Рабочая программа по алгебре в 10 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме

Нетикова Маргарита Анатольевна

 

 Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии

 Ш.А. Алимова.
          Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10  классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и другие- М.: Просвещение, 2010г./

 Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 10 классе средней школы отводит 3 часа в неделю в течение  года обучения, всего 105 уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии

 Ш.А. Алимова.
         Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10  классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и другие- М.: Просвещение, 2010г./

 Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 10 классе средней школы отводит 3 часа в неделю в течение  года обучения, всего 105 уроков.

             Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса «В» ГБОУ щкола № 471 с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс алгебры по учебно-методическому комплексу, разработанному Алимовым Ш.А. и др. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся данного класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются  32 ученика, из которых мальчиков – 17, девочек - 15. Количество успевающих учащихся по предмету на «4» и «5» составляет 45 %, успевающих на «удовлетворительно» 55 %. Не успевающих по предмету нет. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Они отличаются средней степенью организованности. Но есть дети со слабой и очень слабой математической подготовкой.  В связи с этим в авторскую программу внесены некоторые изменения. Изменено количество часов на изучение всех тем  курса (в пределах учебного плана); количество часов изучения курса алгебры соответствует авторской программе Алимова Ш.А.; на повторение в начале года выделено 10 часов, после изучения каждой темы предполагается решение тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ. При составлении КТП учтены индивидуальные особенности данного коллектива : разработаны разноуровневые задания для сильных и слабоуспевающих учащихся.

               1. Последовательность изложения учебного материала при установлении  внутрипредметных и межпредметных логических связей не изменена.

                      2. Используются педагогические технологии:

−        организации самостоятельной работы,

−        проектной деятельности,

−        учебно-исследовательской деятельности,

−        творческой деятельности,

−        развития критического мышления через чтение и письмо,

−        информационные,

−        проблемно-диалогового обучения,

−        организации группового взаимодействия,

−        рефлексивного обучения,

−        оценки достижений,

−        самоконтроля,

−        самообразовательной деятельности.

Содержание  учебного предмета

1.Повторение – 10 часов

          Арифметические действия с алгебраическими дробями

          Решение квадратных уравнений

          Решение уравнений, сводящихся к квадратным

          Решение неравенств

          Метод интервалов

          Квадратичная функция

Знать разложение квадратного трёхчлена на множители, суть метода интервалов, алгоритм решения дробных рациональных уравнений и построения параболы. Уметь решать квадратные уравнения и сводящиеся к ним.

2. Действительные числа – 11 часов

  • Целые и рациональные числа
  • Действительные числа
  • Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
  • Арифметический корень натуральной степени
  • Степень с рациональным  и действительным показателем

Знать определение и формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, определение арифметического  корня, свойства корней и степени. Уметь представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы и степени.

3. Степенная функция – 11 часов

  • Определение, свойства и график степенной функции
  • Взаимно обратные функции
  • Равносильные уравнения и неравенства
  • Иррациональные уравнения
  • Иррациональные неравенства

  Знать свойства степени с действительным показателем, понятие равносильности уравнение и неравенств. Уметь решать иррациональные уравнения и иррациональные неравенства

3. . Показательная функция – 12 часов

  • Показательная функция , ее свойства и график
  • Показательные уравнения
  •  Показательные неравенства
  • Системы показательных уравнений и неравенств

Знать определение и свойства показательной функции. Уметь решать показательные уравнения и неравенства

4.Логарифмическая функция – 16 часов

  • Логарифмы
  • Свойства логарифмов
  • Десятичные и натуральные логарифмы
  • Логарифмическая функция, ее свойства и график
  • Логарифмические уравнения
  • Логарифмические неравенства

Знать определение логарифма, свойства логарифма, свойства логарифмической функции. Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства

5. Тригонометрические формулы – 23 часа

  • Радианная мера угла и дуги
  • Поворот точки вокруг начала координат
  • Определение синуса, косинуса и тангенса угла
  • Знаки синуса,  косинуса и тангенса
  • Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
  • Тригонометрические тождества
  • Синус, косинус и тангенс углов α и –α
  • Формулы сложения
  • Синус, косинус и тангенс двойного угла
  • Синус, косинус и тангенс половинного угла
  • Формулы приведения
  • Сумма и разность синусов. Сумма и разность  косинусов

Знать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса, формулы тригонометрии. Уметь применять формулы к преобразованию выражений и доказательству тождеств.

