Открытый урок по алгебре в 11 классе.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Погорелова Наталия Геннадьевна

Методический материал по предмету. Алгебра. Открытый урок в 11 классе. 2013г. Тема урока: "Степень с рациональным показателем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл алгебра.открытый урок в 11 классе.321.01 КБ

Предварительный просмотр:

             Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе

                      Тема: «Степень с рациональным показателем»

Математика-это музыка разума.

Музыка-это математика чувств.

(Джеймс Джозеф Сильвестр)

Цели урока:

  1. Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
  2. Актуализация опорных знаний в условиях сдачи ЕГЭ.
  3. Контроль и самоконтроль знаний, умений, навыков с помощью тестов.
  4. Развитие умения сравнивать, обобщать.

План урока.

  1. Формулировка цели урока
  2. Устная работа  «Дополните предложение», «Верю – не верю!»
  3. Решение серии примеров на основе демонстрационного варианта ЕГЭ
  4. Решение примера на упрощение выражения (из ЕГЭ) с обсуждением наиболее “тонких” мест
  5. Физминутка.
  6. Самостоятельная работа на основе демонстрационного варианта ЕГЭ
  7. Задание на дом (на листочках)
  8. Подведение итогов урока.

Оборудование: проектор.

1. Друзья! Перед вашими глазами часть высказывания английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра (1814–1897) о математике “Математика – это музыка разума”. Не правда ли, как романтично?

Вопрос. А как вы думаете, как определил он музыку?

“Музыка – это математика чувств”.

К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ЕГЭ и, как следствие, поступление в ВУЗ. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к ЕГЭ, повторяя и обобщая понятие степени.

Итак, тема сегодняшнего урока –«Степень с рациональным показателем».

2. Устная работа

Дополните предложения:

  1. Степень с целочисленным показателем это - :произведение n одинаковых множителей
  2. При умножении степеней с одинаковыми основаниями:показатели складываются
  3. При делении степеней с одинаковыми основаниями :показатели вычитаются
  4. Степень степени равна:произведению показателей
  5. Степень числа а, не равного нулю с нулевым показателем равна :1
  6. Степень произведения равна :произведению степеней
  7. Степень дроби равна :дроби степеней
  8. Степень с дробным показателем m\n есть:
  9. Степень с любым показателем p\q есть:

«Верю – не верю!»

1. Имеют смысл выражения:

а) б) в) с)  д) 

2.  (да)

3. Уравнение имеет три корня

 (нет, корень один: 7, т.к.)

3.Решение серии примеров на основе демонстрационного варианта ЕГЭ

Задания выполняются самостоятельно, с последующей проверкой ответов на доске.

  1. Решение примера (из ЕГЭ).

При каком целом положительном x значение выражения

   ближе всего к 0,7

Решение.

Вопрос. При каких значениях х данное выражение имеет смысл?

Так как х – целое положительное число, то  N,

 при .

Проверим, не обращается ли в 0 знаменатель при х = 7.

 при х = 7. Следовательно, x > 7.

Преобразуем выражение:

Пусть .

При   положительна и возрастает

 убывает

 возрастает

 возрастает

Найдём, при каких значениях х 

Так как f(x) –возрастающая функция, то .

Найдём, какое из этих значений ближе лежит к 0,7, для чего сравним

 и 

Так как , то значение f(26) лежит ближе к 0,7.

5.Физминутка.

6.Самостоятельная работа на основе демонстрационного варианта ЕГЭ с последующей проверкой на доске.

А теперь самое время потренироваться: перед вами примеры из демонстрационного варианта, гр.А 2009 года.

Вы их видите как на доске, так и на листочках. Ваша задача – быстро решить и заполнить таблицы с ответами. Соответствие букв и чисел перед вами. Правильно вычислив или упростив выражения в таблице, вы прочтёте то, что необходимо вам при сдаче ЕГЭ.

Приложение 1.

1 вариант – удача, знания,

2 вариант – уверенность.

7.Задание на дом (на листочках)

№438(а,б), №439.

. При каком целом положительном х значение выражения

 ближе всего к (–0,7) ?

8.Подведение итогов урока.

Итак, сегодня на уроке мы увидели насколько широко понятие степени используется при сдаче ЕГЭ. Закрепить полученные навыки вы сможете, выполнив домашнюю работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре 7 класс "Действия с многочленами"

Проверка знания, умения и навыков учащихся по теме «Действия с многочленами».   Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы;  точность и...

Открытый урок по алгебре 7 класс "Тождества"

Открытый урок и презентация по теме "Тождества" 7 класс...

Открытый урок по алгебре 11 класс

Урок алгебры в 11 классе по теме «Тригонометрические уравнения  -  равносильные преобразования»Класс: 11аПрофиль: социально-гуманитарныйВид урока: Комбинированный урокЗадачи:...

Открытый урок по алгебре 9 класс «Выражения и их преобразование»

Комбинированный урок с применением ИКТЦель урока: формирования практических навыков в преобразовании выражений уравнений.Образовательная цель: закрепление и систематизация учебного материала, осмыслен...

Логарифм.Производная логарифмической функции. Материалы открытого урока по алгебре 11 класс.

Открытый урок в 11 классе с использованием  учебника "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров, по теме :"Логарифм. Производная логарифмической функции. Содержит материал для подготовки к Е...

Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".

Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....

открытый урок по алгебре 7 класс"ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)"

На уроке закрепления знаний по алгебре в 7 классе по теме "ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ  y = f(x)"  необходимо разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции...