Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Заборовская Ольга Юрьевна

рабочая прграмма по математике 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

основного

содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля.

Измерители

Элементы

дополнит.

содержания

Домашнее

 задание

Дата проведения

                                               Повторение курса математики начальной школы (4 часа)

1

Действие с натуральными числами, порядок их выполнения

1

Комбини

рованный

Действия

с натуральными числами, порядок их выполнения, геометрические фигуры, измерение геометрических величин

Уметь:

-Выполнять арифмети

ческие действия с натуральными числами;

- распознавать и изображать точку, отрезок, треугольник, прямоугольник;

- вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы

Устный опрос

Буквенная запись натуральных чисел

№23

2

Сложение и вычитание натуральна чисел

1

Комбини

рованный

Диктант

№24

3

Геометрические фигуры, измерение физических величин

1

Комбини

рованный

Фронтальный опрос

№25

4

Вводный контроль

1

Проверка

 знаний и умений

Тест

                                                             Натуральные числа и шкала (15 ч)

5

Обозначение

натуральных чисел

1

Комбини

рованный

Натуральные числа, натуральный

 ряд, десятичная  

система счисления, разряды и классы, чтение и  запись: римская нумерация

Иметь представление:

- о натуральных

Устный опрос

Магические квадраты.

№ 27,28

6

Тренировочные упражнения по теме «Обозначение натуральных чисел

1

Комбини

рованный

числах;

Диктант

Двоичная сиситема счисления

№55,56

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации.

Уметь: читать и записывать натуральные числа

7

Отрезок.

Длина отрезка. Треугольник

1

Комбини

рованнный

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение  и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять  их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

-  вычислять их периметры, зная длину сторон;

- различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины

Устный опрос

Старинные меры длины:

аршин, сажень, локоть, верста. Кривые и ломанные, способы измерения длин

№ 65,66

8

Тренировочные упражнения по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

1

Комбини

рованный

Фронтальный опрос

№67, 67,71

9

Самостоятельная работа по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

1

Комбини

рованный

Самостоятельная работа

№ 74

10

Плоскос

ть .

Прямая Луч

1

Комбини

рованный

Плоскость, прямая, луч. Дополнительные лучи, их обозначение.

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

-изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже;

-описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу

Устный

опрос

Комбинаторные задачи (сколько прямых можно провести через 2, 3,

 4 )

№ 99,100,

101

11

Упражнение в черчении прямых и лучей

1

Комбинированный

Упражнение в черчении прямых и лучей. Составление треугольника их фигур

Диктант

№104,105.107

12

Шкалы и координаты

1

Комбинированный

Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой-либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч,

координатные точки

Иметь представление о шкалах и координатах.

Уметь:

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек,

Изображенных на луче;

- изображать точки с заданными координатами;

-записывать координаты точек, расположенных между точками;

- вычислять выражения с именованными числами

Устный опрос

Градуиро

вание шкал, шкалы, применявшиеся в древности; первые измерительные приборы

№ 137-138,140

13

Единичный отрезок.

Координатный луч, координатные точки

1

Комбини

рованный

Фронтальный опрос

№ 140,141,

143

14

Тренировочные упражнения  по теме: «Шкалы и координаты»

1

Комбинированнный

Самостоятельная работа

№144

15

Меньше или больше

1

Комбинированный

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел, отрезок

Уметь:

- сравнивать натуральные числа;

- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения;

-отмечать на координатном луче заданные натуральные числа

Устный опрос

Сравнение углов, отрезков, площадей фигур

№ 168,

167,168

16

Двойное неравенство.

Правила

Сравнения натуральна чисел

1

Комбинированный

Взаимопроверка

№ 169

17

Тренировочные упражнения по теме: «Меньше или больше»

1

Комбинированный

Диктант с самопроверкой

№ 170

18

Диктант по теме:

« Меьше или больше»

1

Письменная работа

Диктант

№171

19

Контрольная работа      №1 по теме:

«Натуральные числа и шкала»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка

Уметь:

- строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

-- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

-изображать точки на числовом луче с заданными координатами;

- сравнивать натуральные числа

Письменная работа

№181

                                                                   Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Сложение натуральных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- изображать сложение на координатном луче;

-решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс

Устный счет

Старые русские меры масс.