6. Тригонометрические уравнения – 15 часов

  • Уравнение  cosx=а
  • Уравнение sinx=а
  • Уравнение  tgx=а
  • Решение тригонометрических уравнений
  • Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Знать формулы для решения тригонометрических уравнений. Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства.

7. Итоговое повторение – 7 часов

Подготовка к итоговой контрольной работе

Раздел

Всего часов

Количество

контрольных работ

Повторение

10

1

Действительные числа

11

1

Степенная функция

11

1

Показательная функция

12

1

Логарифмическая функция

16

1

Тригонометрические формулы

23

1

Тригонометрические уравнения

15

1

Итоговое повторение

7

1

Всего

105

8

Требования к уровню подготовки учащихся
АЛГЕБРА уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы  ; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА  уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.

Система оценивания

            Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

   Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

   Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

   Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

   Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2 . Оценка устных ответов обучающихся по математике.

   Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

   Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

   Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

   Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  1. Учебно-методический комплекс, разработанный   Алимовым Ш.А. и др., включающий в себя учебник, дидактические материалы, рабочие тетради.
  2. Справочники.
  3. Математические таблицы .
  4. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
  5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

        а) раздаточный материал для практических и лабораторных работ,

        б) модели геометрических плоских и пространственных фигур.

  1. Медиаресурсы.
  2. Технические средства обучения:

        а) компьютер;

        б) медиапроектор;

        в) интерактивная доска;

        г) магнитная доска;

        д) доска с координатной плоскостью.

Список литературы

Нормативные документы

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего (полного)  образования.
  2. Примерная программа основного общего (полного) образования. Математика. –М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

Литература для учителя основная

Учебник:
1.Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2012г.
2.Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010
3.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005
4.Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10-11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Просвещение, 2010
5.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. шестакова. М.: Внешсигма-М, 2011
6.Математика. 10 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010
7.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)

Литература для учителя дополнительная

  1. Козина М.Е. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007.
  2. Талызина Н.Ф. Управление процессом формирования знаний / Н. Ф. Талызина. – М.: МГУ, 1984.
  3. Сборник задач по математике для поступающих в вузы под ред. Сканави М. И.  / М.; «Высшая школа» , 1998.
  4. Сборники для подготовки к ЕГЭ разных лет и разных издательств.

Литература для учащихся основная

1.Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2012г.
2.Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10-11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Просвещение, 2010

Литература для учащихся дополнительная

  1. Сборник задач по математике для поступающих в вузы под ред. Сканави М. И.  / М.; «Высшая школа» , 1998.
  2. Сборники для подготовки к ЕГЭ разных лет и разных издательств.

                                                                                            Информационные средства (Интернет-ресурсы):

1. http://ilib.mirrorl.mccme.ru/

2. http://window.edu.ru/window/library/

3. http://www.problems.ru/

4. http://kvant.mirrorl.mccme.ru/

5. http://www.etudes.ru/

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.                                

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

К – контроль знаний

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа

КР – контрольная работа


                                                                            Календарно-тематическое планированиеДата

Тема урока

Тип урока

Форма

контроля

Средства наглядности

ИКТ

Элементы

содержания урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Д/З

Повторение -10 часов

1

Арифметические действия с алгебраическими дробями

УОНМ

ИРД

Опорные конспекты

Презента

ция

Формулы сокращённого умножения, правила действий с дробями.

Знать формулы сокращённого умножения,     правила действий с дробями и уметь выполнять совместные действия с алгебраическими дробями

Познавательн.

2

Арифметические действия с алгебраическими дробями

УЗИМ

ИРД ФО

Опорные конспекты

Формулы сокращённого умножения, правила действий с дробями.

