Рабочая программа по алгебре для 9 класса.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Пешкова Татьяна Владимировна
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (базовый уровень) Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в целях: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; повышения профессионального мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_po_al_9klass.docx52.21 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                  средняя общеобразовательная школа с. Большая Поляна

          Тербунского района Липецкой области

 

 

Рассмотрено на Педагогическом совете

Протокол   №1

 от __30.08. 2013

Согласовано

Зам.директора школы по УВР

_________   В.В.Болгова

Утверждено

Приказом директора по МБОУСОШ                     с. Большая Поляна

_______  С. И. Игрунов

Пр. №87 от  02.09.13

     Рабочая программа

    по алгебре для 9 класса

Учитель

математики

       Пешкова Т.В.

                         Рабочая программа составлена на основе

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

на базовом уровне

                                           

                                             2013-2014 учебный год

                                              Рабочая программа

                                  по алгебре для 9 класса

(базовый уровень)

Пояснительная записка

Цели и задачи

Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в целях:

обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;

обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

повышения профессионального мастерства педагогов.

При реализации рабочей программы решаются также следующие цели и задачи:

  • формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  •  понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Нормативные правовые документы

Рабочая программа по  геометрии  разработана на основе:

Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказа Министерства образования РФ от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта  2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»;

приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

Санитарно-эпидемиологических правил  и нормативов (СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.);

приказа Министерства образования и науки РФ от 03 июня 2011 г № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта  2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 г. №1089»;

приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные программы для  образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министра от 09 марта 2004 г. №1312»;

Письма управления образования и науки Липецкой области от 23.05.2012г. №1364 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год»;

        Приказ по школе № 87 от 02.09.13 г. «Об утверждении рабочей программы».  

                     

Сведения о программе

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе:

примерной программы среднего (полного) общего образования по математике Базовый уровень. МО РФ. 2005 г.;

примерной программы для среднего (полного) общего образования по математике  (базовый уровень) 2004 г.

Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится по 4 часа в неделю или 136 часов в 9 классе.

Рабочая программа учебного курса алгебры для 9 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования  по математике;

-  авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова  (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009

                 

       Информация о внесённых изменениях

В примерную программу при разработке рабочей программы по алгебры для 9 класса были внесены следующие изменения: изменено планирование с расчётом: количество часов по темам.

       

Количество учебных часов:

В год -136 часов (4 часа в неделю, всего 136 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)

Формы организации образовательного процесса; технологии обучения.

Формы организации образовательного процесса.

Урок – лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной.

Урок – практикум. Виды работ могут быть самыми разными: решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач.

Урок – игра. На основе игровой деятельности отрабатывают различные учебные навыки.

Урок – тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний.

Урок – семинар.

Урок – презентация.

Урок – контрольная работ.

Для реализации рабочей программы по геометрии в 9 классе используются следующие технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, интерактивные технологии, технология развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, работа в малых группах, моделирование, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, самостоятельных и контрольных работ.

        

Виды и формы контроля:

  самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания

  на 15 – 20  минут учебного часа.

   Промежуточная   итоговая контрольная работа за курс алгебры 9  класса  

   будет проведена  в тестовой форме.

Для проведения  контрольных работ используется  материалы из  сборника « Алгебра. Дидактические материалы. 9класс»/ Ю.н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева . – М.: Просвещение, 2009, стр.65-83.

Для организации текущих проверочных работ (тест на 15 минут учебного часа), самостоятельных работ, при подготовке к ГИА, а также для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по математике  используются

1. Алгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С. Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.: Просвещение, 2009-2011

2.Алгебра. 9 класс: сборник заданий к итоговому тестированию с решениями и ответами/авт.-сост. Т.В. Коломиец.-Волгоград: Учитель,2007

3. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация-2008. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.-Ростов-на-Дону; изд-во «Легион», 2010    и       др.

Учебник Алгебра 9класс / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. Под редакцией                               С. А.Теляковского/ М:Просвещение,2010г.

В учебнике 6 глав. Каждая глава поделена  на параграфы. В каждой теме  есть теоретический   материал , также упражнения для уровня обязательного результата обучения ,упражнения для домашней работы.. В конце каждой главы дополнительные упражнения ,исторические сведения,

задачи повышенной трудности, предметный указатель, ответы.

                                           ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Содержание программы учебного курса

1.    Квадратичная функция (29 ч)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

О с н о в н а я  ц е л ь — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках  знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции  является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b ,

у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня п-ой  степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида √-27, √81. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной. (23ч)

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > О или ах2 + bх + с < О, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + c > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на введения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются  несложные рациональные неравенства.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (20 ч)
Основная  цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменное и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

4. Прогрессии (21 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение(34часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные мероприятия

1

Квадратичная функция.

            29

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной.

