рабочая программа по математике 5 - 6 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Кузовлева Ирина Михайловна

Пояснительная записка, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir._5_klass.docx81.54 КБ
Файл planir._6_klass.docx69.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Согласовано:                                                                                  Утверждено:

                                Заместитель директора по УВР                                                                Директор школы

                                «        » «                           »  2013г                                                       «        » «                      » 2013г

                               подпись                         ( Давыдан И.И  )                                         подпись                          ( Потапова Л.В  )              

Рабочая программа

(базовый уровень)

Предмет: математика

Класс: 5

Образовательная область: математика

Учебный год: 2013 – 2014

Учитель: Кузовлева Ирина Михайловна

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа для 5класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений. (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5 -6 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова. – Москва «Просвещение» 2009г.).
  3. Авторская программа основного  общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]– М.: Мнемозина, 2010).

Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2013 г.; согласно учебному плану МКОУ Вознесенской СОШ из школьного компонента добавлено 35 учебных часов на углубленное изучение главы I «Натуральные числа» и главы II «Дробные числа» и поэтому программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю)

В результате изучения математики 5 класса  ученик должен

знать/понимать

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Содержание обучения

  1. Натуральные числа и шкалы (18 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольники. Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа, из них контрольные работы – 2 часа).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

  1. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов, из них контрольные работы – 2 часа).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

  1. Площади и объемы (16 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

  1. Обыкновенные дроби (29 часов, из них контрольные работы – 2 часа).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа, из них контрольные работы – 2 часа).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (20 часов, из них контрольные работы – 2 часа).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

  1. Повторение. Решение задач (17 часов, из них контрольные работы – 1 час).
  2.  Резерв. 6 часов

Календарно – тематическое планирование

Количество часов 210, 6 часов в неделю.

Плановых контрольных уроков14 ч.

Тема урока

Колич. Часов

Дата проведения

Тип урока

Вид контроля

 Результаты по способу

(уметь)

Результаты по содержанию (знать)

Домашняя работа

Повторение 2

1

Действия с натуральными числами. Повторение

1

Повторение и закрепление

 изученного материала

Устный опрос

Выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник с помощью линейки

Алгоритм выполнения арифметических действий; вычислять периметр треугольника и прямоугольника

2

Начальные сведения о геометрии. Повторение

1

Применение знаний и умений

Диктант

Глава I. Натуральные числа 75

Натуральные числа и шкалы  16

3

Обозначение натуральных чисел

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Иметь представление о натуральных числах

Уметь читать и записывать натуральные числа

Знать обозначение натуральных чисел

Знать алгоритм записи и чтения натуральных чисел

4

Чтение и запись натуральных чисел

1

Закрепление

 изученного материала

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

5

Совершенствование  умения  читать и записывать натуральные числа

1

Применение знаний и умений

с/р

6

Отрезок. Изображать и обозначать отрезок.

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь изображать обозначать отрезки

Уметь измерять длину отрезка

Уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники

Знать представления об отрезке

Знать как измерять отрезки

Знать длины сторон, формулу периметра

7

Длина отрезка.

1

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

8

Измерение и построение отрезков

1

Закрепление изученного материала

Устный опрос

9

Треугольник. Уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники

1

Применение знаний и умений

с/р

10

Плоскость.  

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Иметь представление о плоскости

Уметь изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи

Иметь представление о шкалах

Знать определение плоскости

Знать определение прямой и луча

Знать определение

11

Прямая. Луч.

1

Закрепление

 изученного материала

Диктант

12

Шкалы.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

13

Координатный луч.

1

Применение знаний и умений

Фронтальный и индии-

видуальный опрос

Уметь изображать координатный луч

Уметь находить координаты точек, изображенных на луче

Знать определение координатного луча

Знать определение координаты точки

14

Координаты.

1

Закрепление полученных знаний

с/р

15

Меньше или больше.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь сравнивать натуральные числа

Уметь записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

Знать алгоритм сравнения чисел

16

Сравнение чисел.

1

Закрепление полученных знаний

Диктант

17

Двойные неравенства.

1

Комбинированный урок

Тест

18

Контрольная работа 1

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Сложение и вычитание натуральных чисел 24

19

Сложение натуральных чисел.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь выполнять устно сложение двузначных и многозначных чисел

Знать свойства сложения

20

Формировать умение находить длину отрезка по его частям

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

21

Формировать умение находить периметр многоугольника

1

Применение знаний и умений

тест

22

Свойства сложения.

