рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Кузовлева Ирина Михайловна

планирование, 10 класс, Ш.А. Алимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir._10_klass_vosstanovlen_-_kopiya.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Согласовано:                                                                                                   Утверждено:

                     Заместитель директора по УВР                                                                                Директор школы

                   «        »   «                       »  2013г                                                                       «        » «                   » 2013г

              подпись                        ( Давыдан И.И )                                                         подпись                   ( Потапова Л. В)

Рабочая программа

(базовый уровень)

Предмет: математика

Класс: 10

Образовательная область: математика

Учебный год: 2013 – 2014

Учитель: Кузовлева Ирина Михайловна

Пояснительная записка

         Данная рабочая программа  для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Авторской программы по алгебре и началам анализа Ш.А. Алимов и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы [авт.-сост. Т. И. Бурмистрова] – М.: Просвещение, 2009).
  3. Авторской программы по геометрии Л. С. Атанасяна и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы [авт.-сост. Т. И. Бурмистрова] – М.: Просвещение, 2009).

Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по алгебре:

Задачи:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

На изучение математики отводится 144 часа, 4 часа в неделю.

   В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики тригонометрических функций;
  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

         

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Основное содержание

  1. Действительные числа (11 ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

  1. Степенная функция (9 ч)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

  1. Введение в стереометрию (3 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами,    принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)

Параллельность прямых. Прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве. Прямой и плоскости. Изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Показательная функция (10 ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей. Изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости. Двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

  1. Логарифмическая функция (14 ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

  1. Многогранники (12 ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников, с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Тригонометрические формулы (21 ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin х = α, cos х = α при α = 1, -1, 0.

  1. Тригонометрические уравнения (15 ч)

Уравнения cos х = α, sin х = α, tg х = α. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

  1. Повторение и решение задач (16 ч)

Календарно – тематическое планирование

Количество часов 144 за год, 4 часа в неделю.

Плановых контрольных уроков8 ч.

урока

Тема урока

Колич. час.

Дата проведения

Тип урока

Вид контроля

 

Результаты по способу

(уметь)

Результаты по содержанию (знать)

Домашняя работа

Действительные числа 11 ч

1

Целые и рациональные числа

1

Актуализация знаний и умений

Фронтальный опрос

Уметь представлять обыкновенную дробь в виде бесконечной десятичной и наоборот

Знать понятия целые и рациональные числа

2

Действительные числа

1

применение знаний и умений

фронтальный и инди

видуальный опрос

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Знать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии

4

Нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

1

Закрепление

 изученного материала

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

5

Арифметический корень натуральной степени

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь вычислять арифметический корень натуральной степени

Знать определение арифметического корня

6

Свойства арифметического корня натуральной степени

1

Закрепление

 изученного материала

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

7

Степень с рациональным показателем

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени с рациональным и действительным показателем

Знать определение степени с рациональным и действительным показателем

8

Степень с действительным показателем

1

Закрепление

 изученного материала

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

9

Свойства степеней с рациональным и действительным показателями

1

Применение знаний и умений

с/р

10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действительные числа»

1

Комбинированный урок

Тест

11

Контрольная работа по теме «Действительные числа»

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Степенная функция 9 ч

12

Степенная функция

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь строить графики изученных функций; находить наибольшее и наименьшее значение;

Знать определение степенной функции

13

Свойства и график степенной функции

1

Закрепление

 изученного материала

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

14

Равносильные уравнения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь решать уравнения и неравенства; выяснять, равносильны ли уравнения

Знать алгоритм решения уравнений и неравенств

15

Равносильные неравенства

1

Закрепление

 изученного материала

с/р

16

Иррациональные уравнения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь решать иррациональные уравнения

Знать алгоритм решения иррациональных уравнений

17

Решение иррациональных уравнений

1

Закрепление

 изученного материала

Тест

18

Закрепление навыка решения равносильных и иррациональных уравнений

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

Уметь строить графики изученных функций; решать иррациональные уравнения

Знать определение степенной функции; алгоритм решения иррациональных уравнений

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Степенная функция»

1

Комбинированный урок

Математический диктант

20

Контрольная работа по теме « Степенная функция»

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Введение в стереометрию 3 ч

21

Предмет стереометрии. Основные понятия

1

Урок-лекция

Входной контроль (основные понятия планиметрии)

