Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему:
    Рабочая программа 8 класс

    Рабочая программа по алгерре 8 класс , учебник А.Г.Мордкович

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_8_kl._alg.docx35.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по алгебре 8 класс.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по алгебре 8-го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ  МО РФ №  1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2009-2010 год из расчета  3 часа в неделю всего 102 часа за учебный год в соответствии с базисным планом (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492). Из них контрольных работ 10 часов:, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические дроби» 2 часа, «Функция у =. Свойства квадратного корня»  1 час, «Квадратичная функция. Функция у =  2 часа, «Квадратные уравнения» 2 часа, «Неравенства» 1час, 1 час отведен на административную контрольную работу за первое полугодии и 1 час – итоговая административная контрольная работа.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы

    Цели и задачи .

    Целью изучения курса алгебры в 8-ом классе является 

    • овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической  деятельности , изучения смежных дисциплин , продолжения образования ;
    • формирование качеств личности , необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе , свойственных математической деятельности ;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники , средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры , играющей особую роль в общественном развитии .

    Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости .Увеличивается  теоретическая значимость изучаемого материала , расширяются  внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции ,степень абстрактности изучаемого материала . Учащиеся овладевают приемами аналитико – синтетической деятельности при решении задач . Прикладная направленность курса обеспечивается    систематическим обращением к примерам ,раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач .

            Курс алгебры 8- го класса состоит из пяти тем. Изучение начинается с повторения материала 7 класса.

    1. Повторение курса 7 класса--------------------------- 5ч
    2. Алгебраические дроби---------21ч
    3. Функция у =. Свойства квадратного корня  -----18ч
    4. Квадратичная функция. Функция у =.-----------------18ч
    5. Квадратные уравнения-------------------------------------21ч
    6. Неравенства --------------------------------------------------15ч
    7. Итоговое повторение ------------------------------------ 4ч                                  

    Тема «Алгебраические дроби» является основной в курсе 8-го класса, так как формирует понятие алгебраической дроби, отрабатывает арифметические действия с дробями.

    Тема «Функция у =. Свойства квадратного корня» предполагает выработку навыков применения свойств квадратных корней для преобразования выражений, освобождения от иррациональности в знаменателе дроби. Формирует понятие множества действительных чисел.

    Тема  «Квадратичная функция. Функция у = " отрабатывает навыки построения графиков квадратичной функции, построение и чтение графиков кусочных функций.

    Тема  «Квадратные уравнения» является одной из основных тем курса алгебры 8-го класса, так как формирует понятие квадратного уравнения, алгоритма решения квадратных уравнений. Вводится понятие иррационального уравнения и метода его решения.

    Тема «Неравенства» предполагает введение понятия квадратного неравенства и алгоритма его решения, отработку навыков исследования функций на монотонность, определение погрешности приближения.

    ТРЕБОВАНИЕ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения алгебры выпускник должен

    знать/понимать:

    • определение рациональных чисел;
    • определение арифметического квадратного корня;
    • свойства арифметических квадратных корней;
    • алгоритм действия с дробями;
    • алгоритм решения неполных квадратных уравнений различного вида;
    • формулы корней квадратного уравнения;
    • формулу Виета;
    • способы решения дробных рациональных уравнений, сводящихся к решению соответствующих целых уравнений;
    • понятие числового промежутка, его названия и обозначение;
    • свойства степеней с целым показателем.

     уметь :

    • выполнять тождественные преобразования с рациональными числами;
    • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
    • решать квадратные уравнения;
    • применять неравенства для оценки значений выражений;
    • уметь решать простейшие неравенства вида ах, ах>b;
    • решать системы двух линейных неравенств с одной переменной;
    • применять свойства степеней с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.       

    Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для ;

    • Для выполнения расчетов по формулам ;
    • При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;
    • Интерпретации графиков зависимостей между величинами ,переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости ;
    • Решения практических расчетных задач ;
    • Распознавания логически некорректных .

    Данная программа может быть реализована  использованием следующих  УМК :

    1. А.Г . Мордкович «Алгебра 8.»,Учебник и задачник .
    2. 2 . Л. А. Александрова « Самостоятельные работы »
    3. 3 . Ю. П. Дудницын « Контрольные работы»
    4. 4 . А. Г. Мордкович «Алгебра 7 – 9 .» Тесты    

    Основное содержание

    № п/п

    тема

    Кол –во часов

    Требования

    Знать \понимать

    уметь

    применять

    1-5

    Повторение курса 7 класса

    5

    Знать основные свойства с натуральным показателем; основные формулы сокращенного умножения; свойства квадратичной функции

    Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

    Свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности; приводить примеры; подбирать аргументы, формулировать выводы.

