рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Усманова Лилия Биктимировна

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Рабочая программа по курсу математики в 6-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 6» (М.: Мнемозина, 2011), включённого в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 6» рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_6_kl.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное   общеобразовательное учреждение

 Останкинская общеобразовательная школа

                                                                                                                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                    Директор МОУ Останкинская  СОШ

                                                                                                                                                                __________________

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                     «____»_______________2013 г.   

Рабочая программа

по  математике в 5 классе

Учитель: Усманова Л. Б.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа  позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Рабочая программа по курсу математики в 6-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 6» (М.: Мнемозина, 2011), включённого в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 6» рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

Знать и понимать: существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;
  • соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

Уметь: выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • находить значения числовых выражений;
  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6  класс

(всего   170 часов;  в неделю   5   часов)

Учебник:  Математика. 6 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений

Издательство М.: Просвещение 2009г.Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

        

№ урока

№ п/п

Содержание материала

( Разделы, темы)

Кол - во

часов

Даты проведения

Оборудование

план

факт

1.

Делимость чисел

20ч.

Делители и кратные. Повторение: Действия с десятичными дробями.

3ч.

Делители и кратные. Повторение: Уравнения.

 

Делители и кратные. Повторение: Проценты.

Признаки делимости на 2

3ч.

Признаки делимости на 10, на 5.

Признаки делимости. Решение задач.

Признаки делимости на 3.

2ч.

Признаки делимости на 9.

Простые и составные числа.

2ч.

Таблица простых чисел

Разложение на простые множители

2ч.

Разложение натурального числа на множители.

Наибольший общий делитель

3ч.

Взаимно простые числа.

Нахождение наибольшего общего делителя

Наименьшее общее кратное.

4ч.

Наименьшее общее кратное.

Нахождение наименьшего общего кратного.

Нахождение НОД и НОК. Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1ч.

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22ч.

1.

Основное свойство дроби

2ч.

2.

Применение основного свойства дроби.

3.

Сокращение дробей.

3ч.

4.

Преобразование дробей.

5.

Сокращение дробей способом разложения.

6.

Приведение дробей к общему знаменателю

3ч.

7.

Правило нахождения общего знаменателя.

8.

Нахождение общего знаменателя нескольких дробей.

   

9.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6ч.

10.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

11.

Сложение дробей с разными знаменателями.

12.

Решение уравнений с использованием сложения дробей с разными знаменателями

13.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

14.

Решение задач на сложение и вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе.

15.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1ч.

16.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6ч.

17.

Вычитание дроби из целого числа.

18.

Упрощение числовых выражений со смешанными числами.

19.

Упрощение буквенных выражений со смешанными числами.

20.

Решение уравнений со смешанными числами.

21.

Решение задач на сложение и вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе.

22.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1ч.

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31ч.

1.

Умножение дробей.

4ч.

2.

Упрощение числовых выражений.

3.

Упрощение буквенных выражений с дробными коэффициентами.

4.

Решение задач на умножение дробей.

6.

Нахождение дроби от числа.

4ч.

7.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

8.

Решение задач на проценты.

9.

Решение задач на проценты и дроби.

10.

Распределительное свойство умножения.

5ч.

11.

Применение распределительного свойства умножения.

12.

Применение распределительного свойства умножения относительно суммы.

13.

Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания.

14.

Упрощение выражение с использованием распределительного свойства умножения.

15.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1ч.

16.

Взаимно обратные числа.

2ч.

17.

Нахождение числа обратного данному.

18.

Деление дробей.

5ч.

19.

Правило деления дроби.

20.

Деление единицы на дробь.

21.

Деление смешанного числа на дробь.

22.

Деление смешанных чисел.

23.

Контрольная работа №5  по теме «Деление».

1ч.

24.

Нахождение числа по его дроби.

5ч.

25.

Нахождение части от числа и числа по его части.

26.

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

27.

Решение основных задач на дроби.

28.

Решение задач на проценты и дроби.

29.

Дробные выражения.

3ч.

30.

Упрощение различных дробных выражений.

32.

Упрощение  дробных выражений. Подготовка к контрольной работе.

33.

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

4.

Отношения и пропорции.

19ч.

1.

Отношения.

3ч.

2.

Соответствующие значения отношений.

3.

Составление отношений по условию задачи.

5.

Пропорции.

4ч.

6.

Основное свойство пропорции.

7.

Нахождение неизвестного члена пропорции.

8.

Решение текстовых задач.

9.

Прямая и обратная пропорциональные величины

3ч.

10.

Решение уравнений с помощью пропорций.

11.

Решение с помощью пропорции задач на проценты

12.

Контрольная работа № 7  по теме «Пропорции».

1ч.

13.

Масштаб.

2ч.

14.

Масштаб. Решение задач.

15.

Длина окружности. Площадь круга.

2ч.

16.

Решение простейших геометрических задач.

17.

Шар, его элементы.

2ч.

