Рабочая программа по математике 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Пашанина Мария Александровна

Данная рабочая программа по учебному курсу  «Математика» 5 класс, базовый уровень, 6 часов в неделю, автор  учебника Н.Я.виленкин и др.. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и приложения: контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты и входной диагностический контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx48.7 КБ
Microsoft Office document icon rab_prog_5kl._5_chas_vosstanovlen.doc99.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Пашанина М.А./

Протокол № 1 от

«   »   августа   2013 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя поУВР  МБОУ «Надеждинская сош»

___________/Петрова Н.А./

«     »   августа   2013 г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «Надеждинская сош Кайбицкого муниципального р-на РТ»

____________/Мухина Р.Р./

Приказ №      от    сентября 2013 г.

Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова

Кайбицкого муниципального района РТ»

Пашаниной Марии Александровны

I квалификационной категории

по учебному курсу  «Математика»

5 класс

Базовый уровень

                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                                   педагогического совета

                                                                         протокол № 1  от

                                                                                   августа   2013г.

2013 - 2014  учебный год

                                Пояснительная записка

                                                        Статус документа

   Рабочая программа  по математике 5 класс составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,
  •  Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 кл (автор – составитель В.И.Жохов 2010г.)
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента Государственного стандарта основного общего образования,
  • учебного плана МБОУ «Надеждинская СОШ им.В.Р.Платонова» на 2013 – 2014 уч. год.
  • Приказа от 9.07.2012г.  №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»»

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

    Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка; основное содержание, примерное распределением учебных часов по разделам программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса; учебно–тематическое планирование  материала; критерии и нормы оценки знаний учащихся; литература и средства обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                                                               Цели обучения

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов4
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

                                                                        Задачи:

  • развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
  • формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
  • развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

                            Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно рабочей программе на  изучение математики в 5 классе отводится  5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

    В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание программы

  1. Натуральные числа и шкалы – 17 часов

   Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

  Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

   Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков.Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 23ч.

   Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

   Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над

многозначными числами, т.к.  они не только имеют самостоятельное значение,  но и

 являются базой для формирования  умений проводить вычисления с десятичными дробями.

 Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе

зависимости между компонентами действий (сложение и  вычитание).

   Сложение, свойства сложения. Вычитание.  Числовые и буквенные выражения.

Уравнение.

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 29ч.

    Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

    Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления

 многозначных чисел. Вводитсяпонятие квадрата и куба числа. Продолжается работа

 по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между

 компонентами действий.

    Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок.

 Порядок выполнения действий.Степень числа.

4.   Площади и объёмы – 16ч.

    Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на

 примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об

единице измерения.

    Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание

 формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к

 другим в соответствии с условием задачи.

    Площадь, единицы измерения площадей. Формула площади прямоугольника. Объемы,

единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5. Обыкновенные дроби – 27 ч.

   Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения

десятичных дробей.

   Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных

 дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые

части дроби.

    Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание

 с одинаковыми знаменателями.Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел

 с одинаковыми знаменателями.

 

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18ч.

 Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять

десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

  Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать,

записывать, сравнивать десятичные дроби.

  Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных

дробей.Приближенные значения чисел.Округление чисел.

 

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

  Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического

нескольких чисел.

  Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.  Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

 

8.   Инструменты для вычисления и измерения – 22ч.

   Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять

 измерение и построение углов.

   Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты;

 находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его

процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать

умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы.

Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

    Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треуголь-

ник, транспортир. Круговые диаграммы.  

        

  1. Повторение  – 26ч

   Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

Межпредметные  связи:

При работе широко используются:

по физике – тема «Шкалы», «Единицы измерения», по истории тема

«Координатная прямая».

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тест, диктант.

                                         Учебно-тематическое  планирование

№ темы

Название темы

           Количество часов

пример.програм.

Количество часов

раб.програм.

1

Натуральные числа и шкалы.

14

17

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

23

3

Умножение и деление натуральных чисел

22

29

4

Площади и объемы

13

16

5

Обыкновенныедроби

23

27

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16

18

7

Умножение и деление десятичных дробей

21

26

8

Инструменты для вычислений и  измерений

19

22

10

Повторение

22

26

                                                               Резерв

  -

6

                                                               Итого

170

210

        

Основные требования к уровню подготовки учащихся

  1. Натуральные числа и шкалы

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка,

 плоскость, прямая, луч, координатный луч, единичный отрезок, координата точки;

  • правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать многозначные числа;
  • строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между

 собой;

  • строить координатный луч,  находить координаты точек и строить точки по

координатам.

