Рабочая программа по математике 9 класс .Базовый уровень (6ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по матемматике расчитана на учащихся 9 классов, базового уровня . Она включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, ресурсное обеспечение рабочей программы (учебное и методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6ch.doc578 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска  Кировской области

                                                                                                                       Утверждено

                                                                                                                       Директор школы                               М.М. Ванчугов    

                                                                     

                                                                                                                       «___»________________ 2013г

Рабочая программа по математике

9 класс

                                                                                               

                                                                                                  Автор-составитель

                                                                                                                              Ушакова Л.В.,

                                                                                                                              учитель математики

                                                                                                                              МКОУ СОШ с УИОП №2

                                                                                                                              им. А.Жаркова

2013-2014уч г

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 9 классе. Базовый уровень.

         Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

-    п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки  от 19.12.2012  № 1067

- Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 год  

- Программы  для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7- 9 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008

- Программы  общеобразовательных  учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, ресурсное обеспечение рабочей программы (учебное и методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя).

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. 9 класс 3ч алгебры и 2ч геометрии, всего 170ч. Добавлен 1ч математики из школьного компонента, поэтому рабочая программа составлена на 204ч. За основу взята 6 часовая программа, в которой 4ч алгебры и 2ч геометрии.

Программа соответствует учебникам - Алгебра. Часть 1. Учебник для 9 класса.      Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская        Издательство «Мнемозина»    

- Алгебра. Часть 2. Задачник  для 9 класса.      Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская      Издательство «Мнемозина»

- Геометрия 7-9/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2007.

    В настоящей рабочей программе по математике изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с  изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

                      Алгебра 9 класс

               Повторение курса алгебры 8 класса(4ч)

РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ    (18 ч)

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов.  Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.

    Основная цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ   (21 ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения - а)2 + b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель: формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ  (30 ч)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = кх + т, у = кх2, у = к/х, у = у√х, у = |х|, у = ах2 + bх + с.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.   

        Функция у = √х, ее свойства и график.

 Основная цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

ПРОГРЕССИИ  (22 ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула я-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

Основная цель: формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;  сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ   (21 ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Основная цель: сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (20 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Основная цель:  подготовить учащихся к итоговой аттестации

Геометрия

Вводное повторение.  (2ч )

ВЕКТОРЫ(12ч)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

МЕТОД КООРДИРНАТ (10ч)

 Координаты вектора. Уравнение окружности и прямой. Простейшие задачи в координатах.

Основная цель – расширить и углубить представления учащихся о методе координат. Развить умение применять алгебраический аппарат  при решении геометрических задач.

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (14ч)

Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА (12ч)

Правильные многоугольники. Длина окружности, число ; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.

Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках..

ДВИЖЕНИЯ (8ч)

      Понятие движения. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии.

     Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости, симметриями, параллельным переносом, поворотом.

МНОГОГРАННИКИ (8ч)

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде. Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Примеры сечений. Примеры развёрток. Построение сечений. Формулы объёма шара, цилиндра, конуса. Правильные многогранники.

      Основная цель – познакомить учащихся  с многогранниками, формулами объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса.

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  (2ч)

Распределение учебных часов по разделам программы

п/п

Разделы и темы

Количество часов

Наличие тем

11

Алгебра

Повторение курса алгебры 7-8 кл

4

1.

Рациональные неравенства и их системы

18

2.

Системы уравнений

21

3.

Числовые функции

30

4.

Прогрессии

22

5.

Элементы статистики и теории вероятностей

21

Обобщающее повторение

20

Геометрия

Вводное повторение

2

6.

Векторы

12

7.

Метод координат

9

8.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

13

9.

Длина окружности и площадь круга

10

10.

Движения

7

11.

