Методические разработки
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Есаян Астгик Аршалуйсовна

Уравнение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МАОУ СОШ №15 ст.Гостагаевская

г.-к. Анапа

Провела учитель математики

Есаян А.А.

2013-2014 у.г.

Тема урока: « Уравнение»

Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки контроля и самоконтроля.

3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Урок проводится по учебнику: Н .Я. Виленкин и др. «Математика 5» издательство «Мнемозина» , 2008;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Постановка целей урока.

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.

Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.

      3.Проверка домашнего задания .

Ребята обменяйтесь тетрадями с  соседом и карандашом выявите ошибки , если они имеются, поставьте оценку, затем просмотрите свою работу, спросите, если что- то не понятно.

№ 447 а) ( х – 10 ) + 14 = 81,

                 х – 10 = 81 – 14,

                 х – 10 = 67,

                 х = 67 + 10,

                 х = 77,   77 гриба – было в корзине.

                Ответ: 77 гриба.

  1. Актуализация опорных знаний и устная работа.

       

        1.Как найти неизвестное слагаемое?

        2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

        3.Как найти неизвестное вычитаемое?

        4. Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.

а) х + 17 = 60;          д) 59 + х = 59;

б) у – 51 =60;           е) 88 – х = 78;

в) 60 = у + 51;          ж) х – 0 = 82;

г) 62 = 100 – у;         з) 0 + х = 24.

111;    10;   43;    9;     0;    82;     38;     77;   24.

  о        ц      м     л      д      ы       о        р      !

 Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово  - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)

5. Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее.    х + 15 =45.

6. Угадайте корень уравнения     а) х + х = 42;   б) 25 + у + у + у = 25

5. Математический диктант.

Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. дик – т.

Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

1 гектар

Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг )

Дубовый лес

830

Березовый лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500

1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?

2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.

      Проверь себя!    ( Самопроверка )

1. 830 – 500 = 330;   2. 725 +575 = 1300;   3. 540 – х = 500, х = 40;  4.500 + х = 725, х = 225;  5. х – 575 = 540, х = 1115.

Поставьте себе оценку.

( учитель фиксирует у себя результаты)

  1.  Выполнение упражнений.

      Найди ошибки и реши правильно.

Ученик решал  уравнение ( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72.

Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?

Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом который вам больше нравится. ( Сверяются решения)

     

      х -24 = 49 -37.  

                     

 

      х -24 =12,

х = 12 +24,

х = 36.

2. Работа с книгой. Решить самостоятельно № 376 г) с последующей проверкой.

х = 55.

Решим задачу № 377, уравнение составит у доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях. Кто сможет решите двумя способами.

( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами)

( х + 39 )- 43 =27,

х = 31.

Ответ: 31 литр.

  1. Проверка знаний,  умений, навыков.

Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.

Вариант – 1.

       1. Решите задачу с помощью уравнения.

Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?

а) 27       б) 72        в) 37

2.Решить уравнение   44 + ( у – 85 ) = 105.

а) 145        б) 146       в) 164

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

( 256 – х ) – 156 , если х = 44

а) 65          б) 56          в) 44

           Вариант –  

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

а) 290          б) 300      в) 390

2.Решить уравнение   69 + ( 87 – х ) =103

а) 54            б) 35         в) 53

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78  

а) 200         б) 122        в) 72

Проверь себя! ( Самопроверка)   Проверив свою работу, поставьте   себе оценку.     ( учитель фиксирует у себя результаты)

Вариант – 1.                                                 Вариант – 2.

1. а                                                                 1. а  

2. б                                                                 2. в

3. б                                                                 3. б

8. Итоги урока. Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на уроке? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и  мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться. А теперь выставим оценки.

Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю.

9. Домашнее задание. Сегодня домашнее задание па карточкам. Решения выполнить в тетради.

В а р и а н т  1.                                      С – 9.

  1. Решите  уравнения

а)  138 + х + 57 = 218

б)  248 – ( у + 123 ) =24

в)  ( 24 – х ) + 37 = 49.

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте    проверку   х + 3 = 9 – х.

В а р и а н т  2.                                     С – 9.

  1. Решите  уравнения

а)  257 – х + 124 = 149

б)  165 – ( у + 112 ) = 37

в)  44 + ( а – 85 ) = 105

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку   8 – у = у + 2.

В а р и а н т  3.                                  С – 9.

  1. Решите  уравнения

а)  175 + х – 37 = 108

б)  243 – ( у + 83 ) = 112

в)  69 + ( 87 – п ) = 103

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку  х + 7 = 11 – х.

В а р и а н т   4.                                  С – 9.

  1. Решить  уравнения

а)  ( х + 124 ) – 76 = 357

б)  375 – у + 218 = 123

в)  ( т – 27 ) + 34 = 53.

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку   7 – у = у + 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...