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение,

значение выражения; уравнение, корень уравнения;

  • свойства сложения и вычитания;
  • переместительный и сочетательный законы сложения;
  • формулу периметра многоугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
  • находить значения числовых и буквенных выражений;
  • находить корни уравнений.

3.   Умножение и деление натуральных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное,

остаток; степень числа, квадрат и куб числа;

  • свойства умножения и деления;
  • распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;
  • пользоваться свойствами умножения и деления;
  • пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
  • соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
  • возводить число в квадрат и куб.

4.   Площади и объёмы

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
  • формулыплощади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного

параллелепипеда и куба;

  • единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять площадь прямоугольника,квадрата, объем прямоугольного паралле-

лепипеда и куба по формулам;

  • пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни

единицы измерения в другие.

5.   Обыкновенные дроби

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь,
  • числитель,знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
  • правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  • свойство деления суммы на число;
  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с

одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;
  • читать и записывать обыкновенные дроби;
  • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  • пользоваться свойством деления суммы на число;
  • переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде
  • неправильной дроби и наоборот;
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чиселс

одинаковыми знаменателями.

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
  • правило сравнения десятичных дробей;
  • правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  • правило округления чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;
  • переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и

смешанные числа в виде десятичных дробей;

  • сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
  • округлять числа.

7.   Умножение и деление десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…,

на десятичную дробь;

  • правила деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001;…, на десятичную дробь;
  • понятиясреднее арифметическое, средняя скорость движения.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление десятичных дробей;
  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.

8.   Инструменты для вычисления и измерения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятияпроцент; угол, прямой и развернутый угол, градус, транспортир,

биссектриса угла; круговая диаграмма;

  • правила пользования микрокалькулятором;
  • правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения

прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять все арифметические действия спомощью микрокалькулятора;
  • переводить десятичные дробив проценты и наоборот;
  • строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
  • пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
  • читать и изображать круговые диаграммы.

                 Сокращения, используемые в рабочей программе:

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИМ

Урок закрепления изученного материала

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа

   

Литература:

1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией

коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И.   Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд

"Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2010;

2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков,  К.И. Нешков,

издательство «Классик Стиль», г.Москва-2008г.

3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько

 издательство «Илекса», Москва.2010г

4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова,   издательство

«ВАКО» г. Чехов-2010г.

5.www.metschool.ru

6.uztest.ru



Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование

уроков математики

5 класс

Учебники:

  1. Математика,5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под ред.Н.Я.Виленкина,2011.

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

                                                                                              1. Натуральные числа и шкалы. (17 часов)

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе;

закрепить навыки построения и измерения отрезков.

1

Обозначение натуральных чисел.

КУ

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

ФО

ИК.

 Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

 

 

П.1, вопр. стр.6, №18(а,б),23(а,б)

 

2

Чтение, запись и сравнение  натуральных чисел.

КУ

ФО

МД

П.1,№23(в,г,д), 24(а,б,в).

 

3

Вычисления с натуральными числами.

УПЗУ

СР

П.1 (сост. МД), №24(г,д,е),25,30(а)

 

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УОНМ

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Тест

 Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезки, треугольники, многоугольники и их  конфигурации. Приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире.

   Изображать отрезки, треугольники, многоугольники и их  конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

  Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

П.2,вопр. стр.11, №64(1,2,3),65,66, Истор. справка (стр21)  

 

5

Единицы измерения длин.

КУ

МД

П.2, №64(2,4,6),68

 

6

Многоугольники

КУ

УО

СР

П.2, №69, 60,73

 

7

Плоскость. Прямая. Луч.

УОНМ

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

ИЗ

УО

  Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоскости, прямые, лучи и их  конфигурации. Приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире.

   Изображать  плоскости, прямые, лучи и их  конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

П.2,3, вопр.стр.17,

100,102,99.

 

8

Построение геометрических фигур.

КУ

УО МД

П.3 №101,103,106(а,б).

 

9

Шкалы и координаты.