Знать формулы сокращённого умножения,правила действий с дробями и уметь выполнять совместные действия с алгебраическими дробями

Познавательн.

3

Решение квадратных уравнений

УЗИМ

ИРД

ФО

Таблица

Слайд-лекция

Нахождение дискриминанта и корней квадратного уравнения

Знать формулы корней квадратного уравнения и уметь её применять

Познавательн.

4

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

УЗИМ

ИРД

ФО

Решение биквадратных и дробно-рациональных  уравнений

Знать алгоритм решения уравнений и уметь их решать

Познавательн.

5

Решение неравенств

УЗИМ

ИРД

ФО

СР

Опорные конспекты

Решение линейных и квадратных неравенств

Знать правила решения линейных неравенств,квадрат. неравенств с помощью графика и уметь их применять

Познавательн.

6

Метод интервалов

УЗИМ

ИРД

ФО

Опорные конспекты

Презент.

Решение дробных рациональных неравенств методом интервалов

Знать суть метода интервалов , уметь его применять

Регулятивные

7

Квадратичная функция

КУ

ИРД

ИРК

Таблица

Презент.

Построение графика квадратичной функции

Знать формулу нахождения вершины параболы и уметь строить график кв. функции по схеме

Регулятивные

8

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРК  на базовом уровне

Опорные конспекты

Повторение и систематизация полученных знаний. Работа с отстающими.

Уметь упрощать выражения,решать уравнения и неравенства, строить параболу

Регулятивные

9

Диагностическая контрольная работа

К

КР

Дифференцированные задания

Проверка ЗУН

Уметь упрощать выражения,решать уравнения и неравенства, строить параболу

Личностные

10

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

УОНМ

ИРК

КИМ ЕГЭ

Презент.

Решение тестовых заданий ЕГЭ

Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать простейшие задания

Личностные, коммуникативные

Действительные числа – 11 часов

11

Целые, рациональные и действительные числа

УОНМ

ИРД со слабыми уч-ся

Опорные конспекты

Бесконечная периодическая дробь (БПД). Множества чисел

Знать, как представить БПД в виде обыкновенной дроби

Познавательн.

12

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

УОНМ

ИРК

Дифф.СР

Слайд-лекция «Действительные числа»

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Уметь доказывать, что заданная ГП бесконечно убывающая, находить сумму БУГП, заполнять и оформлять таблицы

Личностные, коммуникативные, познавательн.

13

Арифметический корень натуральной степени

УОНМ

 ИРД со слабыми уч-ся

Таблица

Корень n-ой степени и его свойства

Знать  определение корня, его свойства;  уметь выполнять преобразования выражений с радикалом, решать уравнения, используя определение корня n-й степени

Личностные, коммуникативные, познавательн.

14

Арифметический корень натуральной степени

УПЗУ

 Диффер.ИРК

Опорные конспекты

Корень n-й степени и его свойства

Уметь применять свойства корня n-й степени на творческом уровне, пользоваться ими при решении задач

регулятивные

15

Арифметический корень натуральной степени

УПЗУ

Дифф. СР

Опорные конспекты

Корень n-й степени и его свойства

Уметь применять свойства корня n-й степени на творческом уровне, пользоваться ими при решении задач

регулятивные

16

Степень с рациональным показателем

УОНМ

ФО

Презент.

Степень с рациональным показателем и ее свойства. Работа со слабыми уч-ся

Знать свойства степени и уметь находить значение степени с рациональным показателем

Личностные, коммуникат., познаватель., регулятивные

17

Степень с рациональным показателем

УПЗУ

ФО

ИРД

Таблица

Степень с рациональным показателем и ее свойства. Работа с сильными уч-ся

Уметь находить значение степени с рациональным показателем; проводить преобразования буквенных выражений, включающих степени

Личностные, коммуникат., познаватель., регулятивные

18

Степень с рациональным показателем

УЗИМ

 Диффер. СР

Опорные конспекты

Степень с рациональным показателем и ее свойства

Уметь выполнять преобразования выражений , содержащих степени и радикалы

Личностные, коммуникат., познаватель., регулятивные

19

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРК

Опорные конспекты

Повторение и систематизация полученных знаний

Уметь выполнять преобразования выражений , содержащих степени и радикалы

Регулятивные

20

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа»

К

КР

Опорные конспекты

Преобразования выражений, содержащих степени и радикалы

Уметь выполнять преобразования выражений , содержащих степени и радикалы

Личностные

21

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

УПЗУ

Диффер.ИРК

КИМ ЕГЭ

Презент.

