рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Никифорова Галина Ивановна

Рабочая программа по математике 5 класс, автор Виленкин Н.Я., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_proramma_baza.docx846.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР №10»                                                                                                

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УР

__________ Габышева Э.Н.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ СОШ-ЭКЦ №10                              ____________ Павлова О.К.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 5 класса

на 2013 – 2014 учебный год

                                                        Составитель:     учитель математики

                                                                                Никифорова Галина Ивановна

2013

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа составлена на основе:

-                федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);

-                программы по математике 5-6 класс. Автор – составитель В.И. Жохов. – М.Мнемозина, 2010г;

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств  обучения.

Цели обучения

     Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания; памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

        Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и  анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • самостоятельная работа;
  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009
  2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
  3. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
  4. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
  5. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
  6. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010

В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

2. СТРУКТУРА КУРСА.

№ п/п

Модуль( глава)

Примерное количество часов

1.

Повторение курса математики  1-4  классов

5

2.

Натуральные числа и шкалы

15

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

4.

Умножение и деление натуральных чисел

26

5

Площади и объемы

15

5.

Обыкновенные дроби

22

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7.

Умножение и деление десятичных дробей

25

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

9.

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

6

10.

Повторение. Решение задач

6

Итого (по модулям)

170

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

    1. Повторение курса математики 1-4  классов.

Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.      Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.        Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.      Решение текстовых задач арифметическим способом.

Цель – проведение стартовой  к/р и организация повторения курса начальной школы по ее результатам.  Проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.

2. Натуральные числа и шкалы.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.  Понятия шкалы и делений, координатного луча.

3.Сложение и вычитание натуральных чисел .

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

4. Умножение и деление натуральных чисел .

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

5.Площади и объёмы .

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

6.Обыкновенные дроби .

Окружность и круг.  Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.  Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа.  Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

8.Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

9.Инструменты для вычисления и измерения .

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

10.Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей.

Чтение и составление таблиц и диаграмм. Определение события. Случайные, достоверные и невозможные события.  Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.

Цель - сформировать умения решать простейшие комбинаторные  задачи.

Задачи – учитывая возрастающую роль статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем в современной жизни, в 5-м классе начинаются формироваться некоторые представления комбинаторики.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Тема 1. «Повторение курса математики 1-4  классов» (5 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
  • Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
  • Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
  • Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  •    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
  •     Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
  •     Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
  •     Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
  •    Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000.
  • Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тема 2. «Натуральные числа и шкалы» (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.
  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счислении
  • Сравнение натуральных чисел.
  • Единицы измерения длины.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
  • Уметь сравнивать натуральные числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
  • Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
  • Уметь строить и измерять отрезки.

Тема 3. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (20 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение натуральных чисел.
  • Вычитание натуральных чисел.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
  • Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
  • Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
  • Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания

Тема 4. «Умножение и деление натуральных чисел» (26 час)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение натуральных чисел.
  • Деление натуральных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
  • Уметь выполнять деление натуральных чисел.            
  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
  • Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

Тема 5. «Площади и объемы» (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.
  • Размеры объектов окружающего мира.
  • Единицы измерения площади, объема.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
  • Уметь вычислять площадь прямоугольника.
  • Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Тема 6. «Обыкновенные дроби» (22 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.
  • Сравнение обыкновенных дробей.
  • Сложение и вычитание обыкновенных  дробей.
  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
  • Уметь решать задачи на дроби.
  • Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными  дробями с однозначным знаменателем и числителем.

Тема 7. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

(13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная дробь.
  • Сравнение десятичных дробей.
  • Сложение и вычитание десятичных дробей.
  • Округление десятичных дробей.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать и записывать десятичные дроби.
  • Уметь сравнивать десятичные дроби.
  • Уметь округлять десятичные дроби.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
  • Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Тема 8. «Умножение и деление десятичных дробей» (25 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление десятичных дробей.
  • Среднее арифметическое нескольких чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
  • Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
  • Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.

Тема 9. «Инструменты для вычислений и измерений» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.
  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Проценты.
  • Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
  • Единицы измерения углов.
  • Измерение углов.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
  • Уметь решать простейшие задачи на проценты.
  • Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
  • Уметь решать основные  задачи на проценты.

Тема 10. «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей» (6 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Статистические данные.
  • Множества и комбинаторика.
  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Чтение и составление таблиц и диаграмм.
  • Определение события.
  • Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать таблицы и диаграммы.
  • Уметь составлять таблицы и диаграммы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.
  • Знать определение и уметь приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.

Тема 11. «Повторение. Решение задач» (6 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.
  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Арифметические действия с десятичными дробями.
  • Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
  • Проценты. 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.  
  • Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.  
  • Уметь решать текстовые задачи .  
  • Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.  
  • Уметь измерять и строить углы.
  • Уметь решать простые задачи на проценты.
  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.  
  • Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
  • Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни.
  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

     

6.  НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ   УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ. 