Задача Карла Гаусса

№ 229,

227

21

Переместительное и сочетательное свойста

1

Комбинированный

Диктант

№230,

231,232

22

Решение

текстовых задач по теме: «Сложение натуральных чисел»

1

Комбинированный

Взаимопроверка

№236,237,

238

23

Решение задач на сложение временных отрезков,длин, объемов и масс

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

№239,240,241

24

Самостоят

ельная

работа по теме: «Сложение натуральных чисел»

1

Самостоятельная работа

№233

25

Вычитание

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Решение текстовых задач.

Способы вычисления площадей заданных фигур.

Построение квадрата с помощью дорисовки ломанной. Рисование орнаментов

Знать свойства вычитания.

Уметь:

-выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-выполнять вычитание многозначных чисел;

- применять свойства вычитания при вычислениях;

-изображать вычитание на координатном луче;

-решать текстовые задачи;

-осуществлять само- и взаимопроверку

Устный счет

№ 286,287,

285

26

Решение  задач по теме: «Вычитание»

1

Ознакомление с новым материалом

Экспресс контроль

№ 288,289,

290

27

Закрепление темы:

«Вычитание»

Способы вычисления площадей заданных фигур

1

Закрепление изученного

Взаимопроверка

№ 291,2922

293

28

Самостоятельная  работа по теме: «Вычитание»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

№ 294,295, 296, 284

29

Контроль

ная работа №2

 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.

Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала. Самопроверка

Уметь:

-складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

-определять, на сколько одно число меньше  или больше другого;

-находить величину по ее частям;

- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

- находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длину других сторон

Письменная работа

№ 285

30

Числовые и буквенные выражения

1

Комбини

рованнный

Числовые и буквенные выражения, значение выражения. Запись значений буквы в выражениях

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

- составлять буквенные выражения по условиям задач;

- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений, зная значние буквы

Устный опрос

Буквенное

выражение как средство записи многозначных чисел

№ 328- 329,330

31

Тренировочные задания по теме : «Числовые и буквенные выражения»

1

Фронтальный опрос

№ 331,332,334

Самостоятельная работа

32

Самостоятельная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения»

1

Комбини

рованный

№ 335,336, 325

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Комбини

рованный

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Повторение:

переместительное и сочетательное свойства сложения

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания

Уметь:

- упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания;

- составлять двойные неравенства

Фронтальный опрос

№ 364,365,

366

34

Тренировочные задания на свойства сложения и вычитания

1

Комбинированный

Комбинированный

Взаимо

проверка

№369,370,371

35

Упрощение буквенных выражений

1

Самостоя

тельная работа

№ 325,356,

362

36

Уравнение

1

Ознакомление с новым материалом

Уравнение, корень уравнения.

Нахождение записи, являющейся уравнением, среди прочих.

Запись уравнений.

Составление уравнений по рисунку

Знать определение понятий «уравнение», «корень уравнения».

Уметь:

- составлять уравнения по условию задачи, по рисунку;

-проверять, является ли данное число корнем уравнения;

-Решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания;

-проверять правильность решения

Устный счет

№3 95,

396,397

37

Решение задач на составление уравнения

1

Закрепление изученного материала

Взаимоконтроль

№340,342,343

38

Решение уравнения на нахождение компонентов действий сложения и вычитания

1

Комбини

рованный

Фронтальный опрос

№341,347

39

Самостоятельная работа по теме: «Уравнение»

1

Комбини

рованный

Самостоятельная работа та

№398,399

40

Контроль

ная работа №3

по теме: «Уравнение»

1

Проверка

знаний и умений

Ознакомление с заданиями контрольной работы.

Выполнение контрольных заданий на основе пройденного материала по вариантам. Самопроверка

Уметь:

-находить значение выражения, определив порядок действий, значение буквенного выражения используя свойства вычитания;

-решать уравнения, текстовую задачу с помощью уравнения;

- составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его

Письменная работа

№ 400

                                       Умножение и деление натуральных чисел (24ч)

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Обобщение и систематизация знаний

Смысл умножения числа на число, компоненты действия умножения, свойства умножения.

Представление суммы в виде произведения.

Решение текстовых задач.

