рабочая программа по алгебре 10 класс к учебнику Ш.А.Алимов.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_a-10.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  • Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1(в последующих редакциях;
  • Приказа МО РФ «Об утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №1312;
  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ №393 от11.02.2002);
  • Распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 №1756 «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.»
  • О санитарных правил 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» от 25.11.2002г.» (Постановление №44 от 28.11.2002);
  • Образовательной программы, утвержденной приказом № от 1.09.2009г.
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004г.

 Рабочая программа составлена с учётом  требований к уровню подготовки учеников 10 класса.

Цели изучения курса:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений;
  • усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • развитие понятия функция.

        

Общеучебные цели:

  • Создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • Создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • Формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми: для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных  работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Занятия проводятся  2 раза в неделю.


Тематическое планирование.

№п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Составляющие качества образования

обеспеченность

Пред-информац.

Деят-ком.

Цен.-ориентац

Действительные числа. Степень с действительным показателем

6

1

Рациональные числа

1

Рациональные числа, бесконечная десятичная дробь. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Действительные числа, иррациональные числа.

Приводить примеры, формулировать выводы

Обосновывают суждения

2

Действительные числа

1

3

Арифметический корень  

   натуральной степени

1

Определение корня n-й степени, его свойства.

Преобразование выражений содержащих корень. Решать простейшие уравнения. Находить значение степени с рациональным показателем.

Применять определение корня, его свойства. Решение уравнений, используя понятие корня.

Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

4

Степень с рациональным

   показателем

1

5

Степень с действительным показателем.

1

6

Контрольная работа №1

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности

Степенная функция

8

7

Степенная функция, ее свойства и график.

1

Построение графиков при различных значениях показателя.

Находить по графику наибольшее и наименьшее значение функции

Описывать по графику поведение и свойства функции

Построение графиков сложных функций.

8

Взаимно обратные функции

1

Определение взаимно обратных функций, свойство монотонности и симметричности обратимых функций. Нахождение области определения и множества значений функций

Найти и построить функцию обратную данной.

9

10

 Равносильные уравнения и   неравенства.

2

Определение равносильных уравнений, следствия уравнения; знать, при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное, когда появляются посторонние корни, когда потеря корня.Решение уравнений и неравенств  стандартными методами

Применять рациональные способы решения уравнений разных типов;

Изображать на плоскости решение неравенств.

Отбирать необходимую для решения информацию

1112

Иррациональные уравнения

2

Определение иррационального уравнения, свойство

Решение иррациональных уравнений

13

Иррациональные неравенства

1

Определение иррационального неравенства. Решение неравенства по алгоритму.

Решение неравенств разными способами: по алгоритму и по графику.

14

Контрольная работа №2

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности

Показательная функция

6

15

Показательная функция, её свойства и график

1

Определение,  свойства и график показательной функции

Построение графика показательной функции. Определение свойств по графику.

1617

Показательные уравнения

2

Вид показательных уравнений.

Алгоритм решения показательных уравнений

Решение уравнений разными способами

Выбирать наиболее оптимальный способ решения

18

Показательные неравенства

1

Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения.

Уметь решать неравенства по алгоритму

19

Системы показательных уравнений и неравенств

1

Алгоритм решения систем уравнений

Решение систем разными способами

20

Контрольная работа № 3

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности

Логарифмическая функция

8

21

Логарифмы

1

Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Обозначение десятичного и натурального логарифмов. Знакомство с таблицей Брадиса.

Преобразование выражений содержащих логарифмы. Применять свойства при решении задач. Вычисление значений логарифмов с помощью таблицы Брадиса.

22

Свойства логарифмов.

1

23

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

1

24

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

Определение, свойства, график логарифмической функции

Уметь строить график сданным основанием, используя свойства функции при решении задач

25,26

Логарифмические уравнения

2

Вид логарифмических уравнений. Основные приемы их решения

Решение логарифмических уравнений

27

Логарифмические неравенства.

1

Простейшие логарифмические неравенства и их решение

Решение логарифмических неравенств

28

Контрольная работа №4

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности

Тригонометрические формулы

11

29

Радианная мера угла

Поворот точки вокруг начала координат

1

Выражение радианной меры угла в градусах и обратно. .Определение координат точки на числовой окружности

Уметь находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора

Умеют приводить примеры, подбирать аргументы,

делать выводы

30

Определение синуса, косинуса и

   тангенса угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса

1

Определение синуса, косинуса, тангенса произвольного угла.

Определение знаков синуса, косинуса, тангенса по четвертям.

Решение простейших уравнений и неравенств.

