Урок по теме "Квадратные и кубические корни"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Матвеева Наталья Михайловна

Урок по теме "Квадратные и кубические корни" дан в 8 классе по УМК Дорофеефа Г.В., но может быть использован учителями математики для проведения уроков по УМК других авторов. Предоставлен на рассмотрение конспект урока вместе с презентацией и приложениями к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 8.

Предмет: алгебра.

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные и кубические корни».

Урок комбинированный

Класс состоит из учащихся различного уровня подготовки и математических способностей, поэтому на уроке осуществляется дифференцированный подход к различным видам деятельности учащихся.

Перед уроком была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  • образовательный: повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  • развивающий: развивать умения выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитательный: воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи; формировать коммуникативные умения.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, слайды, карточки с разноуровневыми тестами .

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы следующие методы обучения:

- словесные (беседа с учащимися);

- наглядные (интеракт. доска);

- практические

 На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были использованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

        Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

        Урок начинался с организационного момента и чтения стихотворения С. Ковалевской, задача которого подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать внимание.

Следующий этап – повторение ранее изученных тем. Задача этого этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение. С этой целью использовались устная фронтальная работа,  индивидуальное решение разноуровневых тестов. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

 Завершающим этапом была рефлексия: оценка учащимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся повторили свойства арифметического корня, закрепили умения проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Учащиеся учились рассуждать, логично излагать свои мысли.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Активно прошла устная работа, при поиске способа решения проблемной задачи. Ребята участвовали в подведении итогов урока. Отметки за урок выставлены и прокомментированы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Правописание сложных слов с корнем пол-"

Конспект урока в 5 классе по разделу "Словообразование" с презентацией....

Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс

Конспект разработан  с использованием ресурсов из коллекции  ФЦОР...

Урок по теме "Квадратные и кубические корни"

Урок в 8 классе по теме "Квадратные и кубические корни" дан в соответствии с УМК Г.В.Дорофеева, но может быть использовани учителями математики по УМК других авторов. здесь вы найдете план-конспект ур...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...

Интегрированный урок биологии и русского языка "Корни всякие нужны, корни всякие важны"

Интегрированный урок биологии (изучение новой темы) и русского языка (оурок обобщения и закрепления изученного) по теме "Корни всякие нужны, корни всякие важны"....

план-конспект урока биологии на тему "Строение корня. виды корней"

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Строение корня. виды корней и типы корневых систем"...

Конспект урока "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"

Конспект урока по алгебре автор Никольский на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"....