Решение тестовых заданий ЕГЭ

Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать простейшие задания

Личностные, коммуникативные

 Степенная функция – 11 часов

22

Степенная функция, ее свойства и график.

УОНМ

ФО, ИРД

Слайд-лекция

Свойства и график степенной функции

Уметь строить графики степенных функций при различных показателях

Познавательн. личностные

23

Взаимно обратные функции

УОНМ

ИРД, ФО

Таблица

Слайд-лекция

Взаимно обратные функции, свойства монотонности и симметричности обратимых функций

Уметь найти формулу функции,  обратной данной, построить график обратной функции

Познавательн.

24

Равносильные уравнения и неравенства

УОНМ

ФО, ИРД Работа со слабыми

Опорные конспекты

Решение дробных рациональных уравнений

Решение дробно-рациональных  уравнений

Познаватель. коммуникат.

25

Иррациональные уравнения

УОНМ

ФО   Работа со слабыми  

Опорные конспекты

Простейшие иррациональные уравнения

Получить представление об иррациональных уравнениях и методах их решения

Познавательн.

26

Иррациональные уравнения

УЗИМ

ФО, ИРД

Опорные конспекты

Слайд-лекция

Иррациональные уравнения, содержащие сумму или разность двух радикалов

Уметь решать  иррациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций

Познавательн.личностные

27

Иррациональные уравнения

УПЗУ

ИРК Работа с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Метод замены переменной

Уметь применять метод замены переменной к решению ирр. уравнений

Познавательн.личностные

28

Иррациональные неравенства

УОНМ

ИРД Работа с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Иррациональные неравенства, методы их  решения, равносильность неравенств

Получить представление о решении иррациональных неравенств.

Познавательн.

29

Иррациональные неравенства

УПЗУ

ИРД Работа с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Иррациональные неравенства, методы их  решения, равносильность неравенств

Знать алгоритм решения иррацион. неравенств и уметь его применять в простейших случаях

Личностные

30

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРК с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Повторение и систематизация полученных знаний

Уметь строить график степенной функции, решать др. рациональные. иррациональные уравнения и неравенства

Регулятивные

31

Контрольная работа №2 по теме: «Степенная функция»

К

Диффер. КР

Дифференцированные КИМ

Проверка ЗУН

Уметь строить график степенной функции, решать др. рациональные. иррациональные уравнения и неравенства

Личностные

32

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

УОНМ

ИРК

КИМ ЕГЭ

Презент.

Решение тестовых заданий ЕГЭ

Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать простейшие задания

Личностные, коммуникативные

Показательная функция  - 12 часов

33

Показательная функция ее свойства и график

УОНМ

ИРД со слабыми уч-ся

Презент.

Показательная функция , её свойства и график

Знать зависимость монотонности показательной функции от основания степени и уметь строить график показательной функции

Познавательн.

34

Показательная функция ее свойства и график

УПЗУ

ФО, СР

Опорные конспекты

Построение графика показательной функции с помощью сдвигов вдоль осей координат

Уметь строить график показательной функции с помощью сдвигов вдоль осей координат

Личностные

35

Показательные уравнения

УОНМ

ИРД со слабыми уч-ся

Опорные конспекты

Слайд-лекция

Различные виды показательных уравнений

Уметь решать простейшие показательные уравнения; использовать для приближенного решения  графический метод

Личностные, познавательн.

36

Показательные уравнения

УЗИМ

ФО, ИРК

Опорные конспекты

Различные виды показательных уравнений

Уметь решать простейшие показательные уравнения; использовать для приближенного решения  графический метод

Личностные, коммуникат, познавательн.

