Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Козина Елена Анатольевна

Рабочая программа Козиной Е.А. по 5 классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Программа по математике  5 класс разработана на основе:

- федерального закона от 19.12.2012 г. № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089;

- федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312;

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

- авторской программы. Программа. Планирование учебного материала.  Математика.  5-6 классы/авт.- сост.  В.И.Жохов. – М.:Мнемозина, 2009

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013–2014 учебный год; Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 19.12.12 г. №1067, Москва

- образовательной программы для 4 – 12 классов и учебного плана БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III вида», утверждённых приказом директора от 31.08.13 г. №69;

- Положения «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов,  курсов, обеспечивающих достижение образовательных результатов освоения образовательной программы (4 – 12 классы) в бюджетном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Вологодской области «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III вида», утверждённого приказом директора от 31.08.13 г. № 69.

Данная программа реализуется в БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III вида» и предназначена для детей обучающихся по общеобразовательной программе, с учётом индивидуальных особенности детей по зрению

 Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В коррекционном учреждении БОУ ВО «Грязовецкая школа - интернат III  вида» осуществляется образовательный процесс с учётом коррекционной направленности уроков.

Обращается внимание на развитие и коррекцию психических процессов воспитанников.

Психические процессы и их виды

Восприятие

зрительное, слуховое, осязательное

Представления

Зрительные, слуховые, осязательные

Внимание

Непроизвольное, произвольное, постпроизвольное устойчивое, неустойчивое

Память

Наглядно – образная, словесно- логическая, двигательная, слуховая, зрительная, эмоциональная

Мышление

Наглядно – действенное, наглядно – образное (конкретное), словесно - логическое

Воображение

Пассивное (преднамеренное, непреднамеренное), активное (творческое, воссоздающее)

Коррекционные цели и задачи:

Уроки математики в БОУ ВО «Грязовецкая  школа – интернат III вида» направлены на коррекцию отклонений в развитии детей – инвалидов по зрению средствами учебной деятельности, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. На уроках математики работа строится с учётом коррекционных задач. Коррекционные цели и задачи в образовательном процессе вытекают из 3-х условий: состояния зрительного анализатора; психофизических особенностей ребёнка, степени поражения центральной нервной системы.

Психические процессы

                                            Цели и задачи

ощущения и восприятие

Формировать: целостность восприятия (осмысленность, точность, избирательность), высоту порогов чувствительности.

Обучать: дифференцированности восприятий, восприятию времени, ориентироваться в большом и малом пространстве

Развивать: сенсорные возможности учащихся, константность восприятия, ощущения (вкусовые, обонятельные, слуховые, тектильные), остроту зрения, глазомер, восприятие пространства.

Совершенствовать: цветоразличие, кинестетические ощущения и восприятия.

мышление

Обучать: выделять в предмете главное, обобщать, исключать, рассуждать, анализировать, абстрагированию, критичности мышления

Развивать: наглядно – образное мышление, развивать словесно – логическое мышление, развивать мобильность и коммуникабельность

память и представление

Формировать: точность представлений, умения самостоятельно выполнять домашние задания, полноту восприятий

Обучать: адекватно оценивать значимость результатов своей учебной  и трудовой деятельности, осмысленному запоминанию, продуктивному запоминанию, добиваться понимания поставленной цели задания, добиваться осмысленности выполнения задания

Развивать: логическую память, словесно – логическую память, зрительную память

внимание

Формировать: настойчивость, самостоятельность, дисциплинированность

Обучать: распределению внимания

Развивать: произвольное внимание, устойчивость внимания

эмоции

Формировать: привычку правильного поведения

Обучать: согласовывать свои эмоции и действия согласно ситуации, в которой находишься, дифференцировать чувства

Развивать: мимические и пантомимические мышцы

В ходе педагогической деятельности происходит конкретизация предметных представлений (обследование предмета), обучение использованию остаточного зрения и осязания. Действенным является слово учителя. В процессе обучения важную роль играет обучение ориентировке в большом и малом пространстве (ориентировка на столе, выход к доске) с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, коррекция личностных качеств – самостоятельности, уверенности, коррекция речи – монологическая речь – доказательство теорем, составление задач и т. д

В школе – интернате обучение осуществляется по учебникам массовой школы, и учебникам с рельефно – точечным шрифтом (по системе Брайля) для незрячего. В учебную практику широко внедряются тифлотехнические средства обучения (специальные приборы для письма). За основу в образовательном процессе взята личностно – ориентированная педагогика, направленная на развитие возможностей и способностей каждого ребёнка, формирование нравственно – здоровой личности, обладающей базовыми знаниями. Коррекционная работа на общеобразовательном уроке определяется учебным предметом, его программным содержанием, составом обучающихся данного класса, степенью и характером нарушения зрения обучающихся, характером нарушения познавательной деятельности, конкретной темой урока.