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·    полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой  учебников;

·    изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

·    правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

·    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;

·    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

·    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

·    возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

·    допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

·    допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·     неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

·    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

·    не раскрыто основное содержание учебного материала;

·    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

·    допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

·    работа выполнена полностью;

·    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;        

·    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

·    работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·    допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·    допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

   

  1. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Тематические тесты.

Тест 1.   Натуральные числа и шкалы.

Вариант 1.

ЧАСТЬ А

А1. Прочитайте число  2100391040 и укажите правильный ответ.

  1. двадцать один миллион триста девяносто одна тысяча сорок
  2. два миллиарда сто миллионов триста девяносто одна тысяча сорок
  3. двадцать один миллион тридцать девять тысяч сто сорок
  4. двадцать один миллиард три миллиона девяносто одна тысяча сорок

А2. Укажите большее из чисел:

      1) 4200005                  2) 429600                   3) 420099                  4) 4200010

А3. Выразите в миллиметрах  15 м 2 см 5 мм

      1) 15025                      2) 1525                       3) 150025                   4) 150205 

А4. На каком рисунке правильно изображены точки   М(4) и  N(7) ?

А5. В числах   81***2  и  82***1  стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Если     возможно, сравните эти числа  и укажите правильный ответ.

      1) 81***2  > 82***1                             2) 81***2  =  82***1                              3) 81***2  < 82***1                                          4) сравнить невозможно

А6. Какие точки удалены от точки  В(5) на два единичных отрезка?

      1) А и С                2) М и К                    3) А и К                   4) М и С

А7. На каком рисунке изображен луч?

А8. Каково значение числового выражения  

      1) 22                      2) 24                       3) 4944                   4) 4946 

ЧАСТЬ B

В1. Прочитайте показания весов:

Вариант 2.

ЧАСТЬ А

А1. Прочитайте число  300301020 и укажите правильный ответ.

  1. тридцать миллионов триста одна тысяча двадцать
  2. три миллиарда триста одна тысяча двадцать
  3. триста миллионов триста одна тысяча двадцать
  4. три миллиарда три миллиона одна тысяча двадцать

А2. Укажите большее из чисел:

      1) 5120005                  2) 512600                   3) 5120010              4) 512099   

А3. Выразите в граммах  5 т 22 кг  4г

      1) 5022004                  2) 522004                   3) 502204                 4) 5022040

А4. На каком рисунке правильно изображены точки   М(4) и  N(8) ?

А5. В числах   73***1  и  72***8  стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Если     возможно, сравните эти числа  и укажите правильный ответ.

      1) 73***1  > 72***8                              2) 73***2  =  72***8                             3) 73***1  < 72***8                                          4) сравнить невозможно

А6. Какие точки удалены от точки  М(3) на два единичных отрезка?

      1) К и С                2) В и К                    3) А и В                   4) только В

А7. На каком рисунке изображен отрезок?

А8. Каково значение числового выражения  

      1) 256                      2) 12312                       3) 12420                   4) 260 

ЧАСТЬ B

В1. Прочитайте показания весов:

Тест 2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 1.

ЧАСТЬ А

А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма  ?

1) 30002040               2) 300002040          3) 300020040          4) 3000002040

А2. Вычислите:   

      1) 976950                 2) 281178                   3) 2081178                  4) 9976950

А3. Вычислите:   

      1) 16572                 2) 17472                  3) 17562                  4) 17572

А4. Найдите значение выражения:   .

      1) 31983                 2) 32893                  3) 31883               4) 32883

А5. Найдите значение выражения:   .

      1) 104                     2) 100                      3) 114                    4) 94

А6. Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно   выражению   .

      1)                                    2)    

      3)                                    4)

А7. Упростите выражение  

      1)                  2)                   3)                   4)

А8. Найдите значение выражения:  

      1) 90                     2) 100                       3) 50                   4) 110 

ЧАСТЬ B

В1. В первом мешке было 53 кг зерна, что на 12 кг больше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?

Вариант 2.

ЧАСТЬ А

А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма  ?

1) 7000120               2) 70000120          3) 7000012         4) 70001020

А2. Вычислите:   

      1) 416100               2) 416300                   3) 417200             4) 416200

А3. Вычислите:   

      1) 17075                 2) 17705                  3) 17065                  4) 17085

А4. Найдите значение выражения:   .

      1) 260                     2) 266                      3) 256                      4) 276

А5. Найдите значение выражения:   .

      1) 110                     2) 120                      3) 100                    4) 50

А6. Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно   выражению   .

      1)                                    2)    

      3)                                    4)

А7. Упростите выражение  

      1)                  2)                   3)                   4)

А8. Найдите значение выражения:  

      1) 90                     2) 100                       3) 50                   4) 60 

ЧАСТЬ B

В1. В первом ящике было 24 кг конфет, что на 16 кг меньше, чем во втором ящике. Сколько килограммов конфет было в обоих ящиках вместе?

