элективный курс 11 класс материал по математике
элективный курс (алгебра, 11 класс) по теме

Кизимова Татьяна Николаевна

Элективный курс предлагается учащимся 11 класса  средней общеобразовательной школы. На изучение курса выделяется

17 часов. Форма проведения занятий: лекции, семинары, практикумы,

тестирование.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_2_1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Булатниковская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждено»                                            «Утверждено»                                         «Согласовано»

районным Методическим советом          Методическим советом школы               Директор школы

____________                                   _________________                        ______О.Н.Липатова                       

протокол №1 от 12.09.2013г.                   протокол № 1 от 03.09.2013г.                  приказ № 90                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                        от 03.09.2013г.

Элективный курс по математике

для учащихся 11 класса

Основные методы решения

математических задач

                                                              Подготовила:        

                                                                         учитель математики  Кизимова Т.Н.

2013 г.

      Элективный курс по математике

        «Основные методы решения

              математических задач»

             

                Пояснительная записка

Элективный курс предлагается учащимся 11 класса  Булатниковской

средней общеобразовательной школы. На изучение курса выделяется

17 часов. Форма проведения занятий: лекции, семинары, практикумы,

тестирование.

Основная идея курса:    создать условия для  формирования качеств  

                                     личности, направленных на умственное воспита-

                                     ние старшеклассников; расширить предметный

                                     кругозор; подготовить к  успешной сдаче ЕГЭ;

                                     применять полученные знания в будущей профессии.                  

                                   

Актуальность, значимость курса:  проблема   индивидуализации  воспитания,

                                                           обучения и развития мышления

                                                           у подростков в рамках массовой школы

                                                           продолжает оставаться актуальной.

                                                           Система  профильного  обучения,

                                                           направленного на реализацию личностно

                                                           ориентированного учебного процесса,

                                                           позволяет найти решение этой проблемы

                                                           и существенно расширяет по сравнению

                                                           с традиционным обучением возможности

                                                           выстраивания учеником индивидуальной

                                                           образовательной траектории.

                                                           Необходимость поиска новых

                                                          эффективных средств развития комбина-

                                                          торно - логического  мышления  у

                                                          школьников  обусловлена его значимостью

                                                          для дальнейшей самореализации личности

                                                          в современном обществе. Умение логично

                                                          рассуждать, вариативно мыслить является

                                                          показателем общей культуры мышления

                                                          человека.

Основные задачи курса:  

  • закрепить имеющиеся представления у учащихся об основных

методах решения математических задач;

  • формировать « способность абстрагировать, обобщать, находить

           пути решения поставленной задачи», выработать « умение делать

           выводы»;

  • выработать « умение анализировать объект, вычленять его

           сущность, отвлекаясь от несущественных деталей, выделять из него

           частные случаи»;

  • выработать «умение переходить от основной постановки вопроса

            к схеме»;

  • выработать умение точно, ясно выражать мысли.

Планируемый  результат:   в результате изучения курса учащиеся должны:

  • знать понятие метода решения задачи, классификации методов;
  • знать понятия каждого метода: анализ, синтез, аналогия и др.;
  • знать приём решения задачи каждым из рассматриваемых методов;
  • уметь использовать основные приёмы решения «особых»

математических задач;

  • уметь использовать основные приёмы решения «особых»

математических задач;

  • уметь разрабатывать модели методов решения задач;
  • иметь представление о важности общенаучных методов решения

задач в профессиональной деятельности ряда специальностей;

  • иметь представление о логике, комбинаторике, о важности в науке

          и их перспективах;

  • владеть навыками  основных методов решения «особых»

математических задач;

  • владеть основными приёмами решения  «особых» математических

задач;

  • владеть навыками комбинаторно-логической грамотности.

Система оценки достижений учащихся:  выполненные по программе

                             практические работы, лабораторные работы, проектные  

                             работы, тестовые работы  оцениваются зачёт/незачёт.

                             Итоговая оценка (зачёт) выставляется с учётом выполнения

                             теста за пройденный курс.

Примерное тематическое планирование

                        Содержание обучения

        Примечание

1

Педагогическая мастерская «Блуждания: поиски подхода».

               2ч.

2

Основные методы решения «особых» математических задач.

          7ч.

3

Учебный проект «Комбинаторно-логические методы решения задач»

                6ч.    

4

Итоговое тестирование, подведение итогов.

          2ч.

         ЛИТЕРАТУРА

        1.Бондаренко С.М.  Учите детей сравнивать.

 М.: Знание, 1981.(Серия « Педагогика и психология»)

        2.Виленкин Н.Я.     Индукция. Комбинаторика.

 М.: Просвещение, 1976.

        3.Галицких Е.О.  От сердца к сердцу. Мастерские ценностных      

 ориентаций для педагогов и школьников.

  СПб.:  Паритет, 2003.- 160с.

       4.Гальперин П.Я.  Введение в психологию.

М.:  Изд-во Московского ун-та, 1976.

       5.Попова Т.Г.        Развитие творческих способностей учащихся

профильного класса.

Иркутск: Иркутск. пед ун-т, 2007.

       6. Селевко Г.Н.     Современные образовательные технологии.

М.: Народное образование, 1998.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "За страницами учебника математики"

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что предусматривает безусловную практическую значимость, возможностьразвития и формирования мышле...

Рабочая программа элективного курса "Избранные задачи по математике" (11 класс)

                               Элективные курсы«Избранные задачи по математике»(учебный курс профильной подготовк...

Рабочая программа элективного курса "Решение задач по математике" для 6 класса

Предлагаемый курс "Решение задач " своим содержанием заинтересует учащихся 6 классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6 класса, на...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики» для 10 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики»   для 10 - 11 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа по элективному курсу "За страницами учебника «Математика" 5 класс

Содержание элективного курсаРабочая программа составлена на основе авторской  Шейниной О.С. в соответствии с пособием «Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл.»,Шейнина О.С., Соловьева Г.М.,...

Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами при подготовке к ОГЭ »

Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса«Технология работы с контрольно-измерительными материаламипри подготовке к ОГЭ »...

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике" для 11 класса

Рабочая программа электива по математике для подготовки к ЕГЭ...