Рабочая программа по алгебре в 10 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии
Ш.А. Алимова.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и другие- М.: Просвещение, 2010г./
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 10 классе средней школы отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 105 уроков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии
Ш.А. Алимова.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и другие- М.: Просвещение, 2010г./
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 10 классе средней школы отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 105 уроков.
Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса «В» ГБОУ щкола № 471 с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс алгебры по учебно-методическому комплексу, разработанному Алимовым Ш.А. и др. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся данного класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 32 ученика, из которых мальчиков – 17, девочек - 15. Количество успевающих учащихся по предмету на «4» и «5» составляет 45 %, успевающих на «удовлетворительно» 55 %. Не успевающих по предмету нет. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Они отличаются средней степенью организованности. Но есть дети со слабой и очень слабой математической подготовкой. В связи с этим в авторскую программу внесены некоторые изменения. Изменено количество часов на изучение всех тем курса (в пределах учебного плана); количество часов изучения курса алгебры соответствует авторской программе Алимова Ш.А.; на повторение в начале года выделено 10 часов, после изучения каждой темы предполагается решение тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ. При составлении КТП учтены индивидуальные особенности данного коллектива : разработаны разноуровневые задания для сильных и слабоуспевающих учащихся.
1. Последовательность изложения учебного материала при установлении внутрипредметных и межпредметных логических связей не изменена.
2. Используются педагогические технологии:
− организации самостоятельной работы,
− проектной деятельности,
− учебно-исследовательской деятельности,
− творческой деятельности,
− развития критического мышления через чтение и письмо,
− информационные,
− проблемно-диалогового обучения,
− организации группового взаимодействия,
− рефлексивного обучения,
− оценки достижений,
− самоконтроля,
− самообразовательной деятельности.
Содержание учебного предмета
1.Повторение – 10 часов
Арифметические действия с алгебраическими дробями
Решение квадратных уравнений
Решение уравнений, сводящихся к квадратным
Решение неравенств
Метод интервалов
Квадратичная функция
Знать разложение квадратного трёхчлена на множители, суть метода интервалов, алгоритм решения дробных рациональных уравнений и построения параболы. Уметь решать квадратные уравнения и сводящиеся к ним.
2. Действительные числа – 11 часов
- Целые и рациональные числа
- Действительные числа
- Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
- Арифметический корень натуральной степени
- Степень с рациональным и действительным показателем
Знать определение и формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, определение арифметического корня, свойства корней и степени. Уметь представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы и степени.
3. Степенная функция – 11 часов
- Определение, свойства и график степенной функции
- Взаимно обратные функции
- Равносильные уравнения и неравенства
- Иррациональные уравнения
- Иррациональные неравенства
Знать свойства степени с действительным показателем, понятие равносильности уравнение и неравенств. Уметь решать иррациональные уравнения и иррациональные неравенства
3. . Показательная функция – 12 часов
- Показательная функция , ее свойства и график
- Показательные уравнения
- Показательные неравенства
- Системы показательных уравнений и неравенств
Знать определение и свойства показательной функции. Уметь решать показательные уравнения и неравенства
4.Логарифмическая функция – 16 часов
- Логарифмы
- Свойства логарифмов
- Десятичные и натуральные логарифмы
- Логарифмическая функция, ее свойства и график
- Логарифмические уравнения
- Логарифмические неравенства
Знать определение логарифма, свойства логарифма, свойства логарифмической функции. Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства
5. Тригонометрические формулы – 23 часа
- Радианная мера угла и дуги
- Поворот точки вокруг начала координат
- Определение синуса, косинуса и тангенса угла
- Знаки синуса, косинуса и тангенса
- Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
- Тригонометрические тождества
- Синус, косинус и тангенс углов α и –α
- Формулы сложения
- Синус, косинус и тангенс двойного угла
- Синус, косинус и тангенс половинного угла
- Формулы приведения
- Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
Знать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса, формулы тригонометрии. Уметь применять формулы к преобразованию выражений и доказательству тождеств.