Тест 3

«Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант1.

ЧАСТЬ А

А1. Вычислите

1) 267950               2) 267860         3) 267960          4) 277960

А2. Вычислите:   

     

       1) 75                 2) 705                   3) 805                  4) 715

А3. Какой остаток может быть при делении числа на 86?

     

      1) 88                 2) 87                     3) 86                     4) 85

А4. Решите уравнение   .

       

      1) 104                 2) 26                  3) 8788               4) 52

А5. В выражении     последним выполняется действие

     

       1) деление          2) умножение           3) вычитание       4) сложение

А6. Упростите выражение  

     

       1)                  2)                   3)                   4)

А7. Вычислите    .

     

       1) 18                        2) 216                      3) 36                       4)  6 

А8. Найдите значение выражения  .

     

       1) 34                        2) 14                      3) 19                       4)  16 

ЧАСТЬ B

В1. Найдите уравнение для решения задачи: «В  корзин насыпали по 12 кг груш, после чего осталось 5 кг груш. Сколько было корзин, если было 89 кг груш?»

Вариант 2.

ЧАСТЬ А

А1. Вычислите

1) 108316               2) 107416         3) 108426          4) 108416

А2. Вычислите:   

     

       1) 704                 2) 714                        3) 74                  4) 694

А3. Какой остаток может быть при делении числа на 56?

     

      1) 53                 2) 56                     3) 57                     4) 61

А4. Решите уравнение   .

       

      1) 56                 2) 49                      3) 23                    4) 59

А5. В выражении     первым  выполняется действие

     

       1) вычитание         2) умножение           3) деление      4) сложение

А6. Упростите выражение  

     

       1)                  2)                   3)                   4)

А7. Вычислите    .

     

       1) 131                        2) 24                      3) 21                       4)  134 

А8. Найдите значение выражения  .

     

       1) 12                       2) 47                      3) 49                       4)  51

ЧАСТЬ B

В1. Найдите уравнение для решения задачи: «В  машин нагрузили по 4 т угля, после чего осталось 3 т угля. Сколько было машин, если было 51 т угля?» 

Тест 4

«Площади и объемы»

Вариант1.

ЧАСТЬ А

А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

1) 36 см2                 2) 81 см         3) 81 см2                  4) 18 см2 

А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см.

1) 32 см2                  2) 24 см2        3) 80 см2                  4) 32 см 

А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 48 см2, а одна из его сторон - 4 см.

1) 64 см              2) 32см                3) 24 см                 4) 52 см 

А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.

 

1) 40 см2 
2)
24 см2 
3)
16 см2 
4)
14 см2 

А5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8 см, ширина - 5 см, а высота - 4 см.

1) 120 см3                  2) 60 см3                   3) 160 см3                        4) 22 см3

А6. Найдите объем куба с ребром, равным 6 см.

1) 40 см3                           2) 16 см3                  3) 216 см3                       4) 12 см3

А7. Объем комнаты равен 72 м3. Длина комнаты 6 м, ширина 4 м. Найдите высоту комнаты.

1) 3 м                          2) 2 м                          3)                                 4) 3 м2 

А8. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке.

     

       1) 350 см3      2) 35 см3      3) 22 см3       4) 120 см3 

                                              ЧАСТЬ B

В1. Ширина прямоугольного параллелепипеда 9 см, и она меньше длины в 3 раза, но больше высоты на 6 см. Найдите сумму длин всех ребер

Вариант 2.

ЧАСТЬ А

А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 3 см.

1) 6 см2                 2) 12 см         3) 12 см2                  4)  9 см2 

А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 5 см.

1) 36 см2                  2) 65 см2        3) 18 см2                  4) 65 см 

А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 132 см2, а одна  из его сторон - 12 см.

1) 23 см              2) 44 см                 3) 46 см                     4) 56 см 

А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.

1) 21 см2 
2)
24 см2 
3)
26 см2 
4)
19 см2 

А5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 12 см, ширина - 5 см, а высота - 4 см.

1) 120 см3                  2) 240 см3                   3) 160 см3                        4) 220 см3

А6. Найдите объем куба с ребром, равным 7 см.

1) 98 см3                           2) 49 см3                  3) 21 см3                       4) 343 см3

А7. Объем комнаты равен 105 м3. Длина комнаты 7 м, ширина 5 м. Найдите высоту комнаты.

1)                  2) 3 м                  3)                 4) 3 м2 

А8. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке.

     

       1) 180 см3      2) 90 см3      3) 900 см3       4) 16 см3 

                                              ЧАСТЬ B

В1. Длина прямоугольного параллелепипеда 8 см, и она больше ширины в 2 раза, но меньше высоты на 5 см. Найдите сумму длин всех ребер

Тест 5

«Обыкновенные дроби»

Вариант 1.