Многогранники

11

Обобщающее повторение

4

Всего

204

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

§ или пункт учебника

Тема

Кол-во часов

АЛГЕБРА

Повторение курса алгебры 7-8 кл

4

Глава 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ    

18

§1

Линейные и квадратные неравенства

3

§2

Рациональные неравенства

5

§3

Множества  и операции над ними

4

§4

Системы рациональных неравенств

5

Контрольная работа №1

1

Глава 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ  

21

§5

Основные понятия

6

§6

Методы решения систем

6

Контрольная работа №2

1

§7

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

8

Глава 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ  

30

§8

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

5

Контрольная работа №3

1

§9

Способы задания функции

3

§10

Свойства функций

5

§11

Чётные и нечётные функции

3

Контрольная работа №4

1

§12

Функции , их свойства и графики        

4

§13

Функции , их свойства и графики

4

§14

Функция  ее свойства и график        

3

Контрольная работа №5

1

Глава 4. ПРОГРЕССИИ  

22

§15

Числовые последовательности

6

§16

Арифметическая прогрессия

7

§17

Геометрическая прогрессия

8

Контрольная работа №6

1

Глава 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ  

21

§18

Комбинаторные задачи        

5

§19

Статистика – дизайн информации

5

§20

Простейшие вероятностные задачи                

5

§21

Экспериментальные данные и вероятности событий

4

Контрольная работа №6

2

Обобщающее повторение

20

ГЕОМЕТРИЯ

Вводное повторение

2

ВЕКТОРЫ

12

§1

Понятие вектора

2

§2

Сложение и вычитание векторов

3

§3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

4

Решение задач.

3

Контрольная работа №1

1

МЕТОД КООРДИРНАТ

9

§1

Координаты вектора

2

§2

Простейшие задачи в координатах

2

§3

Уравнение окружности и прямой

2

Решение задач.

2

Контрольная работа №2

1

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

13

§1

Синус, косинус и тангенс угла

2

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

§3

Скалярное произведение векторов

3

Решение задач.

1

Контрольная работа №3

1

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

10

§1

Правильные многоугольники.

4

§2

Длина окружности и площадь круга

3

Решение задач.

2

Контрольная работа №4

1

ДВИЖЕНИЯ

7

§1

Понятие движения

2

§2

Параллельный перенос

3

Решение задач.

1

Контрольная работа №5

1

МНОГОГРАННИКИ

11

§1

Многогранники

5

§2

Тела и поверхности вращения

4

Решение задач.

1

Контрольная работа №6

1

Повторение. Решение задач.

4

ВСЕГО

204

Календарно-тематическое планирование

уро-ка

Название раздела,

темы,

урока

Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока

Формы контроля

Дата

По

плану

Факт

1

Преобразование алгебраических выражений

Действия с алгебраическими дробями.

УОСЗ

ФО, КИР

1нед

2

Четырёхугольники

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

УОСЗ

ФО, КИР

1нед

3

Квадратные корни

Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

УОСЗ

ФО, КИР

1нед

4

Окружность

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники

УОСЗ

ФО, КИР

1нед

5

Квадратные  уравнения

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

УОСЗ

СР

1нед

6

Неравенства

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы

УОСЗ

СР

1нед

7

Линейные и квадратные неравенства

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства.

КУ

2нед

8

Понятие вектора.              

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. 

УИНМ

2нед

9

Линейные и квадратные неравенства

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства.

КУ

РСР

2нед

10

Откладывание вектора от данной точки

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

КУ

ФО, КИР

2нед

11

Линейные и квадратные неравенства

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства.

КУ

ПР

2нед

12

Рациональные неравенства

Примеры решения дробно-линейных неравенств.

УСЗУН

КИР

2нед

13

УКПЗУ

КИР

3нед

14

Сумма двух векторов

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

УИНМ

СРО

3нед

15

Рациональные неравенства

Примеры решения дробно-линейных неравенств.

УСЗУН

РСР

3нед

16

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

КУ

КИР, СР

3нед

17

Рациональные неравенства

Примеры решения дробно-линейных неравенств.

