Рабочие программы по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса составлена на основе  авторской программы Ю. Н. Макарычева по алгебре для 9 класса (базовый уровень), опубликованной в сборнике  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы», составителя Бурмистровой Т. А. («Просвещение», 2009 г). 

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 9 класса составлена на основе  авторской программы Л.С.Атанасяна по геометрии для 9 класса (базовый уровень), опубликованной в сборнике  «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы», составителя Бурмистровой Т. А. («Просвещение», 2009г). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_po_matematike_9_klass.zip571.04 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

9 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: Тюкова Анжела Петровна

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

г. Белгород, 2013-2014 учебный год.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса составлена на основе  авторской программы Ю. Н. Макарычева по алгебре для 9 класса (базовый уровень), опубликованной в сборнике  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы», составителя Бурмистровой Т. А. («Просвещение», 2009 г). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Цели  программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развитие таких качеств личности,  как ясность и точность мысли,  логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Изменения, внесенные в программу.

Если контрольная работа по тематическому планированию приходится на последний урок четверти, или на первый урок следующей четверти, или на субботу, то она проводится на предыдущем уроке, а данный урок отводится на повторение, работу над ошибками или как заключительный урок по теме.

Учебно-методический комплекс 

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.,  «Просвещение», 2007
  2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 9 класса – М.: Просвещение, 2008.

Количество часов.

Согласно уставу школы, на изучение отводится 34 учебные недели, 3 часа в неделю. Плановых контрольных работ – 7, итого 102 часа

10 часов отведено для проведения текущих контрольных работ.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и

внеклассные.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ в разделе

№ пункта, параграфа

Наименование раздела, темы.

Дата

по плану

Дата

фактически

Подготовка к ГИА

Примечания

        I четверть

Глава 1. Квадратичная функция (22 часа)

§1. Функции и их свойства(5 часов)

1

1

Функция. Область определения и область значений функции

1.1-1.4

2

1

Функция. Область определения и область значений функции

2.1.1

3

2

Свойства функций.

2.1.2

4

2

Свойства функций.

2.1.3

5

2

Свойства функций.

2.1.4

§2. Квадратный трехчлен (4 часа)

6

3

Квадратный трехчлен и его корни.

2.1

7

3

Квадратный трехчлен и его корни.

2.1

8

4

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2.1

9

4

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2.1

10

1-4

Контрольная работа № 1 по теме «Квадратичная функция»

2.1

§3.Квадратичная функция и ее график (8 часов)

11

5

Функция y=ax2, ее график и свойства.

1.1-2.1

12

5

Функция y=ax2, ее график и свойства.

1.1-2.1, 3.1

13

6

Графики функций y=ax2+n и  y=a(x-m)2.

1.1-2.1, 3.1

14

6

Графики функций y=ax2+n и  y=a(x-m)2.

1.1-2.1, 3.1

15

7

Построение графика квадратичной функции.

1.1-2.1, 3.2

16

7

Построение графика квадратичной функции.

1.1-2.1, 3.1

17

7

Построение графика квадратичной функции.

1.1-2.1, 3.2

18

5-7

Решение упражнений.

1.1-2.1, 3.2

§4. Степенная функция. Корень n-ой степени (3 часа).

19

8

Функция y=xn.

1.1-2.1, 3.2

20

8

Функция y=xn.

1.1-2.1, 3.2

21

9

Корень n-ой степени.

1.1-2.1, 3.2

22

5-9

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

1.1-2.1, 3.2

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов.)

§5. Уравнения с одной переменной (8 часов).

1

12

Целое уравнение и его корни

4.1.2

2

12

Целое уравнение и его корни

4.1.2

II четверть

3

12

Целое уравнение и его корни

4.1.2

4

13

Дробные рациональные уравнения

4.1.2

5

13

Дробные рациональные уравнения

4.1.2

6

13

Дробные рациональные уравнения

4.1.2

7

13

Дробные рациональные уравнения

8

12-13

Решение упражнений.