    Алгебраические дроби

    21

    Знать понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, арифметических действий над алгебраическими дробями, понятие рационального выражения, степени с отрицательным целым показателем.

    Уметь применять основное свойство алгебраической дроби при сокращении дробей и приведении дроби к новому знаменателю, арифметические  операции над алгебраическими дробями при упрощении выражений и решении уравнений, решать простейшие рациональные уравнения, выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

    Применять для решения познавательных задач справочную литературу, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

    6

    Основные понятия

    1

    7-8

    Основное свойство алгебраической дроби

    2

    9-10

    Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

    2

    11-14

    Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

    4

    15

    Контрольная работа №1

    1

    16-17

    Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень.

    2

    18-20

    Преобразование рациональных выражений

    3

    21-22

    Первые представления о решении рациональных уравнений

    2

    23-25

    Степень с отрицательным целым показателем

    3

    26

    Контрольная работа №2

    Функция у =. Свойства квадратного корня  

    18

    Знать понятие рационального числа, определение квадратного корня из неотрицательного числа, понятие иррационального числа, множества  действительных чисел, понятие функции у =.

       Знать свойства квадратных корней, как освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.

    Уметь извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, строить график функции

    у =. Уметь применять свойства корней при нахождении значения выражений, выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе.

    Умение доказывать иррациональность числа; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; находить и использовать информацию, Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

    27-28

    Рациональные числа

    2

    29-30

    Понятие квадратного корня из

    неотрицательного числа

    2

    31

    Иррациональные числа

    1

    32

    Множество действительных чисел

    1

    33-34

    Функция у =. ее свойства и график

    2

    35-36

    Свойства квадратных корней

    2

    37-40

    Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

    4

    41

    Контрольная работа №3

    1

    42-44

    Модуль действительного числа, график функции у = , формула   =  .

    3

    Квадратичная функция. Функция у =

    18

    Знать свойства функции

    у =, Иметь представление о функции вида

    у = кх2, о ее графике и свойствах. Знать алгоритм построения графиков функции 

    y =f(x +l)+ m ,  y =f(x) + m, 

    Y =f(x + l), если известен график функции Y =f(x). Знать алгоритм построения графика функции

     у =ах2 +бх +с, свойства функции.

    Уметь строить графики функции у = кх2; у = , графики функции 

    y =f(x +l)+ m ,  y =f(x) + m, 

    Y =f(x + l), если известен график функции Y =f(x) строить график функции

     у =ах2 +бх +с, уметь решать уравнения графическим способом, строить и читать графики кусочных функций.

    Применять для умения переходить с языка формул на язык графиков и наоборот.

    45-47

    Функция у = кх2, ее свойства и график

    3

    48-49

    Функция у = , ее свойства и график

    2

    50

    Контрольная работа №4

    1

    51-52

    Как построить график функции  Y =f(x + l), если известен график функции Y =f(x).

    2

    53-54

    Как построить график функции y =f(x) + m если известен график функции Y =f(x).

    2

    55-56

    Как построить график функции y =f(x+l)+ m если известен график функции Y =f(x).

    2

    57-60

    Функция у =ах2 +бх +с, ее свойства и график

    4

    61

    Графическое решение уравнений

    1

    62

    Контрольная работа №5

    1

    Квадратные уравнения

    21

    Знать  понятие полное и неполное квадратное уравнение. Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения, знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Знать теорему Виета.

    Уметь решать квадратные уравнения по алгоритм решать рациональные уравнения по алгоритму,   применять метод введения новой переменной, решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом, применять теорему Виета и теорему обратную теореме Виета, применять алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, решать простейшие иррациональные уравнения.

    Применять для формирования у учащихся таких качеств личности, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

    63-64

    Основные понятия

    2

    65-67

    Формулы корней квадратных уравнений

    3

    68-70

    Рациональные уравнения

    3

    71

    Контрольная работа№6

    1

    72-75

    Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

    4

    76-77

    Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

    2

    78-79

    Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

    2

    80

    Контрольная работа №7

    1

    81-83

    Иррациональные уравнения

    3

    Неравенства

    15

    Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, знать свойства числовых неравенств, определение возрастающей и убывающей функции, алгоритм решения линейных неравенств и систем неравенств, алгоритм решения квадратных неравенств.