УКПЗ

КИР

3нед

18

УКЗ

ПР

3нед

19

Множества и операции над ними

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

УИНМ

4нед

20

Сложение и вычитание векторов

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

КУ

ФО, КИР

4нед

21

Множества и операции над ними

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

УСЗУН

СР

4нед

22

Умножение вектора на число

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

УИНМ

ФО, КИР

4нед

23

Множества и операции над ними

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

УЗИ

4нед

24

УСЗУН

4нед

25

Системы рациональных неравенств

Примеры решения дробно-линейных неравенств

КУ

СРО

5нед

26

Умножение вектора на число

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

КУ

ФО, КИР

5нед

27

Системы рациональных неравенств

Примеры решения дробно-линейных неравенств

УЗИ

РСР

5нед

28

Применение векторов к решению задач

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

УКПЗУ

СР

5нед

29

Системы рациональных неравенств

Примеры решения дробно-линейных неравенств

УСЗУН

5нед

30

УКПЗУ

МТ

5нед

31

УОСЗ

ПР

6нед

32

Средняя линия трапеции

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

УИНМ

КИР

6нед

33

Контрольная работа № 1по теме «Неравенства и системы неравенств

УККЗ

КР

6нед

34

Векторы. Решение задач.

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

УКПЗУ

СР

6нед

35

Решение уравнения с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения уравнений в целых числах.

УСЗУН

6нед

36

УСЗУН

СРО

6нед

37

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

УИНМ

МД

7нед

38

Векторы. Решение задач.

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

УОСЗ

СР

7нед

39

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

УСЗУН

МД

7нед

40

Контрольная работа №2 по теме «Векторы»

УККЗ

КР

7нед

41

Примеры решения уравнений в целых числах.

Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения уравнений в целых числах.

УИНМ

7нед

42

УСЗУН

РСР

7нед

43

Методы решения систем уравнений

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем.

УСЗУН

8нед

44

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение

КУ

СРО

8нед

45

Методы решения систем уравнений

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем.

УСЗУН

РСР

8нед

46

Координаты вектора

Координаты вектора.

КУ

МД

8нед

47

Методы решения систем уравнений

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем.

УИНМ

8нед

48

УЗИ

РСР

8нед

49

УСЗУН

МТ

9нед

50

Простейшие задачи в координатах

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

УСЗУН

КИР

9нед

51

Методы решения систем уравнений

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем.

УОСЗ

ПР

9нед

52

Простейшие задачи в координатах

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

УКПЗУ

СР

9нед

53

Контрольная работа № 3 по теме  «Системы уравнений»

УККЗ

КР

9нед

54

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

УСЗУН

9нед

55

УСЗУН

СР

10нед

56

Метод координат. Решение задач.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

УКПЗУ

КИР

10нед

57

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

УСЗУН

КИР

10нед

58

Уравнение окружности и прямой

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

УИНМ

10нед

59

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

УКПЗУ

РСР

10нед

60

УКПЗУ

10нед

61

УКПЗУ

СР

11нед

62

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

УЗИ

СР

11нед

63

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

УКПЗУ

КИР

11нед

64

Метод координат. Решение задач.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

УОСЗ

СР

11нед

65

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

УОСЗ

ПР

11нед

66

Определение числовой функции. Область определения,

Область значений функции                                              

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Область значений функции                                              

УИНМ

11нед

67

УЗИ

СР

12нед

68

Контрольная работа №4  по теме «Метод координат»

УККЗ

КР

12нед

69

Определение числовой функции. Область определения,

Область значений функции                                              

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Область значений функции                                              

УСЗУН

СРО

12нед

70

Синус, косинус и тангенс угла.

 Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

УИНМ

12нед

71

Определение числовой функции. Область определения,

Область значений функции                                              

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Область значений функции                                              

УСЗУН

12нед

72

УОСЗ

ПР

12нед

73

Контрольная работа № 5 по теме «Решение текстовых задач и нахождение области определения и области значения функции»

УККЗ

КР

13нед

74

Синус, косинус и тангенс угла.

Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

КУ

МД

13нед

75

Способы задания функции

Способы задания функции

УИНМ

13нед

76

Теорема о площади треугольника

Формула, выражающая площадь треугольника: через две стороны и угол между ними.