1

Комбинированный урок

с/р

23

Разложение числа по разрядам.

1

Применение знаний и умений

Диктант

24

Закрепление навыков сложения натуральных чисел

1

Комбинированный урок

тест

25

Вычитание натуральных чисел.  

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь выполнять устно вычитание двузначных и многозначных чисел

Знать свойства вычитания

26

Закрепление навыков  вычитания натуральных чисел

1

Урок обобщения и систематизации знаний

27

Свойства вычитания.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

28

Закрепление умения применять свойства вычитания при вычислениях

1

Закрепление полученных знаний

Диктант

29

Решение задач с использованием свойств  вычитания

1

Применение знаний и умений

с/р

30

Контрольная работа 2

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

31

Числовые выражения

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи; вычислять значения  буквенных выражений, зная значение буквы

Знать определение числового выражения; знать какое выражение является буквенным

32

Буквенные выражения

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

33

Числовые и буквенные выражения

1

Комбинированный урок

с/р

34

Нахождение значений выражений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический диктант

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания

36

Формирование умения применять свойства сложения и вычитания

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

37

Свойства сложения и вычитания.

1

Комбинированный урок

тест

38

Уравнение

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь решать уравнения, проверять , является ли данное число корнем уравнения

Знать алгоритм решения уравнений

39

Решение задач с помощью уравнения.

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

40

Формирование умения  решать задачи составлением уравнения

1

Комбинированный урок

с/р

41

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Свойства сложения. Уравнение»

1

Применение знаний и умений

тест

42

Контрольная работа 3

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Умножение и деление натуральных чисел 30

43

Умножение натуральных чисел

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении  буквенных выражений

Знать смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения

44

Свойства умножения

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

45

Совершенствование умения умножать натуральных чисел

1

Комбинированный урок

с/р

46

Закрепление навыков  умножения натуральных чисел

1

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-

видуальный опрос

47

Совершенствование умения применять действия умножения при решении задач

1

Комбинированный урок

письменная работа

48

Формировать навык умножения многозначных чисел

1

Закрепление изученного

тестирование

49

Деление

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь делить многозначные числа уголком; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

Знать смысл действия деления; свойства деления

50

Совершенствование умения выполнять действие деления

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

51

Закрепление навыка выполнения действия деления

1

Комбинированный урок

с/р

52

Свойства деления

1

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-

видуальный опрос

53

Формирование умения находить компоненты при делении

1

Комбинированный урок

письменная работа

54

Совершенствование умения применять свойства деления

1

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос

55

Закрепление навык деления натуральных чисел и применения свойств деления

1

Комбинированный урок

Фронтальный и инди-

видуальный опрос

56

Деление с остатком

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Знать компоненты действия деления с остатком

57

Решение задач с использованием действия деления

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

58

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Деление»

1

Комбинированный урок

с/р

59

Контрольная работа 4

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

60

Упрощение выражений

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения

Знать распределительное свойство умножения

61

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

62

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

1

Комбинированный урок

взаимоконтроль

63

Сочетательное свойство умножения

1

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос

64

Формирование умения применять  свойства умножения при упрощении выражений

1

Комбинированный урок

с/р

65

Совершенствование умения применять свойства умножения при упрощении выражений

1

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-

видуальный опрос

66

Закрепление навыков применения свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений

1

Комбинированный урок

письменная работа

67

Порядок выполнения действий. Формировать умение правильно выполнять порядок действий

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь определять порядок действий в выражении; находить значение выражения

Знать правило выполнения порядка действий

68

Совершенствование навыков  в выполнении порядка действий

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

69

Закрепление навыков  в выполнении порядка действий

1

Комбинированный урок

с/р

70

Степень числа

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба чисел

Знать определение степени числа

71

Квадрат и куб числа

1

Закрепление полученных знаний

тест

72

Контрольная работа 5

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Площади и объемы 12

73

Формулы.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулу по условию задачи; выражать из формул одну переменную через остальные