6. Тригонометрические уравнения – 15 часов
- Уравнение cosx=а
- Уравнение sinx=а
- Уравнение tgx=а
- Решение тригонометрических уравнений
- Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
Знать формулы для решения тригонометрических уравнений. Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства.
7. Итоговое повторение – 7 часов
Подготовка к итоговой контрольной работе
Раздел | Всего часов | Количество контрольных работ |
Повторение | 10 | 1 |
Действительные числа | 11 | 1 |
Степенная функция | 11 | 1 |
Показательная функция | 12 | 1 |
Логарифмическая функция | 16 | 1 |
Тригонометрические формулы | 23 | 1 |
Тригонометрические уравнения | 15 | 1 |
Итоговое повторение | 7 | 1 |
Всего | 105 | 8 |
Требования к уровню подготовки учащихся
АЛГЕБРА уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы ; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
Система оценивания
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2 . Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
- Учебно-методический комплекс, разработанный Алимовым Ш.А. и др., включающий в себя учебник, дидактические материалы, рабочие тетради.
- Справочники.
- Математические таблицы .
- Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
а) раздаточный материал для практических и лабораторных работ,
б) модели геометрических плоских и пространственных фигур.
- Медиаресурсы.
- Технические средства обучения:
а) компьютер;
б) медиапроектор;
в) интерактивная доска;
г) магнитная доска;
д) доска с координатной плоскостью.
Список литературы
Нормативные документы
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего (полного) образования.
- Примерная программа основного общего (полного) образования. Математика. –М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Литература для учителя основная
Учебник:
1.Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2012г.
2.Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010
3.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005
4.Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10-11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Просвещение, 2010
5.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. шестакова. М.: Внешсигма-М, 2011
6.Математика. 10 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010
7.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)
Литература для учителя дополнительная
- Козина М.Е. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом формирования знаний / Н. Ф. Талызина. – М.: МГУ, 1984.
- Сборник задач по математике для поступающих в вузы под ред. Сканави М. И. / М.; «Высшая школа» , 1998.
- Сборники для подготовки к ЕГЭ разных лет и разных издательств.
Литература для учащихся основная
1.Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2012г.
2.Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10-11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Просвещение, 2010
Литература для учащихся дополнительная
- Сборник задач по математике для поступающих в вузы под ред. Сканави М. И. / М.; «Высшая школа» , 1998.
- Сборники для подготовки к ЕГЭ разных лет и разных издательств.
Информационные средства (Интернет-ресурсы):
1. http://ilib.mirrorl.mccme.ru/
2. http://window.edu.ru/window/library/
3. http://www.problems.ru/
4. http://kvant.mirrorl.mccme.ru/
5. http://www.etudes.ru/
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
К – контроль знаний
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа
КР – контрольная работа
№ | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Средства наглядности | ИКТ | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | УУД | Д/З | |
Повторение -10 часов | ||||||||||
1 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | УОНМ | ИРД | Опорные конспекты | Презента ция | Формулы сокращённого умножения, правила действий с дробями. | Знать формулы сокращённого умножения, правила действий с дробями и уметь выполнять совместные действия с алгебраическими дробями | Познавательн. | ||
2 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | УЗИМ | ИРД ФО | Опорные конспекты | Формулы сокращённого умножения, правила действий с дробями. | Знать формулы сокращённого умножения,правила действий с дробями и уметь выполнять совместные действия с алгебраическими дробями | Познавательн. | |||