Задания с геометрическими фигурами

Знать:

-смысл умножения одного числа на другое:

-свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа;

-применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения между множителями)

Устный счет

Треугольные

 числа

№ 450, 451, 452

42

Решение задач по теме: «Свойства умножения натуральных чисе»

1

Закрепление изученного

Решение задач

№453, 454,

455

43

Решение задач по теме: «Умножение многозначных чисел"

1

Комбини рованный

Взаимо

контроль

№457,460,462

44

Самостоятельная работа на представление суммы в виде произведения

1

Комбини

рованный

Самостоятельная работа

№439,441

45

Деление

1

Обобщение и систематизация знаний

Действие деления, компоненты действия деления, свойства деления.

Алгоритм проверки

решения примера с помощью деления 9задание 7 в РТ, с. 48)

Вычисление площади прямоугольника. Упражнение в делении многозначных чисел «уголком»

Знать:

-смысл действия деления;

- свойства деления;

-алгоритм проверки решения примера с помощью деления.

Уметь:

- делить многозначные числа «уголком»;

-находить неизвестные компоненты действий деления и умножения;

- вычислять площадь прямоугольника;

- проверять результат с помощь деления

Устный счет

№ 5144,515.

516

46

Тренировочные упражнения по теме: «Де»ение»

1

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

№ 520,523,

525

Комбино

рованный

47

Решение задач на вычисление площади прямоугольник

1

Комбини

Взаимоконтроль

526.527,

528

48

Тренировочные упражнения  по теме «Деление»

1

Комбинированный

рованный

Диктант с самопроверкой

№ 512,513

49

Самостоятельная работа по теме: «Деление»

1

Комбини

рованнный

Самостоятельная работа

№ 524

50

Деление с остатком

1

Обобщение и систематизация знаний

Действие деления, компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток.

Решение задачи, ход которой показан на схеме. Пересекающиеся и пересекающиеся лучи

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;

- испавлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком;

- находить пары пересекающихся лучей

Устный счет

№ 550-551, 552

51

Тренировочные упражнения на нахождению делимого по неполному частному. делителю и остатку

1

Закрепление изученного

Взаимопроверка

№ 554,555.

556

52

Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком»

Комбини

рованный

Самостоятельная работа

№ 557,558,

53

Решение текстовых заданий по теме: «Деление с остатком»

Комбини

рованный

Фронтальный опрос

№ 545, 547

54

Контроль

ная работа №4

по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Выполнение контрольных заданий на основе пройденного материала. Самопроверка

Уметь:

-делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

-решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой);

- применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1;

- выполнять деление с остатком

Письменная работа

55

Упрощение выражений

1

Обобщение и систематизация знаний

Анализ контрольной работы. Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств. Решение уравнений

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное Свойства умножения;

-решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения;

-объяснить, как упростили выражения

Устный счет

Распределительное свойство деления

№ 609,629

56

Решение текстовых задач по теме: «Упрощение выражений»

1

Комбини

рованный

Фронтальный опрос

610,611,

612

57

Закркпление темы:

«Упрощение выражений»

1

Комбини

рованный

Взаимоконтроль

613.614,

615

58

Самостоятельная работа по теме: «Упрощение выражений»

1

Комбини

рованный

Самостоятельная работа

616,617,

618

59

Порядок выполнения действий

1

Обобщение и систематизация знаний

Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений с пустыми клетками, для вычисления значений которых составлены схемы

Уметь:

- определять и указывать порядок выполнения действий в выражении4

-находить значение выражения;

- подбирать выражения для вычисления значения  которого составлена схема

Устный счет

№ 644-645,647

60

Тренировочные

Упражнения по теме: «Порядок выполнения действий»

1

Комбини

рованный

Взаимоконтроль

649,650,

651

61

Самостоятельная работа по теме: « Порядок выполнения действий»

1

Комбини

рованный

Самостоятельная работа

652,653,

654

62

Степень числа.

Квадрат и куб числа

1

Ознакомление с новым материалом

Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа

Уметь:

- представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа;

-вычислять площадь и периметр

Устный опрос

Разрезаем квадрат

№ 666,672,

668

63

Закрепление темы: «Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

Закрепление изученного

Диктант

№669,670,

671

64

Контроль

ная работа

 № 5 по теме:

«Упрощение выражений.

Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы. Самопроверка

Уметь:

-упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

-решать задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;

-находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;

- решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство

 Письменная работа ( по вариантам)

                                                                                                        Площади и объемы (15 ч)

65

Формулы

1

Ознаком

ление с новым материалом

Понятие формулы, формула пути. Упражнение в вычислении значения величины (длины, скорости, времени движения) по формулам пути. Решение задач

Иметь представление о формулах.

Уметь:

- находить значение величтны, используя данную формулу;

- составлять формулы для нахождения требуемых величин;

- выражать из формул одну переменную через остальные

Устный счет

№ 700-708,1252

66

Решение текстовых задач по теме:

«Формулы»

1

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

701,702,

703

67

Самостоятельная работа по теме: «Формулы»

1

Комбинорованный

Самостоятельная работа

705,706,

707

68

Площадь.

Формула площади прямоугольника

1

Ознакомление с новым материалом

Площади прямоугольника и квадрата, фомулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь:

-вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

- чертить квадрат по заданной площади;

- сравнивать фигуры и площади фигур

Устный счет

№737,738,739

69

Решение задач по теме: «Формула площади прямоугольника»

1

Закрепление изученного

Само

контроль

№742,743,

746

70

Тестирование по теме: «Площадь.

Формула площади прямоугольника»

1

Комбинированный

Тест

1184

71

Единицы измерения площадей

3

Комбини

рованный

Единицы измерения площадей:

км; м; дм; см.

Выражение единиц площади в более мелких единицах

Знать единицы измерения площадей (км; м; см; дм).

Уметь:

-выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот;

-склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров»

Устный счет

Дополнительные единицы площади: десятина, акр

№ 779-789

72

Комбини

рованный

Диктант

73

Комбини

рованный

Самостоятельная работа

74

Прямоугольный паралле

лепипед

1

Ознакомление с новым материалом

Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- изображать прямоугольный параллелепипед;

- находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Устный опрос

Модели многогранников

№ 811-815, 817

75

Решение текстовых задач по теме: «прямоугольный параллелепипед»

1

Закрепление изученного

Взаимо

контроль

№ 812, 813,814

76

Объемы.Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вершины, грани, ребра куба.

Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда.

Единицы объема (м; дм; см)

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

-вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу;

- выражать заданные единицы объема в более мелких единицах;

- склонять словосочетание «сорок кубических метров»;

- сравнивать величины

Устный счет

Дополнительные единицы объема: ведро-12л;

Штоф-1\10 ведра, баррель, галлон, пинта

№ 840,849,

841

77

Тренировочные задания по теме:

«Объем прямоугольного параллелепипеда»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

№845,846,847

78

   

Самостоятельная работа по теме:

«Объем прямоуголь

ного параллелепипеда»

1

Комбинирова

Дифференцировынный контроль

№848,842

79

Контрольная работа №6

по теме: «Площади и объемы»

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме.

Самопроверка

Уметь:

-находить значение величины по формуле;

- выражать из формулы одну переменную через остальные;

- вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;

- находить объем прямоугольного параллелепипеда;

- выполнять действия с десятичными дробями;

Уметь:

- находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов

Письменная работа

                                                                                   Обыкновенные дроби (22ч)

80

Окружность и круг

1

Ознакомление с новым материалом

Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

-изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

-распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей

Устный опрос

Число (пи)

№874-883

81

Тренировочные упражнения по теме:

«Окружность и круг»

1

Закрепление

Взаимопроверка

№875, 876,877

изученного

82

Доли. Обыкновенные

дроби

1

Ознакомление с новым материалом

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби. Выполнение заданий по нахождению части числа от целого, числа по его части. Запись дробей по заданным условиям

Иметь представление:

-об обыкновенных дробях;

- о решении задач на части.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби.

