Описание методической системы
материал по алгебре по теме

Гавриш Марина Юрьевна

Материал для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_sistema.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Структура методической системы.

          Методическая система

Уроки

Внеурочная деятельность

Организация

самоподготовки

 учащихся

Традиционные

Современные

Личностно - ориентированный подход                         Деятельностное обучение

Материально-техническое обеспечение

Электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства

Современные

образовательные

технологии

Формы работы

Рефлексия

Коррекция

Система

оценки

результатов

Особенности контингента

обучающихся

Противоречия

Цели

ФГОС

   Моя методическая система направлена на организацию самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики с использованием современных образовательных технологий. Стараюсь организовывать уроки на основе деятельностного и личностно - ориентированного подходов.

По своему дидактическому назначению самостоятельные работы можно разбить на два основных вида: обучающие и контролирующие. Смысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении учащимися данных учителем заданий в ходе изучения темы, в выявлении сделанных учащимися ошибок и повторном объяснении учителем учебного материала с учётом этих ошибок. После изучения и закрепления у доски определённого блока нового материала я предлагаю учащимся небольшую самостоятельную работу воспроизводящего типа.  Учащимся раздаются карточки – опорные конспекты с основными теоретическими понятиями, инструкциями, алгоритмом решения и подробным решением одного из заданий и предлагается самостоятельно выполнить остальные задания. Также на уроках применяю  и другие формы: групповые, дифференцированно - групповые, фронтальные, индивидуальные.

                Большое внимание уделяется созданию методической базы для определения уровня знаний по ранее изученному материалу и дальнейшей корректировки (входные тесты, опорные конспекты и схемы по теории, примеры решения стандартных задач).

              Учитывая заочную форму обучения, создаю копилку дидактических материалов для самоподготовки учащихся.

             Для реализации поставленных задач я использую современные образовательные

 технологии. (см. п. 4)

Уроки         

Традиционные

Современные

Лекция (в начале нового раздела

или темы, позволяет дать большой

объем теоретического материала, что

экономит время при сокращении часов в учебном плане)

Консультация(необходимая форма при заочном обучении, дает возможность индивидуализации при работе с

учащимися, при такой форме работы производится выявление пробелов в знаниях учащихся и корректировка)

Семинар (позволяет выработать умение решать стандартные задачи)

Комбинированный (применяется при ограниченном времени на

 рассмотрение темы)

Обобщающий (корректировка знаний перед зачетом)

Зачет (обязательная форма при заочном обучении; виды зачетов: зачет по открытым текстам, зачет по индивидуальным карточкам, зачет по билетам, тестовый зачет, зачет с

«контрольными талонами»)

Мультимедиа урок (особенно эффективен при изучении геометрии, на вводных уроках и уроках проверки знаний)

Урок творчества (применяю для формирования пространственного воображения на уроках геометрии)

Урок - конференция ( обобщающие уроки)

                          Современный урок невозможно провести без материально-технического  обеспечения, поэтому я использую мультимедиа проектор, персональные компьютеры для учащихся, документ - камеру.

 Электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства:

  Мультимедиапрезентации.

  http://schooll-collection.edu.ru/

  http://www.edu.ru/

  www.drofa.ru/drofamedia/new/

  nsportal.ru

  EGEUROK.RU

               Внеурочная работа  школах пенитенциарной системы затруднена особенностями режима (ограничение по времени нахождения учащихся в школе), отсутствием в учебном плане часов на факультативную и кружковую работу. Поэтому внеклассная работа по предмету включает школьные мероприятия во время проведения предметных декад (олимпиады, конкурсы, конференции), а также участие в Интернет - конкурсах и заочных конкурсах.

           При организации учебно-воспитательного процесса большую роль играет система оценивания учащихся. 

Согласно Уставу учреждения основная форма контроля в заочной школе - зачет, также проводится входной и итоговый контроль, тематический контроль и промежуточный контроль, ГИА.

                 Учитывая основные функции контроля (мотивационную, диагностическую, воспитательную, информационную), провожу контроль на всех этапах урока. Использую самоконтроль (Листки контроля), взаимоконтроль (по эталону), тестовый контроль.

Результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание методической системы педагога

Описание компонентов методической системы по формирование ценностного отношения к здоровью...

Полное описание методической системы специального (коррекционного) класса VIII вида

Полное описание методической системы специального (коррекционного) класса VIII вида...

Описание методической системы "Применение инновационных технологий на уроках математики с целью формирования ключевых компетенций"

Источник    изменений:Применение инновационных технологий на современном этапе обучения приводит к ряду противоречий (например, традиционные подходы к преподаванию и высокие требования ...

Описание методической системы

Моя методическая система основывается на многолетнем личном педагогическом  опыте, передовом опыте педагогов-новаторов и требованиях современного образовательного стандарта....

Описание методической системы учителя информатики и ИКТ Т.В. Сивоволовой

Описание собственной методической системы учителем информатики и ИКТ ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 525 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга Сивоволо...

Описание методической системы Захарьиной Ольги Валерьевны, учителя английского языка МБОУ «Лицей № 17 г. Северодвинска, Архангельской области

Краткое описание методической системы Захарьиной Ольги Валерьевны, учителя английского языка МБОУ «Лицей № 17 г. Северодвинска, Архангельской области по теме «Использование эффективных образовательных...

Описание методической системы учителя русского языка и литературы

Методическая система "Комплексный анализ текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы"  учителя русского языка и литературы Овчаренк...