3 | Решение квадратных уравнений | УЗИМ | ИРД ФО | Таблица | Слайд-лекция | Нахождение дискриминанта и корней квадратного уравнения | Знать формулы корней квадратного уравнения и уметь её применять | Познавательн. | ||
4 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | УЗИМ | ИРД ФО | Решение биквадратных и дробно-рациональных уравнений | Знать алгоритм решения уравнений и уметь их решать | Познавательн. | ||||
5 | Решение неравенств | УЗИМ | ИРД ФО СР | Опорные конспекты | Решение линейных и квадратных неравенств | Знать правила решения линейных неравенств,квадрат. неравенств с помощью графика и уметь их применять | Познавательн. | |||
6 | Метод интервалов | УЗИМ | ИРД ФО | Опорные конспекты | Презент. | Решение дробных рациональных неравенств методом интервалов | Знать суть метода интервалов , уметь его применять | Регулятивные | ||
7 | Квадратичная функция | КУ | ИРД ИРК | Таблица | Презент. | Построение графика квадратичной функции | Знать формулу нахождения вершины параболы и уметь строить график кв. функции по схеме | Регулятивные | ||
8 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | ИРК на базовом уровне | Опорные конспекты | Повторение и систематизация полученных знаний. Работа с отстающими. | Уметь упрощать выражения,решать уравнения и неравенства, строить параболу | Регулятивные | |||
9 | Диагностическая контрольная работа | К | КР | Дифференцированные задания | Проверка ЗУН | Уметь упрощать выражения,решать уравнения и неравенства, строить параболу | Личностные | |||
10 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | УОНМ | ИРК | КИМ ЕГЭ | Презент. | Решение тестовых заданий ЕГЭ | Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать простейшие задания | Личностные, коммуникативные | ||
Действительные числа – 11 часов | ||||||||||
11 | Целые, рациональные и действительные числа | УОНМ | ИРД со слабыми уч-ся | Опорные конспекты | Бесконечная периодическая дробь (БПД). Множества чисел | Знать, как представить БПД в виде обыкновенной дроби | Познавательн. | |||
12 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | УОНМ | ИРК Дифф.СР | Слайд-лекция «Действительные числа» | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Уметь доказывать, что заданная ГП бесконечно убывающая, находить сумму БУГП, заполнять и оформлять таблицы | Личностные, коммуникативные, познавательн. | |||
13 | Арифметический корень натуральной степени | УОНМ | ИРД со слабыми уч-ся | Таблица | Корень n-ой степени и его свойства | Знать определение корня, его свойства; уметь выполнять преобразования выражений с радикалом, решать уравнения, используя определение корня n-й степени | Личностные, коммуникативные, познавательн. | |||
14 | Арифметический корень натуральной степени | УПЗУ | Диффер.ИРК | Опорные конспекты | Корень n-й степени и его свойства | Уметь применять свойства корня n-й степени на творческом уровне, пользоваться ими при решении задач | регулятивные | |||
15 | Арифметический корень натуральной степени | УПЗУ | Дифф. СР | Опорные конспекты | Корень n-й степени и его свойства | Уметь применять свойства корня n-й степени на творческом уровне, пользоваться ими при решении задач | регулятивные | |||
16 | Степень с рациональным показателем | УОНМ | ФО | Презент. | Степень с рациональным показателем и ее свойства. Работа со слабыми уч-ся | Знать свойства степени и уметь находить значение степени с рациональным показателем | Личностные, коммуникат., познаватель., регулятивные | |||
17 | Степень с рациональным показателем | УПЗУ | ФО ИРД | Таблица | Степень с рациональным показателем и ее свойства. Работа с сильными уч-ся | Уметь находить значение степени с рациональным показателем; проводить преобразования буквенных выражений, включающих степени | Личностные, коммуникат., познаватель., регулятивные | |||
18 | Степень с рациональным показателем | УЗИМ | Диффер. СР | Опорные конспекты | Степень с рациональным показателем и ее свойства | Уметь выполнять преобразования выражений , содержащих степени и радикалы | Личностные, коммуникат., познаватель., регулятивные | |||
19 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | ИРК | Опорные конспекты | Повторение и систематизация полученных знаний | Уметь выполнять преобразования выражений , содержащих степени и радикалы | Регулятивные | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа» | К | КР | Опорные конспекты | Преобразования выражений, содержащих степени и радикалы | Уметь выполнять преобразования выражений , содержащих степени и радикалы | Личностные | |||
