Урок алгебры в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Горелова Клавдия Фёдоровна

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algeby_7_klass.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

                         Урок алгебры в 7 классе

                                                                                  К.Ф. Горелова

                                                                                  с. Бутово Яковлевский район

Тема урока: Вынесение  общего множителя за скобки

Цели урока: дальнейшее развитие умений раскладывать многочлен на

                       множители способом вынесения общего множителя за скобки;

                       развивать мышление, речь, память, умение выделять главное;

                       воспитывать культуру общения.

                             Ход урока

1. Организационный момент Мы с вами продолжаем путешествовать в одном из уголков страны «Алгебра» в краю «Многочлены». На прошлом уроке мы поставили задачу – рассмотреть способы разложения многочлена на множители и познакомились с одним из них: вынесение общего множителя за скобки.

Я хочу вас спросить, насколько хорошо, по вашему мнению, вы овладели этим способом?

- Овладели недостаточно. Предлагаем отработку способа продолжить.

Итак, отправляемся в путешествие. Карта перед вами. Мы познакомимся с математическими лабораториями и примем участие в их исследованиях. Но прежде необходимо пройти испытание, которое будет служить нам пропуском в эти лаборатории.

1. «Испытание»

1) Перед вами многочлен  16а4  - 4а2х2  + 15ах2 – х3 . Укажите члены, из которых составлен многочлен.

2) Есть имена многочленов: а) многочлен стандартного вида;  б) многочлен нестандартного вида;  в) двучлен;  г) трехчлен;  д) многочлен с одной неизвестной;  е) многочлен третьей степени.

Какие из этих имен вы бы отнесли к следующим многочленам:

а) 9а2 – 6а + а3;  б) х +у;  в) х3 – 5х2у + 5ху2 – у3;  г) –х2 – у2 + 4х2 – у2.

3) Вместо * поставьте такой одночлен, чтобы получившийся многочлен не содержал переменной а  8а2 – 7а2 – 4 + *

4) Какова степень многочлена  х6 + 3х3 – х2 + 1;   2у5 – у6?

5) Вынесите общий множитель за скобки 12а2 + а14;   8а3 -24а2.

2. Перед вами «Лаборатория уравнений». Давайте примем участие в исследованиях этой лаборатории стр. 121 №709 выполняется самостоятельно. Образец записи решения уравнений на доске а) и б). Оценка деятельности с помощью готовых ответов на откидной доске.

Какими приемами при решении уравнений мы пользовались?

3. Перед вами «Лаборатория доказательств». Давайте примем участие в исследованиях этой лаборатории при выполнении заданий №711 а) и б) и №713 а) и б) стр. 122. Задания выполняются комментировано.

Каким приемом пользовались при доказательстве?

4. Перед вами «Лаборатория выражений» Вы уже имеете опыт работы в лабораториях, поэтому здесь вам придется потрудиться самостоятельно, выполняя задания №712 и №714 стр. 122

Проверяется выполнение с помощью откидной доски.

5. Итог урока. Довольны ли вы своими результатами? Можно ли идти дальше?

6. Домашнее задание.

                                                                     Приложение

                          Карта путешествий

         Класс                                                               Лаборатория выражений

                                                                              №712 и №714

    Испытание

                           

                            Лаборатория уравнений

                                 №709

                                                                                Лаборатория доказательств

                                                                                    №711 а) и б) и №713 а) и б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...