КУ

КИР

13нед

77

Способы задания функции

Способы задания функции

УЗИ

13нед

78

УСЗУН

КИР

13нед

79

Свойства функций

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

КУ

14нед

80

Теоремы синусов и косинусов

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

УИНМ

КИР

14нед

81

Свойства функций

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

УСЗУН

СР

14нед

82

Решение треугольников

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника

УСЗУН

СР

14нед

83

Свойства функций

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

УСЗУН

14нед

84

УКПЗУ

СР

14нед

85

УКПЗУ

МТ

15нед

86

Решение треугольников

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника

УСЗУН

КИР

15нед

87

Чётные и нечетные функции

Свойства функций

УИНМ

15нед

88

Решение треугольников

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника

УСЗУН

СР

15нед

89

Чётные и нечетные функции

Свойства функций

УЗИ

15нед

90

УСЗУН

ПР

15нед

91

Контрольная работа № 6 по теме «Числовые функции»

УККЗ

КР

16нед

92

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

УКПЗ

СРО

16нед

93

Функции , их свойства и графики

Степенные функции с натуральным показателем, их графики

УИНМ

16нед

94

Скалярное произведение векторов

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение

КУ

СРО

16нед

95

Функции , их свойства и графики

Степенные функции с натуральным показателем, их графики

УЗИ

КИР

16нед

96

УСЗУН

РСР

16нед

97

УКПЗУ

ПР

17нед

98

Скалярное произведение  в координатах

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение

КУ

СР

17нед

99

Функции , их свойства и графики

Степенные функции с натуральным показателем, их графики

УИНМ

СРО

17нед

100

Скалярное произведение векторов. Решение задач.

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение

УСЗУН

СР

17нед

101

Функции , их свойства и графики

Степенные функции с натуральным показателем, их графики

УЗИ

17нед

102

УСЗУН

СР

17нед

103

КУ

18нед

104

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Решение задач

Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение

УОСЗ

СР

18нед

105

Функция  ее свойства и график

Функция: корень кубический, её свойства и график.

УИНМ

СРО

18нед

106

Контрольная работа №7  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

УККЗ

КР

18нед

107

Функция  ее свойства и график

Функция: корень кубический, её свойства и график.

УСЗУН

18нед

108

УОСЗ

СР

18нед

109

Контрольная работа № 8 по теме «Степенные функции»

КР

19нед

110

Правильные многоугольники

Правильные многоугольники.

УИНМ

19нед

111

Числовые последовательности.

Понятие последовательности.

УИНМ

19нед

112

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

УСЗУН

КИР

19нед

113

Числовые последовательности.

Понятие последовательности.

УЗИ

19нед

114

УСЗУН

СР

19нед

115

УКПЗУ

ПР

20нед

116

Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника (треугольника)  через периметр и радиус вписанной окружности

Формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

КУ

КИР

20нед

117

Числовые последовательности.

Понятие последовательности.

УСЗУН

СР

20нед

118

Формулы для вычисления площади, его стороны и радиуса вписанной окружности

Формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности

УСЗУН

20нед

119

Числовые последовательности.

Понятие последовательности.

УКПЗУ

ПР

20нед

120

Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии.

Арифметическая  прогрессия. Формула общего члена арифметической   прогрессии.

УИНМ

СРО

20нед

121

УЗИ

СР

21нед

122

Длина окружности.

Длина окружности, число «пи»; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной окружности.

УСЗУН

МД

21нед

123

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

УКПЗУ

ПР

21нед

124

Площадь круга и кругового сектора

Площадь круга и площадь сектора.

УСЗУН

СРО

21нед

125

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

УСЗУН

21нед

126

УКПЗУ

РСР

21нед

127

Арифметическая прогрессия.

Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

УКПЗУ

СРО

22нед

128

Площадь круга и кругового сектора

Площадь круга и площадь сектора.

КУ.

КИР

22нед

129

Арифметическая прогрессия.

Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

УКПЗУ

ПР

22нед

130

Длина окружности и площадь круга.

Длина окружности, число «пи»; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной окружности Площадь круга и площадь сектора.

КУ

22нед

131

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии

Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов  геометрической прогрессии.

Cложные проценты.

УИНМ

СРО

22нед

132

УСЗУН

РСР

22нед

133

Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов  геометрической прогрессии. Cложные проценты.

