-ты. Преобразо-вание целого выражения в многочлен

1

КУ

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого выражения

ФО

п. 37,

№919 (а),

920 (а, б),

922,930

107

Преобразование целого выраже-ния в многочлен

1

УЗИМ

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены

ИК

Возведение дву-члена в степень (пункт 39)

п. 37,

№921 (а), 924,

925 (а), 931

108

Преобразование целого выраже-ния в многочлен

1

УПЗУ

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Текущий

п. 37, № 926 (а), 927 (а), 928 (а), 932

109

Преобразование целого выраже-ния в многочлен

1

УОСЗ

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

СР

п.37, №929(а),

933, 992 (а, б),

994 (а)

110

Применение различных способов для разложения на множители

4

УОНМ

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

3нать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

МД

п. 38, № 934 (а-в), 935(а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а)

111

УЗИМ

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители

ФО

п. 38, № 939 (а,в,г),941(а,в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955

112

УПЗУ

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

Текущий

п. 38, № 944(б, г), 946 (а, в), 949(а,в),954(б)

113

УОСЗ

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения на множители

СР

п. 38,

№ 950 (а),

952, 956 (а, в),

994 (б), 995 (б)

114

Контрольная работа №10. «Преобразова-ние целых выражений»

1

КЗУ

Преобразование целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

КР

Повторить

п. 37-38

Параллельные прямые (9 часов)

115

Анализ кон-трольной рабо-ты по предыду-щему разделу. Признаки па-раллельности прямых

1

УОНМ

1)Параллельные прямые. 2) Признаки параллель-ности прямых; накрест лежащие, соответствую-щие и односторонние углы

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Текущий

п.24-26

в. 1-3

№ 186а,

188

116

Признаки параллельности прямых

1

КУ

тест

п.24-26 в. 1-6 № 186 б-194; РТ№81, 83

117

Признаки параллельности прямых

1

УЗИМ

СР

Практические способы построе-ния прямых на местности

п. 27-28 в. 1-6 с 63 № 199-197; РТ № 90, 92

118

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

УО

Понятие об акси-оматике. Пятый постулат Эвкли-да и история его открытия

п. 29 в. 12-15 №203 а, 201 примеры прямых и обратных утверждений

119

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

1) Аксиомы, следствия. 2) Доказательство от противного. 3) Прямая и обратная теоремы. 4) Аксиома параллельных прямых и следствие из нее. 5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Знать: формулировку аксиомы па-раллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на аксиому па-раллельных прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссек-трисы данного угла; прямой, прохо-дящей через данную точку перпен-дикулярно заданной прямой; середи-ны данного отрезка; угла, равного данному. Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

МД

Взаимно обрат-ные утверждения

п. 24-29 в. 1-15 № 209,207

120

Свойства параллельных прямых

1

КУ

УО

п. 24-29 в. 1-15 № 209,207; РТ № 97, 99

121

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

УПЗУ

СР

п. 24-29 №211; РТ№105, 110

122

Теку-щий

п. 24-29 №204,215

123

Контрольная работа №11. «Параллельные прямые»

1

КЗУ

1) Признаки параллельности прямых. 2) Аксиома параллельности прямых. 3) Свойства параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

ДМ КР№3 (40 мин)

повт. п. 5-29; РТ№100, 104,108

Системы линейных уравнений (17 часов)

124

Анализ кон-трольной рабо-ты. Линейное уравнение с двумя переменными

1

КУ

Определение линейного уравнения с двумя пере-менными и его решения

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

ФО

п. 40,

№ 1028,

1030,1033,

1038, 1043 (а)

125

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УЗИМ

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными.

Уметь выражать одну переменную через другую

МД

п. 40,

№ 1032 (а),

1035,1039,

1041, 1044

126

График линей-ного уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

ИК

п. 41, № 1043,

1048 (а, в, д),

1051, 1054 (а)

127

1

Закрепле-ние нового материала

График линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

ПР

п. 41,№ 1049 (а,б), 1052,

1054(6), 1055а

128

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

УОНМ

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными

ФО

п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065

129

1

Закрепле-ние нового материала

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

СР

п. 42,

№ 1061, 1063,

1064 (а), 1066

130

Способ подстановки

1

УОНМ

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

ИК

п. 43, № 1069 (а-в),1070(а,б), 1079 (а, в), 1067 (а)

131

Способ подстановки

1

УЗИМ

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

Практи-кум; ре-шение качест-венных задач.

п. 43, №1072(а, б), 1074 (а), 1075 (а),1080

132

Способ подстановки

1

УПЗУ

СР

п. 43, № 1076 (а), 1077 (а, б),

1078 (а),1081

133

Способ сложения

1

УОНМ

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

ФО

п. 44, № 1083 (а,б),1084(а,б), 1087 (а, б), 1097 (а-в)

134

Способ сложения

1

УЗИМ

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

ИК

п. 44, № 1085 (а, б), 1089, 1091,1098

135

Способ сложения

1

УПЗУ

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

СР

п.44,№1092 (а) 1093(а),1094(а,б),1095(а),1097(г,д,е)

136

Решение задач с помощью сис-тем уравнений

1

УОНМ

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

ФО

п. 45,

№1100,1102, 1103, 1123

137

Решение задач с помощью сис-тем уравнений

1

УЗИМ

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

ИК

п. 45,

№ 1109,1111, 1113,1124

138

Решение задач с помощью сис-тем уравнений

1

УПЗУ

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

СР

Линейные нера-венства с двумя переменными и их системы (п.46)

п. 45,

№ 1114,1118, 1122,1125

139

Решение задач с помощью сис-тем уравнений

1

УОСЗ

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности

ПР

п. 45,

№ 1168(а, в), 1169 (а), 1170 (а, б), 1177

140

Контрольная работа №12. «Системы линейных уравнений»

1

КЗУ

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения.