Предмет

Коррекционный характер уроков

Математика

Развитие: зрительного, осязательного восприятия, глазомера, представления о величине, форме, цвете их отношения друг к другу, вычислительных навыков, различных видов памяти, пространственного восприятия, представлений, мышления, ориентировки в пространстве, речи (логичности, обоснованности, точности), активного словаря, графических навыков, предметной соотнесённости, внимания.

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка)

Актуальность изучения курса состоит в том, что без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как всё больше специальностей связано с непосредственным применением математики. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Согласно учебному плану БОУ ВО «Грязовецкая  школа – интернат III вида» на изучение математики  из федерального компонента государственного стандарта общего образования отводится 5 часов в неделю (в год 170 ч) и 2 часа из компонента образовательного учреждения (68 ч в год). Таким образом, в 5 классе -238 часов в год. Изменений в содержании и последовательности изложения материала по отношению к авторской программе нет. Часы, выделенные из компонента образовательного учреждения, распределены по всем темам.

Основными формами контроля в 5 классе являются контрольная работа и самостоятельная работа. Контрольных работ за год – 16, в том числе 1 контрольная работа входная, 1 контрольная работа за I полугодие  и 1 контрольная работа за год.

Содержание учебного предмета

1.Натуральные числа и шкалы  (21 час)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нём заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел (28 часов)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).

3.Умножение и деление натуральных чисел (35 часов)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости  между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «  больше на …(в… раз)», «меньше на …(в …раз), а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем, и пройденным путём; ценой, количеством, стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.Площади и объёмы (19 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (33часа)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (21 час)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось чёткое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчёркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному  сочетательному законам.

Определённое внимание уделяется решению текстовых задач на сложение  вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближённое значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей (36 часов)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать  и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений (24 часа)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.

Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей, какой – нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

9. Итоговое повторение. Контрольная работа за год (21 час)

                                    Учебно – тематический (поурочный) план  

   № пункта и урока

Содержание материала

1

п.1

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

п.2

5 урок

6 урок

7 урок

8 урок

п.3

9урок

10

11

12 .

п.4

13ур.

14ур

15 ур

16ур.

17ур

п.5

18

19

20

21

2

п.6

22 ур

23 ур

24 ур

25 ур

26 ур

п.7

27

28

29

30

    31

32

п.8

33 ур

34 ур

35 ур

36

    п.9

37           38

   39

   40

   41

п.10

42

43

44

45

46

47

48

 

   49

  3

п.11

50

51

52

53

54

55

56

 

п.12

57

58

59

60

61

62

п.13

63

64

65

66

67

  п.14

68

69

70

71

72

73

74

п.15

75

76

77

78

п.16

79

80

81

82

83

84

  4

п.17

85

86

87

88

п.18

89

90

91

92

п.19

93

94

95

96

п.20

97

98

99

100

п.21

101

102

103

104

5

п.22

105

106

107

108

п.23

109

110

111

112

113

п.24

114

115

116

п.25

117

118

119

120

П.26

121

122

123

124

125

П.27

126

127

П.28

128

129

130

П.29

131

    6

Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел

Определение натурального числа. Миллиард.

Чтение натуральных многозначных чисел

Запись многозначных натуральных чисел

Входная контрольная работа

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Понятие отрезка, обозначение, равные отрезки.

Длина отрезка. Единицы измерения отрезков

Треугольник. Обозначение. Стороны, вершины, многоугольники

Решение комбинаторных задач

Плоскость. Прямая. Луч

Понятие плоскости. Прямая, обозначение.

Построение прямых, пересекающиеся прямые.

Луч, построение, обозначение.

Дополнительные друг другу лучи

Шкалы и координаты

Понятие шкалы, примеры шкал

Координатный луч, координата точки

Построение точек по их координате на координатном луче

Единицы измерения массы

Линейные диаграммы

Меньше или больше

Сравнение чисел с помощью координатного луча

Понятие неравенства, запись неравенств

Двойное неравенство, чтение, запись

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства

Свойства сложения: переместительное, сочетательное, сложение с нулём

Применение свойств сложения

Сложение многозначных чисел

Решение задач на сложение натуральных чисел

Периметр многоугольника, решение задач на нахождение периметра

Вычитание

Компоненты при вычитании, что значит из одного числа вычесть другое

Свойства вычитания  и их применение

Решение примеров на вычитание многозначных чисел

Решение задач на вычитание чисел

Решение комбинаторных задач

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Понятие числового выражения, значение числового выражения

Нахождение значения числового выражения

Понятие буквенного выражения, нахождение значения буквенного выражения

Составление выражения для решения задачи

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Буквенная запись свойств сложения.

Упрощение буквенных выражений с помощью свойств сложения

Буквенная запись свойств вычитания

Упрощение буквенных выражений с помощью свойств

Решение комбинаторных задач

Уравнение

Определение уравнения, корень уравнения.