ЧАСТЬ А

А1. На каком рисунке закрашена  часть фигуры?

        А2. Выразите в минутах  10 сек.

      1)                  2)                     3)                      4)  

А3. Какая точка имеет координату  ?

     

       1) A                             2) B                          3) C                            4) D

А4. Сравните числа :   .

      1)                          2)                          3)                          4)

А5. Представьте в виде неправильной дроби  .

      1)                    2)                       3)                         4)  

А6. Вычислите   .                  1)       2)        3)          4)

А7. Длина прямоугольника  м, а ширина на м меньше. Какова ширина прямоугольника?

      1)                     2)                        3)                    4)

А8. Вычислите   .                         1)       2)         3)          4)

ЧАСТЬ B

В1. Решите уравнение  

Вариант 2.

А1. Какая часть фигуры, изображенной на рисунке закрашена?

      1)              2)                3)               4)  

А2. Выразите в часах  5 мин.

      1)                  2)                     3)                      4)  

А3. Какая точка имеет координату  ?

     

       1) A                             2) B                          3) C                            4) D

А4. Сравните числа :   .

      1)                          2)                          3)                          4)

А5. Представьте в виде смешанного числа  .

      1)                   2)                       3)                         4)  

А6. Вычислите   .                   1)       2)         3)          4)

А7. В ведро входит  литра воды, а в бидон на литра меньше. Сколько литров воды входит в бидон?

      1)                     2)                        3)                    4)

А8. Вычислите   .                         1)       2)         3)          4)

ЧАСТЬ B

В1. Решите уравнение  

Тест 6

«Десятичные дроби»

Вариант 1.

ЧАСТЬ А

А1. Запишите в виде десятичной дроби  число  .

1) 4,0043              2) 4,043               3) 4,43                    4) 4,00043

А2. Назовите большее из чисел:

      1) 9,070                  2) 9, 7                   3) 9,698                  4) 9,007

А3. Вычислите:  .

      1) 97,88                 2) 20,93                  3) 20,093                  4) 20,903

А4. Вычислите:  .

      1) 6,035                 2) 6,235                 3) 6,335                   4) 6,245

А5. Укажите до какого разряда округлены числа     .

      1)  а) до десятых    б) до сотых                     2) а) до сотых    б) до сотых                                                 3) а) до сотых    б) до десятых                      4) а) до сотых    б) до тысячных                       

А6. Турист прошел за 6 часов  32,1 км. Сколько километров пройдет турист с такой же скоростью за  7 часов?

      1) 37,35                        2) 37,5                    3) 37,45                     4) 37,75

А7. Представьте в виде десятичной дроби    

      1) 0,0375                 2) 0,35                 3) 0,75                   4) 0,375

А8. Найдите значение выражения:  .

      1) 1,337                    2) 1,0625                       3) 1,895                  4) 12,812 

ЧАСТЬ B

В1. Площадь поля  8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать?

Вариант 2.

ЧАСТЬ А

А1. Запишите в виде десятичной дроби  число  

1) 1, 0027               2) 1,000027            3) 1,00027                4) 1,27                    

А2. Назовите большее из чисел:

 

      1) 10, 8                  2) 10,080                  3) 10,798                  4) 10,008

А3. Вычислите:   

      1) 36,773                  2) 36,783                  3) 84,6                  4) 36,6

А4. Вычислите:  .

      1) 2,05                     2) 2,5                       3) 2,005                   4) 1,05                 

А5. Укажите до какого разряда округлены числа     .

      1)  а) до десятых    б) до сотых                         2) а) до единиц    б) до десятых                                                 3) а) до единиц       б) до десятых                      4) а) до единиц    б) до сотых                       

А6. Мотоциклист проехал за 7 часов  387,8 км. Сколько километров проедет мотоциклист с такой же скоростью за  9 часов?

      1) 398,6                        2) 488,6                    3) 498,6                     4) 498,06

А7. Представьте в виде десятичной дроби    

      1) 0,325                 2) 0,3125                 3) 0,375                   4) 0,315

А8. Найдите значение выражения:  

      1) 1,224                   2) 12,24                       3) 12,4                  4) 12,12 

ЧАСТЬ B

В1. В коробке было 4,3 кг конфет. Продали 0,7 содержимого коробки. Сколько килограммов конфет осталось в коробке?

Тест 7

«Итоговое повторение»

Вариант 1.

ЧАСТЬ А

А1. Представьте в виде неправильной дроби  .

      1)                    2)                       3)                         4)  

А2. Вычислите

1) 38                   2) 308                      3) 3008                     4) 380

А3. Вычислите:  .

      1) 602,75                 2) 603,75                  3) 52,68                  4) 526,8

А4. На каком рисунке правильно изображены точки   М(3) и  N(8) ?

