урок математики 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Небоженко Лидия Гавриловна

 

Математика 5 класс

Учитель Небоженко Л.Г.

Тема урока «Уравнение»

Цели:

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами;
  • Учить учащихся  решать уравнения;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_5_klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 5 класс

Учитель Небоженко Л.Г.

Тема урока «Уравнение»

Цели:

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами;
  • Учить учащихся  решать уравнения;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль.

ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний.

            1.Организационный момент.

– Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу, начинаем урок.

2.Проверка домашнего задания.

3.Индивидуальная  работа.

Задания из дидактического материала. (стр.32. №71,№72).

II.Постановка проблемы ( знакомимся с основным вопросом урока.

Самостоятельная  работа.

На сколько:

а) число 60917 меньше числа 600917,

б) число 83005 больше числа 59628?

в) 474+м=500,

г) у-701=194.

Цель работы: вспомнить алгоритм поиска неизвестного уменьшаемого, если известны вычитаемое и разность; неизвестного вычитаемого, если известны уменьшаемое и разность; неизвестного слагаемого, если известны сумма и слагаемое.

Решение каких выражений у вас вызвали затруднения?

Почему?

Чему нам надо научиться? Какова тема урока?

(Открыли учебник стр.58. п.10).

III. Открытие нового (узнаем новое).

Ученики  читают равенство, содержащее букву  

а) Х+10=28

Значение какой буквы надо найти?

Как называется значение буквы при котором из уравнения получится верное равенство?

Ребята, как вы думаете, что значит решить уравнение?

Как называется неизвестный компонент?

Как его найти?

Как сформулировано это правило в учебнике?

б) у-15=17

Как называется неизвестный компонент?

Как его найти?

Как сформулировано это правило в учебнике?

в) 25-х=13

Как называется неизвестный компонент?

Как его найти?

Как сформулировано это правило в учебнике?

IV. Физминутка

Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Физминутка тут – «Ура!»
Мы выходим на разминку
(ходьба на месте)
Раз-два! Раз! Раз-два! Раз! Раз-два!
Ниже, дети, не ленитесь
(наклоны туловища вперёд),
Поклонитесь, улыбнитесь
И на место все садитесь.

V. Первичное применение (применяем новые знания).

1. Решить уравнение № 372

Проверка решения уравнений проверяется по алгоритму самооценки.

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить уравнение?

Вы сделали все правильно или были ошибки?

Вы решили все сами или с чьей – то помощью?

Какого уровня сложности были задания?

Оцените свою работу.

2. Решение задач № 373 (а).

- Прочитать задачу, выделить необходимые для решения числовые данные;

- что необходимо найти;

 - предложите модель записи уравнения;

- решить самостоятельно;

- спросить ответ.

V. Итоги урока

– Что нового вы узнали на уроке?
– Что понравилось на  уроке?

- Все ли получилось?

- Что оказалось самым сложным и почему?

VI. Домашнее задание:

П.10 –учить правило, № 395, № 397 (б), № 403 (а)

 – Спасибо за урок!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...