Конспект урока "Степень с натуральным показателем" -7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Куракина Надежда Юрьевна

Конспект урока в технологии развития критического мышления, обобщающий урок по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема « Свойства степеней с натуральным показателем»

7 класс

Урок разработала учитель

МКОУ ООШ д. Большой Порек

Куракина Надежда Юрьевна

2012год

Урок  в 7 классе по применению технологии развития критического мышления

 Тема «Свойства степеней с натуральным показателем»

Цель:

- обобщить и систематизировать знания по теме свойства степеней с натуральным показателем;

- формирование умений применять изученные свойства при решении задач;

- развитие умений осмысленного чтения математического текста;

- совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.

Учебник: Макарычев Н.Ю. Алгебра. 7 класс.

 Используемые приемы технологии критического мышления на данном уроке:

- верные и неверные утверждения

- перепутанные логические цепочки

- Граф

- Резюме

- ИНСЕРТ.

Этапы урока:

I. Стадия вызова

1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность или ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на доске и на отдельных листочках для учащихся:

Верно ли, что

№1

24*25=29

№2

35*32=31

№3

00:4=4

№4

(-2)3*(-2)2=25

№5

(53)6=59

№6

((-1/3)2)2=(1/3)4

№7

43*23=83

В начале

урока

В конце урока

Верно ли, что

№8

х325

№9

а0*(а5)315

№10

42=-24

№11

(-6)4<0

№12

0<(-5)7

№13

-1,43=(-1,4)3

В начале

урока

В конце урока

Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или «Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное выражение: как истинное или как ложное.

2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2-3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: кто прав?

II. Стадия содержания

1. Учитель предлагает вспомнить  свойства  степеней с натуральным показателем в виде задания:

Соединить линиями соответствующие части высказывания:

…основание остается прежним, а показатели перемножаются.

…в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.

…основание остается прежним, а показатели складываются.

…в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.

…основание остается прежним, а показатели вычитаются.

При умножение степеней с одинаковыми основаниями…

При делении степеней с одинаковыми основаниями…

При возведении степени в степень…

При возведении произведения в степень…

При возведении дроби в степень…


2. Повторяем правила вслух в виде цепочек заданий

35*32

32*5

35:32

25*35

(2*3)5

25:35

(32)5

32+5

(2/3)5

35-2

3. После повторения правил -  учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют ее нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.

4. Учитель демонстрирует учащимся схему «Граф», заранее оформленную на доске.

На учительском столе лежат цветные карточки с записанными на них формулами. Каждой группе достается по одной карточке. Ученики должны определить, какому действию со степенями соответствует данная формула, и прикрепить ее на доску в подходящую ячейку графа. Затем всем классом обсуждается правильность заполнения второй строки графа. Получившуюся схему ребята перерисовывают с доски в свои тетради.

Схема «Граф»

Свойства степеней с натуральным показателем

Умножения

степеней

Деление степеней

Возведение

степени

в степень

Возведение в степень произведения

Возведение в степень дроби

5.Для заполнения нижней строки графа учащимся предлагается перечень заданий из дидактического материала. Из этого списка каждая группа  должна выбрать те номера, задания в которых могут быть выполнены только с помощью их формулы. Эти номера  ученики вписывают в соответствующую ячейку графа.

6.  Учитель предлагает учащимся «построить забор»: записать решение примеров на цветных прямоугольных листочках, которые прикрепляются к доске под соответствующими формулами. Ученики выполняют задания в парах: один ученик решает, другой проверяет правильность решения. При верно выполненном задании листочек  вывешивается на доску. Череда цветных листочков на доске и образует «забор».

7. Проводится коллективная проверка правильности выполненных заданий.

Стадия Размышления

  1. Учащиеся  пишут резюме, продолжая фразу «Я понял, что……».

Записанные высказывания прочитываются в группах, затем по одному из группы  - всему классу.

Домашнее задание: по группам

  1. Придумать 5 интересных (нестандартных) «Свойства степеней»
  2.  Придумать рекламный ролик по теме «Степень»
  3.  Составить кроссворд по теме «Степень»

Приложения.

Формулы

an * am = an+m

an : am = an-m

(an)m = an*m

(a*b)n = an *bn

(a/b)n=an/ bn

Номера заданий к графу: 1. x5 * x8                           2. a21 : a            3. y4 * y3*y9

4. (c4)8      5. (b3*2)4      6. (2/3)5        7. (-3y)4      8. 0,2515*415      9.k6*k4                               

10. ((p2)3)6     11.  1015 : 1012      12. (4/5)3      13. a2*am    14.b4:b0     15. (-2 1/3)2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

План - конспект урока алгебры в 7 классе "Обобщение понятия степени с натуральным показателем"

На уроке повторяются и систематизируются сведения о степени с натуральным показателем: определение, свойства, правила выполнения действий; одночлены и действия над ними. Широкая подборка заданий разно...

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...

Конспект + презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Степень с натуральным показателем". Урок-путешествие к замку Камелот....

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем".

На уроке подробно излагается новый материал по теме "степень с натуральным показателем"....

План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс

План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс ...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...