Уметь:

-читать и записывать обыкновенную дробь;

- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби;

-находить  соответсвующие чертежам числа;

- решать задачи по нахождению части числа от целого и наоборот

Устный опрос

Старинные монеты достоинством меньше одной копейки

№ 925-939

83

Тренировочные упражнения по теме: «обыкновенные дроби»

1

Закрепление изученного

Диктант

№ 928, 930, 932

84

Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Комбинированный

Взаимоконтроль

№ 931,933,

934

85

Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

№ 938,937

86

Сравнение дробей

1

Ознакомление с новым материалом

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков:

>, <,=,с помощью координатного луча

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

-изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче;

- узнавать, какую часть одно число составляет от другого

Устный опрос

№ 965- 973,955

87

Тренировочные упражнения по теме: «Сравнение дробей»

1

 Закрепление изученного

Диктант

№ 966,

967,968

88

Правильные и неправильные

дроби

1

Ознакомление с новым материалом

Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями

Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь:

- распознавать правильные и неправильные дроби;

-отмечать правильные и неправильные дроби на координатном луче;

-вычислять объем куба

Устный опрос

№ 999-1004

89

Тренировочные упражнения по теме: «Правильные и неправильные дроби»

1

Закрепление изученного

Диктант с самопроверкой

№1001,

1002

90

Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

№1003

91

Контроль

ная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий  по вариантам на основе изученного материала по теме.

Самопроверка

Уметь:

-распознавать правильные и неправильные дроби;

-сравнивать дроби;

-находить дробь от числа;

- находить значение выражения. содержащего скобки и действия двух ступеней;

-находить число по значению его дроби;

-изображать окружность с заданным центром и радиусом

Письменная работа

92

Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями

1

Ознакомление с новым материалом

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Проверка сочетательного свойства сложения для дробей. Решение уравнений

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

-Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

-осуществлять проверку сочетательного свойства сложения для дробей

Устный опрос

Старинные на дроби

№ 1039-1048

93

Тренировочные упражнения по теме: « «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменате

лями»

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

94

Деление и дроби

1

Комбинированный

Предсталение частного в виде дроби. Объяснение: имеет ли смысл добь 0\0 ?

Уметь:

- представлять частное в виде дроби и наоборот;

-записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Устный опрос

№ 1076-1077, 1082

95

Решение текстовых задач по теме: «Деление и дроби»

1

Комбинированный

Взаимо

проверка

№1078,

1079, 1083

96

Смешанные числа

1

Ознакомление с новым материалом

Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Представление натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

Иметь представление о  смешанных числах.

Уметь:

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

-представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби

Устный опрос

№1109-1114

97

Решение текстовых задач по теме:

«Смешанные числа»

1

Закрепление изученного

Само

контроль

№1110,

112, 113

98

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Ознакомление с новым материалом

Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Преобразование смешанных чисел по образцу. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

- складывать и вычитать смешанные числа;

- представлять натуральное число в виде смешанного числа;

- преобразовывать смешанные числа по образцу;

- решать уравнения;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

Устный опрос

№ 1136-1143; 1134

99

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

100

1

Комбинированный

Дифференцированный контроль

101

Контроль

ная работа   №8

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка

Уметь:

- складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

- применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

-находить значения выражения, содержащего смешанные числа;

- применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации

                                                  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч)

102

Десятичная

запись дробный чисел

3

Ознакомление с новым материалом

Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей

Устный опрос

№ 1166-1171,

1164, 1165

103

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

104

Комбинированный

Диктант

105

Сравнение десятичных дробей

3

Ознакомление с новым материалом

Сравнение десятичных дробей. Решение задач  арифметическим способом

Уметь:

- уравнивать количество знаков в дробной части числа;

-сравнивать десятичные дроби. Используя правило сравнения натуральных чисел;

- сравнивать выражения;

- решать задачи арифметическим способом;

- чертить отрезок наибольшей длины в круге;

- обозначать точки пересечения фигур буквами

Устный опрос

№ 1200-1210

106

Закрепление изученного

Фронтальный опрос и индивидуальный контроль

107

комбинированный

Диктант с самопроверкой

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Ознакомление с новым материалом

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Записиь десятичных дробей,  если их разложения по разрядам представлены в виде суммы. Значения величин: длина, масса. Геометрические задания

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

-складывать и вычитать десятичные дроби;

- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

- сравнивать  десятичные дроби по разрядам;

- выделять из ряда неравенств двойные неравенства и объяснять, почему они неверные;

- вычитать дроби из целых чисел;

- распознавать элементы куба, прямоугольника, параллелепипеда

Устный счет

№ 1255-

1269,1248

1251.1252

109

Закрепление изученного

Взаимо

проверка

110

Комбини

рованный

Фронтальный опрос

111

Комбини

рованный

Самостоятельная работа

112

Комбини

рованный

Дифференцированный контроль

113

Приближенные значения чисел.