Правила нахождения компонентов в уравнении

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

Решение задач с помощью уравнения

Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий

Решение задач с помощью уравнений в два действия

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства

Компоненты умножения, умножение многозначных чисел

Решение примеров в несколько действий

Свойства умножения и их применение

Решение текстовых задач на умножение

Решение задач на зависимость между величинами

Составление выражения для решения задачи

Систематизация и подсчёт имеющихся данных в частотных таблицах

Деление

Что называется действием делением, компоненты деления

Деление многозначных чисел

Решение примеров в несколько действий

Правила нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя

Решение уравнений на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя

Решение задач с помощью уравнений

Деление с остатком

Компоненты при делении с остатком

Выполнение примеров на деление с остатком

Решение задач на применение деления с остатком

Правило нахождения делимого при делении с остатком

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Упрощение выражений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Упрощение выражений

Решение уравнений с применением упрощения выражений

Запись предложения в виде равенства

Решение задач с помощью уравнения

Решение задач с помощью уравнения

Решение задач на части с помощью уравнения

Порядок выполнения действий

Действия первой и второй ступени

Нахождение значения выражения

Порядок выполнения действий в примерах со скобками

Программа вычисления выражения

Степень числа. Квадрат и куб числа

Понятие степени числа, основание, показатель степени

Запись произведения в виде степени

Квадрат  и куб числа

Нахождение значения выражения, содержащего степень

Решение комбинаторных задач

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Площади и объёмы

Формулы

Определение формулы. Формула пути

Формула периметра прямоугольника

Формула делимого при делении с остатком

Запись ответа задачи в виде формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника

Понятие квадратного сантиметра

Формула площади прямоугольника

Формула площади квадрата

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата

Единицы измерения площадей

Единицы измерения площадей, соотношения между единицами измерения площадей

Решение задач на нахождение площади

Решение задач на нахождение площади

Диаграммы в форме прямоугольников (столбчатые диаграммы)

Прямоугольный параллелепипед

Понятие прямоугольного параллелепипеда, грани, рёбра, вершины

Нахождение площади поверхности куба

Решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

Определение куба, формула площади поверхности куба

Объём прямоугольного параллелепипеда

Понятие объёма, единицы измерения

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

Формула объёма куба

Контрольная работа № 6 по теме  «Площади и объёмы»

Обыкновенные дроби

Окружность и круг

Понятие окружности, круга, центр, радиус, диаметр

Построение окружности

Сбор, организация и подсчёт данных

Контрольная работа за I полугодие

Доли. Обыкновенные дроби

Понятие доли, обыкновенной дроби

Чтение, запись обыкновенных дробей

 Решение задач на нахождение дроби от числа

Решение задач на нахождение дроби от числа

Решение задач на нахождение числа по его дроби

Решение задач на нахождение числа по его дроби

Сравнение дробей

Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча

Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Решение заданий на сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Определение правильной и неправильной дроби

Решение заданий на применение определения правильной и неправильной дроби

Сравнение правильной и неправильной дроби с единицей и между собой

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Решение примеров и задач на сложение дробей  с одинаковыми знаменателями

Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Решение примеров и задач на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Решение комбинаторных задач

Деление и дроби

Запись дроби в виде частного

Запись частного в виде дроби

Смешанные числа

Понятие смешанного числа. Алгоритм записи неправильной дроби в виде смешанного числа

Запись неправильной дроби в виде смешанного числа

Алгоритм записи смешанного числа в виде неправильной дроби

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел

Запись

Сравнение дробных чисел

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближённые значения чисел. Округление чисел

Контрольная работа №9 по теме по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

21

3

1

3

1

4

5

3

1

28

5

5

1

        4

        5

7

1

       35

7

6

4

1

7

4

5

1

       20

       4

4

4

4

3

1

       33

       3

        1

        6

       3

      3

      1

      5

     2

   

     3

     5

     1

     21

     3

      5

        7

        5

       1

                                 Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны:

— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, дробное, десятичная дробь и др.;

переходить от одной формы записи чисел к другой (например,  проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном  луче

— выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

— решать основные задачи на дроби, проценты;

— округлять десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны:

— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение» , «значение выражения» ,  понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение» , «найти значение выражения» , «разложить на множители» ;

— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

— находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения  

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

— правильно употреблять термины «уравнение»,  «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;  

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

 — решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей прямоугольника, квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда), применяя изученные свойства фигур и формулы.

                                   Перечень учебно – методического обеспечения

1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2008.

2.  Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.: Академкнига / Учебник, 2011.

3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по метематике для 5 класса. – М.: Илекса, - 2006

4. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» М.А.Попов. – М.: Издательство «Экзамен»,2010

- комплект «Доли и дроби»

5. Чертёжно – измерительные приборы (линейка, треугольник, транспортир, циркуль)

6. Прибор для письма по Брайлю

7. Прибор Семевского

8. Прибор Клушиной

9. Прибор для рельефного рисования «Школьник»

Список литературы

1. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М., 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...