Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая прогрммаа к учебнику Н.Я. Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с  образовательной программой  Н.Я. Виленкина, рекомендованной Департаментом образования Министерства образования Российской Федерации, опубликованной в сборнике: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк, – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2001 г.

Программа, на основе которой составлена рабочая программа, соответствует обязательному минимуму содержания образования.

        Программа рассчитана на 5 часов в неделю и учебным планом школы отводится 5 часов в неделю (170 часов в год)включая 14 контрольных работ. Календарно – тематическое планирование используется без изменений, содержание, последовательность изложения тем и количество часов на их изучение сохранены.

Цели обучения математике в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели изучения курса математики в 5 – 6 классах:

  • систематическое развитие понятий числа, как положительного, так и отрицательного;
  • знакомство с обыкновенной и десятичной дробями;
  •  выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • выработка навыков решения основных задач на дроби, задач на составление уравнений;
  • умение переводить практические задачи на язык математики;
  • формирование умения решать задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов;
  • знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости;
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы обучения:

  • развитие навыка вычислений с натуральными числами;
  • овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
  • формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
  • знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану, утверждённому Министерством образования и науки Российской Федерации, на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю.

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

        Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  • Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
  • Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
  • Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
  • Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
  • Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно),             3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

Тема

Дата проведения

1

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

2

Контрольная работа №2

«Сравнение и сложение дробей с разными знаменателями»

3

Контрольная работа №3

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

4

Контрольная работа №4

«Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

5

Контрольная работа №5

«Деление дробей»

6

Контрольная работа №6

 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

7

Контрольная работа №7

«Отношения и пропорции»

8

Контрольная работа №8

«Масштаб. Длина окружности»

9

Контрольная работа №9

«Положительные и отрицательные числа»

10

Контрольная работа №10

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

11

Контрольная работа №11

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

12

Контрольная работа №12

«Коэффициент. Подобные слагаемые»

13

Контрольная работа №13

«Решение уравнений»

14

Контрольная работа №14

«Координаты на плоскости»

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс

№ п/п

                   

Содержание  учебного материала

Номер пункта учебника

Количество часов

Дата

1.

Повторение, изученного в 5 классе.

3 ч  

§1.  Делимость чисел

20 ч

2.

Делители и кратные

П. 1

3 ч

3.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

П. 2

3 ч

4.

Признаки делимости на 9 и на 3

П. 3

2 ч

5.

Простые и составные числа

П. 4

2 ч

6.

Разложение на простые множители

П.5

2 ч

7.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

П. 6

3 ч

8.

Наименьшее общее кратное.

П. 7

3 ч

9.

Подготовка к контрольной работе № 1.

1 ч

10.

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

1 ч

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22 ч

11.

Основное свойство дроби.

П. 8

2 ч

12.

Сокращение дробей.

П. 9

3 ч

13.

Приведение дробей к общему знаменателю.

П. 10

3 ч

14.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

П. 11

6 ч

15.

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1 ч

16.

Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел.

П. 12

6 ч

17.

Контрольная работа № 3 по теме «Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел».

1 ч

§3.  Умножение и деление обыкновенных дробей

31 ч

18.

Умножение дробей.

П. 13

4 ч

19

Итоговый урок по материалам четверти

1 ч

20.

Нахождение дроби от числа.

П. 14

4 ч

21.

Применение распределительного свойства умножения.

П. 15

5 ч

22.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей и распределительное свойство. Нахождение дроби от числа».

1 ч

23.

Взаимно обратные числа.

П. 16

2 ч

24.

Деление обыкновенных дробей.

П. 17

5 ч

25

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей».

1 ч

26.

Нахождение числа по его дроби.

П. 18

5 ч

27.

Дробные выражения.

П. 19

3 ч

28.

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

1 ч

§4.  Отношения и пропорции

18 ч

29.

Отношения.

П. 20

3 ч

30.

Пропорции.

П. 21

4 ч

31

Повторение материала I полугодия.

1 ч

32.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

П. 22

3 ч

33.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1 ч

34.

Масштаб.

П. 23

2 ч

35.

Длина окружности и площадь круга.

П. 24

2 ч

36.

Шар

П. 25

2 ч

37.

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1 ч

§5.  Положительные и отрицательные числа

13 ч

38.

Координаты на прямой.

П. 26

3 ч

39.

Противоположные числа.

П. 27

2 ч

40.

Модуль числа.

П. 28

2 ч

41.

Сравнение чисел.

П. 29

3 ч

42.

Изменение величин.

П. 30

2 ч

43.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1 ч

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11 ч

44.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

П. 31

2 ч

45.

Сложение отрицательных чисел.

П. 32

2 ч

46.

Сложение чисел с разными знаками.

П. 33

3 ч

47.

Вычитание.

П. 34

3 ч

48.

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1 ч

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12 ч

49.

Умножение положительных и отрицательных чисел.

П. 35

3 ч

50.

Деление положительных и отрицательных чисел.

П. 36

3 ч

51.

Рациональные числа.

П. 37

2 ч

52.

Свойства действий с рациональными числами.

П. 38

3 ч

53.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1 ч

§8. Решение уравнений

15 ч

54.

Раскрытие скобок.

П. 39

3 ч

55

Повторение и обобщение материала за III четверть

1 ч

56.

Коэффициент.

П. 40

2 ч

57.

Подобные слагаемые.

П. 41

3 ч

58.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

1 ч

59.

Решение уравнений.

П. 42

4 ч

60.

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

1 ч

§9.  Координаты на плоскости

13 ч

61.

Перпендикулярные прямые.

П. 43

2 ч

62.

Параллельные прямые.

П. 44

2 ч

63.

Координатная плоскость.

П. 45

3 ч

64

Столбчатые диаграммы.

П. 46

2 ч

65.

Графики.

П.47

3 ч

66.

Контрольная работа № 13 по теме «Координаты на плоскости».

1 ч

Итоговое повторение курса математики V – VI классов. 

13 ч

67.

Обыкновенные дроби. Действия с дробями. Отношения и пропорции.

3 ч

68.

Рациональные числа. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

3 ч

69.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

3 ч

70.

Координаты на плоскости.

2 ч

71.

Итоговая контрольная работа № 15.

1 ч

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.
  2. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. –  М.: Мнемозина, 2011. – 32 с.
  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.
  4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 63 с.
  5. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.
  6. ЖоховВ.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. –  М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с.
  7. Кузнецова Г.М.  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320с.
  8. Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.
  9. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
  10. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.
  11. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
  12. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
  13. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков.   – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
  2. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
  3. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...