37

Показательные уравнения

УПКЗУ

 Дифф.СР

Опорные конспекты

Различные виды показательных уравнений

Уметь решать простейшие показательные уравнения; использовать для приближенного решения  графический метод

Личностные, коммуникат, познавательн.

38

Показательные неравенства

УОНМ

ФО, ИРД со слабыми уч-ся

Опорные конспекты

Показательные неравенства

Уметь решать простейшие показательные неравенства, используя монотонность показательной функции

Познавательн.

39

Показательные неравенства

УПЗУ

 Дифф.СР

Опорные конспекты

Показательные неравенства

Уметь решать простейшие показательные неравенства, используя монотонность показательной функции

Познавательн.

40

Системы показательных уравнений и неравенств

УПЗУ

ИРД со слабыми уч-ся

Таблица

Системы показательных уравнений и неравенств

Уметь решать системы показательных уравнений методом подстановки, замены переменной

Личностные, коммуникат, познавательн

41

Системы показательных уравнений и неравенств

УПЗУ

ИРК для сильных уч-ся

Дифференц. задания на карточках

Системы показательных уравнений и неравенств

Иметь представление о решении систем показательных неравенств

Личностные, коммуникат, познавательн

42

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРК для сильных уч-ся

Опорные конспекты

Различные виды показательных уравнений, их системы, показательные неравенства

Знать способы решения показательных уравнений, неравенств ,их систем и уметь их применять

Регулятивные

43

Контрольная работа №3 по теме: «Показательная функция», итоговая за 1 полугодие

К

КР

Дифференц. задания на карточках

Различные виды показательных уравнений, их системы, показательные неравенства

Знать способы решения показательных уравнений, неравенств , их систем и уметь их применять

Личностные

44

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

ПР

ИРК

КИМ ЕГЭ

Презент.

Решение тестовых заданий ЕГЭ

Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать простейшие задания

Личностные, коммуникативные

Логарифмическая функция – 16 часов

45

Логарифмы

УОНМ

ФО Работа со слабыми уч-ся

Презент.

Определение и вычисление логарифмов

Уметь устанавливать связь между степенью и логарифмом, вычислять логарифмы чисел

Познавательн.

46

Логарифмы

УПЗУ

Дифф. СР

Таблица

Определение и вычисление логарифмов

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, определять смысл выражения,содержащего логарифм

Личностные, коммуникат. познавательн.

47

Свойства логарифмов

УОНМ

ФО Работа с сильными уч-ся

Таблица

Свойства логарифмов

Уметь выполнять арифметические действия с логарифмами; находить значение логарифма; проводить преобразования буквенных выражений, включающих логарифм

Личностные, коммуникат. познавательн.

48

Свойства логарифмов

УЗИМ

ИРД с сильными уч-ся, СР

Опорные конспекты

Свойства логарифмов

Уметь применять свойства логарифмов на творческом уровне

Личностные

49

Десятичные и натуральные логарифмы

УОНМ

ИРД

Слайд-лекция

Формула перехода к новому основанию логарифма

Уметь выразить данный логарифм через десятичный и натуральный

Познавательн.

50

Логарифмическая функция, ее свойства и график

УОНМ

ИРД со слабыми уч-ся

Слайд-лекция

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Знать зависимость монотонности логарифмической функции от основания  и уметь строить её график

Познавательн.

51

Логарифмическая функция, ее свойства и график

УПЗУ

ИРК с сильными уч-ся

Презент.

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Уметь строить график лог.функции с помощью сдвигов вдоль осей координат

Личностные

52

Логарифмические уравнения

УОНМ

ФО Работа со слабыми уч-ся

Таблица

Логарифмические уравнения

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения

Познавательн.

53

Логарифмические уравнения

УЗИМ

ИРД, ИРК со слабыми уч-ся уч-ся

Опорные конспекты

Методы решения логарифмических уравнений

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, используя метод введения новой переменной

Личностные, коммуникат. познавательн.

