Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Проценты».
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Никерова Анна Алексеевна

Данный урок есть урок-путешествие. На уроке учащиеся на основании домашнего задания сообщают исторические сведения о возникновении процентов, решают задачи практической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_v_5_kl.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 5 кл. по теме «Проценты».

Конспект урока в 5 классе.

ТЕМА УРОКА  «Проценты».

                                                                Урок разработала и провела

                                                                Учитель второй квалификационной                                                                 категории МБОУ «Красномаяков-

                                                                ская оош»Ковровского района

                                                                Владимирской обл.        

                                                                Никерова Анна Алексеевна.

Цели урока.

В направлении личностного развития:

-Формирование представлений о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

В метапредметном направлении:

-создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

В предметном направлении:

-создание фундамента для математического развития.

Задачи урока.

-научить представлять проценты в виде дроби и дроби в виде процентов.

-научить решать задачи на проценты (в том числе задачи из реальной жизни)

Тип урока:   урок повторения и систематизации знаний.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, учебник «математика 5» Виленкин Н. Я. ,рабочая тетрадь.

План урока.

  1. Орг.момент.
  2. Устная работа.
  3. Проверка д/з и закрепление материала.
  4. Задание на дом.
  5. Рефлексия.

Ход урока

1.Орг. момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с нашими былинными героями по государству «Проценты».

Каждый из них получил задание. Как только они выполнят его, сразу окажутся на границе

данного государства.

2.устные упражнения. (задание на слайде)

1)Найти процент от числа

2% от 500; 12% от 80; 25% от 400; 2,5% от 2000; 14% от50.

2)найти число по его  проценту.

Найти число ,если:

А)3% чисда равно 24;

Б)8% числа равно 56;

В)15% числа равно 45;

Г)13% числа равно26.

3.Проверка д/з и закрепление материала.

Вот богатыри оказались на границе государства. Перед ними развилка трех дорог.Все дороги ведут на главную площадь столицы .Первая дорога проходит вдоль улицы «история». По ней поехал самый младший из богатырей Алеша Попович.

За время своей поездки он узнал, что:   (домашнее задание «из истории появления процентов»)

Проценты появились в математике давно.Первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме – главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях.

В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин – тот самый ученый , который ввел в математику десятичные дроби.Знак % произошел благодаря опечатке. В рукописях «pro centum» (со ста) часто заменяли словом «cento» (сто) и писали сокращенно» сto».

В 1685 году в Париже была напечатана книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо «cto» набрал %.После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов. Постепенно он получил всеобщее признание.

Чтобы богатырь смог встретиться с остальными, поможем ему выполнить задание.

Для этого для каждого предложения в левом столбике подберите соответствующее предложение в правом:

1.25% деталей                                        а)половина деталей

2.32% деталей                                        б)примерно две трети деталей.

3. 67%                                                        в)четверть деталей

4. 50%                                                        г)примерно треть деталей.

        

Добрыня Никитич поехал по правой дороге.

На его пути встретилась старая слепая  женщина. Она в раздумье стояла на середине дороги. «Добрый путник! Помоги мне узнать, какая у меня будет пенсия? Сейчас я получаю 7250 рублей.со следующего месяца она увеличится на 8%.Сколько я буду получать со следующего месяца?»        (слайд)

Как Добрыня Никитич решит эту задачу?

(решение:

8% от 7250 это  7250*0,08=580.                (слайд)

Значит пенсия будет 7250+580=7830 руб.)

А нельзя ли её решить по другому? Можно .Давайте решим.

(Пенсия сейчас составляет 100%, прибавят 8%. Она будет равна 100+8=108%.

Найдем это в рублях.108% это 1,08.Найдем чему равно 1,08 от 7250. Это

7250*1,08=7830 руб .)                (слайд)

Ответ тот же.

Илья Муромец поехал прямо. На его пути встретился Соловей-Разбойник со своим и друзьями .Они предложили Илье решить две задачи, чтобы беспрепятственно проехать

дальше. Решим вместе с ним эти задачи.

1) Занятия в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке. Внося ежемесячно 2500 рублей. Оплата должна производиться до 15числа каждого месяца. Иначе за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям , если они просрочили оплату на неделю?

2) На сколько процентов увеличилась цена товара , если она была 90руб., а стала 108руб.?

 (обе задачи на слайде прецируются).

Проверьте свои решения.                        (слайд)

1задача.

Так как 4% от 2500 р. составляют 2500* 0,04=100р. , то за каждый прсроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 100р. Если родители просрочат оплату на неделю, то им придется заплатить  2500+100*7=3200р.

2задача.

В 1%   90/100=0,9.р. В числе 108  0,9 умещается 108/0,9=120раз.Значит цена товара увеличилась на 120-100=20%.                        (слайд)

Все богатыри находятся на центральной площади столицы государства.

4.Перед тем, как отправиться домой , они задали задание на дом.№621, 625 и 630.

5.Рефлексия.

Заполним таблицу:

знаю

узнал

Оцените каждый свою работу на уроке.

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс по теме "Проценты"

Урок в 6 классе по предмету математика...

Методическая разработка урока математики "Отношения. Решение задач на проценты" для 6 класса

Урок-проблема по данной теме с постановкой вопроса «Жить или курить?» проходил в классе, где обучаются 12 мальчиков и 10 девочек, и основной упор был сделан на данный вопрос по причине наибольшего кол...

Презентация к уроку математики 9 класс по теме "Проценты"

Презентация к уроку математики в 9 классе по теме "Проценты"...

методическая разработка по математике 2 класс по теме "Прямой угол" Школа России

методическая разработка по математике по теме "Прямой угол", 2 класс, Школа России...