§6. Неравенства с  одной переменной (5 часов).

9

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

4.1.1-4.1.3

10

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

4.1.1-4.1.3

11

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

4.1.1-4.1.3

12

15

Решение неравенств методом интервалов

4.1.1-4.1.3

13

15

Решение неравенств методом интервалов

4.1.1-4.1.3

14

14-15

Контрольная работа №3 по теме «Неравенство с одной переменной»

4.1.1-4.1.3

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов).

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12 часов).

1

17

Уравнение с двумя переменными и его график.

2.2

2

17

Уравнение с двумя переменными и его график.

2.2

3

17

Уравнение с двумя переменными и его график.

2.2

4

18

Графический способ решения систем уравнений.

2.2

5

18

Графический способ решения систем уравнений.

2.2

6

18

Графический способ решения систем уравнений.

2.2

7

19

Решение систем уравнений второй степени.

2.2

8

19

Решение систем уравнений второй степени.

2.2

9

19

Решение систем уравнений второй степени.

10

20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

11

20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

12

20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

III четверть

§8.  Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часа).

13

21

Неравенства с двумя переменными.

2.3

14

21

Неравенства с двумя переменными.

2.3

15

22

Системы неравенств с двумя переменными.

2.3

16

22

Системы неравенств с двумя переменными.

2.3

17

12-14

Контрольная работа №4 по теме:  «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

2.3

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов).

§9. Арифметическая прогрессия (7 часов).

1

24

Последовательности.

2.4

2

24

Последовательности.

2.4

3

25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

2.4

4

25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

2.4

5

26

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

6

26

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

7

26

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

8

24-26

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

§10. Геометрическая прогрессия (6 часов).

9

27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

2.4

10

27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

2.4

11

27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

2.4

12

28

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2.4

13

28

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2.5.1

14

28

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2.5.1

15

27-28

Контрольная работа №6 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

2.5.1

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 часов)

§11. Элементы комбинаторики (9 часов).

1

30

Примеры комбинаторных задач.

2.4-2.5.1

2

30

Примеры комбинаторных задач.

2.4-2.5.1

3

31

Перестановки.

2.4-2.5.1

4

31

Перестановки.

2.4-2.5.1

5

32

Размещения

2.4-2.5.1

6

32

Размещения

2.4-2.5.1

7

33

Сочетания

2.4-2.5.1

8

33

Сочетания

2.4-2.5.1

9

30-33

Решение упражнений.

2.4-2.5.1

§12. Начальные сведения из теории вероятностей (3 часа)

10

34

Относительная частота случайного события

2.5.2

IV четверть

11

35

Вероятность случайного события

2.5.2

12

34-35

Решение упражнений

2.5.2

13

34-35

Контрольная работа №7 по теме: «Начальные сведения из теории вероятностей ».

2.5.2

Итоговое повторение курса алгебры  9-го класса (21 час).

1

1-9

Повторение. Функции и их графики.

2.5.2

2

1-9

Повторение. Функции и их графики.

2.5.2

3

Повторение. Числовые выражения. Квадратные корни.

4

Повторение. Числовые выражения. Квадратные корни.

2.5.2

5

Повторение. Выражения с переменными. Дробные выражения.

2.5.2

6

Повторение. Выражения с переменными. Дробные выражения.

2.5.2

7

12, 17-19

Повторение. Целые уравнения и их системы.

2.5.2

8

12, 17-19

Повторение. Целые уравнения и их системы.

2.1-2.5

9

13

Повторение. Дробные рациональные уравнения, их системы.

2.1-2.5

10

13

Повторение. Дробные рациональные уравнения, их системы.

11

14-15, 21-22

Повторение. Неравенства и их системы.

2.1-2.5

12

14-15, 21-22

Повторение. Неравенства и их системы.

2.1-2.5

13

Повторение. Степень.