Шар, его элементы. Подготовка к контрольной работе

18.

Контрольная работа № 8  по теме «Масштаб».

1ч.

5.

Положительные и отрицательные числа.

13ч.

1.

Координаты на прямой.

3ч.

2.

Расположение чисел на координатной прямой.

3.

Изображение  точки  на координатной прямой по заданным координатам.

4.

Противоположные числа.

2ч.

5.

Нахождение чисел, противоположных данным и изображение их на координатной прямой.

6.

Модуль числа.

2ч.

7.

Нахождение модуля чисел.

8.

Сравнение чисел.

3ч.

9.

Сравнение чисел с использованием термометра.

10.

Сравнение чисел на координатной прямой.

11.

Изменение величин.

2ч.

12.

Перемещение точки на координатной прямой.

13.

Контрольная работа № 9  по теме «Положительные и отрицательные числа»

1ч.

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11ч.

1.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2ч.

2.

Сложение чисел на координатной прямой.

3.

Сложение отрицательных чисел

2ч.

4.

Применение правила сложения отрицательных чисел.

5.

Сложение чисел  с разными знаками

3ч.

6.

Преобразование числовых и буквенных выражений с использованием сложения чисел с разными знаками.

7.

Решение уравнений с использованием сложения чисел с разными знаками.

8.

Вычитание отрицательных чисел.

3ч.

9.

Вычитание чисел с разными знаками.

10.

Нахождение длины отрезка на координатной прямой.

11.

Контрольная работа № 10  по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1ч.

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12ч.

1.

Умножение отрицательных чисел.

3ч.

2.

Умножение чисел с разными знаками.

3.

Правило знаков. Упрощение выражений.

4.

Деление отрицательных чисел.

3ч.

5.

Деление чисел с разными знаками.

6.

Применение правил умножения и деления чисел с разными знаками при  решении примеров и задач.

7.

Рациональные числа.

2ч.

8.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

9.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1ч.

10.

Свойства действий с рациональными числами.

3ч.

11.

Применение свойств умножения и деления при действиях с рациональными числами.

12.

Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8.

Решение уравнений.

15ч.

1.

Раскрытие скобок.

3ч.

2.

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+».

3.

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак « – ».

4.

Коэффициент.

3ч.

5.

Использование сочетательного закона при нахождении коэффициента.

6.

Нахождение числового коэффициента выражений.

7.

Подобные слагаемые.

3ч.

8.

Приведение подобных слагаемых.

9.

Упрощение выражений, содержащих подобные слагаемые.

10.

Контрольная работа № 12 по теме «Упрощение выражений».

1ч.

11.

Решение уравнений.

4ч.

12.

Использование сочетательного закона при решении уравнений.

13.

Составление уравнения по условию задачи.

14.

Решение задач с помощью уравнений.

15.

Контрольная работа № 13  по теме «Решение уравнений».

1ч.

9.

Координаты на плоскости.

13ч.

1.

Перпендикулярные прямые.

2ч.

2.

Построение перпендикуляра к прямой.

3.

Параллельные прямые

2ч.

4.

Построение параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки.

5.

Координатная плоскость.

3ч.

6.

Построение точек по заданным координатам  на координатной плоскости

7.

Построение различных фигур на координатной плоскости.

8.

Столбчатые диаграммы.

2ч.

9.

Построение диаграмм.

10.

Графики.

3ч.

11.

Исследование и чтение графиков.

12.

Построение простейших графиков.

13.

Контрольная работа № 14  по теме «Координатная плоскость».

1ч.

10.

Повторение. Решение задач.

13ч.

1.

Признаки делимости. НОД и НОК.

1ч.

2.

Разложение чисел на простые множители.

1ч.

3.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1ч.

4.

Умножение и деление дробей.

1ч.

5.

Итоговая контрольная работа.

1ч.

Работа над ошибками.

1ч.

6.

Пропорции. Решение уравнений и задач с помощью пропорции.

1ч.

7.

Сравнение чисел с разными знаками.

1ч.

8.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1ч.

9.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

1ч.

10.

Решение комбинаторных задач.

1ч.

11.

Систематический перебор возможных вариантов.

1ч.

12.

Применение правила умножения в комбинаторике.

1ч.

13.

Кодирование  как способ представления информации, упрощение записей.

1ч.

14.09.13

Итоговый урок.

1ч.

итого

170 ч

к/р – 16

        

Состав УМК

  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,

  • Виленкин Н.Я. Математика. 6 кл. – М.; Мнемозина, 2011
  • Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2011
  • Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2011
  • Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2011
  • Рудницкая В.Н. Математика. 6 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2011
  • Рудницкая В.Н. Математика. 6 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2001

Рассмотрено                                                                                                                            Согласовано

на заседании ШМО                                                                                                           Заместитель директора по УВР

____________________                                                                                                           _________________                                                                                                                          

«___»_____________2013г.                                                                                                «____»_____________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...