Знать представление о формулах

74

Формула пути

1

Обобщение и систематизация знаний

75

Формирование умения выполнять вычисления по формулам

1

Комбинированный урок

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

76

Площадь

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного прямоугольника

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата

77

Формула площади прямоугольника

1

Закрепление полученных знаний

с/р

78

Формула площади квадрата

1

Комбинированный урок

тестирование

79

Единицы измерения площади.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

Знать единицы измерения площадей

80

Перевод одних единиц измерения площадей в другие

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

81

Совершенствование умения выражать одни единицы площади через другие

1

Комбинированный урок

с/р

82

Формирование знаний основных единиц измерения

1

Обобщение и систематизация знаний

взаимоконтроль

83

Прямоугольный параллелепипед

1

Комбинированный урок

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

Уметь изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь его поверхности

Знать представление о прямоугольном параллелепипеде

84

Куб

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

85

Объем

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их изменения, и решать обратную задачу

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда

86

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

3

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

87

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

1

6

Комбинированный урок

тест

88

Контрольная работа 6

1

7

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Глава II. Дробные числа 113

Обыкновенные дроби 29

89

Окружность и круг.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью

Знать представление об окружности и круге

90

Совершенствование навыков построения радиуса, диаметра, полукруга, полуокружности

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

91

Закрепить навык построения радиуса, диаметра, полукруга, полуокружности

1

Комбинированный урок

с/р

циркуля

92

Доли

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

Знать представление об обыкновенных дробях

93

Обыкновенные дроби

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

94

Формирование умения  записывать обыкновенные дроби

1

Комбинированный урок

с/р

95

Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

96

Совершенствование умения записывать обыкновенные дроби и изображать на координатной прямой

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

97

Сравнение дробей. Учить сравнивать обыкновенные дроби

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать их на числовом луче

Знать алгоритм сравнения дробей            

98

Сравнение дробей на координатном луче

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

99

Формирование навыка сравнения дробей

1

Комбинированный урок

с/р

100

Правильные дроби

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на координатном луче

Знать определения правильной и неправильной дробей

101

Неправильные дроби

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

102

Сравнение  дробей

1

Комбинированный урок

с/р

103

Контрольная работа 7

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

105

Применение правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

106

Формирование навыка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Комбинированный урок

с/р

107

Совершенствование умения применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

108

Деление и дроби.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Знать понятие деление и дроби

109

Представлять частное в виде броди и наоборот

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

110

Совершенствование умения записывать результат деления в виде дроби, делить сумму на число

1

Комбинированный урок

с/р

111

Смешанные числа.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби

Знать понятие смешанного числа          

       

112

Выделение целой части из неправильной дроби

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

113

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

Комбинированный урок

с/р

114

Сложение смешанных чисел

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь складывать  и вычитать смешанные числа

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел

115

Вычитание смешанных чисел

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

116

Формирование умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

с/р

117

Контрольная работа 8

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 20

118

Десятичная запись дробных чисел. Учить читать и записывать десятичные дроби

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных и наоборот

Знать понятие десятичной дроби.

119

Перевод обыкновенной дроби в десятичную, и наоборот

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

120

Формирование навыка в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби в десятичную, и наоборот

1

Комбинированный урок

с/р

121

Сравнение десятичных дробей

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Знать правило сравнения десятичных дробей.

122

Формирование умения сравнивать десятичные дроби

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

123

Совершенствование умения сравнивать десятичные дроби

1

Комбинированный урок

с/р

124

Закрепление навыка сравнения десятичных дробей

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

125

Сложение десятичных дробей

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь выполнять

Знать: правила

126

Вычитание десятичных дробей

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

сложения и вычитания десятичных дробей.

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Комбинированный урок

с/р

128

Разложение десятичной дроби по разрядам.

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

129

Изображение десятичной дроби на координатном луче

1

Комбинированный урок

Математический диктант

130

Решение задач на  движение.

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

131

Закрепление навыка сложения и вычитания десятичных дробей

1

Комбинированный урок

с/р

132

Приближенные значения чисел

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

Знать понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

133

Округление чисел

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

134

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Комбинированный урок

с/р

135

Контрольная работа 9

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Умножение и деление десятичных дробей 32

136

Умножение десятичной дроби на натуральное число

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Знать определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

137

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 100

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

138

Формирование умения умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 .

1

Комбинированный урок

с/р

139

Совершенствование умения умножать десятичную дробь на натуральное число

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

140

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь  делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д

.