Округление чисел

3

Ознакомление с новым материалом

Понятие «округление».

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком. Округление чисел: до единиц, до десятых, до тысячных. Устные вычисления

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

- округлять десятичные дроби;

- находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

-выполнять устные вычисления

Устный счет

№1297-1304,12931294,1295

114

Закрепление изученного

Диктант

115

Комбинированный

Фронталь

ный опрос

116

Контроль

ная работа №9

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка

Уметь:

-сравнивать десятичные дроби;

- складывать и вычитать десятичные дроби;

-решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;

-округлять десятичные дроби

Письменная работа. Индивидуа

льный контроль.

Самоанализ допущенных ошибок

                                            Умножение и деление десятичных дробей (21 ч)

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

Ознакомление с новым материалом

Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. Д.

Знать правило умножения десятичных дробей:

- на натуральное число;

- на 10,100,1000 и т.д

Уметь:.

- умножать десятичную дробь на

натуральное число;

-на 10,100,1000 и т.д.

- проверять правильность полученного ответа

Устный счет

№ 1330-

1339,13241325,

1326

118

Закрепление изученного

Диктант

119

Комбини

рованный

Экспресс контроль

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4

Ознакомление с новым материалом

Алгоритм деления дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д. Представление обыкновенной дроби в десятичную. Выполнение геометрических заданий

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь:

-делить десятичную дробь на натуральное число:10,100,1000 и т. Д.

-обращать обыкновенную дробь в десятичную;

-проверять правильность полученного ответа;

-выполнять запись решения уравнений

Устный счет

№1375-1389,1367

121

Закрепление изученного

Взаимо

проверка

122

Комбини

рованный

Самосто

ятельная работа

123

Комбини

рованный

124

Контроль

ная работа №10

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме

Уметь:

- умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

-используя правила умножения и  деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения;

-решать текстовые задачи, уравнения;

-применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации

Письменная работа.

Самопроверка.Само анализ допущенных ошибок

125

Умножение десятичных дробей

4

Ознакомление с новым материалом

Правило умножения числа на 0,1;0,01;0,001.

Алгоритм перемножения десятичных дробей. Решение задач на движение двух объектов навстречу.

Вычисление объема. Округление до целых

Знать:

-правило умножения десятичных дробей;

-функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние.

Уметь:

- умножать числа на 0,1;0,01;0,001 и т.д.;

-перемножать две десятичные дроби;

-проверять правильность полученного ответа;

-решать задачи на встречное движение

Устный счет

№ 1431-1442,14151416

126

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

127

Комбинированный

Экспресс контроль

128

Комбинированный

Самостоятельная работа

129

Деление на десятичную дробь

5

Ознакомление с новым материалом

Алгоритм деления на десятичную дробь. Правило деления на 0,1;0,01;0,001 и т. д. Устные вычисления на деление. Решение задач арифметическим способом. Вычисление площади фигур

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

- делить число на десятичную дробь;

- делить число на 0.1; 0,01; 0,001 и т.д.;

- решать задачи арифметическим способом ( с опорой на схемы, рисунки);

- округлять результат до тысячных в предложенных выражениях на деление, до единиц, десятых, сотых – данные числа

Устный счет

Вычислительные устройства

№ 1483-1495,14711474,

1475

130

Закрепление изученного

Взаимопроверка

131

Комбинированный

Тест

132

Комбинированный

Самостоятельная работа

133

Комбинированный

Дифференцированный контроль

134

Среднее арифметическое

3

Ознакомление с новым материалом

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения. Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий и зависимость между величинами: скорость, время

 ( с опорой на рисунок)

Знать определение:

- среднего арифметического нескольких чисел;

- средней скорости движения.

Уметь:

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-определять среднюю скорость движения;

- решать задачи арифметическим способом

Устный счет

Нахождение одной из нескольких величин по известному их среднему арифметическому

№ 1524-1535, 1517

135

Закрепление изученного

Самоконтроль

136

Комбинированный

 Дифференцированный контроль

137

Контрольна я работа №11

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка

Уметь:

- находить произведение и частное десятичных дробей;

- находить значение выражения, содержащего умножение и деление на десятичную дробь;

- находить среднее арифметическое величин а процессе решения текстовой задачи;

-

                                                            Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

138

Микрокалькуля

тор

2

Комбинированный

Комбинированный

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Фронтальный опрос

№ 1556-1560

139

Взаимоконтроль

140

Процен

ты

5

Ознакомление с новым материалом

Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величина по ее проценту. Упражнение в соотнесение указанной части площади какой-либо фигуры с процентами

Знать определение процента.