54

Логарифмические уравнения

УПЗУ

ИРК, Дифф.СР

Опорные конспекты

Решение  систем логарифмических уравнений

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, их системы

Личностные, коммуникат. познавательн.

55

Логарифмические неравенства

УОНМ

ФО

Таблица

Презент.

Алгоритм решения логарифмическ. неравенства в зависимости от основания логарифма

Уметь решать простейшие логарифмические неравенства

Личностные, коммуникат. познавательн.

56

Логарифмические неравенства

УЗИМ

ИРД Работа с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Уметь решать логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных

Личностные, коммуникат. познавательн.

57

Логарифмические неравенства

УПЗУ

ИРК, СР

Опорные конспекты

Логарифмические неравенства повышенной сложности

Уметь решать логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных

Личностные

58

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРК с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Различные виды логарифмическихуравнений и неравенств, их системы, график логарифмической функции

Знать способы решения логарифмических уравнений, неравенств,их систем и уметь их применять

Регулятивные

59

Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция»

К

КР

Дифф. КИМ

Различные виды логарифмическихуравнений и неравенств, их системы, график логарифмической функции

Знать способы решения логарифмических уравнений, неравенств,их систем и уметь их применять

Личностные

60

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

ПР

ИРК

КИМ ЕГЭ

Презент.

Решение тестовых заданий ЕГЭ

Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать тестовые задания

Личностные, коммуникативные

Тригонометрические формулы – 23 часа

61

Радианная мера угла и поворот точки вокруг начала координат

УОНМ

ФО

Таблица

Слайд-лекция

Выражение радианной меры угла в градусную и наоборот

Уметь находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, строить угол на единичной окружности

Личностные, коммуникат. познавательн.

62

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

УОНМ

ФО, ИРД

Таблица

Слайд-лекция

Понятия синуса, косинуса и тангенса угла; вывести некоторые свойства синуса, косинуса и тангенса

Уметь вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа

Личностные, коммуникат. познавательн.

63

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

УЗИМ

ИРК со слабыми уч-ся

Понятия синуса, косинуса и тангенса угла; вывести некоторые свойства синуса, косинуса и тангенса

Уметь , используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла ; решать простейшие  уравнения и неравенства

Личностные, коммуникат. познавательн.

64

Знаки синуса, косинуса, тангенса

УОНМ

ФО, МД

Таблица

Слайд-лекция

Знаки синуса, косинуса, тангенса простого аргумента по четвертям

Уметь определять знаки синуса, косинуса, тангенса по четвертям, сравнивать значения синуса, косинуса, тангенса радианной меры угла

Личностные, коммуникат. познавательн.

65

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

УОНМ

ФО

Таблица

Слайд-лекция

Основное тригонометрическ тождество

Уметь совершать преобразования простых тригонометрических выражений

Личностные, коммуникат. познавательн.

66

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

УЗИМ

ИРД, дифф.СР

Опорные конспекты

Зависимость между косинусом и тангенсом

Уметь находить все тригонометрические функции по одной заданной

Личностные, коммуникат. познавательн.

67

Тригонометрическ. тождества

УПЗУ

ИРД со слабыми уч-ся

Опорные конспекты

Зависимость между функциями одного аргумента

Уметь применять различные способы доказательства тождеств

Личностные, коммуникат. познавательн.

68

Тригонометрическ. тождества

УПЗУ

ИРК с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Зависимость между функциями одного аргумента

Уметь упрощать тригонометрические выражения, используя основные формулы тригонометрии

Личностные, коммуникат. познавательн.

69

Тригонометрическ.тождества

УПЗУ

 Дифф. СР

Опорные конспекты

Зависимость между функциями одного аргумента

Уметь упрощать тригонометрические выражения и доказывать тождества

Регулятивные

70

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

УОНМ

ФО

Таблица

Слайд-лекция

Формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α

Уметь упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и –α

Личностные, коммуникат. познавательн.

71

Формулы сложения

УОНМ

ИРД со слабыми уч-ся

Таблица

Слайд-лекция

Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов

Знать формулы сложения

Личностные, коммуникат. познавательн.