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число

141

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

142

Формирование навыка обращения обыкновенной дроби в десятичную

1

Комбинированный урок

с/р

143

Совершенствование умений выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

144

Закрепление навыков выполнения деления десятичной дроби на натуральное число

1

Комбинированный урок

Математический диктант

145

Решение текстовых задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

146

Контрольная работа 10

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

147

Умножение десятичных дробей. Учить формулировать правило

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь перемножать две десятичные дроби; умножать числа  на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Знать правило умножения десятичных дробей.

148

Формирование умения выполнять умножение десятичных дробей

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

149

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. Учить формулировать правило

1

Комбинированный урок

с/р

150

Формирование умения выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

151

Совершенствование умения выполнять умножение десятичных дробей

1

Комбинированный урок

Математический диктант

152

Закрепление навыка умножения  десятичных дробей

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

153

Деление на десятичную дробь. Учить выполнять деление на десятичную дробь

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь делить число на десятичную дробь; на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Знать правило деления десятичных дробей.

154

Формирование умения выполнять деление на десятичную дробь

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

155

Деление на 0,1;0,01;0,001. Учить формулировать правило

1

Комбинированный урок

с/р

156

Формирование умения выполнять деление числа на 0,1;0,01;0,001

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

157

Совершенствование умения выполнять деление на десятичную дробь

1

Комбинированный урок

Математический диктант

158

Закрепление умения выполнять деление на десятичную дробь

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

159

Решение текстовых задач с дробями

1

Комбинированный урок

Устный опрос

160

Совершенствование умения решать текстовые задачи с дробями

1

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос

161

Закрепление умения решать текстовые задачи с дробями

1

Комбинированный урок

Тест

162

Среднее арифметическое. Учить находить среднее арифметическое чисел

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь  находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

Знать определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

163

Средняя скорость движения. Учить находить среднюю скорость движения

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

164

Совершенствование умений находить среднее арифметическое чисел и среднюю скорость движения

1

Комбинированный урок

с/р

165

Закрепление навыков нахождения среднего арифметического чисел и средней скорости движения

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

166

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Деление на десятичную дробь»

1

Комбинированный урок

Математический диктант

167

Контрольная работа 11

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Инструменты для вычислений и измерений 20

168

Микрокалькулятор.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь вычислять с помощью МК,

составлять программу вычислений

Знать правила вычислений на МК.

169

Формирование умения выполнять вычислительные операции на калькуляторе

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

170

Проценты.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

Знать определение процента

171

Решение задач на нахождение процентов от числа

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

172

Решение задач на нахождение числа по процентам

1

Комбинированный урок

с/р

173

Решение задач на процентное отношение чисел

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

174

Закрепление умения решать задачи на проценты

1

Комбинированный урок

Математический диктант

175

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Проценты»

1

Применение знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

176

Контрольная работа 12

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

177

Угол, обозначение

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

Знать определение угла, развернутого угла, прямого угла

178

Прямой и развернутый угол

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

179

Чертежный треугольник

1

Комбинированный урок

с/р

180

Формировать умение проводить измерение и построение углов

1

Обобщение и систематизация знаний

тестирование

181

Измерение углов

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Знать определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

182

Транспортир

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

183

Строить углы с помощью транспортира

1

Комбинированный урок

Математический диктант

184

Построение угла заданной величины

1

Обобщение и систематизация знаний

Тестирование

185

Круговые диаграммы

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь  читать и строить круговые  диаграммы.

Знать понятие диаграммы

186

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Угол. Круговые диаграммы»

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

187

Контрольная работа 13

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Повторение 17

188

Повторение. Координатная прямая

1

Обобщение и систематизация знаний

тестирование

Уметь выполнять арифметические действия обыкновенными и десятичными дробями; уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; уметь применять изученные формулы при решении задач; уметь находить величину по ее проценту

Знать свойства арифметических действий; знать определения процента, угла; знать определения уравнения, корня уравнения