2.1-2.5

14

Повторение. Степень.

2.1-2.5

15

20

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

2.1-2.5

16

20

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

2.1-2.5

17

24-28

Повторение. Прогрессии.

2.1-2.5

18

24-28

Повторение. Прогрессии.

3.3.1

19

30-33

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

3.3.1

20

1-33

Итоговая контрольная работа

3.3.1

21

1-33

Обобщающий урок.

3.3.1


Содержание обучения

Глава 1. Квадратичная функция.

22 ч 

§1. Функции и их свойства.

5 ч.

§2. Квадратный трехчлен.

4 ч.

§3.Квадратичная функция и ее график.

8 ч.

§4. Степенная функция. Корень n-ой степени.

3 ч.

Контрольная работа.

2 ч.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

Знать понятия: функция, аргумент, область определения функции, график, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства, квадратный трехчлен; свойства квадратичной и степенной функций.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать квадратный трехчлен на множители; применять свойства квадратичной и степенной функций при решении задач; строить графика функции у = ах2 + bх + с с помощью двух параллельных переносов графика функции у = ах2; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной.

14 ч.

§5. Уравнения с одной переменной.

8 ч.

§6. Неравенства с  одной переменной.

5 ч.

Контрольная работа.

1 ч.

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной , сформировать умение решать неравенства вида ах2 + b х + с >0 или ах2 + b х + с <0, где а≠0.

Знать понятия целое рациональное уравнение и его степень

Уметь решать уравнения третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать дробные рациональные уравнения; решать неравенства вида ах2 + b х + с >0 или ах2 + b х + с <0; применять метод интервалов при решении рациональных неравенств.


Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17 ч.

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы.

12 ч.

§8.  Неравенства с двумя переменными и их системы.

4 ч.

Контрольная работа.

1 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать способ подстановки при решении систем уравнений; понятия: неравенство с двумя переменными, система неравенств с двумя переменными.

Уметь решать системы, в которых одно из уравнений первой степени, а другое – второй; графически решать системы уравнений; решать задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов).

15 ч.

§9. Арифметическая прогрессия.

7 ч.

§10. Геометрическая прогрессия.

6 ч.

Контрольная работа.

2 ч.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Знать понятия: последовательность, п-ый член последовательности, прогрессия, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии; свойства арифметической и геометрической прогрессий.

Уметь использовать индексное обозначение при работе с последовательностями; применять формулы прогрессии при решении задач на прогрессии.

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13  ч.

§11. Элементы комбинаторики.

9 ч.

§12. Начальные сведения из теории вероятностей.

3 ч.

Контрольная работа.

1 ч.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Знать комбинаторное правило умножения; понятия: перестановка, размещение, сочетание, случайное событие, относительная частота, вероятность случайного события; статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события.

Уметь решать задачи, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число; выводить формулы для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний; определять, о каком виде комбинаций идет речь в задачах.

ПОВТОРЕНИЕ.

21 ч.

Функции и их графики.

2 ч.

Числовые выражения. Квадратные корни.

2 ч.

Выражения с переменными. Дробные выражения.

2 ч.

Целые уравнения и их системы.

2 ч.

Дробные рациональные уравнения, их системы.

2 ч.

Неравенства и их системы.

2 ч.

Степень.

2 ч.

Решение задач с помощью уравнений

2 ч.

Прогрессии.

2 ч.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

1 ч.

Итоговая контрольная работа.

1 ч.

Плановых контрольных работ – 8


 Формы и средства контроля

устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; самостоятельная работа, контрольная работа, , тестирование, работа по карточке,. промежуточная аттестация проводится в форме ГИА. Самостоятельные работы на уроках проводятся, проверяются у всех учащихся, в журнал выставляются выборочно.