А5. Вычислите:  .                 1) 0,904         2) 9,4           3) 0,94          4) 0,094

А6. Представьте в виде десятичной дроби     .

      1) 0,075                     2) 0,025                  3) 0,75                     4) 0,375

А7. Округлите    до десятых.

      1) 2,4                       2) 2,34                       3) 2,35                      4) 2,3

А8. Расположите в порядке убывания числа  

      1)                                2)

      3)                                  4)

А9. Продолжительность фильма  ч., а спектакля на ч. – больше. Сколько времени длился спектакль?

      1)                    2)                       3)                         4)

А10. Решите уравнение   

      1) 8,5                       2) 3,4                       3) 2,36                      4) 6

ЧАСТЬ B

В1. На изготовление детали требуется 0,16 кг стали. Сколько деталей изготовят из 11,2 кг стали?

В2. Решите уравнение   .

Вариант 2.

ЧАСТЬ А

А1. Представьте в виде смешанного числа  .

      1)                    2)                       3)                         4)  

А2. Вычислите

1) 784740              2) 774740              3) 784760                  4) 784730

А3. Вычислите:  .

      1) 32,73                 2) 33,73                  3) 32,83                     4) 31,73

А4. На каком рисунке правильно изображены точки   М(4) и  N(8) ?

А5. Вычислите:  .        

        1) 0,207                 2) 2,07                      3) 2,7                       4) 0,27

А6. Представьте в виде десятичной дроби     .

      1) 0,075                     2) 0,0825                  3) 0,0875                     4) 0,875

А7. Округлите    до тысячных.

      1) 5,247                    2) 5,248                     3) 5,2475                      4) 5,25

А8. Укажите большее число:  

      1)                   2)                     3)                    4)

А9. В одном пакете   кг печенья, а в другом  на кг меньше. Сколько килограммов печенья во втором пакете?

      1)                    2)                       3)                         4)

А10. Решите уравнение   

      1) 0,3                       2) 0,22                       3) 0,2                      4) 0,02

ЧАСТЬ B

В1. В один подарочный пакет укладывается  0,6 кг конфет. Сколько пакетов необходимо для 21,6 кг конфет?

В2. Решите уравнение   .

Контрольные работы.

К-1. Натуральные числа и шкалы.

Вариант 1

Вариант 2

№1.Запишите цифрами числа:

а) восемь миллионов две тысячи три;          б) три миллиарда пятьсот тысяч.

№2. На луче AD постройте отрезки AB и BC так, чтобы

AB = 2 см 5 мм  и  BC = 6 см 5 мм

Чему равна длина отрезка AC?

№3. Начертите прямую AB,луч CD  и  треугольник MNK так, чтобы

а) луч CD пересекал прямую AB;                      б) отрезок MN пересекал прямую AB; в)отрезок NK не пересекал прямую AB.

Пересекает ли отрезок MK прямую AB?

№4. Определите, каким числам соответствуют точки A, B, C и D на рисунке:

№5. Запишите наименьшее семизначное число, все цифры которого различны.

№1.Запишите цифрами числа:

а) десять миллионов сто тысяч пять;               б) семь миллиардов две тысячи.

№2.  На луче AD постройте отрезки AB и BC так, чтобы

AB = 3 см   и  BC = 4 см 5 мм

Чему равна длина отрезка AC?

№3. Начертите прямую AB,луч CD  и  треугольник MNK так, чтобы

а) луч CD не пересекал прямую AB;                      б) отрезок MN не пересекал прямую AB; в)отрезок NK  пересекал прямую AB.

Пересекает ли отрезок MK прямую AB?

№4. Определите, каким числам соответствуют точки A, B, C и D на рисунке:

№5.Запишите наибольшее семизначное число, все цифры которого различны.

К – 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выполните действия:

№2. Сравните значения выражений

№3.Одна сторона треугольника равна 28 см, вторая на 8 см меньше первой, а третья – на 2 см меньше второй. Найдите периметр треугольника.

№4.В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 15 и вошло 27 пассажиров, на второй остановке вышло 24 и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?

№5. Найдите число, которое при увеличении втрое увеличится на 24.

№1. Выполните действия:

№2. Сравните значения выражений

№3. Одна сторона треугольника равна 34 см, вторая на 2 см больше первой, а третья – на 4 см меньше первой. Найдите периметр треугольника.

№4.В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 27 и вошло 14 пассажиров, на второй остановке вышло 17 и вошло 25 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?

№5. Найдите число, которое при уменьшении на 24 уменьшится вдвое.

К – 3. Буквенные выражения.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Упростите выражение и найдите его значение:

№2. Решите уравнения:

а) 568 – x = 436;       б) (y + 47) – 17 = 39.

№3. Составьте буквенное выражение для решения задачи.

Длина ломаной ABCD равна 68 см. Звено AB равно 16 см, а звено BC на a см длиннее звена AB. Найдите длину звена CD.