189

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

190

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

1

Обобщение и систематизация

взаимоконтроль

191

Повторение. Сравнение чисел

1

Комбинированный урок

тестирование

192

Повторение. Обыкновенные дроби

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

193

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

с/р

194

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Комбинированный урок

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

195

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

1

Применение знаний и умений

Математический диктант

196

Повторение. Решение задач на нахождение процентов от числа и числа по процентам

1

Комбинированный урок

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

197

Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений

1

Применение знаний и умений

Тест

198

Повторение. Площади и объемы

1

Комбинированный урок

Математический диктант

199

Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием

1

Комбинированный урок

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

200

Повторение. Среднее арифметическое и средняя скорость  движения

1

Комбинированный урок

с/р

201

Повторение. Округление чисел

1

Закрепление изученного

тестирование

202

Повторение. Угол. Измерение углов

1

Комбинированный урок

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

203-204

Итоговая контрольная работа

2

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

205 -210

Резерв

6

Учебно – методическая литература:

Пособия для ученика

  1. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 26 – е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. – 280 с. : ил.
  2. Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С.Чесноков, К.И. Нешков – М. : Академкнига/Учебник, 2010. – 144с. : ил.

Пособия для учителя

  1. Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С.Чесноков, К.И. Нешков – М. : Академкнига/Учебник, 2010. – 144с. : ил
  2. Математика. 5 – 6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 2 е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. 96 с. : ил.
  3. Поурочные разработки по математике: 5 класс. Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2009. – 496 с.
  4. Сборник задач по математике для 5 класса. Е.В. Смыкалова.  СПб: СМИО Пресс, 2002. – 80 с.
  5. Контрольные работы по математике. 5 класс. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2004. – 40 с.
Resource id #3508


Предварительный просмотр:

                                     Согласовано:                                                                                                       Утверждено:

                       Заместитель директора по УВР                                                                                   Директор школы

                       «        »   «                       »  2013г                                                                           «        » «                   » 2013г

                   подпись                     ( Давыдан И.И )                                                             подпись                    ( Потапова Л.В )          

         

Рабочая программа

(базовый уровень)

Предмет: математика

Класс: 6

Образовательная область: математика

Учебный год: 2013 – 2014

Учитель: [1]Кузовлева Ирина Михайловна

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений. (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5 -6 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова. – Москва «Просвещение» 2009г.).
  3. Авторская программа основного  общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]– М.: Мнемозина, 2010).

Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2013 г.; согласно учебному плану МКОУ Вознесенской СОШ программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю)

В результате изучения математики 6 класса  ученик должен

знать/понимать

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Содержание обучения

  1. Повторение 2. Делимость чисел 20 ч

Делители и кратные чисел. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей 32ч

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

  1. Отношения и пропорции 19 ч

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

  1. Положительные и отрицательные числа 13 ч

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель –расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 ч

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

  1. Решение уравнений 15 ч

Простейшие преобразования выражений:  раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений. Решению уравнений.

  1. Координаты на плоскости 13 ч

Перпендикулярные прямые. Параллельность прямых. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Основная цель –ввести понятие системы координат на плоскости, сформировать умения отмечать на координатной плоскости точку с заданными координатами и определять координаты данной точки.

  1. Повторение. Решение задач 11 ч
  2. Резерв. 5 ч

Календарно – тематическое планирование

Количество часов 175, 5 часов в неделю.

Плановых контрольных уроков 15 ч.

Тема урока

Колич. Часов

Дата проведения

Тип урока

Вид контроля

 Результаты по способу

(уметь)

Результаты по содержанию (знать)

Домашняя работа

Повторение 2

1

Дроби. Арифметические действия с дробями

1

Повторение и закрепление

 изученного материала

Устный опрос

Уметь выполнять арифметические действия с числами.

Знать определение обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа

2

Проценты

1

Урок систематизация и обобщения знаний

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

Знать определение процента, правила округления чисел

Глава I. Обыкновенные дроби 93 ч

Делимость чисел 20 ч

3

Делители и кратные

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Знать определения делителя и кратного

4

Формирование умения находить делители и кратные чисел

1

Закрепление

 изученного материала

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

5

Закрепление умения находить делители и кратные чисел

1

Применение знаний и умений

с/р

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2

7

Формирование навыков использования признаков делимости на 10, на 5 и на 2

1

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

8

Закрепление навыков использования признаков делимости на 10, на 5 и на 2

1

Применение знаний и умений

с/р

9

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3

10

Формирование навыков использования признаков делимости на 9, на 3

1

Закрепление

 изученного материала

Диктант

11

Простые и составные числа.