21 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | УПЗУ | Диффер.ИРК | КИМ ЕГЭ | Презент. | Решение тестовых заданий ЕГЭ | Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать простейшие задания | Личностные, коммуникативные | ||
Степенная функция – 11 часов | ||||||||||
22 | Степенная функция, ее свойства и график. | УОНМ | ФО, ИРД | Слайд-лекция | Свойства и график степенной функции | Уметь строить графики степенных функций при различных показателях | Познавательн. личностные | |||
23 | Взаимно обратные функции | УОНМ | ИРД, ФО | Таблица | Слайд-лекция | Взаимно обратные функции, свойства монотонности и симметричности обратимых функций | Уметь найти формулу функции, обратной данной, построить график обратной функции | Познавательн. | ||
24 | Равносильные уравнения и неравенства | УОНМ | ФО, ИРД Работа со слабыми | Опорные конспекты | Решение дробных рациональных уравнений | Решение дробно-рациональных уравнений | Познаватель. коммуникат. | |||
25 | Иррациональные уравнения | УОНМ | ФО Работа со слабыми | Опорные конспекты | Простейшие иррациональные уравнения | Получить представление об иррациональных уравнениях и методах их решения | Познавательн. | |||
26 | Иррациональные уравнения | УЗИМ | ФО, ИРД | Опорные конспекты | Слайд-лекция | Иррациональные уравнения, содержащие сумму или разность двух радикалов | Уметь решать иррациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций | Познавательн.личностные | ||
27 | Иррациональные уравнения | УПЗУ | ИРК Работа с сильными уч-ся | Опорные конспекты | Метод замены переменной | Уметь применять метод замены переменной к решению ирр. уравнений | Познавательн.личностные | |||
28 | Иррациональные неравенства | УОНМ | ИРД Работа с сильными уч-ся | Опорные конспекты | Иррациональные неравенства, методы их решения, равносильность неравенств | Получить представление о решении иррациональных неравенств. | Познавательн. | |||
29 | Иррациональные неравенства | УПЗУ | ИРД Работа с сильными уч-ся | Опорные конспекты | Иррациональные неравенства, методы их решения, равносильность неравенств | Знать алгоритм решения иррацион. неравенств и уметь его применять в простейших случаях | Личностные | |||
30 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | ИРК с сильными уч-ся | Опорные конспекты | Повторение и систематизация полученных знаний | Уметь строить график степенной функции, решать др. рациональные. иррациональные уравнения и неравенства | Регулятивные | |||
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Степенная функция» | К | Диффер. КР | Дифференцированные КИМ | Проверка ЗУН | Уметь строить график степенной функции, решать др. рациональные. иррациональные уравнения и неравенства | Личностные | |||
32 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | УОНМ | ИРК | КИМ ЕГЭ | Презент. | Решение тестовых заданий ЕГЭ | Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать простейшие задания | Личностные, коммуникативные | ||
Показательная функция - 12 часов | ||||||||||
33 | Показательная функция ее свойства и график | УОНМ | ИРД со слабыми уч-ся | Презент. | Показательная функция , её свойства и график | Знать зависимость монотонности показательной функции от основания степени и уметь строить график показательной функции | Познавательн. | |||
34 | Показательная функция ее свойства и график | УПЗУ | ФО, СР | Опорные конспекты | Построение графика показательной функции с помощью сдвигов вдоль осей координат | Уметь строить график показательной функции с помощью сдвигов вдоль осей координат | Личностные | |||
35 | Показательные уравнения | УОНМ | ИРД со слабыми уч-ся | Опорные конспекты | Слайд-лекция | Различные виды показательных уравнений | Уметь решать простейшие показательные уравнения; использовать для приближенного решения графический метод | Личностные, познавательн. | ||
36 | Показательные уравнения | УЗИМ | ФО, ИРК | Опорные конспекты | Различные виды показательных уравнений | Уметь решать простейшие показательные уравнения; использовать для приближенного решения графический метод | Личностные, коммуникат, познавательн. | |||
37 | Показательные уравнения | УПКЗУ | Дифф.СР | Опорные конспекты | Различные виды показательных уравнений | Уметь решать простейшие показательные уравнения; использовать для приближенного решения графический метод | Личностные, коммуникат, познавательн. | |||