Упростите выражение и вычислите при                 a = 24.

№4. Задумали некоторое число. Из 167 вычли задуманное число, из полученной разности вычли 53 и получили 29. Какое число было задумано?

№5. Каким числом необходимо заменить a, чтобы корнем уравнения   x + 6 = a было число 12?

№1. Упростите выражение и найдите его значение:

№2. Решите уравнения:

а)  x – 461  = 253;     б) 73 – (13 + y) = 21.

№3. Составьте буквенное выражение для решения задачи.

Длина ломаной KLMN равна 73 см. Звено KL равно 18 см, а звено LM на bсм длиннее звена KL. Найдите длину звена MN.

Упростите выражение и вычислите при            b = 12.

№4. Задумали некоторое число. К 125 прибавили задуманное число, из полу- ченной суммы вычли 39 и получили 87. Какое число было задумано?

№5. Каким числом необходимо заменить  a, чтобы корнем уравнения     x -  a = 6 было число 12?

К – 4. Умножение и деление натуральных чисел.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Вычислите:

№2. Упростите выражение   .

№3. Решите уравнения:

№4. На складе было 783 т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27 т, после чего осталось 351 т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент?

№5.Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель – в 4 раза?

№1. Вычислите:

№2. Упрстите выражение    .

№3. Решите уравнения:

№4. На овощной базе было 927 кг картофеля. В течение 16 дней с нее забирали по одному мешку картофеля, после чего осталось 159 кг. Какова масса мешка картофеля?

№5. Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза, а делитель – в 6 раз?

К – 5. Все действия с натуральными числами.

Вариант 1

Вариант 2

№1.Найдите значение выражения:

а)                                                 б) .

№2. Упростите выражение                               31a + 127 + 48a.                                       Вычислите при a = 4 ; 10.

№3. Решите уравнения:

№4. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?

№5. Угадайте корень уравнения

№1.Найдите значение выражения:

а)                                                 б) .

№2. Упростите выражение                               23m + 174 + 6m.                                       Вычислите при m = 8 ; 100

№3. Решите уравнения:

№4. Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея?

№5. Угадайте корень уравнения

К – 6. Площади и объемы.

Вариант 1

Вариант 2

№1.Числа x и y  связаны формулой . Найдите:

а) y, если   x = 29;          б) x, если y = 231.

№2. Выразите:

а) в квадратных метрах:                                      19 а; 25 га; 3 а 59 м2;

б) в арах: 38 га; 3 га 12 а; 3200 м2.

№3. Длина прямоугольной грядки равна 3 м 6дм, а ширина на 1 м 8 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь грядки.

№4. Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Ее объем равен 72 м2, а высота – 3 м. Найдите площадь потолка этой комнаты.

№5. Составьте формулу для нахождения длины прямоугольного параллелепипеда а, если известна его ширина b, высота h и объем V.

№1.Числа x и y  связаны формулой . Найдите:

а) y, если   x = 17;          б) x, если y = 303.

№2. Выразите:

а) в квадратных метрах:                                      27 а; 65 га; 4 а 39 м2;

б) в арах: 76 га; 4 га 25 а; 4800 м2.

№3. Ширина прямоугольного коридора равна 1 м 8 дм, а длина на 3 м 6 дм больше ширины. Найдите периметр и площадь коридора.

№4. Спортзал имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его объем равен 432 м3, а высота – 4 м. Найдите площадь пола этого спортзала.

№5. Составьте формулу для нахождения ширины прямоугольного параллелепипеда b, если известна его длина  а, высота h и объем V.

К – 7. Натуральные числа.

Вариант 1

Вариант2

№1. Выполните действия:

:15.

№2. Решите уравнения:                                 а) 33x – 17x + 14 = 558;  

б) 988 : (7x - 18) = 26.

№3.На соревнованиях по метанию мяча Ваня бросил мяч в три раза дальше, чем Таня. На сколько метров метнули мяч Ваня и Таня, если Ваня бросил мяч на  24 м дальше, чем Таня?

№4.Прямоугольный лист, длина которого 36 см, а ширина на 12 см меньше длины, разрезали на прямоугольные пластинки размером  6×9 см. Сколько всего пластинок получилось?

№5. При каком наибольшем натуральном значении x выполняется неравенство                   111 – x > 98?

№1. Выполните действия:

:25.

№2. Решите уравнения:                                 а) 42x + 19x - 16 = 1448;  

б) 936 : (8x - 17) = 24.

№3. На новогодней елке шаров в 5 раз больше, чем всех остальных игрушек. Сколько всего игрушек украшают новогоднюю елку, если шаров на 76 больше, чем остальных игрушек?

№4. Прямоугольное стекло, ширина которого 18 см, а длина на 30 см больше ширины, разрезали на прямоугольные стекла размером 6×9 см. Сколько таких стекол получилось?

№5. При каком наименьшем натуральном значении x выполняется неравенство                           105 – x < 93?

