Внеклассное мероприятие. КВН "Посвящение в пятиклассники"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Алексеева Татьяна Алексеевна

Целью мероприятия стало: привитие интереса к предмету, развитие смекалки, наблюдательности и сообразительности, содействие воспитанию коллективизма, ответственности за себя и своих товарищей; проверка умений выполнять основные арифметические действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН – «Посвящение в пятиклассники»

(математический клуб веселых и находчивых)

5 класс

Цель: привитие интереса к предмету, развитие смекалки, наблюдательности и сообразительности, содействие воспитанию коллективизма, ответственности за себя и своих товарищей; проверка умений выполнять основные арифметические действия.

Оборудование:

Жетоны, магнитная доска, выставка творческих работ старшеклассников.

Ход мероприятия:

- Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в царство науки математики. Не забудьте взять с собой находчивость, быстроту и смекалку. В гости к нам пришли старшеклассники – отличники учебы, активисты, победители и призеры математической олимпиады – поприветствуем их! Они будут помогать мне, проводить турнир. Они же наши судьи. За каждый верный ответ вы получаете жетон или 1 балл. Победит команда, у которой их окажется больше.

     Слово предоставляется царице всех наук – Математике. (Стихотворение читает победительница олимпиады).

           Я - королева средь наук

           И без меня все, как без рук,

           Не смогут вычесть и сложить

           И даже точно день прожить.

           От единицы в бесконечность

           Я простираюсь словно вечность!

           В науках нет важней тематики

           Королевы математики.

- Начинаем математический турнир.

I тур. Приветствие команд.

Команда  «Круг».

              Мы назвали команду – «Круг»

              У нас каждый математике друг.

Команда «Плюсики».

              Чтобы строить дома,

               Чтобы деньги считать

               Все должны хорошо

               Математику знать!

Команда «Дважды два».

               Чтоб врачом, моряком,

               Или летчиком стать,

               Надо твердо на пять

               Математику знать!

II тур. Конкурс капитанов. (надо взять кеглю со стола при слове «три»).

               Расскажу я вам рассказ

               В полтора десятка фраз.

             Лишь скажу я слово «три» -

             Приз немедленно бери!

             Однажды щуку мы поймали,

             Распотрошили, а внутри…

            Рыбешек мелких увидали

            И не одну, а целых …две

             Мечтает мальчик закаленный

            Стать олимпийским чемпионом.

            Смотри, на старте -  не хитри,

            А жди команды: «Раз, два…марш!»

            Когда стихи запомнить хочешь,

            Их не зубри до поздней ночи,

            А про себя их повтори,

            Разок другой, а лучше…пять.

            Недавно поезд на вокзале

            Мне три часа пришлось прождать,

            Ну, что ж вы приз друзья не взяли,

            Когда была возможность взять?

III тур. Веселые задачки.

Каждой команде задаются по четыре задачки. Если кто-то ответит неверно – могут исправить ребята из других команд. Жюри , будьте внимательны! Верный ответ – 1 балл.

1 команда: На двух малютках – яблоньках

                   Росли четыре яблока.

                   В три раза больше на одной,

                   А сколько на другой? (1)

                   Белочка грибы сушила, только сосчитать забыла

                   Белых было 25, а еще масляток 5,

                   7 груздей и 3 лисички-

                   Очень рыжие сестрички.

                   У кого ответ готов,

                   Сколько было всех грибов? (39)

                   Сколько насекомых в воздухе кружат?

                   Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

                   2 жука и 2 пчелы

                   Мухи 2, 2 стрекозы,

                   2 осы, 2 комара

                   Уж ответ назвать пора. (12)

                   В снег упал Сережка,

                   А за ним Алешка,

                   А за ним Маринка,

                   А за ней Аринка,

                   А потом упал Игнат.

                   Сколько на снегу ребят? (5)

2 команда: Три кошки купили сапожки,

                    По паре на каждую кошку.

                   Сколько у кошек ножек

                   И сколько на них сапожек? (6 и 12)

                  Белка, ежик и енот,

                  Волк, лиса, малышка крот

                  Были дружные соседи.

                  На пирог пришли к медведю.

                  Вы, ребята, не зевайте:

                  Всех зверюшек сосчитайте. (7)

                  Бабушка Надя в деревне живет

                  Животных имеет, а счет не ведет.