УСЗУН

СРО

23нед

134

Длина окружности и площадь круга.

Длина окружности, число «пи»; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной окружности Площадь круга и площадь сектора.

УКПЗ

СР

23нед

135

Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов  геометрической прогрессии. Cложные проценты.

УСЗУН

КИР

23нед

136

Правильные многоугольники

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности, число «пи»; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.

УОСЗ

23нед

137

Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов  геометрической прогрессии. Cложные проценты.

УКПЗУ

СР

23нед

138

Геометрическая прогрессия.

Cложные проценты.

УКПЗУ

23нед

139

УОСЗ

СР

24нед

140

Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга»

УККЗ

КР

24нед

141

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Cложные проценты.

УОСЗ

МТ

24нед

142

Понятие движения

Геометрические преобразования

Примеры движений фигур.

УИНМ

24нед

143

Контрольная работа № 10  по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

УККЗ

КР

24нед

144

Комбинаторные задачи        

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

УСЗУН

24нед

145

УКПЗУ

СР

25нед

146

Свойства движений.

Геометрические преобразования

Примеры движений фигур.

КУ

25нед

147

Комбинаторные задачи        

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

УСЗУН

СР

25нед

148

Осевая симметрия и параллельный перенос.

Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос.

КУ

25нед

149

Комбинаторные задачи        

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

УСЗУН

МТ

25нед

150

УКПЗУ

ПР

25нед

151

Статистика- дизайн информации

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

УИНМ

26нед

152

Параллельный перенос

Осевая симметрия и параллельный перенос.

КУ

СР

26нед

153

Статистика- дизайн информации

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.

УЗИ

26нед

154

Поворот

Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии.

УСЗУН

СРО

26нед

155

Статистика- дизайн информации

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.Понятие и примеры случайных событий.

УСЗУН

26нед

156

УСЗУН

СР

26нед

157

КУ

27нед

158

Примеры движений фигур.

Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии.

УОСЗ

27нед

Простейшие вероятностные задачи

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

УКПЗУ

СР

27нед

159

Контрольная работа №11 по теме: «Движения».

УККЗ

КР

27нед

160

Простейшие вероятностные задачи

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

УСЗУН

27нед

161

УКПЗУ

ПСР

27нед

162

УКПЗУ

МТ

28нед

163

Многогранник

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

УСЗУН

28нед

164

Простейшие вероятностные задачи

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

УОСЗ

ПР

28нед

165

Призма. Параллелепипед.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре

УСЗУН

28нед

166

Контрольная работа № 12  по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

УККЗ

КР

28нед

167

Числовые выражения.

Числовые выражения.

УОСЗ

МТ

28нед

168

Алгебраические выражения

Алгебраические выражения

СР

29нед

169

Призма. Параллелепипед.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

УОСЗ

КИР

29нед

170

Алгебраические выражения

Алгебраические выражения

УОСЗ

МТ

29нед

171

Объём тела

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

КУ

КИР

29нед

172

Разложения многочлена на множители.

Разложения многочлена на множители.

УОСЗ

СР

29нед

173

Уравнения и системы уравнений.

Уравнения и системы Решение дробно-рациональных уравнений.

УКПЗУ

29нед

174

УКПЗУ

МТ

30нед

175

Свойства  прямоугольного параллелепипеда.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

УИНМ

КИР

30нед

176

Уравнения и системы уравнений.

Уравнения и системы Решение дробно-рациональных уравнений.

УКПЗУ

МТ

30нед

177

Пирамида

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре

КУ

30нед

178

Решение дробно-рациональных уравнений.

Решение дробно-рациональных уравнений

УКПЗУ

30нед

179

УКПЗУ

МТ

30нед

180

Неравенства и системы неравенств.

Неравенства и системы неравенств.

УКПЗУ

СР

31нед

181

Цилиндр

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре

УСЗУН

КИР

31нед

182

Неравенства и системы неравенств.

Неравенства и системы неравенств.

УСЗУН

МТ

31нед

183

Конус

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

УСЗУН

184

Решение квадратных неравенств методом интервалов.

Квадратные неравенства.

