Описание методической системы
материал по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Структура методической системы.
Моя методическая система направлена на организацию самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики с использованием современных образовательных технологий. Стараюсь организовывать уроки на основе деятельностного и личностно - ориентированного подходов.
По своему дидактическому назначению самостоятельные работы можно разбить на два основных вида: обучающие и контролирующие. Смысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении учащимися данных учителем заданий в ходе изучения темы, в выявлении сделанных учащимися ошибок и повторном объяснении учителем учебного материала с учётом этих ошибок. После изучения и закрепления у доски определённого блока нового материала я предлагаю учащимся небольшую самостоятельную работу воспроизводящего типа. Учащимся раздаются карточки – опорные конспекты с основными теоретическими понятиями, инструкциями, алгоритмом решения и подробным решением одного из заданий и предлагается самостоятельно выполнить остальные задания. Также на уроках применяю и другие формы: групповые, дифференцированно - групповые, фронтальные, индивидуальные.
Большое внимание уделяется созданию методической базы для определения уровня знаний по ранее изученному материалу и дальнейшей корректировки (входные тесты, опорные конспекты и схемы по теории, примеры решения стандартных задач).
Учитывая заочную форму обучения, создаю копилку дидактических материалов для самоподготовки учащихся.
Для реализации поставленных задач я использую современные образовательные технологии. (см. п. 4) |
Уроки
Традиционные | Современные |
Лекция (в начале нового раздела или темы, позволяет дать большой объем теоретического материала, что экономит время при сокращении часов в учебном плане) Консультация(необходимая форма при заочном обучении, дает возможность индивидуализации при работе с учащимися, при такой форме работы производится выявление пробелов в знаниях учащихся и корректировка) Семинар (позволяет выработать умение решать стандартные задачи) Комбинированный (применяется при ограниченном времени на рассмотрение темы) Обобщающий (корректировка знаний перед зачетом) | Зачет (обязательная форма при заочном обучении; виды зачетов: зачет по открытым текстам, зачет по индивидуальным карточкам, зачет по билетам, тестовый зачет, зачет с «контрольными талонами») Мультимедиа урок (особенно эффективен при изучении геометрии, на вводных уроках и уроках проверки знаний) Урок творчества (применяю для формирования пространственного воображения на уроках геометрии) Урок - конференция ( обобщающие уроки) |
Современный урок невозможно провести без материально-технического обеспечения, поэтому я использую мультимедиа проектор, персональные компьютеры для учащихся, документ - камеру.
Электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства:
Мультимедиапрезентации.
http://schooll-collection.edu.ru/
www.drofa.ru/drofamedia/new/
nsportal.ru
EGEUROK.RU
Внеурочная работа школах пенитенциарной системы затруднена особенностями режима (ограничение по времени нахождения учащихся в школе), отсутствием в учебном плане часов на факультативную и кружковую работу. Поэтому внеклассная работа по предмету включает школьные мероприятия во время проведения предметных декад (олимпиады, конкурсы, конференции), а также участие в Интернет - конкурсах и заочных конкурсах.
При организации учебно-воспитательного процесса большую роль играет система оценивания учащихся.
Согласно Уставу учреждения основная форма контроля в заочной школе - зачет, также проводится входной и итоговый контроль, тематический контроль и промежуточный контроль, ГИА.
Учитывая основные функции контроля (мотивационную, диагностическую, воспитательную, информационную), провожу контроль на всех этапах урока. Использую самоконтроль (Листки контроля), взаимоконтроль (по эталону), тестовый контроль.
Результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание методической системы педагога
Описание компонентов методической системы по формирование ценностного отношения к здоровью...
Полное описание методической системы специального (коррекционного) класса VIII вида
Полное описание методической системы специального (коррекционного) класса VIII вида...
Описание методической системы "Применение инновационных технологий на уроках математики с целью формирования ключевых компетенций"
Источник изменений:Применение инновационных технологий на современном этапе обучения приводит к ряду противоречий (например, традиционные подходы к преподаванию и высокие требования ...
Описание методической системы
Моя методическая система основывается на многолетнем личном педагогическом опыте, передовом опыте педагогов-новаторов и требованиях современного образовательного стандарта....
Описание методической системы учителя информатики и ИКТ Т.В. Сивоволовой
Описание собственной методической системы учителем информатики и ИКТ ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 525 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга Сивоволо...
Описание методической системы Захарьиной Ольги Валерьевны, учителя английского языка МБОУ «Лицей № 17 г. Северодвинска, Архангельской области
Краткое описание методической системы Захарьиной Ольги Валерьевны, учителя английского языка МБОУ «Лицей № 17 г. Северодвинска, Архангельской области по теме «Использование эффективных образовательных...
Описание методической системы учителя русского языка и литературы
Методическая система "Комплексный анализ текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы" учителя русского языка и литературы Овчаренк...