                  Я буду, ребята, их вам называть,

                  А вы постарайтесь быстрее считать:

                  Корова, теленок, два беленьких гуся,

                  Овца, поросенок и кошка Маруся.

                  Сколько животных у бабушки Нади? (7)

                 

                  Наша Маша рано встала

                  Кукол всех пересчитала:

                  Две матрешки на окошке,

                  Две Иринки на перинке,

                  Две Феклушки на подушках,

                  А Петрушка в колпачке,

                  На зеленом сундучке.

                  Сколько игрушек у Маши? (7)

3 команда:  Два дровосека за два часа

                    Срубят два дерева.

                    Сколько дровосеков за пять часов

                    Срубят пять деревьев? (2)

                    На пригорке возле елки

                    Ежик яблоки считал:

                    7 – под елкой, 7 – за елкой, 7- в мешке за тем пригорком,

                    7 – в избе на каждой полке,

                    7 – под лавкою в саду;

                    Ну, а больше не найду.

                    Сколько всего яблок собрал ежик? (35).

                   Повезло опять Егорке:

                   У реки сидит не зря –

                   Пять карасиков в ведерке

                   И четыре пескаря.

                   Посчитайте-ка улов,

                   У кого ответ готов? (9)

                   У меня четыре книжки,

                   Две картинки и два Мишки,

                   Кто ответит всех быстрей,

                   Сколько у меня вещей? (8)

IV тур. Эрудиты.

От каждой команды приглашаются по 2 ученика. Учитель читает задание, ребята пытаются на него ответить. Если не получается – помогает команда.

  1. как быстро найти сумму чисел от 1 до 20 ?

+         1     2    3    4    5    6     7     8     9    10

        20   19  18  17  16  15   14   13   12   11

----------------------------------------------------------------

         21     21   21   21  21  21   21   21   21   21

                                                               т. е.   21∙ 10 = 210.

  1. Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, 4? Цифры в числе не должны повторяться. (12)
  2. замените звездочки цифрами:

        1 * 3 * 7                                 1 4 3 2 7

-         8 9 5 *                              -     8 9 5 2

----------------------                         ------------------

          5 * 7 5                                     5 3 7 5

  1. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? (1)

V.Блиц – турнир.

Каждой команде задается по 5 вопросов. Верный ответ – 1 балл.

1 команде:  а) как называются компоненты при сложении?

                    б) как найти неизвестное уменьшаемое?

                    в) как вычесть из числа сумму?

                    г) что такое координатный луч?

                    д) сложите:  43 и 29.

2 команде:  а) как называются компоненты при умножении?

                    б) как найти неизвестное слагаемое?

                    в) как из суммы вычесть число?

                    г) какие числа называются натуральными?

                    д) вычтите из  73 число  15.

3 команде:  а) как называются компоненты при вычитании?

                     б) как найти неизвестное вычитаемое?

                     в) сформулируйте переместительное свойство сложения.

                     г) сколько цифр участвуют в записи натуральных чисел?

                     д) вычтите из  81 число 47.

Жюри подводит окончательный итог турнира, а вы, ребята, сейчас слушаете королеву всех наук – Математику и выполняете то, о чем она вас попросит.

- Ребята, вы знаете дату своего рождения?

- Да.

- Тогда я могу отгадать, кто из вас какого числа и в каком месяце родился. Но вы должны показать, что умеете хорошо считать. Договорились.

           Умножьте дату своего рождения на 10. К полученному произведению прибавьте 20. Затем результат умножьте на десять. К полученному произведению прибавьте номер месяца рождения. Назовите число, которое у вас получилось, а я назову  дату вашего рождения.

VI тур. Подведение итогов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

внеклассное мероприятие с применением ИКТ...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Игровые конкурсы,способствующие сплочению коллектива....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Данное мероприятие проводится  в 1 четверти, когда учащихся 5 классов принимают в пятиклассники. На этом празднике каждый ученик сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему ...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Цели мероприятия: 1. Проверить знания, умения, навыки, полученные в начальной школе, содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе; 2. Способствов...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Содействовать успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников; Формировать у них уважение к нормам и ценностям жизни одноклассников;Способствовать сплочению классного коллектива, развитию ...