УОНМ

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

ГД

СР

 Приводить примеры использования в окружающем мире шкал. Изображать точки и определять их координаты на координатном луче.

Выражать одни единицы массы через другие.

 

 

П.4, №137, 136(1),141

10/09

 

10

Координаты точки.

УЗИМ

УС

ПР

СР

П.4,№136(3,4),142, 143

 

11

Единицы измерения массы.

УКЗУ

КР

П4,вопр.стр.22, №139,140,144(а,б),      

истор. справка "Меры массы" стр41)

 

12

Меньше или больше.

КУ

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

УО, МД

 Сравнивать и упорядочивать натуральные многозначные числа, применять для этих целей координатный луч.

 

П.5, вопр.стр.28, №144(в),168(а,б), 172(а-в).

 

13

Сравнение чисел.

УОСЗ

СР

П.5№168(в,г),169(в), 171

 

14

Сравнение величин.

 КУ

УС

Тест

Повт.П.1-5, подгот  к к.р., №169(а,б), 172(а)

 

15

Подготовка к контрольной работе

КУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

ПР

 См. уроки 1-14

Повт.П.1-5, домаш. к.р.

16

Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы."

УКЗУ

КР

 Инд. зад

 

17

Анализ контрольной работы.

УКЗ

РнО

 ДМ СР по инд. вар.

 

                                                                            2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (23 часа).

                                               Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. 

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

МЛ

 Выполнять сложение натуральных чисел. Формулировать свойства сложения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

 

П.6, вопр. стр.35, №233, 239,240(а,б),   Истор. справка (стр32)

 

19

Применение свойств сложения натуральных чисел при вычислениях.

УПЗУ

УС

СР

П.6, №231(а,б), 240(в,г),234(инд).

 

20

Решение задач на сложение натуральных чисел.

УОСЗ

МЛ

ГД

П.6, №229(В1),230(В2),231(в,г),240(д,е).

 

21

Вычитание.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. 

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

МЛ ИЗ

Выполнять вычитание натуральных чисел. Формулировать свойства вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

 

 

П.7, вопр.стр.43, №287,289,290 (а,б),  Истор. справка (стр65).

 

22

Выполнение вычитания натуральных чисел.

КУ

МД

тест

П.7 №290(в,г),291.

 

23

Свойства вычитания.

УПЗУ

УО

ИЗ

П.7 №292,293.

 

24

Подготовка к контрольной работе

КУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и

использовать их при решении примеров и задач. 

ПР

 См.уроки 18-23

Домаш. К.р.

25

Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

УКЗУ

КР

 Инд.задания

 

26

Анализ контрольной работы.

  УКЗ

РнО

 ДМ СР по вар.

 

27

Числовые и буквенные выражения.

УОНМ

Знать: определения числового и буквенного выражений. 

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

УС

   Читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

   Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

 

 

П.8, вопр.стр.49, №328(а,б),330(а,б).

 

28

Вычисление значений числовых и буквенных выражений.

УПЗУ

МД

П.8(сост. МД), №330(в,г),331(в,г).

 

29

Составление и чтение числовых и буквенных выражений.

КУ

СР

П.8 №333,334, 336(а11)

 

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

УОНМ

Знать: свойства сложения и вычитания. 

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

МТ

 

 Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения.

 

 

П.9, вопр.стр.54, №364(а,б), 365(а1).

 

31

Применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражений.

КУ

ФО

П.9(иллюстрации св.слож), 364(в,г),   365(б1).

 

32

Решение задач на составление буквенных выражений и нахождение их значений.

  КУ

СР

П.9 №365 (а22), 367.

 

33

Уравнение.

УОНМ

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

МД

 

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 

 

П.10,вопр.стр.60, №392(1),393(а1), 395

 

34

Решение уравнений на сложение.

КУ

УО

Тест

П.10, №393(б1), 395(а,б),396 (а),397(а)

 

35

Решение уравнений на вычитание

УПЗУ

СР

КТ

П.10, №394(а,б), 395(г,е)

 

36

Решение задач с помощью уравнений.

УОСЗ

МД

П.10(сост. зад.), №397(б-В1, в-В2), 399,402

 

37

Решение задач алгебраическим способом

КУ

ИЗ

карточки

38

Подготовка к контрольной работе

КУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

ПР

 См.уроки 27-37

Домаш. К.р.