72

Формулы сложения

УПЗУ

ИРК  с сильными уч-ся

Таблица

Формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов

Знать формулы сложения и уметь их применять при решении упражнений

Личностные, коммуникат. познавательн

73

Синус, косинус и тангенс двойного угла

УОНМ

ФО, ИРД со слабыми уч-ся

Опорные конспекты

Слайд-лекция

Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла

Знать формулы двойного угла

Личностные, коммуникат. познавательн

74

Синус, косинус и тангенс двойного угла

УЗИМ

 Дифф.СР

Таблица

Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла

Знать формулы двойного угла ,уметь применять их для упрощения выражений

Личностные, коммуникат. познавательн.

75

Синус, косинус и тангенс половинного угла

УОНМ

ИРД с сильными уч-ся

Таблица

Формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла

Получить представление о формулах половинного угла

Регулятивные

76

Формулы приведения

УОНМ

ИРД со слабыми уч-ся

Опорные конспекты

Слайд-лекция

Вывод формул приведения

Уметь упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения

Познавательн.

77

Формулы приведения

УЗИМ

Опорные конспекты

Формулы приведения

Уметь упрощать выражения  и доказывать тождества, используя формулы приведения

Личностные

78

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

УОНМ

ФО с сильными уч-ся

Презент.

Вывод формул суммы и разности синусов, косинусов и тангенсов

Уметь преобразовывать суммы триг.функций в произведения

Познавательн.

79

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

КУ

Дифф. СР

Дифференц. задания

Формулы суммы и разности синусов, косинусов и тангенсов

Уметь преобразовывать суммы триг.функций в произведения

Личностные

80

Зачёт по теме: «Формулы тригонометрии»

УПКЗУ

МД

Билеты с заданиями

Все изученные формулы тригонометрии

Все изученные формулы тригонометрии

Личностные

81

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРК

Опорные конспекты

Все изученные формулы тригонометрии

Уметь применять формулы при решении упражнений

Личностные

82

Контрольная работа №5 по теме: « Формулы тригонометрии»

К

КР

Дифференцированные КИМ

Все изученные формулы тригонометрии

Уметь применять формулы при решении упражнений

Личностные

83

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

ПР

ИРК со слабыми уч-ся

КИМ ЕГЭ

Презент.

Решение тестовых заданий ЕГЭ

Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать тестовые задания

Личностные, коммуникат.

 Тригонометрические уравнения – 15 часов

84

Уравнение cosx=а

УОНМ

ИРД со слабыми уч-ся

Таблица

Презент.

Сформулировать понятие и определение арккосинуса

Уметь решать уравнения cosx=а

познавательн.

85

Уравнение cosx=а

УЗИМ

ФО, ИРК

Опорные конспекты

Решение уравнений  cosx=а

Уметь решать уравнения cosx=а

Коммуникат.

86

Уравнение sinх=а

УОНМ

ИРД со слабыми уч-ся

Таблица

Презент.

Сформулировать понятие и определение арксинуса

Уметь решать уравнения sinх =а

Личностные, коммуникат. познавательн.

87

Уравнение sinх =а

УЗИМ

ФО, ИРК

Опорные конспекты

Решение уравнений  sinх =а

Уметь решать уравнения sinх =а

Личностные, коммуникат. познавательн.

88

Уравнение tgх =а

УОНМ

ИРД с сильными уч-ся

Таблица

Презент.

Сформулировать понятие и определение арктангенса

Уметь решать уравнения tgх =а

Личностные, коммуникат. познавательн.

89

Уравнение tgх =а

УЗИМ

ФО, ИРД  СР

Таблица

Решение уравнений  tgх =а

Уметь решать уравнения tgх =а

Личностные, коммуникат. познавательн.регулятивные

90

Решение тригонометрическ. уравнений

УОНМ

ФО, ИРД со слабыми уч-ся

Опорные конспекты

Решение простейших тригонометричес. уравнений

Уметь решать тригонометрические уравнения приведением к квадратному, разложением на множители

познавательн.