Уметь: решать задачи по теме

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры

22

Аксиомы стереометрии

1

Урок-решение задач

Устный счет

Уметь: решать задачи по теме

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры

23

Некоторые следствия из аксиом

1

Урок-самостоятельная работа

Самостоятельная работа 1.1

Уметь: решать задачи по теме

Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии

Параллельность прямых и плоскостей 16 ч

24

Параллельные прямые в пространстве

1

Комбинированный урок

Экспресс-контроль

Уметь решать задачи по теме

Знать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством

25

Параллельность трех прямых

1

Урок-решение задач

Устный счет

26

Параллельность прямой и плоскости (признак, свойства) Выработать навык применения

1

Урок-решение задач

Индивидуальный опрос

27

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

Урок-самостоятельная работа

Самостоятельная работа 2.1

«Параллельность прямых, прямой и плоскости»

28

Скрещивающиеся прямые

1

Комбинированный урок

Работа с демонстрационным материалом

Уметь решать задачи по теме

Знать понятие о скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна.

29

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

Урок-самостоятельная работа

Самостоятельная работа 2.2

«Взаимное расположение прямых в пространстве»

30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

Урок – обобщение, систематизация и коррекция знаний

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

31

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

Урок-контрольная работа

Решение контрольных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

32

Параллельные плоскости

1

Урок -лекция

Работа с демонстрационным материалом

Уметь решать задачи по теме

Знать варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством

33

Свойства параллельных плоскостей

1

Урок-закрепление изученного

Устный счет

34

Тетраэдр и параллелепипед. Учить распознавать на чертежах и изображать на плоскости

1

Комбинированный урок

Решение проблемных задач

Уметь решать задачи по теме

Знать понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания; понятие параллелепипеда, свойства параллелепипеда с доказательством

35

Задачи на построение сечений

1

Урок-практикум

Практическая работа

36

Сечения тетраэдра и параллелепипеда.

1

Урок-самостоятельная работа

Самостоятельная работа 2.3

37

Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельность плоскостей»

1

Урок – обобщение, систематизация и коррекция знаний

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

38

Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей»

1

Урок- контрольная работа

Решение контрольных заданий

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

39

Зачет №1

1

Урок-зачет

Показательная функция 10 ч

40

Показательная функция

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь строить график показательной функции;

Знать определение показательной функции; свойства функции

41

Свойства и график показательной функции

1

Применение знаний и умений

Математический диктант

42

Показательное уравнение

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь решать показательные уравнения

Знать алгоритм решения показательных уравнений

43

Формировать навык решения показательных уравнений

1

Закрепление

 изученного материала

с/р

44

Показательные неравенства

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь решать показательные неравенства

Знать алгоритм решения показательных неравенств

45

Формировать навык решения показательных неравенств

1

Применение знаний и умений

Тест

46

Системы показательных уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь решать показательные системы уравнения и неравенства

Знать алгоритм решения показательных систем уравнений и неравенств

47

Системы показательных неравенств

1

комбинированный урок

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

48

Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция»

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

Уметь строить график показательной функции; решать показательные уравнения и неравенства

49

Контрольная работа по теме «Показательная функция»

1

Проверка умений и знаний

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 ч

50

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Урок -лекция

Фронтальная работа

Уметь решать задачи по теме

Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.

51

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Комбинированный урок

Математический диктант

52

Применение признака перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач

1

Урок- решение задач

Устный опрос

53

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Комбинированный урок

с/р

54

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

Урок-самостоятельная работа

Фронтальная работа

55

Перпендикуляр и наклонные. Учить находить  наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора

1

Урок-лекция

Тест

Уметь решать задачи по теме

Знать теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами; понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, расстояния от точки до плоскости

56

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

Комбинированный урок

Устный опрос

57

Применение теоремы о трех перпендикулярах при решении задач

1

Урок-решение задач

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

58

Угол между прямой и плоскостью. Учить изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах

1

Урок-практикум

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

59

Нахождение угла между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

1

Урок- решение задач

письменная работа

60

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

Урок-самостоятельная работа

Решение проблемных задач

61

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Уметь решать задачи по теме

Знать понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей

62

Прямоугольный параллелепипед, куб. Учить применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении диагоналей