39

Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения. Уравнения"

УКЗУ

КР

 Инд.задания

 

40

Анализ контрольной работы.

  УКЗ

РнО

ДМ СР по вар.

                                                                                      3. Умножение и деление натуральных чисел  (29 часов).

                                                    Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

41

Умножение натуральных чисел.

УОНМ

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. 

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

УО

МД

 

 Выполнять умножение натуральных чисел. Формулировать свойства умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

 

 

П.11, вопр.стр.67, №450 (а),451 (а,в), 455(а,б,в,г).

 

42

Свойства умножения. 

КУ

ФО

тест

П.11, карточки

43

Выполнение умножения натуральных чисел и применение его свойств.

КУ

СР

П.11, №450(б), 451(б,г), 455(д-з).

 

44

Решение задач на умножение натуральных чисел.

УПЗУ

УС

КТ

П.11, №462 (а,б-В1, в,г-В2),457.

45

Деление.

УОНМ

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

УС

МД

обуч.СР

Выполнять деление с натуральными числами.

  Формулировать свойства деления записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

П12, вопр.стр.74, №494,504(а,б), 517(а,б).

46

Свойства деления

КУ

тест

П.12, карточки

47

Решение задач на деление.

КУ

УС

СР

П.12,  №504(в,г), 517(в,г),520(В1), 521(В2)

48

Решение уравнений на деление.

УПЗУ

УО

ГД

СРкх

П.12,  524(в,д,е-В1,а,б,г-В2),518

49

Подготовка к контрольной работе

КУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

ПР

Домаш. К.р.

50

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

УКЗУ

КР

 Инд.задания

51

Анализ контрольной работы.

  УКЗ

РнО

ДМ СР по вар.

  52

Деление с остатком.

УОНМ

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

УС

СРп

Выполнять деление с остатком. классифицировать натуральные числа по остаткам от деления.

П.13, вопр.стр.81, №550(а,б),551(а,б), 556 (а).

53

Выполнение деления с остатком.

КУ

МД

Тест

П. 13,  №550(в,г), 551(в,г),553(а,б)

54

Применение деления с остатком при решении задач.

КУ

ИЗ

П.13, карточки

55

Упрощение выражений.

УОНМ

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

МТ

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

П.14,вопр.стр.86, №609(а,в),610(а,в)

56

Применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений.

УПЗУ

МД

П.14 №609(б,г), 610(б,г),615

57

Решение уравне-ний на применение распределительного свойства умножения.

УПЗУ

СР

П.14, №619.622

58

Решение задач на применение распределительного свойства умножения.

УОСЗ

ГД

П.14,№611(а),616,618

59

Представление суммы и разности в виде произведения.

КУ

УС

Тест

П.14,613(б), 624(а,в-В1,б,г-В2).

60

Порядок выполнения действий.

КУ

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

УС

СРп

Выполнять вычисления с натуральными числами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию.  

П15,вопр.стр.94,  

№643(1),644,645.

61

Составление программы и схемы  вычисления выражения.

УПЗУ

ФО

МД

П15, № 643(2),646, 647(в,г),638(в,г).

62

Вычисление значений выражений.

УОСЗ

СР

П15, карточки

63

Степень числа. Квадрат и куб числа.

УОНМ

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

ФО

УС

Вычислять значения степеней.

П16,вопр.стр.99, №647(е,ж,з),

663,667(1,3,5),  истор. справка (стр102).

64

Нахождение квадрата и куба чисел.

УПЗУ

МД

П16,№624, 638(а,б),668

65

Действия с нату-  ральными числами

КУ

СР

Выполнять все действии с натуральными числами.

ДМ инд.задания

66

Подготовка к контрольной работе

КУ

Уметь: обобщать и систематизировать   знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

ПР

См. уроки 41-65

Домаш. К.р.

67

Контрольная работа № 5

по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

УКЗУ

КР

 Инд.задания

68

Анализ контрольной работы.

  УКЗ

РнО

ДМ СР по вар.

69

Решение заданий из ГИА на действия с   натуральными числами

КУ

Тест

Инд.задания

4.Площади и объемы (16 часов).

Основная цель: расширить представления учащихся об измерениях геометрических фигур на примере вычисления площадей и объемов

и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

70

Формулы.