             23

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

              20

1

4

Арифметические и геометрическая прогрессии.

             21

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

               15

1

6

Итоговое повторение.

           34

1

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 9 классе

        знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь

  •  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •  решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  •  распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  •  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  •  сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией;
  •  понимания статистических утверждений.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Программа  для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2009 г

2.    Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.    Составители:.Макарычев Ю. Н, 2010.

3.    «Алгебра. Контрольные работы 7-9» - М. Просвещение, 2008. Авторы: Л. В.  Кузнецова, С.С. Минаев, Л. О. Рослова

4. Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2008  

5. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля»  -. Интеллект-Центр 2009,  автор Крайнева Л. Б.

  6. «Тесты для промежуточной аттестации» -Легион. Ростов-на-Дону 2013 под редакцией Ф. Ф. Лысенко.

7. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского.

8. «Алгебра. Разноуровневые контрольные тесты 9 класс» Н. В. Барышникова, издательство «Учитель» Волгоград 2008.г.

9.  «Алгебра. Проверочные работы с элементами тестирования» Воробьева Е. А. издательство «Лицей» 2008.г.

10. CD: «Уроки алгебры Кирилла и   Мефодия 9 класс »,     «Открытая математика. Алгебра »,    

Календарно-тематическое  планирование учебного материала по  алгебре в 9 классе

   №          урока

Тема  урока

Коли- чество  часов

Вид  контроля

Дата  провидения

Фактическая  дата

Глава I. Квадратичная функция

( 29 ч )

Функции и их свойства

Определение числовой функции. Способы её задания.

 1

Ф.о.

Нахождение области определения и области значений функции. Входящий контроль

 1

С.р.

Свойства функций.

1

Фо.

Пр.

Свойства функций.

 1

С.р.

Свойства функций. Тест

1

Пр.

Ср.

Квадратный трёхчлен и его корни.

 

Квадратный трёхчлен и его корни

1

С.р.

Квадратный трёхчлен и его корни

 1

С.р.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трёхчлена.

1

Фо.

Ср

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

 1

Ср.

Фо.

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

Т.

Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен и его корни».

 1

К.р.

Квадратичная функция и её график.

Анализ контрольной работы Функция у=ах2, её свойства и график.

 1

Фо.

Пр.

Функция у=ах2, её свойства и график

1

С.р.

Построение графика функции у=ах2

 1

Фо.

Пр.

Графики функций у=ах2+n и у=a(х-m)2

1

Фо.

Ср

Графики функций у=ах2+n и у=a(х-m)2

 1

Уо.

Построение графиков функций у=ах2+n ,

у=a(х-m)2  и у= а(х-m)2+n.

1

Пр.

Ср.

Уо.

Построение графиков функций у=ах2+n ,

у=a(х-m)2  и у= а(х-m)2+n.

 1

С.р.

Построение графика квадратичной функции.

1

Пр.

Фо.

Ср.

Построение графика квадратичной функции

 1

Пр.

Ср.

Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа

1

С.р.

Степенная функция. Корень n-й степени.

 

Функция у=хn

1

Пр.

Функция у=хn

 1

С.р.

Определение корня n-ой степени и его свойства.

1

Ср

Определение корня n-ой степени и его свойства

 1

Ср.

Дробно- линейная функция и её график.

1

Ф.о.

Степень с рациональным показателем.

 1

С.р.

Степень с рациональным показателем

1

С.р.

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n-й степени ».

 1

КР

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной» (23ч).

Уравнения с одной переменной

 

Анализ контрольной работы.

Целое уравнение и его корни.

1

Уо

Ср

Решение уравнений способом разложения на множители.

 1

С.р.

Решение уравнений способом разложения на множители

1

Ио.

Фо.

Т.

Решение уравнений способом замены переменной

 1

Пр.

Ср.

Решение уравнений способом замены переменной

1

С.р

Уравнения, приводимые к квадратным. уравнениям.

1

КР

Биквадратные уравнения.

 1

Уо.

Биквадратные уравнения

1

С.р.

Дробные рациональные уравнения.

 1

Уо.

Ср.

Дробные рациональные уравнения

1

С.р.

Дробные рациональные уравнения.  Тест

 1

Ср.

Фо.

Неравенства с одной переменной

Решение неравенств второй степени, используя график квадратичной функции.

 1

Пр.

Ср.

Решение неравенств второй степени, используя график квадратичной функции.

1

Ср.

Решение неравенств методом интервалов.

 1

Ф.о

Решение неравенств методом интервалов

1

Ср

Решение неравенств методом интервалов.

 1

Ср.

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

К.р.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (20ч)

 

Уравнения с двумя переменными и их системы.

1

Пр.

Ср.

Анализ контрольной работы.

Уравнение с двумя переменными и его график.

 1

Ф.о

Решение систем уравнений графическим способом.

