Рабочая программа по математике 5 класс, Базовый уровень.( 6,5ч)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, ресурсное обеспечение рабочей программы (учебное и методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя). Отвечает требованиям стандарта и программе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5a_kl.doc741.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска  Кировской области

                                                                                                                         Утверждена

                                                                                                                         Директор школы                         М.М. Ванчугов    

                                                                                                                         Приказ №        « »   сентября  2013г

Рабочая программа по математике

5 класс

                                                                                               

                                                                                                  Автор-составитель

                                                                                                                                                   Ушакова Л.В.,

                                                                                                                                                   учитель математики

                                                                                                                                                   МКОУ СОШ с УИОП №2

                                                                                                                                                   им. А.Жаркова

Яранск-2013

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 5 классе. Базовый уровень.

Статус документа

                     Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

-    п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки  от 19.12.2012  № 1067

- Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 год  

- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост.В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31с.

Программа ориентирована на использование учебника «Математика» для пятого  класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2008-2013 гг.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, ресурсное обеспечение рабочей программы (учебное и методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя).

Общая характеристика учебного предмета

Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  • формирование представлений об идеях и методах  математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части  общечеловеческой культуры,  формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.

Цели обучения

     Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. 5  класс 5ч математики, всего 170ч.

Согласно уставу школы на изучение отводится 34 учебные недели,  добавлено 1,5ч математики из компонента образовательного учреждения, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6,5 часов в неделю,  рабочая программа составлена на 221ч. За основу взята 6 часовая программа.

   В программу  включена тема «Элементы теории вероятностей» для формирования на интуитивном уровне начальных вероятностных представлений, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Отводятся часы для решения текстовых задач.

В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года  в связи с продолжительностью учебного года в соответствии с Уставом школы, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с  изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др..

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.

При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.  

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

 Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.    

 Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на...  (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.    

 Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.  

  При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геомет-рических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.    

 В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

  1. Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.  

Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.  При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  

 Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

 При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.  

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.  

 8. Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  

 Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.  

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

 Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

 В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9.  Элементы теории вероятностей.

 Основная цель— познакомить с первыми представлениями о вероятности.

Число всех возможных исходов.  Правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.  

10. Решение текстовых задач.

Основная цель— сформировать умения решать задачи, способствующие развитию математического мышления, математического подхода к явлениям окружающей нас жизни.

Нахождение части целого и нахождение целого по части. Среднее арифметическое и разные задачи. Проценты. Задачи на вычисление объёмов. Задачи на действие с дробями и процентами.

11. Повторение. Решение задач.

Распределение учебных часов по разделам программы

п/п

Разделы и темы

Количество часов

государственная

модифицированная

(рабочая)

Наличие тем

9

11

Объём часов на прохождение тем

1.

Повторение курса начальной школы

5

2.

Натуральные числа

18

16

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

24

4.

Умножение и деление натуральных чисел

30

26

5.

Площади и объёмы

16

14

6.

Обыкновенные дроби

29

29

7.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание.

18

18

8.

Умножение и деление десятичных дробей.

32

30

9.

Инструменты для вычислений и измерений

20

19

10.

Элементы теории вероятностей.

6

11.

Решение текстовых задач

17

12.

Повторение. Решение задач.

17

17

Всего

204

221

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

§ или пункт учебника

Тема

Кол-во часов

Повторение курса начальной школы

4

§1. Натуральные числа

16

п.1

Обозначение натуральных чисел

3

п.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

п.3

Плоскость. Прямая. Луч.

3

п.4

Шкалы и координаты

3

п.5

Меньше или больше

3

Контрольная работа №1

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

24

п.6

Сложение  натуральных чисел и его свойства

4

п.7

Вычитание

5

Контрольная работа №2

1

п.8

Числовые и буквенные выражения

4

п.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

4

п.10

Уравнение

5

Контрольная работа №3

1

§3. Умножение и деление натуральных чисел

26

п.11

Умножение  натуральных чисел и его свойства

5

п.12

Деление

5

п.13

Деление с остатком

3

Контрольная работа №4

1

п.14

Упрощение выражений

6

п.15

Порядок выполнения действий

3

п.16

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

Контрольная работа №5

1

§4. Площади и объёмы

14

п.17

Формулы

2

п.18

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

п.19

Единицы измерения площадей

3

п.20

Прямоугольный параллелепипед

2

п.21

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

Контрольная работа №6

1

§5. Обыкновенные дроби

29

п.22

Окружность и круг

3

п.23

Доли. Обыкновенные дроби.