    Уметь применять свойства числовых неравенств, определять  промежутки возрастания и убывания функции по график построить и исследовать на монотонность линейную и квадратную функции, решать квадратные и линейные неравенства, находить абсолютную и относительную погрешность округления.

    Применять для умения самостоятельно

      комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

    84-86

    Свойства числовых неравенств

    3

    87-89

    Исследование функции на монотонность

    3

    90-91

    Решение линейных неравенств

    2

    92-94

    Решение квадратных неравенств

    3

    95

    Контрольная работа №8

    1

    96-97

    Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и по избытку.

    2

    98

    Стандартный вид числа

    1

    99-101

    Обобщающее повторение

    3

    102

    Итоговая контрольная работа

    1

    Учебно-тематическое планирование по алгебре

    8 –ой класс (3часса в неделю ,всего 102часа.)

    № урока

    тема

    Кол-во часов

    1-5

    Повторение

    5

    Тема 1. Алгебраические дроби.

    21

    6

    § 1Основные понятия.

    1

    7-8

    § 2 Основное свойство алгебраической дроби.

    2

    9-10

    §3 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

    2

    11-14

    §4 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями..

    4

    15

    Контрольная работа    №1

    1

    16-17

    § 5Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень.

    2

    18-20

    § 6Преобразование рациональных выражений.

    3

    21-22

    § 7Первые представления о решении рациональных уравнений.

    2

    23-25

    § 8Степень с отрицательным целым показателем

    3

    26

    Контрольная работа   №2

    1

     Тема 2.Функция у = .Свойства  квадратного корня.

    18

    27-28

    § 9 Рациональные числа

    2

    29-30

    §10 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

    2

    31

    §11 Иррациональные числа

    1

    32

    §12 Множество действительных чисел

    1

    33-34

    §13 Функция у = ,ее свойства и график.

    2

    35-36

    §14 Свойства квадратных корней.

    37-40

    §15 Преобразование выражений ,содержащих операцию извлечение квадратного корня.

    4

    41

    Контрольная работа №3

    1

    42-44

    §16 Модуль действительного числа, график функции у = , формула   =  .

    3

    Тема 3. Квадратичная функция. Функция у=к\х.

    18

    45-47

    §17 Функция у = к ,ее свойства и график.

    3

    48-49

    §18 Функция у = к\х ,ее свойства и график.

    2

    50

    Контрольная работа №4

    1

    51-52

    §19 Как построить график функции у = f (x +l ) ,если известен график функции у = f(х)

    2

    53-54

    § 20 Как построить график функции у = f(х) +т ,если известен график функции у = f(х)

    2

    55-56

    §21 Как построить график функции  y= f(x+l)+m известен график функции у = f(х)

    2

    57-60

    §22 Функция у = а+вх +с ,ее свойства и график.

    4

    61

    §23 Графическое решение квадратных уравнений.

    1

    62

    Контрольная работа     №45

    1

    Тема 4.  Квадратные уравнения.

    21

    63-64

    §24 Основные понятия..

    2

    65-67

    §25 Формулы корней квадратных уравнений..

    3

    68-70

    § 26 Рациональные уравнения..

    3

    71

    Контрольная работа    №6

    1

    72-75

    §27 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

    4

    76-77

    §28 Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

    2

    78-79

    §29 Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители..

    2

    80

    Контрольная работа №7

    1

    81-83

    §30 Иррациональные уравнения.

    3

    Тема 6. Неравенства .

    15

    84-86

    §31 Свойства числовых неравенств

    3

    87-89

    §32 Исследование функции на монотонность

    3

    90-91

    §33 Решение линейных неравенств.

    2

    92-94

    §34 Решение квадратных неравенств.

    3

    95

    Контрольная работа №8

    1

    96-97

    Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и по избытку.

    2

    98

    §36 Стандартный вид числа.

    1

    99-102

    Повторение

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

    Рабочая программа и тематическое планирование...

    Рабочая программа 8 класс.

    Рабочая программа для 8 класса общеобразовательной школы....

    Рабочая программа 8 класс

    Рабочая программа разработана для учебника Н.И.Сонина...

    Рабочая программа 8 класс

    Рабочая программа 8 класс...

    Рабочая программа 8 класс по биологии

    Рабочая программа по биологии 8 класс автор учебника Д.В.Колесов,Р.Д.Маш...

    Рабочая программа 8 класс история

    Рабочая программа 8 класс история...