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальный и индии-

видуальный опрос

Уметь раскладывать составные числа на множители

Знать определение простого и составного числа

12

Закрепление умения определять простые и составные числа

1

Закрепление полученных знаний

с/р

13

Разложение чисел на множители.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь раскладывать составные числа на множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители

14

Разложение чисел на простые множители.

1

Закрепление полученных знаний

Диктант

15

Наибольший общий делитель.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь находить НОД для двух

Знать определение НОД, взаимно

16

Совершенствование  навыка нахождения наибольшего общего делителя

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

и более натуральных чисел

Простых чисел, алгоритм нахождения НОД

17

Взаимно простые числа.

1

Ознакомление с новым материалом

с/р

18

Наименьшее общее кратное.  

1

Ознакомление с новым материалом

тест

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

Знать какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел

19

Совершенствование навыка нахождения наименьшего общего кратного

1

Закрепление полученных знаний

Устный опрос

20

Закрепление навыка нахождения наименьшего общего кратного

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

21

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Делимость чисел»

1

Закрепление полученных знаний

Диктант

22

Контрольная работа 1 по теме «Делимость чисел»

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Сложение и вычитание дробей с разными знаками 22 ч

23

Основное свойство дроби

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь применять основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью

24

Применение основного свойства дроби

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

25

Сокращение дробей.

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

Знать определение сокращения дроби

26

Совершенствование умения сокращать дроби

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

27

Закрепление умения сокращать дроби

1

Комбинированный урок

тест

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю

29

Формирование умения приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

30

Совершенствование умения приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

1

Комбинированный урок

с/р

31

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Ознакомление с новым материалом

письменная работа

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

32

Формирование умения сравнивать дроби с разными знаменателями

1

Закрепление полученных знаний

Устный опрос

33

Закрепление умения сравнивать дроби с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Ознакомление с новым материалом

с/р

35

Формирование навыков выполнения действий с обыкновенными дробями

1

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-

видуальный опрос

36

Закрепление навыков действий с обыкновенными дробями

1

Комбинированный урок

письменная работа

37

Контрольная работа 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Ознакомление с новым материалом

с/р

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи

Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел

39

Формирование умения складывать и вычитать смешанные числа

1

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-

видуальный опрос

40

Совершенствование умения складывать и вычитать смешанные числа

1

Комбинированный урок

письменная работа

41

Закрепление умения складывать и вычитать смешанные числа

1

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос

42

Решение уравнений со смешанными числами

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный и инди-

видуальный опрос

43

Решение задач и уравнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Применение знаний и умений

Устный опрос

44

Контрольная работа 3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаками»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Умножение и деление обыкновенных дробей 32 ч

45

Умножение дроби на натуральное число

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь применять правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь

46

Умножение дроби на дробь

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

47

Умножение смешанных чисел

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

48

Свойства умножения дробей

1

Комбинированный урок

с/р

49

Закрепление навыков выполнения умножения дробей

1

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-

видуальный опрос

50

Нахождение дроби от числа

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь применять правило нахождения дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа

51

Формирование умения находить дроби от числа

1

Закрепление полученных знаний

Устный опрос

52

Совершенствование умения находить дроби от числа

1

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос

53

Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа

1

Комбинированный урок

с/р

54

Применение распределительного свойства умножения

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

Знать распределительное свойство умножения

55

Формирование умения применять распределительное свойство умножения

1

Закрепление полученных знаний

письменная работа

56

Применение распределительного свойства умножения  при нахождении значений выражений

1

Применение знаний и умений

Устный опрос

57

Применение распределительного свойства умножения  при решении задач и уравнений

1

Комбинированный урок

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

58

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос

59

Контрольная работа 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

60

Взаимно обратные числа

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Знать определение взаимно обратных чисел;

61

Формирование навыка нахождения чисел, обратных данным

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

62

Деление  дробей

1

Урок формирования новых знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

Уметь применять правило деления дробей

Знать правило деления дробей

63

Формирование умения применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений

1

Закрепление полученных знаний

Устный опрос

64

Совершенствование умения делить дроби, решать уравнения и задачи на деление и умножение дробей

1

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос

65

Закрепление  умения делить дроби, решать уравнения и задачи на деление и умножение дробей

1

Комбинированный урок

тест

66

Решение простейших арифметических  задач

1

Закрепление полученных знаний

с/р

67

Контрольная работа 5 по теме «Деление дробей»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