38 | Показательные неравенства | УОНМ | ФО, ИРД со слабыми уч-ся | Опорные конспекты | Показательные неравенства | Уметь решать простейшие показательные неравенства, используя монотонность показательной функции | Познавательн. | |||
39 | Показательные неравенства | УПЗУ | Дифф.СР | Опорные конспекты | Показательные неравенства | Уметь решать простейшие показательные неравенства, используя монотонность показательной функции | Познавательн. | |||
40 | Системы показательных уравнений и неравенств | УПЗУ | ИРД со слабыми уч-ся | Таблица | Системы показательных уравнений и неравенств | Уметь решать системы показательных уравнений методом подстановки, замены переменной | Личностные, коммуникат, познавательн | |||
41 | Системы показательных уравнений и неравенств | УПЗУ | ИРК для сильных уч-ся | Дифференц. задания на карточках | Системы показательных уравнений и неравенств | Иметь представление о решении систем показательных неравенств | Личностные, коммуникат, познавательн | |||
42 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | ИРК для сильных уч-ся | Опорные конспекты | Различные виды показательных уравнений, их системы, показательные неравенства | Знать способы решения показательных уравнений, неравенств ,их систем и уметь их применять | Регулятивные | |||
43 | Контрольная работа №3 по теме: «Показательная функция», итоговая за 1 полугодие | К | КР | Дифференц. задания на карточках | Различные виды показательных уравнений, их системы, показательные неравенства | Знать способы решения показательных уравнений, неравенств , их систем и уметь их применять | Личностные | |||
44 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | ПР | ИРК | КИМ ЕГЭ | Презент. | Решение тестовых заданий ЕГЭ | Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать простейшие задания | Личностные, коммуникативные | ||
Логарифмическая функция – 16 часов | ||||||||||
45 | Логарифмы | УОНМ | ФО Работа со слабыми уч-ся | Презент. | Определение и вычисление логарифмов | Уметь устанавливать связь между степенью и логарифмом, вычислять логарифмы чисел | Познавательн. | |||
46 | Логарифмы | УПЗУ | Дифф. СР | Таблица | Определение и вычисление логарифмов | Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, определять смысл выражения,содержащего логарифм | Личностные, коммуникат. познавательн. | |||
47 | Свойства логарифмов | УОНМ | ФО Работа с сильными уч-ся | Таблица | Свойства логарифмов | Уметь выполнять арифметические действия с логарифмами; находить значение логарифма; проводить преобразования буквенных выражений, включающих логарифм | Личностные, коммуникат. познавательн. | |||
48 | Свойства логарифмов | УЗИМ | ИРД с сильными уч-ся, СР | Опорные конспекты | Свойства логарифмов | Уметь применять свойства логарифмов на творческом уровне | Личностные | |||
49 | Десятичные и натуральные логарифмы | УОНМ | ИРД | Слайд-лекция | Формула перехода к новому основанию логарифма | Уметь выразить данный логарифм через десятичный и натуральный | Познавательн. | |||
50 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | УОНМ | ИРД со слабыми уч-ся | Слайд-лекция | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Знать зависимость монотонности логарифмической функции от основания и уметь строить её график | Познавательн. | |||
51 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | УПЗУ | ИРК с сильными уч-ся | Презент. | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Уметь строить график лог.функции с помощью сдвигов вдоль осей координат | Личностные | |||
52 | Логарифмические уравнения | УОНМ | ФО Работа со слабыми уч-ся | Таблица | Логарифмические уравнения | Уметь решать простейшие логарифмические уравнения | Познавательн. | |||
53 | Логарифмические уравнения | УЗИМ | ИРД, ИРК со слабыми уч-ся уч-ся | Опорные конспекты | Методы решения логарифмических уравнений | Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, используя метод введения новой переменной | Личностные, коммуникат. познавательн. | |||
54 | Логарифмические уравнения | УПЗУ | ИРК, Дифф.СР | Опорные конспекты | Решение систем логарифмических уравнений | Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, их системы | Личностные, коммуникат. познавательн. | |||
55 | Логарифмические неравенства | УОНМ | ФО | Таблица | Презент. | Алгоритм решения логарифмическ. неравенства в зависимости от основания логарифма | Уметь решать простейшие логарифмические неравенства | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||