91

Решение тригонометрическ. уравнений

УЗИМ

ИРК с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Решение тригонометричес.уравнений разных видов

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения , методом введения вспомогательного аргумента

коммуникат. познавательн.

92

Решение тригонометрическ. уравнений

УПЗУ

ИРК с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Решение тригонометричес.уравнений разных видов

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения ,методом введения вспомогательного аргумента

коммуникат. познавательн.

93

Решение тригонометрическ. уравнений

УПЗУ

Дифф. СР

Опорные конспекты

Решение тригонометричес.уравнений разных видов

Уметь решать тригонометрические уравнения всех видов

личностные

94

Примеры решений простейших тригонометрическ. неравенств

УОНМ

ФО с сильными уч-ся

Презент.

Решение простейших тригонометрических неравенств

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства

личностные

95

Примеры решений простейших тригонометрическ. неравенств

УЗИМ

ИРД  с сильными уч-ся

Таблица

Решение простейших тригонометрических неравенств

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства

Личностные

96

Примеры решений простейших тригонометрическ. неравенств

УЗИМ

ИРД  с сильными уч-ся

Таблица

Решение простейших тригонометрических неравенств

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства

Личностные

97

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

ИРК с сильными уч-ся

Опорные конспекты

Решение тригонометричес. уравнеий и неравенств

Знать способы решения триг. ур. и неравенств и уметь их применять

Регулятивные

98

Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометричес. уравнения»

К

КР

Индивидуал. задания

Решение тригонометричес. уравнеий и неравенств

Знать способы решения триг. ур. и неравенств и уметь их применять

Личностные

Итоговое повторение – 7 часов

99

Подготовка к итоговой контрольной работе

УОСЗ

ИРД, ИРК со слабыми уч-ся

Опорные конспекты

Решение уравнеий,неравен, постр. гр.функций и преобразование выражений

Уметь решать ур.,нер.,упрощать выражения и строить графики,изученные за год

Личностные

100

Подготовка к итоговой контрольной работе

УОСЗ

ИРД, ИРК

Опорные конспекты

Решение уравнеий,неравен, постр. гр.функций и преобразование выражений

Уметь решать ур.,нер.,упрощать выражения и строить графики,изученные за год

Личностные

101

Подготовка к итоговой контрольной работе

УОСЗ

ИРД, ИРК

Опорные конспекты

Решение уравнеий,неравен, постр. гр.функций и преобразование выражений

Уметь решать ур.,нер.,упрощать выражения и строить графики,изученные за год

Личностные

102

Итоговая контрольная работа

К

КР

Опорные конспекты

Решение уравнеий,неравен, постр. гр.функций и преобразование выражений

Уметь решать ур.,нер.,упрощать выражения и строить графики,изученные за год

Личностные

103

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

ПР

ИРК

КИМ ЕГЭ

Презент.

Решение тестовых заданий ЕГЭ

Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать тестовые задания

Личностные, коммуникат.

104

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

ПР

ИРК

КИМ ЕГЭ

Презент.

Решение тестовых заданий ЕГЭ

Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать тестовые задания

Личностные, коммуникат.

105

Итоговый урок

УОСЗ

ИРД

Подведение итогов за год

Регулятивные

***УУД формируемые на уроке         а) Коммуникативные (общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности;  учатся действовать с учетом позиции другого; регулируют собственную деятельность посредством речевых действий; придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества)

                                                                б) Познавательные  (умеют выбирать смысловые  единицы текста; выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; умеют заменять термины определениями; умеют выводить следствия из имеющихся в условиях задач данных; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; анализируют условия и требования задачи; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач; проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности; выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделения необходимой информации.

                                                              в)  Регулятивные (уметь оценить достигнутый результат; оценивать качество и уровень усвоения; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учетных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи)

                                                              д) Личностные (уважение личности и ее достоинства; чувство гордости; переживание стыда и вины при нарушении моральных норм; умение конструктивно разрешать конфликты;  готовность к выполнению прав и обязанностей ученика; устойчивый познавательный интерес  и становление смыслообразующей функции познавательного мотива).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...