Открытый урок по теме "Координатная плоскость" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Павлова Инна Юрьевна

Тема урока: «Координатная плоскость»

Класс: 7

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: Формирование системы  понятий по теме  «Координатная плоскость».

Задачи:

·         Обучающие: вспомнить и углубить знания по теме «Координатная плоскость»; научиться в процессе реальной ситуации использовать определение «Координатная плоскость»;  усовершенствовать алгоритм построения точек, отыскания  координат точек.

·         Развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в виде схемы, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

·         Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность, внимательность в процессе освоения математики.

Данный урок выполнен для 7 общеобразовательного класса. Данный урок является первым уроком в главе Линейная функция. На данном уроке используется учебное оборудование – интерактивная доска/ Smart Notebook 11. Презентация, созданная при помощи интерактивной доски используется на всех этапах урока.

 Использование интерактивной доски обеспечивает: лучшее восприятие информации, заинтересованность учащихся. 

Оборудование:

Для ученика:

Чертежные инструменты, тетради, карточка с картой мира, компьютер.

Для учителя:

Интерактивная доска, маркерная доска

План урока:

1.      Организационный момент (2 мин)

2.      Актуализация знаний (13 мин)

3.       Закрепление изученного материала (19 минут)

4.      Рефлексия (4 минут)

5.      Домашнее задание (2 минуты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar2.82 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

По теме «Координатная плоскость»

Предмет математика

Класс  общеобразовательный 7 класс

Цель урока: Формирование системы  понятий по теме  «Координатная плоскость».

Задачи:

  • Обучающие: вспомнить и углубить знания по теме «Координатная плоскость»; научиться в процессе реальной ситуации использовать определение «Координатная плоскость»;  усовершенствовать алгоритм построения точек, отыскания  координат точек.
  • Развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в виде схемы, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность, внимательность в процессе освоения математики.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемого

оборудовании,

программного

обеспечении,

и н ф о р м

а ц и о н н ы х ресурсов

(с указанием порядкового

номера

из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действии

с оборудованием)

Деятельность

ученика

Время

мин.)

1

Организационный

Цель: создать благоприятные условия для работы учащихся на уроке; психологически настроить учащихся к предстоящей работе

  1. Интерактивная доска/ Smart Notebook 11

Учитель сообщает тему (слайд 1)

учащиеся знакомятся с темой,  записывают ее в тетрадь

2

2

Актуализация знаний

Цель: научить детей работать самостоятельно, опираясь на полученные знания

  1. Интерактивная доска/ Smart Notebook 11

Учитель проводит опрос учащихся по теме «Координатная плоскость»:

-Сформулируйте определение координатной прямой;

-Сформулируйте определение координатной плоскости;

- Что значит взаимно препендикулярные прямые?

 (слайд 2: на слайде изображена координатная плоскость и угольник, с помощью которого учащиеся могут проследить взаимно перпендикулярность координатных прямых; часть слайда закрыта «шторкой»).

Вспоминают, что называется координатной плоскостью (из чего состоит), алгоритм построения точки, алгоритм отыскания координат точки.

13

 После введения понятия «координатная плоскость» «шторка» открывается и появляется заголовок схемы, которую учитель вместе с учащимися заполняют:

- Где может располагаться точка?

- Если точка располагается на оси, то каке координаты она имеет?

-Если точка лежит на плоскости, то какие координаты она может иметь?

(на слайде имеется «запись», с помощью которой учитель может наглядно показать движение точки по координатной плоскости и показать учащимся какие координаты будет иметь точка; последовательное заполнение схемы).

Ранжировают и представляют информацию в виде схемы расположения точки на плоскости (чертят схему в тетрадь)

-На оси, на плоскости

- М (х;о), М (-х;о), М (о;у), М(о;-у)

- I(х;у), II(-х;у), III(-х;-у), IV(х;-у)

3

Закрепление изученного материала

Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по теме «Координатная плоскость»

  1. Интерактивная доска/ Smart Notebook 11

-Обратите внимание на столе у вас лежит карточка с изображением карты мира и заданием (построить отрезки MN и KL и найти точку пересечения отрезков. Точка пересечения укажет   страну, в которой жил создатель координатной плоскости) выполняйте задание самостоятельно.

Слайд 4: карта мира. После того как учащиеся нашли страну. Проходит проверка: учитель нажимает на «запись», тем самым показывая ученикам ход решения данного задания.

Переходит по ссылке (слайд 3): историческая справка (Р.Декарт - создатель)

Учащиеся самостоятельно с троят отрезки и находят страну (Франция).

Записывают имя математика в тетрадь.

19

Слайд 5: На слайде записан перечень заданий, которые необходимо выполнить:

- № 6.2

Что поможет при решении данного задания?

-Схема

Задания под номером 6.2 (а;г),

- №6.7

Учитель спрашивает алгоритм нахождения координат точки у нескольких учеников

-- 6.7(а,г) самостоятельно с последующей взаимопроверкой;

- №6.11

-Какой прямой будет соответствовать уравнение у=а, х=а?

-  прямые параллельные осям ОХ и ОУ

№6.11 один учащийся у доски остальные в тетради;

- учащиеся

- Сформулируйте алгоритм построения точки

формулирует алгоритм

№ 6.27(а) – один из учащихся работает на закрытой доске, остальные в тетради с последующей взаимопроверкой

4

Рефлексия

Цель: самопроверка полученных знаний

  1. Тест/easyQuizzy

Учитель проводит краткий, но четкий инструктаж по работе с тестом. После прохождения которго ученик поднимает руку (5 минут)

Учащиеся пересаживаются за компьютерное место ипроходят тест (2 мин), после чего могут посмотреть отчет и определится с проелами в знаниях

4

5

Домашнее задание

Цель: проверить усвоение материала урока

  1. Интерактивная доска/ Smart Notebook 11

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашней работы (дифференцированное домашнее задание)

Каждый ученик выбирает задание по уровню сложности.

2

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

Интерактивная доска/ Smart Notebook 11

Наглядность и доступность информации, что способствует ее лучшему усвоению

2

Тест/easyQuizzy

Проверить уровень знаний учащихся. Данный тест позволит узнать учащимся на сколько хорошо они усвоили тему "Координатная плоскость". Обнаружить пробелы в знаниях, которые необходимо заполнить (самопроверка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»

Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и  преданного друга Муму.Задачи урока: ...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...