УОНМ

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

МД

   Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

   Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние) при решении задач.

П.17,вопр.стр.103,

№693(а,в),701(а), 703,707(в,г).

71

Вычисления по формулам.

КУ

ИО

ЧМД

П.17(кроссворд),№701(б),702(б), 705,707(а,б).

72

Площадь. Площадь прямоугольника.

КУ

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

МД

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

П.18,вопр.стр.109,  №601(в,г,д), 693 (б,г),735(1),737.

73

Свойства площадей.

КУ

СР

П.18, тест

74

Нахождение площади прямоугольника и квадрата.

УПЗУ

СР

П.18,  №736(1,2 по вар), 738,740.

30.11

75

Единицы измерения площади.

КУ

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

УС

Выражать одни единицы измерения площадей через другие.

П.19, вопр.стр.114, №742,745,779.

76

Выражение одних единиц измерения площади через другие.

УПЗУ

МТ

П.19,№770,780, 782

77

Решение задач на измерения площади.

КУ

СР

П.19, карточки

78

Прямоугольный параллелепипед.

КУ

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

ФО

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

  Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба.

  Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

П.20, вопр.стр.121,  №786,788-инд, 811,814.  

79

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

УПЗУ

ПР

П.20(развертку пар-да),

№765(а,в,д),812.

80

Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

УОНМ

УС,

ФО

П.21,вопр.стр.126,№607(1урав),639(ж,з,к),840,841,

истор.  справка (стр129)

81

Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

УЗИМ

МД

П.21  №614(а,б),843

   82

Выражение одних единиц объёма через другие.

КУ

УС,

ИЗ

846(а,б)848(б), истор.  справка (стр131).

83

Подготовка к контрольной работе

    КУ

ПР

См. уроки 70-82

Домаш.к.р.

84

Контрольная работа № 6 по теме:

«Площади и объёмы»

УКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

Дм СР по вар.

85

Анализ контрольной работы

УКЗ

РнО

Инд.задания

                                                                                                             §5. Обыкновенные дроби  (27 часов)

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

86

Окружность и круг.

УОНМ

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

ФО

   Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг.    

    Приводить примеры их аналогов в окружающем мире.

П.22,вопр.стр.134,  №871(1урав),874,875,878(а,б,в), истор. спр (стр137)

87

Решение задач на построение по теме: «Окружность и круг»

УПЗУ

МД

П.22,  №876,877 Истор. справка

(стр172).

88

Доли.

Обыкновенные дроби.

УОНМ

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

УС

    Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

П.23, вопр.стр.139,  №915,925,926, Истор. справка (стр179).

89

Изображение

обыкновенных дробей на коорди-натном луче.

     КУ

МД

П.23(рисунок типа рис.109)  №927(а),928,951, Истор.  Справ. (стр177).

90

Решение задач на нахождение дроби от числа.

УПЗУ

МД

П.23,№924(1,2)-инд,930,939

91

Сравнение дробей.

УОНМ

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

УО

    Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, формулировать основное свойство дроби.

П.24№955,959,966

92

Сравнение дробей с помощью координатного луча.

УПЗУ

МД

П.24,  №965,967, 970

93

Решение задач на сравнение дробей.

УОСЗ

ИЗ

П.24,№971(а),992.

94

Правильные и неправильные дроби.

УОНМ

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

УС,

УО

   

  Записывать и читать правильные и неправильные дроби, преобразовывать, сравнивать и упорядочивать их.

П.25,вопр.стр.152,  №999,1000,1001.

95

Решение задач на правильные и неправильные дроби.

УОСЗ

МД

СР

П.25,  №1002, 1004(а,в-В1,б,г-В2),1028(а,б,в).

96

Подготовка к контрольной работе

КУ

ПР

Домаш.к.р.

97

Контрольная работа № 7 по теме:

«Доли и дроби»

УКЗУ

КР

Инд.задания

98

Анализ контрольной работы

УКЗ

РнО

ДМ СР по вар

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УС,

ФО

   

      Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями и смешанными числами с одинаковыми знаменателями. Представлять неправильные дроби в виде смешанных чисел и выделять целую часть из неправильных дробей.  

   Выполнять вычисления с обыкновенными дробями и смешанными числами с одинаковыми знаменателями. Решать задачи на дроби и смешанные числа (в том числе и из реальной практики)

П.26,вопр.стр.156,№1039,1041(а,б,г,д,ж,з),

100

Нахождение суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями.

