Урок математики 6 класс по теме "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Жукова Надежда Николаевна

Урок в 6 классе по предмету математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6kl.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе по теме

 «Решение задач на проценты»

Проблема «Жить или курить?»

        Форма урока: решение проблемы вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждения.

        Цель урока:

- актуализация личного смысла учащихся к изучению темы «Проценты», развитие познавательного интереса к вычислению процентов;

- усвоение темы «Проценты» при решении задач, отработка практических навыков при вычислении процентов;

- содействие сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?»;

- расширение знаний о вреде курения и понятия о здоровом образе жизни.

Ход урока.

        1. Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является курение.

        Ваше домашнее задание – анонимная анкета.

        В течение урока мы посчитаем и вычислим процентные отношения ваших ответов.

        Большинство ученых, исследовавших отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья.

        В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше, их  количество сократилось в 2-3 раза, чего не происходит в нашей стране.

        Можно смело сказать,  «что курить  это модно».

А мы давайте подумаем – модно ли это?  Может стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?».

        На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».

  1. Устный счет.

        Проведем зарядку для ума.

  1. Просчитать число и представить в виде процентов: ( слайд 1)

0,5 = 50 %

0,2 = 20 %

0,17 = 17 %

1,01 = 101 %

0,25 = 25 %

1,25 = 125 %

0,75 = 75 %

0,017 = 1,7 %

  1. Следующий ряд чисел - проценты представить в виде дроби:

(слайд 2)

13 % = 0,13

4 % = 0,04

25 % = 0,25

1,3 % = 0,013

112 % = 1,12

50,3 % = 0,503

        Во всем мире от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 млн. человек, т.е. примерно каждые 13 секунд – 1 человек.

        После проникновения сигаретного дыма в легкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг.

  1. Задача 1. ( слайд 4)

В табачном дыме 1 сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определить процентное  содержания самых ядовитых веществ:

- синильной кислоты – 0,5 – 1 %;

- табачного дегтя – 7,5   (15%)

- окси углерода – 0,6  (9%)

- полония – 2/3 от табачного дегтя,

если в одной сигарете содержится 2% никотина.  (у доски решает учащийся )

Слайд 5.

  1. Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Как вы думаете – от каких?

      1) Рак легкого

2) Хронический бронхит

3) Ишемическая болезнь сердца

Возникает вопрос: почему же все-таки люди курят?   -  ( выступление учащихся)  

Наркологи выделили среди множества причин 12 наиболее вероятных.

8. Задача 2. (слайд 6)

Статистика показывает, что курящих подростков – мальчиков 60 %, девочек – 40 %. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

У доски  1ученик решает задачу.

60 % = 0,6             40 % = 0,4

1) 450 * 0,6 = 270 (м)

2) 620 * 0,4 = 248 (д)

3) 270 + 248 = 518 (уч-ся)

(остальные самостоятельно)

  1. Задача 3.  (слайд 7)  устно.

        При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3 - 5 лет обнаружено, что 70 % имеют два заболевания (органы дыхания и пищеварения), остальные – одно заболевание. Сколько учащихся этой группы имеют по два заболевания и сколько – одно заболевание.

        Два заболевания: 20 * 0,7 = 14 (уч-ся)

        Одно заболевание: 20 – 14 = 6 (уч-ся)

  1. Задача 4. ( слайд 8)

Курящие дети сокращают жизнь на 15 %. Определите, какова продолжительность жизни курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

  1. 56 * 0,15 = 8,4
  2. 56 – 8,4 ≈ 48 (лет) или 100 % - 15 % = 85 % ,  56 * 0,85 ≈ 48 (лет)

47, 6 года

        Как вы думаете, кто является примером для подражания? В первую очередь – родители. Дети рожденные в семьях курильщиков в 4 – 5 раз чаще страдают простудными заболеваниями, хроническими воспалениями, более раздражительны.

  1. Анкета. (1.В семье курит отец. 2.В семье курит мать.)

  1.  Результаты (округлить до единиц)

Папа 15 из 21  (15 : 21 * 100% ≈ 71 %)

Мама  (2 : 21 * 100 % ≈ 10 %)

(самостоятельно)

  

  1. Задача 5.  (слайд 9)

        Средний вес новорожденного ребенка 3кг 300г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г. Определите, сколько процентов в весе теряет новорожденный, если:

а) курит папа – I вариант

б) курит мама – II вариант

I вариант:  125 : 3300 * 100 % = 4 %

II вариант:  300 : 3300 * 100 % = 9 %

        Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, для здоровья вредно. Идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курить на рабочем месте. Работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Рассмотрим такую задачу.

  1. Задача 6. (слайд 10)

        На странице  в 800 знаков машинистка делает  4 % ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше.

        У доски задачу выполняет ученик.

        4 % = 0,04

1) 800 * 0,04 = 32 (ошибки)

2) 800 * 1,5 = 1200 (страниц)

3) 1200 * 0,04 = 48 (ошибок)

        Подведем итоги:

        Огромный вред курильщик наносит окружающим людям. 8 часов в накуренном помещении = 5 выкуренных сигарет. Табачный дым эффективен      в радиусе 10м от дымящей сигареты.

  1. Мифы и факты о курении. (слайд 11)
  2.  Домашнее задание: № 1575 (в), № 1582 (а), № 1585 (в), № 1595.

Сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка стоит ≈ 45 рублей, месячная зарплата  25000 рублей, в месяце 30 дней.

 

                    Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас интервью об итогах вашей работы. ( слайд 12 )

    Продолжите предложения:

         Своей работой на уроке я...             доволен\ не доволен  

         У меня получилось …

          Было трудно  ...

         Материал урока мне был …         полезен/ бесполезен

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...