56 | Логарифмические неравенства | УЗИМ | ИРД Работа с сильными уч-ся | Опорные конспекты | Уметь решать логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||||
57 | Логарифмические неравенства | УПЗУ | ИРК, СР | Опорные конспекты | Логарифмические неравенства повышенной сложности | Уметь решать логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных | Личностные | |||
58 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | ИРК с сильными уч-ся | Опорные конспекты | Различные виды логарифмическихуравнений и неравенств, их системы, график логарифмической функции | Знать способы решения логарифмических уравнений, неравенств,их систем и уметь их применять | Регулятивные | |||
59 | Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция» | К | КР | Дифф. КИМ | Различные виды логарифмическихуравнений и неравенств, их системы, график логарифмической функции | Знать способы решения логарифмических уравнений, неравенств,их систем и уметь их применять | Личностные | |||
60 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | ПР | ИРК | КИМ ЕГЭ | Презент. | Решение тестовых заданий ЕГЭ | Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать тестовые задания | Личностные, коммуникативные | ||
Тригонометрические формулы – 23 часа | ||||||||||
61 | Радианная мера угла и поворот точки вокруг начала координат | УОНМ | ФО | Таблица | Слайд-лекция | Выражение радианной меры угла в градусную и наоборот | Уметь находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, строить угол на единичной окружности | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||
62 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | УОНМ | ФО, ИРД | Таблица | Слайд-лекция | Понятия синуса, косинуса и тангенса угла; вывести некоторые свойства синуса, косинуса и тангенса | Уметь вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||
63 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | УЗИМ | ИРК со слабыми уч-ся | Понятия синуса, косинуса и тангенса угла; вывести некоторые свойства синуса, косинуса и тангенса | Уметь , используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла ; решать простейшие уравнения и неравенства | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||||
64 | Знаки синуса, косинуса, тангенса | УОНМ | ФО, МД | Таблица | Слайд-лекция | Знаки синуса, косинуса, тангенса простого аргумента по четвертям | Уметь определять знаки синуса, косинуса, тангенса по четвертям, сравнивать значения синуса, косинуса, тангенса радианной меры угла | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||
65 | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла | УОНМ | ФО | Таблица | Слайд-лекция | Основное тригонометрическ тождество | Уметь совершать преобразования простых тригонометрических выражений | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||
66 | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла | УЗИМ | ИРД, дифф.СР | Опорные конспекты | Зависимость между косинусом и тангенсом | Уметь находить все тригонометрические функции по одной заданной | Личностные, коммуникат. познавательн. | |||
67 | Тригонометрическ. тождества | УПЗУ | ИРД со слабыми уч-ся | Опорные конспекты | Зависимость между функциями одного аргумента | Уметь применять различные способы доказательства тождеств | Личностные, коммуникат. познавательн. | |||
68 | Тригонометрическ. тождества | УПЗУ | ИРК с сильными уч-ся | Опорные конспекты | Зависимость между функциями одного аргумента | Уметь упрощать тригонометрические выражения, используя основные формулы тригонометрии | Личностные, коммуникат. познавательн. | |||
69 | Тригонометрическ.тождества | УПЗУ | Дифф. СР | Опорные конспекты | Зависимость между функциями одного аргумента | Уметь упрощать тригонометрические выражения и доказывать тождества | Регулятивные | |||
70 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | УОНМ | ФО | Таблица | Слайд-лекция | Формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | Уметь упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и –α | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||
71 | Формулы сложения | УОНМ | ИРД со слабыми уч-ся | Таблица | Слайд-лекция | Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов | Знать формулы сложения | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||
