Метод координат.Практическая работа
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) по теме

Сорока Полина Сергеевна

Карта звездного неба

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_zvezdnogo_neba.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Метод координат. Практическая работа «Карта звездного неба»

Цель: познакомить учащихся с важнейшими созвездиями, осуществить межпредметные связи математики и истории (на примере мифологии); в игровой форме закрепить ЗУН учащихся по данной теме, построить модель карты звездного неба с применением метода координат; создавать условия для развития любознательности.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

  1. Вступительное слово учителя.

Что такое созвездие?

Какие созвездия вам известны?

   Всего на небе 88 созвездий. Они делятся на три группы: созвездия Северного полушария, созвездия Южного полушария и зодиакальные созвездия. Например, к созвездиям Северного полушария относятся: Большая медведица, Возничий, Волопас, Кассиопея и др. (всего 29). Зодиакальных созвездий насчитывается всего 12. Созвездия Волк, Ворон, Кит и др. (их 47) относятся к созвездиям Южного полушария.

   Сегодня каждому из вас предстоит построить несколько самых крупных созвездий. В конце урока мы построим модель звездного неба и расположим  на ней полученные созвездия.

  1. Практическая работа.

м/ук: каждый ученик получает карточку с нанесенной на нее квадратной клеткой и системой координат Оxy, на которой нужно построить точки с заданными координатами, являющиеся «звездами» конкретного созвездия. На обратной стороне карточки помещены сведения о созвездиях, связанные с происхождением их названий.

Задания для карточек.

Созвездие Лев

 А(7.6;0.7), B(8.2;0.6), C(8.6;1.2), D(8.6;1.7), E(8;2.5), F(10.4;2.8), K(11.5;3.1), L(10.5;2.4).

Соединить точки L  и D.

В этом созвездии запечатлен Немейский Лев, над которым одержал победу Геракл. (рис.1)

Созвездие Близнецы

A(4.1;1.3), B(4.8;2.2), C(6.3;3.1), D(6.7;2.4), E(5.4;1.3), F(5;0.7).

Соединить точки F и A.

Созвездие названо в честь двух неразлучных братьев, сыновей Елены Прекрасной – Кастора и Полидевка. (рис.2).

Большая Медведица

A(1;1), B(0.8;1.7), C(1.7;2.2), D(2.1;1.7), E(2.8;1.8), F(3.4;1.7), K(4;2.2).

 Соединить точки D и A.

Согласно греческому мифу это созвездие олицетворяет прекрасную нимфу Каллисто, превращенную Зевсом в Медведицу, чтобы спасти ее от мести Геры. (рис.3)

Малая Медведица

A(2;0.2), B(2.4;0.6), C(3;0.7), D(3.2;1.1), E(3.2;1.7), F(3.7;1.7), L(3.7;1).

Соединить точки L и D.

Созвездие известно как Малый Ковш, последняя звезда в «ручке» которого – Полярная (рис.4).

Орион

A(0.6;2), B(0.5;3.7), C(1.6;3.6), D(2.9;4), E(3.4;3.2), F(3;2.7), K(1.8;2.7), L(1.6;2.4), M(1.7;3.2).

Соединить точки L и A; C, M и K.

В греческой мифологии Орион – сын Посейдона и Эвриалы, великий охотник (рис.5)

Телец

A(1.5;3), C(1.6;1), D(1.7;0.5), E(1.8;0.3), F(2.1;0.6), K(2.2;0.8), B(2.8;2.8).

Соединить точки B и C.

Созвездие названо в честь быка, на котором Европа переплыла море и попала к Зевсу на Крит (рис. 6)

Возничий

A(0;0), B(0;1.7), C(1;1.8), D(1.3;0.8), E(0.8;0.3).

Соединить точки E и A.

В мифологии Возничим считается бог моря Посейдон (рис.7)

Персей

A(0.8;0.4), B(1;1), C(1.5;1.3), D(2.5;1.6), E(3;1.4), F(3.6;1.4), K(4.2;1.5), L(2.4;0.6).

Соединить точки E и L.

Персей – сын Зевса и Данаи, спас Андромеду от чудовища (рис.8).

Кассиопея

A(0;2.5), B(0.3;1.8), C(0.7;2), D(0.8;1.3), E(1.4;1.5).

Кассиопея была женой царя Цефея и матерью Андромеды (рис.9)

Цефей

A(0;2), B(1.3;2), C(2.1;1.4), D(1.5;0.4), E(0.5;1).

Соединить точки E и A.

Цефей  - мифический эфиопский царь, супруг Кассиопеи, отец Андромеды(рис. 10)

Созвездие Треугольник

A(8.3;1.3), B(9;1.5), C(9.8;0.9).

Созвездие образовано тремя крупнейшими городами, которые богиня плодородия Деметра попросила перенести на небо (рис.11)

Ящерица

A(0.3;0.6), B(0.6;1), C(0.8;1.5), D(0.8;2), E(0.9;2.5), F(1;3), K(1.5;3.2).

Ящерица – изящное млекопитающее, занимающее очень мало места на небе (рис.12)

После выполнения задания все карточки склеиваются по схеме. Учащиеся делятся сведениями, которые узнали о созвездиях.

1.Лев

3.Большая Медведица

4.Малая Медведица

10.Цефей

12.Ящерица

9.Кассиопея

11.Треугольник

2.Близнецы

7.Возничий

8.Персей

6.Телец

5.Орион

  1. Итог урока.

Какое созвездие вам понравилось больше всего? Почему?

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

О методах и формах работы с одаренными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы

Презентация об опыте работы по выявлению одаренных детей и методах работы с ними.     Полностью презентацию можно посмотреть по ссылкеhttp://teachers.jinr.ru/archive/doc/cat_v...

Методы и приемы работы с детьми девиантного поведения

В презентации содержатся методические приемы и методы для работы социального педагога с детьми девиантного поведения....

Географические координаты. Практическая работа.

Урок - КВН. Практическая работа на тему: "Географические координаты" в 6 классе...

Использование метода проектов в работе на уроке и во внеклассной работе

Материал подготовлен на французском языке для участия в конференции в г. Волгограде в 2014г. В нем рассматриваются основные подходы к организации такой работы, ступени ее проведения. Ученики МОУ СОШ №...

Система опыта работы по теме «Арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».

Данная система опыта работы описывает изучение и практическое обоснование эффективности применения нетрадиционных методов коррекции познавательной и эмоционально-волевой сфер личности обучающихс...