68

Нахождение числа по его дроби

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь применять правило нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач

Знать правило нахождения числа по его дроби

69

Формирование умения находить дробь от числа и число по его дроби

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

70

Совершенствование умения находить дробь от числа и число по его дроби

1

Закрепление изученного материала

С/р

71

Закрепление умения находить дробь от числа и число по его дроби

1

Комбинированный урок

Математический диктант

72

Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос

73

Дробные выражения

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить значение дробного выражения

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения

74

Совершенствование навыков действий с обыкновенными дробями

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

75

Закрепление навыков действий с обыкновенными дробями

1

Закрепление изученного материала

С/р

76

Контрольная работа 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Отношения и пропорции 19 ч

77

Отношение и процентное отношение двух чисел

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

Знать отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин

78

Взаимно обратные величины

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

79

Формирование навыка нахождения отношения двух чисел

1

Закрепление изученного материала

С/р

80

Совершенствование навыка нахождения отношения двух чисел

1

Комбинированный урок

Математический диктант

81

Закрепление навыка нахождения отношения двух чисел

1

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос

82

Пропорция.

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции

83

Основное свойство пропорции

1

Комбинированный урок

тестирование

84

Решение уравнений, имеющих вид пропорции

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

85

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

Знать какие величины называются прямо пропорциональными

86

Решение задач с помощью пропорции

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

87

Закрепление умения решать задачи с помощью пропорции

1

Закрепление изученного материала

С/р

88

Контрольная работа 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

89

Масштаб. Учить читать масштаб

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

Знать определение масштаба

90

Практическое применение понятия масштаба

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

91

Длина окружности и площадь круга

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Знать формулы для нахождения длины окружности  и площади круга

92

Нахождение длины окружности и круга по формулам

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

93

Шар

1

Урок формирования новых знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

Иметь представление об элементах шара

Знать понятие шар и элементы шара

94

Обобщение и систематизация знаний по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Закрепление полученных знаний

Устный опрос

95

Контрольная работа 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Глава II Рациональные числа 80 ч

Положительные и отрицательные числа 13 ч

96

Координаты на прямой

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координаты прямой, координаты точки

97

Совершенствование навыков работы с координатной прямой

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

98

Формирование навыков работы с координатной прямой

1

Закрепление изученного материала

С/р

99

Противоположные числа. Обозначение противоположных чисел

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить число, противоположное данному

Знать определения противоположных чисел, целых чисел

100

Закрепление понятия противоположных и взаимно обратных чисел

1

Применение знаний и умений

с/р

101

Модуль числа. Обозначение модуля

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел

Знать определение и обозначение модуля числа

102

Нахождение значения выражений, содержащих модуль

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

103

Сравнение чисел

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Знать правила сравнения чисел

104

Формирование навыка сравнения  рациональных чисел

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

105

Закрепление навыка сравнения  рациональных чисел

1

Закрепление изученного материала

С/р

106

Изменение величин

1

Урок формирования новых знаний и умений

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному знаниям и по заданному изменению  величины находить ее значение

Знать каким числом выражается изменение величины

107

Обобщение и систематизация знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Закрепление полученных знаний

тестирование

108

Контрольная работа 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу aчисло b, чему равна сумма противоположных чисел

110

Формирование навыка  сложения чисел с помощью координатной прямой

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

111

Сложение отрицательных чисел

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь складывать отрицательные числа

Знать правило сложения отрицательных чисел

112

Закрепление навыка сложения отрицательных чисел

1

Применение знаний и умений

с/р

113

Сложение чисел с разными знаками

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь складывать числа с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками

114

Формирование умения складывать числа с разными знаками

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

115

Закрепление навыка сложения чисел с разными знаками

1

Применение знаний и умений

с/р

116

Вычитание

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой

117

Формирование умения вычитать числа с одинаковыми и разными знаками

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

118

Закрепление навыка вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками

1

Закрепление изученного материала

С/р

119

Контрольная работа 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 ч

120

Умножение

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь выполнять умножение

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

121

Формирование навыка умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

122

Закрепление навыка умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

1

Применение знаний и умений

с/р

123

Деление

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь выполнять деление

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками

124

Формирование навыка деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

125

Совершенствование умения делить отрицательные числа и числа с разными знаками

1

Применение знаний и умений

с/р

126

Рациональные числа.