1

Урок- решение задач

Самостоятельная работа 2.3

63

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

Урок -практикум

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

Уметь решать задачи по теме

64

Обобщение и систематизация знаний по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Урок-самостоятельная работа

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

65

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Урок-контрольная работа

письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

66

Зачет №2

1

Урок-зачет

Логарифмическая функция 14 ч

67

Логарифмы

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь вычислять логарифмы чисел

Знать определение логорифма

68

Формировать навык нахождения логарифма числа

1

Применение знаний и умений

Тест

69

Свойства логарифмов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь применять свойства логарифмов при преобразовании выражений

Знать свойства логарифмов

70

Формировать навык применения свойств логарифмов

1

Закрепление

 изученного материала

с/р

71

Десятичные логарифмы

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь вычислять десятичные и натуральные логарифмы

Знать алгоритм вычисления десятичных и натуральных логарифмов

72

Натуральные логарифмы

1

Применение знаний и умений

Тест

73

Логарифмическая функция

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь строить логарифмическую функцию

Знать свойства логарифмической функции

74

Свойства логарифмической функции

1

Закрепление

 изученного материала

с/р

75

Логарифмические уравнения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь решать логарифмические уравнения

Знать алгоритм решения логарифмических уравнений

76

Формировать навык решения логарифмических уравнений

1

Применение знаний и умений

Тест

77

Логарифмические неравенства

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь решать логарифмические неравенства

Знать алгоритм решения логарифмических неравенств

78

Формировать навык решения логарифмических неравенств

1

2

Закрепление

 изученного материала

Устный опрос

79

Урок обобщения и систематизации знаний

1

3

Применение знаний и умений

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

80

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Многогранники 12 ч

81

Понятие многогранника

1

Комбинированный урок

Работа с демонстрационным материалом

Уметь решать задачи по теме

Знать понятия многогранника и его элементов, призмы и ее элементов,

82

Призма. Учить изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи

1

Урок-лекция

Устный счет

Уметь решать задачи по теме

прямой и наклонной призмы, правильной призмы; понятие площади поверхности призмы

83

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы

1

Урок-самостоятельная работа

Самостоятельная работа 4.1

«Призма»

84

Пирамида. Учить изображать пирамиду на чертежах, строить сечения

1

Урок-лекция

Работа с демонстрационным материалом

Уметь решать задачи по теме

Знать понятие пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности полной поверхности пирамиды; понятие правильной пирамиды и ее элементов

85

Треугольная пирамида. Правильная пирамида

1

Комбинированный урок

Устный счет

86

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

1

Урок-самостоятельная работа

Самостоятельная работа 4.2

«Пирамида»

87

Правильные многогранники

1

Урок-лекция

Устный счет

Уметь решать задачи по теме

Знать понятия правильного многогранника; пять видов многогранников

88

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

Урок- практикум

Практическая работа

89

Решение задач по теме «Многогранники»

1

Урок-решение задач

Самостоятельная работа 4.3

«Правильные многогранники»

90

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники»

1

Урок – обобщение и систематизация знаний

Тест 4.2

Уметь решать задачи по теме

91

Контрольная работа по теме «Многогранники»

1

Урок-контрольная работа

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

92

Зачет №3

1

Урок - зачет

Тригонометрические формулы 21 ч

93

Радианная мера угла

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь решать задачи по теме

Знать алгоритм нахождения радианной меры угла

94

Поворот точки вокруг начала координат

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь решать задачи по теме

знать алгоритм нахождения координаты точки, полученной поворотом данной точки на угол

95

Нахождение координаты точки, полученной поворотом точки на угол

1

Закрепление

 изученного материала

Фронтальная работа

96

Определение синуса и косинуса угла

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь вычислять синус, косинус и тангенс угла

Знать определение синуса, косинуса и тангенса

97

Определение тангенса угла

1

Закрепление

 изученного материала

с/р

98

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

Уметь вычислять знаки синуса, косинуса и тангенса

Знать знаки синуса, косинуса и тангенса по четвертям

99

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь вычислять синус, косинус и тангенс углов

Знать основные тригонометрические тождества

100

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

1

Закрепление

 изученного материала

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

101

Тригонометрические тождества

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь применять основные тригонометрические тождества к преобразованию выражений