5

п.24

Сравнение дробей

3

п.25

Правильные и неправильные дроби

3

Контрольная работа №7

1

п.26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

п.27

Деление и дроби

3

п.28

Смешанные числа

3

п.29

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Контрольная работа №8

1

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание.

18

п.30

Десятичная запись дробных чисел

3

п.31

Сравнение десятичных дробей

4

п.32

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

п.33

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

Контрольная работа №9

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей.

30

п.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

п.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

Контрольная работа №10

1

п.36

Умножение десятичных дробей

6

п.37

Деление на десятичную дробь

8

п.38

Среднее арифметическое

5

Контрольная работа №11

1

§8. Инструменты для вычислений и измерений

19

п.39

Микрокалькулятор

1

п.40

Проценты

7

Контрольная работа №12

1

п.41

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

4

п.42

Измерение углов. Транспортир.

3

п.43

Круговые диаграммы

2

Контрольная работа №13

1

Теория вероятностей.

6

Достоверные, невозможные и случайные события

2

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

4

Решение текстовых задач

17

Нахождение части целого и нахождение целого по части.

3

Среднее арифметическое и разные задачи

3

Проценты

3

Задачи на вычисление объёмов.

3

Задачи на действие с дробями и процентами.

3

Решение текстовых задач

п.44

Повторение. Решение задач.

18

ВСЕГО

204

Календарно-тематическое планирование учебного материала

уро-ка

Название раздела,

темы,

урока

Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока

Формы контроля

Дата

По

плану

Факт

1. Повторение курса математики начальной школы. (5 ч)

1

Сложение и вычитание чисел

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий

КУ

ФО

1нед

2

Умножение и деление чисел

КУ

ФО,СР

1нед

3

Решение текстовых задач

КУ

ФО,СР

1нед

4

Нахождение значений числовых выражений

КУ

ФО,СР

1нед

2. Тема «Натуральные числа и шкалы» (16ч)

5

Обозначение натуральных чисел

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация.

КУ

ФО

1нед

6

УСЗУН

УС, МД

1нед

7

УКПЗУ

СР

1нед

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Отрезок, луч. Длина отрезка

УИНМ

ФО, УС

2нед

9

УСЗУН

УС

2нед

10

УКПЗУ

СР

2нед

11

Плоскость. Прямая. Луч

Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч.

УИНМ

ФО, УС

2нед

12

УСЗУН

КИР, УС

2нед

13

УКПЗУ

МТ

2нед

14

Шкалы и координаты

Координаты.

УИНМ

ФО, УС

3нед

15

УСЗУН

КИР, УС

3нед

16

УКПЗУ

МТ

3нед

17

Меньше или больше

Сравнение чисел.

КУ

ФО, УС

3нед

18

УСЗУН

КИР, УС

3нед

19

УКПЗУ

МТ

3нед

20

К. р. №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

Натуральные числа.

УККЗ

КР

3нед

3. Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 ч).

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

Арифметические действия над натуральными числами

КУ

ФО, УС

4нед

22

УЗИ

КИР, УС

4нед

23

УСЗУН

СР

4нед

24

УКПЗУ

МТ

4нед

25

Вычитание

Арифметические действия над натуральными числами

КУ

ФО, УС

4нед

26

УЗИ

КИР, УС

4нед

27

УСЗУН

СР

5нед

28

УКПЗУ

ПР

5нед

29

УОСЗ

МТ

5нед

30

К.р.№2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Арифметические действия над натуральными числами

УККЗ

КР

5нед

31

Числовые и буквенные выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

УИНМ

ФО, УС

5нед

32

КУ

КИР, УС

5нед

33

УЗИ

СР

5нед

34

УКПЗУ

МТ

6нед

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

УИНМ

ФО, УС

6нед

36

УЗИ

КИР, УС

6нед

37

УСЗУН

СР

6нед

38

УКПЗУ

ПР

6нед

39

Уравнения. Решение задач

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

КУ

ФО, УС

6нед

40

УКПЗУ

КИР, УС

7нед

41

КУ

СР

7нед

42

УЗИ

ПР

7нед

43

УКЗ

МТ

7нед

44

К.р.№3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений»

Буквенные выражения. Уравнения

УККЗ

КР

7нед

4. Тема «Умножение и деление натуральных чисел » (26ч)

45

Умножение натуральных чисел и его свойства

Арифметические действия над натуральными числами

КУ

ФО, УС

7нед

46

УСЗУН

КИР, УС

7нед

47

УСЗУН

СР

8нед

48

УКПЗУ

МТ

8нед

49

УОСЗ

ПР

8нед

50

Деление

Арифметические действия над натуральными числами

КУ

ФО, УС

8нед

51

УСЗУН

КИР, УС

8нед

52

УСЗУН

СР

8нед

53

УКПЗУ

МТ

9нед

54

УОСЗ

ПР

9нед

55

Деление с остатком

Деление с остатком.