Уметь:

- записывать обыкновенные дроби в  виде процентов и наоборот;

- находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- соотносить  указанную часть площади различных фигур с процентами;

- решать задачи на проценты;

- выполнять арифметические действия, используя калькулятор

Устный счет

1590

1595

1598-1612

141

Закрепление изученного материала

 Диктант. Самопроверка

142

Комбинированный

Самостоятельная работа

143

 Комбинированный

Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль

144

Комбинированный

Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль

145

Контрольная работа

№12

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка

Уметь:

-находить несколько процентов от числа;

-представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

- находить число по его проценту;

- выражать часть величины в процентах

Письменная работа. Индивидуальный контроль

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Ознакомление с новым материалом

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол. Понятие «полпроцента». Соотнесение записей с соответствующим им понятием

« полпроцента»

Иметь представление об углах, их элементах.

Знать понятие «полпроцента».

Уметь:

- изображать и обозначать углы, их вершины и стороны;

- сравнивать углы;

- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Устный опрос

Возникновение градусной меры угла. Шестидесятеричная система счисления

№1627

1636

147

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

№1638-1640

148

Комбинированный

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

№1641-1648

149

Комбинированный

150

Измерен

ие углов. Транспортир

3

Ознакомление с новым материалом

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла. Построение прямоугольного треугольника с помощью чертежного треугольника. Решение задач с использованием уравнений

Знать определение острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь:

- распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира

Устный опрос

№1682-1684

151

Закрепление изученного

Практическая работа

№1685-1689

152

Комбинированный

Фронтальный опрос

№1690-1692

153

Круговые диаграммы

2

Ознакомление с новым материалом

Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь:

- строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины;

- понимать круговые

диаграммы

Устный опрос

№1706-1708

154

Закрепление изученного

Практическая работа

1709-1710

155

Контрольная работа №13

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка

Уметь:

-измерять углы с помощью транспортира;

- строить углы заданной величины;

- решать текстовые задачи на вычисление углов;

- уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации

Письменная работа. Индивидуальный контроль

                                                  Итоговое повторение курса математики 5 класса ( 15 часов)

!56

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

3

Комбинированный

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Иметь представление:

- о натуральных числах, - об обыкновенных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Устный счет

Метрическая система единиц измерения величины

№1718(5-8)

1722.-1723,

1726,

!733,1745 (г-е)

157

Комбинированный

Диктант

158

Комбинированный

Самостоятельная работа

159

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

3

Комбинированный

Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить значение.

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять указанные формулы при решении задач

Устный счет

№ 1746, 1755, 1799, 1801, 1804.18091810

160

Комбинированный

Индивидуальный опрос

161

Комбинированный

Самостоятельная работа

162

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

3

Комбинированный

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь:

-решать уравнения, используя компоненты арифметических действий;

- решать задачи с помощью уравнений

Устный счет

№ 1752

(г-е), 1817, 1839,1840

163

Комбинированный

Индивидуальный опрос

164

Комбинированный

Самостоятельная работа

165

Инструменты для вычислений и измерений

2

Комбинированный

Процент, угол, виды углов: острые, тупые, прямые. Элементы углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира

Знать определения:  процента, угла. Уметь:

- распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира

Взаимоконтроль

Вычислительные устройства

№ 1762,

1763,

1774,1775

166

Комбинированный

Индивидуальный опрос

167

Решение задач на движение по воде

1

Комбинированный

Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость

Знать: функциональную связь между величинами: скорость. время, расстояние (путь).

Уметь: решать задачи на движение по воде

Групповой контроль

№1778,

1843

168

Обобщающий урок

1

Комбинированный

Практические задания

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Фронтальный опрос

169

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала потеме. Самопроверка

Уметь:

- выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

- решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа4

- решать задачи с помощью уравнений;

- строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

Письменная работа. Индивидуальный контроль. Самоанализ

170

Виват, математика!

1

Комбинированный

Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...