Для проведения контрольных  и самостоятельных работ, тестирования используется следующая литература

  1. Алтынов П.И. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. –Москва,  «Экзамен», 2007 .
  2. Алтынов П.И.. Тесты по алгебре. 7 класс.  – Москва, «Экзамен», 2008
  3. Донец Л.П.  Алгебра. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА- Ярославль: ВКТ, 2010.-128С
  4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2008
  5. Лысенко Ф.Ф.  .Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. -4-е изд., перераб., доп.. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. —224 с. — (Промежуточная аттестация. Математика) (электронный вариант)
  6. Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра:7 класс.-М.:Вако,2010.-96с

Контрольные работы

Кр №1 Квадратичная функция.

Кр №2 Квадратичная функция.

Кр №3 Уравнения и неравенства с одной переменной.

Кр №4. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Кр №5.  Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Кр №6 Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Кр №7 Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Итоговая контрольная работа.


Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная литература

  1. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2008 г
  3. Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2008.
  2. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2006.
  3. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского,  Москва «Просвещение» 2006
  4. Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы, Москва, «АСТ. Астрель», 2004
  5. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Москва «Просвещение» 2007
  6. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 9 класс.    П.И. Алтынов, Москва, «Экзамен», 2007
  7. Тесты по алгебре. 9 класс.  П.И. Алтынов, Москва «Экзамен», 2008
  8. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9 класс.  Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин, Москва, «Дрофа», 2005
  9. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра 9 класс/Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В... Общая ред.:Татур А.О.-М.: «Интеллект-Центр», 2008 – 160 м.
  10. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 9 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 126 с.

  1. ЮЛ.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе – М.: Просвещение, 2010.
  2. И.В.Ященко, А.В.Семенов, П.И.Захаров. Алгебра. 9 класс. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме) – М.: Экзамен, 2010.
  3. Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания – М.: Экзамен, 2010.
  4. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2008.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Открытая математика. Функции и графики. ФИЗИКОН. Версия 2.5. Под ред. Н.Х.Агаханова.
  2. Открытая математика. Планиметрия. ФИЗИКОН. Версия 2.5. Под ред. Т.С. Пиголкиной.
  3. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА.
  4. Математика 5-11. Практикум. «Дрофа», 2003.
  5. Математика 5-11 классы. Практикум. Учебное электронное издание. Подготовлено при содействии НФПК –под ред. Дубровского.
  6. Серия «1С: Коллекция образовательных ресурсов». Я умею решать уравнения. Интерактивный тренажер для 2-8 классов.

Оборудование и приборы.

  1. Компьютер. Проектор. Экран.
  2. Линейка 2 шт
  3. Треугольник 3 шт
  4. Циркуль 1 шт
  5. Транспортир 1 шт

 

Банк заданий для индивидуальной работы обучающихся

по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе

по математике

Перечень учебных изданий:

  1. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы/Л. В. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004;
  2. «Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» авторы: Л.В.Кузнецова и др., изд. Просвещение, 2006г.
  3. Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону, изд. «Легион», 2005г- 2013г.
  4. Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября» № 9-2006г., стр. 7.
  5. Карташёва Г.Д. Сборник тестовый заданий для тематического и итогового контроля . Геометрия 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) – М.: , изд. Интеллект-Центр, 2007г.
  6. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Тематический контроль. Алгебра. 9 кл. – М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г
  7. Крайнева Л.Б. и др. Сборники тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра. 9 кл.- . М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г
  8. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Задания для обучения и развития учащихся. Алгебра. 9 кл. – М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г
  9. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе / Л.И.Звавич, Д.И. Аверьянов, Б.П.Пигарев, Т.Н. Трушина – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005г. (серия «Итоговая аттестация»)
  10. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  11. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

Перечень сайтов

  1. http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  2. http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  5. http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.  
  6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
  7. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
  8. http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
  9. http:// www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
  10. http://  www.school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  11. http:// www.mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики 
  12. http://  www.it-n.ru - "Сеть творческих учителей"
  13. http://  www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  14. http:// www.shomtaya.ucoz.ru  Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...