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби

Знать определения рационального числа; периодической дроби

127

Запись чисел в виде рациональных чисел

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

128

Контрольная работа 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

129

Свойства действий с рациональными числами

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Знать свойства действий с рациональными числами

130

Применение свойств действий с рациональными числами

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

131

Совершенствование умения применять свойства действий с рациональными числами

1

Закрепление изученного материала

С/р

Решение уравнений 15 ч

132

Раскрытие скобок.

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решений уравнен.

Знать определение коэффициента

133

Формирование умения  раскрывать скобки при упрощении выражений

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

134

Совершенствование умения  раскрывать скобки при упрощении выражений

1

Применение знаний и умений

с/р

135

Преобразование буквенных выражений

1

Обобщение и систематизация знаний

тестирование

136

Коэффициент

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Знать определение коэффициента

137

Формирование умения использовать понятие коэффициента для упрощения выражений

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

138

Подобные слагаемые

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых

Знать правила раскрытия скобок

139

Формирование умения приводить подобные слагаемые

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

140

Закрепление навыка приведения подобных слагаемых

1

Закрепление изученного материала

С/р

141

Контрольная работа 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

142

Решение уравнений. Понятие корня уравнения

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения  в другую

143

Понятие линейного уравнения. Свойства уравнений

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

144

Формирование умения решать уравнения

1

Закрепление изученного материала

С/р

145

Совершенствование умения решать уравнения

1

Комбинированный урок

Математический диктант

146

Контрольная работа 13 по теме «Решение уравнений»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Координаты на плоскости 13 ч

147

Перпендикулярные прямые

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью транспортира

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей

148

Формирование умения строить перпендикулярные прямые

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

149

Параллельные прямые.

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь строить параллельные прямые с помощью линейки и чертежного угольника

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей

150

Формирование умения строить параллельные прямые

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

151

Координатная плоскость

1

Закрепление изученного материала

математический диктант

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами

Знать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости

152

Формирование умения отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точки на плоскости

1

Комбинированный урок

тестирование

153

Совершенствование умения отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точки на плоскости

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

154

Столбчатые диаграммы. Построение столбчатых диаграмм

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах

155

Совершенствование умения строить диаграммы

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

156

Графики. Чтение графиков

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Иметь представление о графиках

157

Формирование умения читать графики

1

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

158

Совершенствование умения читать графики

1

Применение знаний и умений

с/р

159

Контрольная работа 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Повторение. Решение задач 11 ч

160

Повторение. Делимость чисел

1

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

Уметь выполнять арифметические действия обыкновенными и десятичными дробями; уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; уметь применять изученные формулы при решении задач; уметь находить величину по ее проценту; решать задачи с помощью пропорции; выполнять действия с положительными и отрицательными действиями

Знать свойства арифметических действий; знать определения процента, угла; знать определения уравнения, корня уравнения ; знать алгоритм действия с положительными и отрицательными числами

161

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

с/р

162

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

Комбинированный урок

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

163

Повторение. Отношения и пропорции

1

Применение знаний и умений

Математический диктант

164

Повторение. Решение задач с помощью пропорции

1

Комбинированный урок

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

165

Повторение. Положительные и отрицательные числа

1

Применение знаний и умений

Тест

166

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

Математический диктант

167

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

Тестирование

168

Повторение. Решение уравнений

1

Комбинированный урок

Фронтальный  и инди-

видуальный опрос

169

Повторение. Координаты на плоскости

1

Комбинированный урок

с/р

170

Итоговая контрольная работа

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

171 -175

Резерв

5

Учебно – методическая литература:

Пособия для ученика

  1. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 26 – е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. – 280 с. : ил.
  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С.Чесноков, К.И. Нешков – М. : Академкнига/Учебник, 2010. – 144с. : ил.

Пособия для учителя

  1. Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С.Чесноков, К.И. Нешков – М. : Академкнига/Учебник, 2010. – 144с. : ил
  2. Математика. 5 – 6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 2 е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. 96 с. : ил.
  3. Поурочные разработки по математике: 6 класс. Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2009. – 496 с.
  4. Сборник задач по математике для 6 класса. Е.В. Смыкалова.  СПб: СМИО Пресс, 2002. – 80 с.
  5. Контрольные работы по математике. 6 класс. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2004. – 40 с.

Resource id #3510

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...