Уметь решать задачи

КР

Повторить

п. 43-44

Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 часов)

141

Анализ кон-трольной рабо-ты по предыду-щему разделу. Сумма углов треугольника

Сумма углов треугольника

1

УОНМ

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным

Уметь: изображатьвнешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

Текущий

п.30-31

№ 223 б, 227 а, 228 б

142

Сумма углов треугольника

1

УЗИМ

СР

п. 30,31 в. 1-5

№ 234,230

143

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

1) Соотношение между сторонами и углами треугольника.

2) Признак равнобедрен-ного треугольника.

3)Неравенство треугольника

Знать: формулировки теоремы о со-отношениях между сторонами и уг-лами треугольника, признака равно-беденного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь:  сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотно-шения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Текущий

п. 32 в. 6-8

№241,237

144

Неравенство треугольника

1

КУ

Текущий

п. 32-33 в.6-9 № 242, 250б

145

Решение задач

2

УПЗУ

СР

п. 7-33

№ 244, 252, 235

146

147

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

1)Свойства прямоуголь-ных треугольников. 2)Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Текущий

п. 34 в. 10-11

№ 255,257

148

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Текущий

п. 35 в. 12, 13 № 262, 264

149

Решение задач по теме: «Пря-моугольные треугольники»

2

УПЗУ

СР

п. 30-35 прочитать п. 36 № 266

150

п. 15-33 № 258, 268

151

Расстояние от точки до пря-мой. Расстояние между парал-лельными прямыми

1

УОНМ

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2) Расстояние от точки до прямой.

3) Расстояние между параллельными прямыми

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Теку-щий

п. 37 в. 14-18

№ 272, 274

152

Построение треугольника по трем элементам

2

УОНМ

Теку-щий

п. 37 в. 14-18 № 277, 280, 294

153

СР

№ 263, 276

154

Решение задач по теме: «Соот-ношение между сторонами и углами треугольника»

2

УПЗУ

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Признаки равенства прямоугольных треугольников.

4)Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Теку-щий

№298

155

Теку-щий

№308

156

Контрольная работа №13. «Соотношение между сторона-ми и углами треугольника»

1

КЗУ

Текущий

157

Анализ кон-трольной рабо-ты по предыду-щему разделу. Практическая работа на мест-ности (урок на пришкольном участке)

1

ПР

Задачи на построение

Уметь:  использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы

ПР

Провешивание прямой. Построение прямых углов

РТ№150, 153,155

Повторение ( часов)

158

Анализ кон-трольной рабо-ты. Повторение. Уравнения с од-ной переменной

1

КУ

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

ФО

№ 240 (а, б),

241 (а, б),

243 (а, б),

244 (а), 237

159

Решение задач с помощью урав-нений

1

УОСЗ

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи с помощью уравнений

СР

Задачи повышен-ной трудности

№ 249, 250,

252, 223 (а)

160

Линейная

функция

1

КУ

Линейная функция, гра-фик линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

ИК

№361 (а),

365,

372 (б, г),

353

161

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

УОСЗ

Свойства степени с нату-ральным показателем, действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

МД

№ 533, 537,

542 (а-в), 545,

547 (в, г)

162

Сумма и раз-ность многочле-нов. Произведе-ние одночлена и многочлена. Произведение многочленов

1

УПЗУ

Произведение одночлена и многочлена. Произве-дение многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен.

Уметь приводить подобные слагаемые

ФО

№ 736 (а, б),

752 (в, г),

754 (д),

778 (в, г),

782 (б)

163

Формулы сокращенного умножения

1

КУ

Формулы сокращенного умножения, арифмети-ческие операции над многочленами

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

МД

Задачи повышен-ной трудности

№967,969(а-в), 971 (а, б), 975 (а-в), 978 (а, б)

164

Формулы сокращенного умножеиия

1

УОСЗ

Формулы сокращенного умножения

Умение свободно применять формулы умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Теку-щий.

№ 980 (а), 981(г,д,е), 983 (а, б), 992 (в, г)

165

Решение задач

1

УОСЗ

1) Измерение отрезков и углов. 2) Перпендикулярные прямые. 3) Параллельные прямые. 4) Треугольники.

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

Теку-щий

№ 78, 80; РТ № 65

166

Решение задач

1

УОСЗ

СР

№299,216 РТ№91,72

167

Решение задач

1

УОСЗ

Теку-щий

168

Итоговая контрольная работа

1

КЗУ

Уметь обобщать и систематизи-ровать знания по основным темам курса математики 7 класса

КР

Повторить ма-териал; карто-чки для зачета

169

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

1

Контроль и систематизация знаний и умений

ФО

Повторить материал

170

171

172

Обобщение и систематизация изученного материала

3

УОСЗ

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

ФО

173

174

175

Резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.

Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...