Сравнивать значения синуса, косинуса, тангенса радианной меры

31

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом угла.

1

Основные тригонометрические тождества. Упрощение тригонометрических выражений, используя тригонометрические тождества

Доказательство тригонометрических тождеств. Преобразование тригонометрических выражений

Преобразование сложных выражений. Обосновывать суждения, приводить доказательства

32

Тригонометрические тождества

1

33

Синус, косинус и тангенс углов   а, -а.

1

Упрощение выражений, с использованием формул синуса, косинуса и тангенса углов α, -α

Знать формулы  синуса, косинуса суммы двух углов.

Формулы двойного угла.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств используя формулы.

Преобразование тригонометрических выражений.

Уметь выражать функции через тангенс половинного угла.

Участвовать в диалоге, подбирать аргументы.

Находить информацию.

34

Формулы сложения

1

35

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

1

36

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1

37

Формулы приведения.

1

38

Сумма и разность синусов и косинусов.

1

39

Контрольная работа №5

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела «Тригонометрические формулы»

Контроль и оценка своей деятельности

Тригонометрические уравнения

11

4041

уравнение cos x = a

 уравнение  sinx = a

2

Представление об арксинусе, арккосинусе. Решение простейших уравнений

Решение квадратных уравнений относительно sin, cos, сводимых к ним  однородных уравнений первой и второй степени, с введением дополнительной переменной, разложением на множители.

42

уравнение tgx = a

  уравнение ctgx =а

1

Определение арктангенса, арккотангенса. Решение простейших уравнений.

Использовать арктангенс, арккотангенс для решения уравнений первой и второй степени.

4348

решение тригонометрических уравнений.

6

Алгоритм решения простейших уравнений

Решение уравнений разными способами.

Самостоятельно выбирать способ решения и обосновывать его.

49

Решение тригонометрических неравенств

1

Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью окружности или с помощью графика.

Уметь строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства.

Описывать способы своей деятельности

50

Контрольная работа № 6.

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности

Тригонометрические функции

12

5152

Область определения и множество значений триг.функций

2

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Определять множество значений и область определения тригонометрических функций сложного аргумента, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции

Приводить примеры, подбирать аргументы, передавать информацию сжато, выборочно.

5354

Четность, нечетность, периодичность триг.функций

2

Определение четной, нечетной, периодической функции

Доказывать четность, нечетность, периодичность функции. Оформлять решение. Выполнять задания по алгоритму.

5556

Свойства функции

 y= cos x и её график

2

Свойства тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций.

Уметь строить графики и описывать их свойства. Совершать преобразование графиков.

Отбирать и структурировать материал. Приводить примеры, подбирать аргументы.

5758

Свойства функции y=sinx и её график

2

5960

Свойства функции y=tgx и её график

2

61

Обратные тригонометрические функции

1

Понятие об обратных тригонометрических функциях, их графиках и свойствах

Уметь преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции.

62

Контрольная работа

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности

6370

резерв

8


Содержание программы.

1.Действительные числа.

   Рациональные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

   Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени.

   Степень с рациональным показателем. Степень с действительным

    показателем.

2. Степенная функция.

    Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции.

    Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

    Иррациональные неравенства.

3.Показательная функция.

   Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и  

   неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

4.Логарифмическая функция.

   Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

   Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

    Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

5.Тригонометрические формулы.

    Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

    Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и

    Тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом

     Одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и

    Тангенс углов а и –а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс

     Двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы

    Приведения. Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.

    Произведение синусов и косинусов.

6. Тригонометрические уравнения.

     Уравнение  cos x= a. Уравнение sin x = a. Уравнение  Tg x = a.

     Решение уравнений методом разложения на множители. Различные

     Приемы решения тригонометрических уравнений. Системы

     Тригонометрических уравнений.

7. Повторение.


Требования к уровню подготовки учащихся 10,11 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

-широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия  числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра и начала анализа

Уметь:

-Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

-исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

-вычислять площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь:

-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,  иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств  графический метод;

-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статики и теории вероятностей

Уметь:

-решать  комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять  вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

-анализа информации статистического  характера;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Учебно - методическое обеспечение

1.Программы для образовательных школ. Математика. 5-11 класс. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк, М. Дрофа, 2007 год

2.Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин. Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 классов. М.Просвещение, 2006 год.

3. Алгебра. Поурочные планы. 10 класс. Составитель: Г.И.Григорьева

Интернет-ресурсы:

1.http://www.ed.gov.ru

2.http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.http://mega.km.ru

4.http://www.almir.org/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...