72 | Формулы сложения | УПЗУ | ИРК с сильными уч-ся | Таблица | Формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов | Знать формулы сложения и уметь их применять при решении упражнений | Личностные, коммуникат. познавательн | |||
73 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | УОНМ | ФО, ИРД со слабыми уч-ся | Опорные конспекты | Слайд-лекция | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла | Знать формулы двойного угла | Личностные, коммуникат. познавательн | ||
74 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | УЗИМ | Дифф.СР | Таблица | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла | Знать формулы двойного угла ,уметь применять их для упрощения выражений | Личностные, коммуникат. познавательн. | |||
75 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | УОНМ | ИРД с сильными уч-ся | Таблица | Формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла | Получить представление о формулах половинного угла | Регулятивные | |||
76 | Формулы приведения | УОНМ | ИРД со слабыми уч-ся | Опорные конспекты | Слайд-лекция | Вывод формул приведения | Уметь упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения | Познавательн. | ||
77 | Формулы приведения | УЗИМ | Опорные конспекты | Формулы приведения | Уметь упрощать выражения и доказывать тождества, используя формулы приведения | Личностные | ||||
78 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | УОНМ | ФО с сильными уч-ся | Презент. | Вывод формул суммы и разности синусов, косинусов и тангенсов | Уметь преобразовывать суммы триг.функций в произведения | Познавательн. | |||
79 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | КУ | Дифф. СР | Дифференц. задания | Формулы суммы и разности синусов, косинусов и тангенсов | Уметь преобразовывать суммы триг.функций в произведения | Личностные | |||
80 | Зачёт по теме: «Формулы тригонометрии» | УПКЗУ | МД | Билеты с заданиями | Все изученные формулы тригонометрии | Все изученные формулы тригонометрии | Личностные | |||
81 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | ИРК | Опорные конспекты | Все изученные формулы тригонометрии | Уметь применять формулы при решении упражнений | Личностные | |||
82 | Контрольная работа №5 по теме: « Формулы тригонометрии» | К | КР | Дифференцированные КИМ | Все изученные формулы тригонометрии | Уметь применять формулы при решении упражнений | Личностные | |||
83 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | ПР | ИРК со слабыми уч-ся | КИМ ЕГЭ | Презент. | Решение тестовых заданий ЕГЭ | Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать тестовые задания | Личностные, коммуникат. | ||
Тригонометрические уравнения – 15 часов | ||||||||||
84 | Уравнение cosx=а | УОНМ | ИРД со слабыми уч-ся | Таблица | Презент. | Сформулировать понятие и определение арккосинуса | Уметь решать уравнения cosx=а | познавательн. | ||
85 | Уравнение cosx=а | УЗИМ | ФО, ИРК | Опорные конспекты | Решение уравнений cosx=а | Уметь решать уравнения cosx=а | Коммуникат. | |||
86 | Уравнение sinх=а | УОНМ | ИРД со слабыми уч-ся | Таблица | Презент. | Сформулировать понятие и определение арксинуса | Уметь решать уравнения sinх =а | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||
87 | Уравнение sinх =а | УЗИМ | ФО, ИРК | Опорные конспекты | Решение уравнений sinх =а | Уметь решать уравнения sinх =а | Личностные, коммуникат. познавательн. | |||
88 | Уравнение tgх =а | УОНМ | ИРД с сильными уч-ся | Таблица | Презент. | Сформулировать понятие и определение арктангенса | Уметь решать уравнения tgх =а | Личностные, коммуникат. познавательн. | ||
89 | Уравнение tgх =а | УЗИМ | ФО, ИРД СР | Таблица | Решение уравнений tgх =а | Уметь решать уравнения tgх =а | Личностные, коммуникат. познавательн.регулятивные | |||
90 | Решение тригонометрическ. уравнений | УОНМ | ФО, ИРД со слабыми уч-ся | Опорные конспекты | Решение простейших тригонометричес. уравнений | Уметь решать тригонометрические уравнения приведением к квадратному, разложением на множители | познавательн. | |||
91 | Решение тригонометрическ. уравнений | УЗИМ | ИРК с сильными уч-ся | Опорные конспекты | Решение тригонометричес.уравнений разных видов | Уметь решать однородные тригонометрические уравнения , методом введения вспомогательного аргумента | коммуникат. познавательн. | |||
92 | Решение тригонометрическ. уравнений | УПЗУ | ИРК с сильными уч-ся | Опорные конспекты | Решение тригонометричес.уравнений разных видов | Уметь решать однородные тригонометрические уравнения ,методом введения вспомогательного аргумента | коммуникат. познавательн. | |||