УОСЗ

31нед

185

УОСЗ

МТ

31нед

186

Функции и графики. Исследование функций на монотонность.

Числовые функции.

УОСЗ

31нед

187

Свойства функций. Построение и чтение графиков функции.

Числовые функции.

КУ

МТ

32нед

188

Сфера и шар

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

КУ

32нед

189

Свойства степени с целым показателем

Свойства степеней с целым показателем.

УКПЗУ

32нед

190

Многогранники

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

УОСЗ

СР

32нед

191

Свойства степени с целым показателем

Свойства степеней с целым показателем.

УКПЗУ

МТ

32нед

192

Арифметическая прогрессия, формулы общего члена и суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий

УКПЗУ

32нед

193

УКПЗУ

СР

33нед

194

Контрольная работа №13 по теме: «Многогранники»

УККЗ

КР

33нед

195

Геометрическая прогрессия, формулы общего члена и суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий

УКПЗУ

СР

33нед

196

Треугольники. Окружность. Круг. Повторение

Треугольники. Окружность. Круг.

УКОКЗ

СР

33нед

197

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

УСЗУН

33нед

198

УКПЗУ

33нед

199

УОСЗ

МТ

34нед

200

Четырёхугольники. Повторение

Четырёхугольники.

УОСЗ

МТ

34нед

201

Комбинаторные задачи        

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

УОСЗ

СР

34нед

202

Векторы. Метод координат.

Векторы. Метод координат.

УОСЗ

СР

34нед

203

Итоговая контрольная работа

УККЗ

КИМ

34нед

204

34нед

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

Тип урока

Форма контроля

УИНМ

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

ФО

Фронтальный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

КИР

Карточки индивидуальной работы

УСЗУН

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

СР

Самостоятельная работа

УКПЗУ

Урок комплексного применения знаний и умений

СРО

Самостоятельная работа обучающая

КУ

Комбинированный урок

РСР

Разноуровневя самостоятельная работа

УККЗ

Урок контроля и коррекции знаний.

МТ

Математический тест

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

МД

Математический диктант

УКЗ

Урок коррекции знаний

ПР

Проверочная  работа

КР

Контрольная работа

ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

9 КЛАССОВ

В результате изучения математики ученик должен: знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

 уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•. решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

,

уметь

•        составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подста
новки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ  И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Ресурсное обеспечение рабочей программы

- Литература:

1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович, В.П.Семёнов -    М.: Мнемозина, 2010.  

 2. . Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2.. Задачник  для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. -     М.: Мнемозина, 2010.  

3.  Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина– М.: Просвещение, 2010

 

  4. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Александрова под ред А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011г

  5. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс. Контрольные  работы для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Александрова под ред А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011г

6. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы / авт.-сост. А.С. Конте – Волгоград: Учитель, 2013г.

7. Попов М.А. Контрольные  и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2011г.

8.Ключникова Е.М. Рабочая тетрадь по алгебре: 9 класс: к учебнику  А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс» / Е.М.Ключникова, Е.В. Комисарова  -  М.: Издательство «Экзамен», 2013г.

 9. Ключникова Е.М. Тесты по алгебре:  9 класс: к учебнику  А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс» // Е.М.Ключникова, Е.В. Комисарова  -  М.: Издательство «Экзамен», 2011г.

10. Глазков Ю.А. Рабочая тетрадь по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.

11. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: учебное пособие к учебникам Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 кл» и др – М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011г.

12. Звавич Л.И. Тесты по геометрии. 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.

13. Иченская Т.М. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2012г.

14.Фарков А.В. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2010г.

15. Алгебра 7-9 Тесты.     Авторы: А.Г. Мордкович , Е.Е. Тульчинская      Издательство «Мнемозина»    

16. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Авторы: А.Г. Мордкович , П.В.Семенов

17. . Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2009

- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: раздаточный материал для практических и лабораторных работ.

- Медиаресурсы (дидактические материалы для уроков ввиде презентаций)

-Технические средства обучения (компьютер, медиапроектор), доска с координатной плоскостью.

- Справочники и математические таблицы Брадиса.

        -  Интернет источники 

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

 http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...