КУ

ФО, УС

9нед

56

УСЗУН

КИР, УС

9нед

57

УКПЗУ

9нед

58

К.р.№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Арифметические действия над натуральными числами

УККЗ

КР

9нед

59

Упрощение выражений

Преобразования выражений.

УИНМ

ФО, УС

9нед

60

УЗИ

КИР, УС

10нед

61

УСЗУН

СР

10нед

62

УКПЗУ

СР

10нед

63

УКЗ

МТ

10нед

64

УОСЗ

ПР

10нед

65

Порядок выполнения действий

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

КУ

ФО, УС

10нед

66

УКПЗУ

КИР, УС

11нед

67

УКПЗУ

ПР

11нед

68

Степень числа. Квадрат и куб числа

Степень с натуральным показателем.

КУ

ФО, УС

11нед

69

УСЗУН

ПР

11нед

70

К.р. №5 по теме  «Упрощение выражений»

Преобразования выражений.

УККЗ

КР

11нед

5. Тема «Площади и объёмы»  (14ч)

71

Формулы

Представление зависимости между величинами в виде формул.

УИНМ

ФО, УС

11нед

72

УЗИ

КИР, УС

11нед

73

Площадь. Формула площади прямоугольника

Площадь прямоугольника.

КУ

ФО, УС

12нед

74

УСЗУН

КИР, УС

12нед

75

УКПЗУ

СР

12нед

76

Единицы измерения площадей

Единицы измерения  площади.

КУ

ФО, УС

12нед

77

УКПЗУ

КИР, УС

12нед

78

УКПЗУ

МТ

12нед

79

Прямоугольный параллелепипед

Размеры объектов окружающего мира.

КУ

ФО, УС

13нед

80

УКПЗУ

СР

13нед

81

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Представление зависимости между величинами в виде формул. Единицы измерения длины, площади, объема.

УИНМ

ФО, УС

13нед

82

УЗИ

КИР, УС

13нед

83

УОСЗ

ПР

13нед

84

К. р. №6 по теме «Площади и объёмы»

УККЗ

КР

13нед

6. Тема «Обыкновенные дроби» (29ч)

85

Окружность и круг

Окружность и круг

УИНМ

ФО, УС

13нед

86

УЗИ

КИР, УС

14нед

87

УКПЗУ

СР

14нед

88

Доли. Обыкновенные дроби.

Дроби. Обыкновенная дробь.

КУ

ФО, УС

14нед

89

УСЗУН

КИР, УС

14нед

90

УКПЗУ

СР

14нед

91

УКПЗУ

ПР

14нед

92

УОСЗ

МТ

15нед

93

Сравнение дробей

Сравнение дробей.

КУ

ФО, УС

15нед

94

УСЗУН

КИР, УС

15нед

95

УКПЗУ

МТ

15нед

96

Правильные и неправильные дроби

Дроби. Обыкновенная дробь.

КУ

ФО, УС

15нед

97

УСЗУН

КИР, УС

15нед

98

УОСЗ

ПР

15нед

99

К. р. №7 по теме «Обыкновенные дроби»

УККЗ

КР

16нед

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

КУ

ФО, УС

16нед

101

УСЗУН

КИР, УС

16нед

102

УКПЗУ

СР

16нед

103

УКЗ

ПР

16нед

104

Деление и дроби

Дроби. Обыкновенная дробь.

.

КУ

ФО, УС

16нед

105

УСЗУН

КИР, УС

17нед

106

УКПЗУ

СР

17нед

107

Смешанные числа

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

КУ

ФО, УС

17нед

108

УСЗУН

МТ

17нед

109

УОСЗ

ПР

17нед

110

Сложение и вычитание смешанных чисел

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

КУ

ФО, УС

17нед

111

УКПЗУ

КИР, УС

17нед

112

УОСЗ

ПР

18нед

113

К. р. №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

УККЗ

КР

18нед

7. Тема «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (18ч)

114

Десятичная запись дробных чисел

Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

УИНМ

ФО, УС

18нед

115

УЗИ

КИР, УС

18нед

116

УСЗУН

СР

18нед

117

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей.