93 | Решение тригонометрическ. уравнений | УПЗУ | Дифф. СР | Опорные конспекты | Решение тригонометричес.уравнений разных видов | Уметь решать тригонометрические уравнения всех видов | личностные | |||
94 | Примеры решений простейших тригонометрическ. неравенств | УОНМ | ФО с сильными уч-ся | Презент. | Решение простейших тригонометрических неравенств | Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства | личностные | |||
95 | Примеры решений простейших тригонометрическ. неравенств | УЗИМ | ИРД с сильными уч-ся | Таблица | Решение простейших тригонометрических неравенств | Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства | Личностные | |||
96 | Примеры решений простейших тригонометрическ. неравенств | УЗИМ | ИРД с сильными уч-ся | Таблица | Решение простейших тригонометрических неравенств | Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства | Личностные | |||
97 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | ИРК с сильными уч-ся | Опорные конспекты | Решение тригонометричес. уравнеий и неравенств | Знать способы решения триг. ур. и неравенств и уметь их применять | Регулятивные | |||
98 | Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометричес. уравнения» | К | КР | Индивидуал. задания | Решение тригонометричес. уравнеий и неравенств | Знать способы решения триг. ур. и неравенств и уметь их применять | Личностные | |||
Итоговое повторение – 7 часов | ||||||||||
99 | Подготовка к итоговой контрольной работе | УОСЗ | ИРД, ИРК со слабыми уч-ся | Опорные конспекты | Решение уравнеий,неравен, постр. гр.функций и преобразование выражений | Уметь решать ур.,нер.,упрощать выражения и строить графики,изученные за год | Личностные | |||
100 | Подготовка к итоговой контрольной работе | УОСЗ | ИРД, ИРК | Опорные конспекты | Решение уравнеий,неравен, постр. гр.функций и преобразование выражений | Уметь решать ур.,нер.,упрощать выражения и строить графики,изученные за год | Личностные | |||
101 | Подготовка к итоговой контрольной работе | УОСЗ | ИРД, ИРК | Опорные конспекты | Решение уравнеий,неравен, постр. гр.функций и преобразование выражений | Уметь решать ур.,нер.,упрощать выражения и строить графики,изученные за год | Личностные | |||
102 | Итоговая контрольная работа | К | КР | Опорные конспекты | Решение уравнеий,неравен, постр. гр.функций и преобразование выражений | Уметь решать ур.,нер.,упрощать выражения и строить графики,изученные за год | Личностные | |||
103 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | ПР | ИРК | КИМ ЕГЭ | Презент. | Решение тестовых заданий ЕГЭ | Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать тестовые задания | Личностные, коммуникат. | ||
104 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | ПР | ИРК | КИМ ЕГЭ | Презент. | Решение тестовых заданий ЕГЭ | Знать правила заполнения бланков ЕГЭ и уметь решать тестовые задания | Личностные, коммуникат. | ||
105 | Итоговый урок | УОСЗ | ИРД | Подведение итогов за год | Регулятивные |
***УУД формируемые на уроке а) Коммуникативные (общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности; учатся действовать с учетом позиции другого; регулируют собственную деятельность посредством речевых действий; придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества)
б) Познавательные (умеют выбирать смысловые единицы текста; выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; умеют заменять термины определениями; умеют выводить следствия из имеющихся в условиях задач данных; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; анализируют условия и требования задачи; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач; проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности; выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделения необходимой информации.
в) Регулятивные (уметь оценить достигнутый результат; оценивать качество и уровень усвоения; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учетных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи)
д) Личностные (уважение личности и ее достоинства; чувство гордости; переживание стыда и вины при нарушении моральных норм; умение конструктивно разрешать конфликты; готовность к выполнению прав и обязанностей ученика; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...