К – 7. Обыкновенные дроби.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выразите в метрах:                                     а) 3 дм; б) 32 см; в) 2 мм.

№2. Постройте отрезок AB = 8 см. Отметьте на этом отрезке точки C, D и E так, чтобы

№3. Расположите в порядке возрастания дроби:

№4. Папе 40 лет. Возраст Володи составляет  возраста папы и  возраста мамы. Сколько лет маме и сколько – Володе?

№5. При каком x  верно равенство

№1. Выразите в метрах:                                      а) 6 дм; б) 17 см; в) 7 мм.

№2. Постройте отрезок AB = 8 см. Отметьте на этом отрезке точки C, D и E так, чтобы

№3. Расположите в порядке убывания дроби:

№4. Тыква весит 24 кг. Масса арбуза составляет  массы тыквы и  массы дыни. Какова масса арбуза и какова масса дыни?

№5. При каком x  верно равенство

К – 8. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выполните действия:

№2. Решите уравнения:

№3. Рома выполнял домашние задания 3ч, из них математику – 1ч, а родной язык - ч. Сколько времени затратил Рома на остальные предметы?

№4. 8 л молока разлили в 5 одинаковых банок. Сколько литров молока в каждой банке?

№5. Какое наименьшее натуральное число удовлетворяет неравенству

№1. Выполните действия:

№2. Решите уравнения:

№3. Из 6 соток дачного участка 1 сотки занимают постройки, 2 сотки – грядки, а остальную площадь – газон. Сколько соток занимает газон?

№4. 7 кг масла разрезали на 4 одинаковых куска. Какова масса каждого куска масла?

№5. . Какое наименьшее натуральное число удовлетворяет неравенству

К – 9. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выполните действия:

№2. Решите уравнения:

№3. Собственная скорость лодки 8,7 км/ч, а скорость течения – 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения.

№4. Округлите каждое из чисел                           а) 584,356;          б) 935,0846;         в) 0,8355  до единиц, до десятых и до сотых.

№5. Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное неравенство:                        

№1. Выполните действия:

№2. Решите уравнения:

№3. Собственная скорость байдарки равна 8,9 км/ч, а скорость течения – 3,2 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения.

№4. Округлите каждое из чисел                           а) 573,856;          б) 846,0739;         в) 0,325  до единиц, до десятых и до сотых.

№5. Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное неравенство:                                  

К – 10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Вычислите:

               

№2. Выполните действия:                                      8,2 – 0,96 : 8 ∙ 60.

№3.  Решите уравнения:

№4. 5 машин песка и 3 машины щебня имеют массу 22,8 т. Найдите массу одной машины щебня, если масса одной машины песка равна 2,7 т.

№5. Сумма двух чисел равна 16,2, а разность – 2,6. Найдите эти числа.

№1. Вычислите:

             

№2. Выполните действия:                                      7,6 – 0,98 : 7 ∙ 40.

№3. Решите уравнения:

№4. 4 пакета картофеля и 3 пакета моркови имеют массу 15,8 кг. Найдите массу одного пакета моркови, если масса одного пакета картофеля равна 2,6 кг.

№5. Сумма двух чисел равна 14,6, а разность – 2,8. Найдите эти числа.

К – 11. Все действия с десятичными дробями.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выполните действия:

                     

№2. Вычислите:

№3. Решите уравнения:

№4. Из города одновременно в противо-положных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 82,4 км/ч, а скорость второго – 76,3 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно  126,96 км?

№5. Запишите формулу среднего арифметического двух чисел, одно из которых в 3 раза больше другого.

№1. Выполните действия:

                  

№2. Вычислите:

           

№3. Решите уравнения:

№4. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км/ч, а скорость второго – 5,4 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?

№5. Запишите формулу среднего арифметического двух чисел, одно из которых в 5 раз меньше другого.

К – 12. Проценты.

Вариант 1

Вариант 2

№1.Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

№2.Найдите значение выражения

201 – (176,4 : 16,8 + 9,68)  2,5.

№3.В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

№4. Решите уравнение                                                   12 + 8,3x + 1,5x = 95,3.

№5. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем еще 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

№1. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

№2. Найдите значение выражения

(299,3 : 14,6 – 9,62)  3,5 + 72,2.

№3. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170га?

№4.Решите уравнение                                         6,7y + 13 + 3,1y = 86,5.

№5. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем еще 30% оставшихся. После чего осталось 105р. Сколько было денег первоначально?

К – 13. Измерение углов. Транспортир.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Постройте углы, если:

№2. Начертите треугольник ANK  такой, чтобы  Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

№3. Луч OK делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

№4. Развернутый угол AMF разделен лучом MC на два угла – АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

№5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что Какой может быть градусная мера угла DKM?

№1. Постройте углы, если:

№2. Начертите треугольник BCF  такой, чтобы  Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

№3. Луч AP делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

№4. Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла – BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE.