Знать основные тригонометрические тождества

102

Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений

1

Закрепление

 изученного материала

Устный опрос

103

Совершенствование навыка применения основных тригонометрических тождеств к преобразованию тригонометрических выражений

1

Применение знаний и умений

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

104

Синус, косинус и тангенс углов α и - α

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Тест

105

Формулы сложения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь применять формулы сложения

Знать формулы сложения

106

Закрепление навыка применения формул сложения для преобразования тригонометрических выражений

1

Закрепление

 изученного материала

Устный опрос

107

Совершенствование навыка применения формул сложения для преобразования тригонометрических выражений

1

Применение знаний и умений

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

108

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь  выполнять преобразования, используя соответствующие формулы

     Знать формулы двойного угла                             

109

Закрепление навыка применения формул двойного угла для преобразования тригонометрических выражений

1

Закрепление

 изученного материала

с/р

110

Формулы приведения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь применять формулы приведения

Знать формулы приведения

111

Закрепление навыка применения формул приведения к преобразованию тригонометрических выражений

1

Закрепление

 изученного материала

Устный опрос

112

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Применение знаний и умений

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

113

Контрольная работа по теме «Тригонометрические формулы»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Тригонометрические уравнения 15 ч

114

Уравнения соs х = α

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь решать уравнения соsх = α

Знать алгоритм решения уравнений соs х= α

115

Решение уравнения соs х = α

1

Закрепление

 изученного материала

Устный опрос

116

Формировать навык решения уравнений соs х = α

1

Применение знаний и умений

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

117

Уравнение вида sin х = α

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная работа

Уметь решать уравнения sin х = α

Знать алгоритм решения уравнений sin х= α

118

Решение уравнения sin х = α

1

Закрепление

 изученного материала

Устный опрос

119

Формировать навык решения уравнений sin х = α

1

Применение знаний и умений

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

120

Уравнение tg х = α

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Устный опрос

Уметь решать уравнения tg х = α

Знать алгоритм решения уравнений tg х= α

121

Решение уравнение tg х = α

1

Закрепление

 изученного материала

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

122

Уравнения , сводящиеся к квадратным

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами

Знать алгоритм решения тригонометрических уравнений различными способами

123

Уравнение аsin х + b cos х = с

1

Закрепление

 изученного материала

Тест

124

Уравнения, решаемые разложением левой части на множители

1

Применение знаний и умений

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

125

Решение тригонометрических уравнений

1

комбинированный урок

с/р

126

Урок обобщения темы «Тригонометрические уравнения»

1

Применение знаний и умений

Тест

127

Урок систематизации темы « Тригонометрические уравнения»

1

комбинированный урок

С/р

128

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Повторение и решение задач 16 ч

129

Повторение. Числа и вычисления

1

Применение знаний и умений

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

Уметь    решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 

Знать алгоритм решения показательного и логарифмического уравнения и неравенства; тригонометрических уравнений; тригонометрические формулы

130

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

1

комбинированный урок

с/р

131

Выражения и преобразования

1

Применение знаний и умений

Тест

132

Повторение. Перпендикулярность  прямых и плоскостей

1

комбинированный урок

С/р

133

Степенная и показательная функции

1

Применение знаний и умений

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

134

Повторение. Многогранники

1

комбинированный урок

Устный опрос

135

Логарифмическая функция

1

Применение знаний и умений

Фронтальная и индиви-

дуальная работа

136

Повторение. Тригонометрические формулы и уравнения

1

комбинированный урок

с/р

137

Итоговая контрольная работа

1

Проверка умений и знаний

Письменная работа

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

138- 144

Резерв

7

Учебно – методическая литература:

Пособия для ученика

  1. Алгебра и начало математического анализа.10 – 11 классы: учеб. Общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Ш.А Алимов, Ю.М.Колягин и др.]. – 16 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М:

Мнемозина, 2003.

     3.Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.]. – 20 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

4. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [Ю.А. Глазков, И.И. Юдина и др.]. 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Пособия для учителя:

  1. Алгебра и начало математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый уровень / [М.И. Шабунин и др.]. 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 – 11 классах: базовый уровень / [Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева и др.]. 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса: / Б.Г.Зив. – 6 – е изд. – М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...