УИНМ

ФО, УС

18нед

118

УЗИ

КИР, УС

19нед

119

УСЗУН

МТ

19нед

120

УОСЗ

ПР

19нед

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

Арифметические действия с десятичными дробями.

УИНМ

ФО, УС

19нед

122

УЗИ

КИР, УС

19нед

123

УСЗУН

КИР, УС

19нед

124

УКПЗУ

СР

20нед

125

УКПЗУ

МТ

20нед

126

УОСЗ

СР

20нед

127

УКЗ

ПР

20нед

128

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Округление чисел.

УИНМ

ФО, УС

20нед

129

УЗИ

КИР, УС

20нед

130

УОСЗ

СР

21нед

131

К. р. №9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Арифметические действия с десятичными дробями.

УККЗ

КР

21нед

8. Тема «Умножение и деление десятичных дробей» (30ч)

132

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Арифметические действия с десятичными дробями.

УИНМ

ФО, УС

21нед

133

УЗИ

КИР, УС

21нед

134

УСЗУН

МТ

135

УКПЗУ

СР

21нед

136

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Арифметические действия с десятичными дробями.

УИНМ

ФО, УС

21нед

137

УЗИ

КИР, УС

22нед

138

УСЗУН

СР

22нед

139

УКПЗУ

СР

22нед

140

УОСЗ

ПР

22нед

141

К. р. №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Арифметические действия с десятичными дробями.

УККЗ

22нед

142

Умножение десятичных дробей

Арифметические действия с десятичными дробями.

УИНМ

ФО, УС

22нед

143

УЗИ

КИР, УС

23нед

144

УСЗУН

СР

23нед

145

УСЗУН

МТ

23нед

146

УКПЗУ

СР

23нед

147

УКЗ

23нед

148

Деление на десятичную дробь

Арифметические действия с десятичными дробями.

УИНМ

ФО, УС

23нед

149

УЗИ

КИР, УС

23нед

150

УСЗУН

КИР, УС

24нед

151

УСЗУН

СР

24нед

152

УКПЗУ

СР

24нед

153

УКПЗУ

МТ

24нед

154

УОСЗ

СР

24нед

155

УКЗ

24нед

156

Среднее арифметическое

Арифметические действия с десятичными дробями.

УИНМ

ФО, УС

25нед

157

УЗИ

КИР, УС

25нед

158

УСЗУН

СР

25нед

159

УКЗ

СР

25нед

160

УОСЗ

ПР

25нед

161

К. р. № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Арифметические действия с десятичными дробями.

УККЗ

КР

25нед

9. Тема «Инструменты для вычислений и  измерений» (19ч)

162

Микрокалькулятор

КУ

СР

25нед

163

Проценты

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

УИНМ

ФО, УС

26нед

164

УЗИ

КИР, УС

26нед

165

УСЗУН

КИР, УС

26нед

166

УСЗУН

СР

26нед

167

УКПЗУ

СР

26нед

168

УКПЗУ

ПР

26нед

169

УОСЗ

МТ

27нед

170

К. р. № 12 по теме «Проценты»

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

УККЗ

КР

27нед

171

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

Угол. Прямой угол

УИНМ

ФО, УС

27нед

172

УЗИ

КИР, УС

27нед

173

УСЗУН

МТ

27нед

174

УОСЗ

СР

27нед

175

Измерение углов. Транспортир.

Угол. Величина угла. Градусная мера угла

УИНМ

ФО, УС

27нед

176

УЗИ

КИР, УС

28нед

177

УКПЗУ

СР

28нед

178

Круговые диаграммы

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

КУ

СР

28нед

179

УОСЗ

СР

28нед

180

К.р. № 13 по теме «Угол»

УККЗ

КР

28нед

10. Тема «Теория вероятностей» (6ч)

181

Достоверные, невозможные и случайные события

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

КУ

ФО

28нед

182

УСЗУН

КИР, УС

29нед

183

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

УИНМ

СР

29нед

184

УЗИ

КИР, УС

29нед

185

УСЗУН

КИР, УС

29нед

186

УКПЗУ

СР

29нед

11. Решение текстовых задач(17ч)

187

Нахождение части целого и нахождение целого по части.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

КУ

ФО

29нед

188

УСЗУН

КИР, УС

29нед

189

УКПЗУ

КИР, УС

30нед

190

Среднее арифметическое и разные задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом.

КУ

ФО

30нед

191

УСЗУН

КИР, УС

30нед

192

УКПЗУ

СР

30нед

193

Проценты

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

КУ

КИР, УС

30нед

194

УСЗУН

СР

30нед

195

УКПЗУ

СР

31нед

196

Задачи на вычисление объёмов.