№5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса  и луч NP так, что Какой может быть градусная мера угла MNP?

К – 14. Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Вариант 2

№1. Вычислите:

№2. Найдите значение выражения                          при x = 1, y = 0,1

№3. Решите уравнения:

№4. Расстояние между пунктами А  и  В равно 168 км. Товарный поезд проходит это расстояние за 2,8 ч, а скорый поезд – за 2,1 ч. Через сколько часов эти поезда встретятся, если одновременно выйдут навстречу друг другу из этих пунктов?

№5. Ребро одного куба в 3 раза больше ребра другого. Во сколько раз объем одного куба больше объема второго куба?

№1. Вычислите:

№2. Найдите значение выражения                           при x = 1, y = 0,1 №3. Решите уравнения:

№4. Маршрут длиной 105 км автобус проходит за 2,1 ч, а микроавтобус – за 1,5 ч. Через сколько часов после одновременного выхода в одном направлении микроавтобус обгонит автобус на 24 км?

№5. Ребро одного куба в 4 раза меньше ребра другого. Во сколько раз объем одного куба меньше объема второго куба?              

При составлении контрольных работ использовался сборник: Ершова А.П., Голобородько В.В. «Самостоятельные и контрольные работы»,5 класс. – М.: 2010. При 5 часах в неделю взят вариант А.

8 . ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Основная литература.

  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,

2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009

     3.  Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.;  Мнемозина, 2009

  1. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
  2. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы 5 кл.- М.: ИЛЕКСА, 2010
  4. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
  5. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
  6. Чесноков А.С.,  Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература.

  1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики.- М.: Просвещение, 2001
  2. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-Центр, 2009
  3. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 5 класс. – М.: ВАКО, 2009 г.
  4. Фокин Б.Д. Арифметика. Занимательные задачи. – М.: АРКТИ, 2000
  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку.- М.: Просвещение, 2006
  6. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия. – М.: МИРОС, 2000
  7. Шевкин А.В. Сборник задач по математике для 5-6 классов. – М.: Русское слово,2001

Проценты и углы.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он перевыполнил план на 12%. Сколько деталей изготовил рабочий?

№2. На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, что составило 48% всех купленных луковиц. Сколько всего купили луковиц тюльпанов?

№3.Луч NP делит развернутый угол MNK на два угла так, что градусная мера угла MNP  в три раза меньше градусной меры угла PNK. Чему равны градусные меры углов MNP  и  PNK?

№4. Постройте треугольник ABC так, что угол A равен 45°, а угол B равен 99°.                                Какова градусная мера угла C?                           Чему равна сумма углов треугольника?  Какой процент от суммы углов треугольника составляет угол C?

№5. Число А на 20% больше числа В. Во сколько раз число А больше числа В?

№1. Тракторист должен вспахать 120 га земли, но он перевыполнил план на 15%. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?

№2. Утром рыбак поймал 35 карасей, что составило 28% улова карасей за день. Сколько всего карасей поймал рыбак за день?

№3. Луч NP делит развернутый угол MNK на два угла так, что градусная мера угла MNP  в пять раз больше градусной меры угла PNK. Чему равны градусные меры углов MNP  и  PNK?

№4. Постройте треугольник ABC так, что угол A равен 35°, а угол B равен 100°. Какова градусная мера угла C?                             Чему равна сумма углов треугольника?  Какой процент от суммы углов треугольника составляет угол C?

№5. Число А на 20% меньше числа В. Во сколько раз число А меньше числа В?

 Дробные числа.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выполните действия:

№2. Упростите выражение                            2,3x – 0,03x + 0,82x.                                     Вычислите при x = 32;  10;  0,1.

№3.Автомобиль проехал 92,4 км. Ему осталось проехать  всего пути. Сколько километров осталось проехать автомобилю?

№4. Собственная скорость катера равна 32 км/ч, а скорость течения – 2,1 км/ч. Сначала катер шел 0,7 ч по течению, а затем 1,7 ч против течения. Сколько всего километров прошел катер по реке?

№5. Даны два числа. Первое число составляет 12% от 1200 и 24% от второго числа. Найдите среднее арифметическое этих двух чисел.

№1. Выполните действия:

№2. Упростите выражение                            4,7x – 0,07x + 0,48x.                                     Вычислите при x = 32;  10;  0,1.

№3. Грузовик проехал  всего пути. Ему осталось проехать 91,2 км. Сколько километров проехал грузовик?

№4. Собственная скорость парохода равна 36 км/ч, а скорость течения – 2,3 км/ч. Сначала пароход шел 1,6 ч против течения, а затем 0,6 ч по течению. Сколько всего километров прошел пароход по реке?

№5. Даны два числа. Второе число составляет 80% от 8000 и 40% от первого числа. Найдите среднее арифметическое этих двух чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...