1

Ср.

Решение систем уравнений графическим способом.

 1

Ср.

Решение систем уравнений второй степени.

1

Фо.

Пр.

Решение систем уравнений второй степени.

 1

Фо.

Пр.

Применение различных способов к решению систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа

1

Пр.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

 1

Фо.

Пр.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Фо.

Пр.

Решение геометрических задач при помощи систем уравнений второй степени.

 1

Фо.

Пр.

Решение задач на работу при помощи систем уравнений второй степени.

1

Фо.

Пр.

С.р

Решение задач на движение при помощи систем уравнений второй степени.

 1

С.р.

Решение задач на  смеси и сплавы помощи систем уравнений второй степени.

1

С.р.

Неравенства с двумя переменными и их системы.

 

Неравенства с двумя переменными.

1

Пр.

Ср.

Неравенства с двумя переменными

 1

С.р.

Неравенства с двумя переменными.

1

Фо.

Пр

Системы неравенств с двумя переменными.

 1

С.р.

Системы неравенств с двумя переменными.

1

Фо.

Пр

Системы неравенств с двумя переменными

 1

С.р.

Решение задач.

1

У.о.

Анализ контрольной работы.

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

К.р

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (21ч)

 

Арифметическая прогрессия

Последовательности.

 1

Фо.

Пр

Последовательности.

1

С.р.

Определение арифметической прогрессии. Формула  n-го члена.

 1

Фо.

Пр

Нахождение n-го члена арифметической прогрессии по формуле

1

С.р.

Нахождение n-го члена арифметической прогрессии по формуле.

 1

Фо.

Пр

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

С.р.

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

 1

Фо.

Пр

Решение задач.

1

С.р.

Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии. Тест.

 1

Тест

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия».

1

С.р.

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

 1

К.р

Геометрическая прогрессия

Анализ контрольной работы.

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

 1

Фо.

Пр

Нахождение n-го члена геометрической прогрессии по формуле

1

Фо.

Пр

Нахождение n-го члена геометрической прогрессии по формуле

 1

С.р.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

Фо.

Пр

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

 1

С.р.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

Фо.

Пр

Решение задач.

 1

С.р.

Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии. Тест

1

т

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»

 1

С.р.

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

К.р

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 ч)

 

Элементы комбинаторики

Анализ контрольной работы.

Примеры комбинаторных задач.

 1

Фо.

Пр

Решение комбинаторных задач.

1

С.р

Перестановки.

 1

Фо.

Пр

Решение задач на перестановки.

1

С.р

Размещения.

 1

Фо.

Пр

Решение задач на размещения.

1

Ф.о

Сочетания.

 1

Пр.

Решение задач на сочетания.

1

Фо.

Пр

Решение задач. Самостоятельная работа.

 1

С.р.

Начальные сведения из теории вероятностей.

Относительна частота случайного события.

 1

Фо.

Пр

Относительна частота случайного события.

1

С.р.

Вероятность события.

 1

Фо.

Пр

Вероятность события.

1

С.р.

Решение задач по теме «Начальные сведения из теории вероятностей»

 1

С.р.

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

К.р

Итоговое повторение (34ч)

 

Анализ контрольной работы.

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни.

1

С.р.

Повторение. Тождественные преобразования.

 1

Фо.

Пр

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

С.р.

Повторение. Умножение дробей.

 1

Фо.

Пр

Решение целых и дробно-рациональных уравнений.

1

С.р.

Графическое решение уравнений. Тест.

 1

С.р.

Решение систем уравнений способами подстановки и сложения.

1

Фо.

Пр

Решение квадратных неравенств и их систем.

 1

Фо.

Пр

Решение задач составлением уравнения.

1

С.р.

Решение задач составлением уравнения.

 1

Фо.

Пр

Решение задач составлением системы уравнений

1

С.р.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

 1

Фо.

Пр

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

С.р.

Применение уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии

 1

Фо.

Пр

Построение графиков изученных функций.

1

Фо.

Пр

Построение графиков изученных функций.

 1

С.р.

Итоговая контрольная работа (№8)

1

тест

Итоговая контрольная работа (№8)

 1

тест

Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

1

С.р.

Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

 1

Фо.

Пр

Решение задач на движение

1

Фо.

Пр

Решение задач на движение

1

С.р.

Решение задач на  работу

 1

Фо.

Пр

Решение задач на  работу

1

С.р.

Решение задач на смеси и сплавы

1

Фо.

Пр

Решение задач на смеси и сплавы

1

С.р.

Решение задач на проценты.

 1

Фо.

Пр

Решение задач на проценты

1

С.р.

 Построение графика   функции.

1

С.р.

Построение графика   функции

 1

С.р.

Построение графика   функции

1

С.р.

Резервный урок.

 1

т

Резервный урок.

1

т

Резервный урок.

 1

т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...