Объем тела.

КУ

КИР, УС

31нед

197

УСЗУН

СР

31нед

198

УКПЗУ

СР

31нед

199

Задачи на действие с дробями и процентами.

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту

КУ

КИР, УС

31нед

200

УСЗУН

СР

31нед

201

УКПЗУ

СР

31нед

202

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом.

КУ

КИР, УС

32нед

203

УСЗУН

СР

32нед

12. Повторение (18ч)

204

Повторение. Арифметические действия над натуральными числами.

Арифметические действия над натуральными числами.

УОСЗ

КИР

32нед

205

УОСЗ

КИР

32нед

206

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями

Арифметические действия с обыкновенными дробями

УОСЗ

КИР

32нед

207

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел. Обыкновенная дробь

Арифметические действия с обыкновенными дробями

УОСЗ

КИР

32нед

208

Повторение. Десятичная дробь. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями.

УОСЗ

КИР

33нед

209

УОСЗ

КИР

33нед

210

Повторение. Десятичная дробь. Умножение и деление десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями.

УОСЗ

КИР

33нед

211

УОСЗ

КИР

33нед

212

Повторение. Уравнения. Решение задач.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения Решение текстовых задач алгебраическим способом

УОСЗ

КИР

33нед

213

УОСЗ

КИР

33нед

214

Повторение. Проценты

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

УОСЗ

КИР

33нед

215

Повторение. Проценты. Задачи на проценты.

УОСЗ

КИР

33нед

216

Повторение. Геометрический материал

Начальные понятия геометрии

УОСЗ

КИР

34нед

217

Задачи повышенной трудности.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

УОСЗ

КИР

34нед

218

УОСЗ

КИР

34нед

219

УОСЗ

КИР

34нед

220

Итоговая контрольная работа

УККЗ

КР

34нед

221

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

УОСЗ

34нед

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

Тип урока

Форма контроля

УИНМ

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

КИР

Карточки индивидуальной работы

УСЗУН

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ФО

Фронтальный опрос

УКПЗУ

Урок комплексного применения знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УККЗ

Урок контроля и коррекции знаний.

МД

Математический диктант

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ПР

Проверочная  работа

УКЗ

Урок коррекции знаний

КР

Контрольная работа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

5 КЛАССОВ

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами  их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  • Решать основные задачи на дроби и проценты;
  • Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;
  • Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражение», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «найти значение выражения», «упростить выражение», «разложить на множители»;
  • Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другое;
  • Находить значение степени с натуральным показателем;
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • Правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
  • Решать линейные уравнения с одной переменной;
  • Познакомиться с координатной прямой, уметь построить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной прямой;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  •  Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • Решать текстовые задачи арифметическими приёмами;
  • Решать комбинаторные задачи: перебор вариантов, правило умножения.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

- Литература:

1. Виленкин Н.Я. Матемактика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. –М.: Мнемозина, 2013г.

2. З.С. Стромова, О.В.Пожарская. Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Волгоград:  Учитель, 2008г.

3.Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика . 5 класс.» - М.: Издательство «Экзамен», 2012г.

4. Попов М.А. Дидактические материалы  по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика . 5 класс.» - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.

 5.Рудницкая В.Н.  Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №1,№2 для контрольных работ:  к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика . 5 класс.» - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.

6. Рудницкая В.Н.  Тесты по математике: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика . 5 класс.» - М. : Издательство «Экзамен», 2013г.

7.Журавлёв С.Г. Тесты по математике. 5 класс: ко всем линиям учебников для 5 класса / С.Г. Журавлёв, В.В.Ермаков и др.- М.: Издательство «Экзамен», 2013г.

8. Т.М. Ерина. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика . 5 класс.» - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.

9. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных  учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.  –М.: Мнемозина, 2012г

10. Математика. 5-ый класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА /авт.сост. Л.П.Донец. – Ярославль: Академия развития, 2012г

11.Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.: ИЛЕКСА, 2010г

12. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по математике: 5 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. - М. : Издательство «Экзамен», 2011г.

 13. Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. –М.: Мнемозина, 2010г

14. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5- 6 класс. - М.: ИЛЕКСА, 2011г

- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: раздаточный материал для практических и лабораторных работ.

- Медиаресурсы (дидактические материалы для уроков ввиде презентаций)

-Технические средства обучения (компьютер, медиапроектор), доска с координатной плоскостью.

        -  Интернет источники 

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://www.exponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

 http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...