УПЗУ

МД

ИЗ

П.26(повт.прав),

 №1040,1043.

101

Решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УПЗУ

СР

П.26, №1042(б),1044, 1045,1046.

102

Деление и дроби.

УОНМ

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

УО

П.27, вопр.стр.163, №1067(а,в), 1074(1),1081(ур).

103

Решение задач на дроби.

УПЗУ

МД

СР

П.27, №1067(б,г),

1076(б,г),1077(б,г)

104

Смешанные числа.

УОНМ

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

МТ

П.28,вопр.стр.169,  №1103,1109.

105

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

УПЗУ

МД

П.28(повт),  

№1110(а),1111.

106

Сложение смешанных чисел.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

МД

П.29,вопр.стр.175,  №1134(1), 1136(а,б,д,е),1137.

107

Вычитание смешанных чисел.

УПЗУ

УС

П.29, №1136(в,г,ж,з), 1138, 1143(а)-инд.

108

Нахождение суммы и разности смешанных чисел.

УОСЗ

СР

П.29  №1134(2), 1139(ур)

109

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел.

КУ

УС

ФО

№1141,1142,

1158(б),повт.п22-29, подг.к к.р.

110

Подготовка к контрольной работе

КУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

ПР

См.уроки 99-109

Домаш.к.р.

111

Контрольная работа № 8 по теме:

«Обыкновенные дроби»

УПКЗУ

КР

ДМ СР по вар.

112

Анализ контрольной работы.

УКЗ

РнО

Инд.задания

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов)

Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби,

выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

113

Десятичная запись дробных чисел.

УОНМ

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

УО

 

 

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения  обыкновенных дробей.

П.30, вопр.стр.181,  №1154,1166(а),

114

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных.

УПЗУ

МД

П.30  №1166(б),1167, Истор. справка (стр203).

115

Вычисление значений выражений путем эквивалентных представлений дробных чисел.

КУ

СР

П.30, карточки

116

Сравнение десятичных дробей

УОНМ

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

МД

 

 Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

П.31,вопр.стр.186,  №1196(б), 1198(а,д),1200

117

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча.

КУ

МТ

П.31(рис. Коорд. луч), №1201,  1202,1203.

118

Сравнение и упорядочивание десятичных дробей

КУ

СР

П.31, ДМ СР

119

Сложение десятичных дробей.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

УС

   

Выполнять сложение и вычитание с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. Решать задачи и уравнения на сложение  вычитание десятичных дробей.

П.32, вопр.стр.192,  №1205(а,г), 1255(а,б), 1256(а,б)

120

Вычитание десятичных дробей.

КУ

СР

П.32, раздат.матер.

121

Разложение и сравнение десятичных дробей по разрядам.

УПЗУ

МД

П.32, №1205(б,д), 1255(в,г), 1256(д,з),1264, 1265

122

Нахождение суммы и разности десятичных дробей.

УПЗУ

ИЗ

П.32,№1205(в,е), 1255(д,е), 256(е,и), 1263(а,в-В1,б,г-В2).

123

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей.

УОСЗ

МД

П.32,  №1262,1259, 1268(а,в)

124

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

УОНМ

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

УС,

ФО

   Находить десятичные приближения чисел. Выполнять округление числа до какого-либо разряда. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

П.33,вопр.стр.199,  №1297(а,б(нечёт)

125

Приближенные значения чисел с недостатком и избытком.

УПЗУ

МД

П.33,№1268(а,б), 1293(а,в),1294, 1298,1301

126

Нахождение десятичных приближений чисел.

КУ

СР

карточки

127

 Применение правила округления  чисел.

КУ

УС

№1268(в,г), 1293(б,г),1302.

128

Подготовка к контрольной работе

КУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

ПР

См. уроки 113-127

Повт П.30-33, подг. к к.р., домаш.к.р.

129

Контрольная работа № 9 по теме:  

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

УПКЗУ

КР

ДМ СР по вар

130

Анализ контрольной работы.

УКЗ

РнО

Инд.задания

§7. Умножение и деление десятичных дробей  (26 часов)

Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия

с натуральными числами и десятичными дробями.

131

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

УОНМ

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

СР

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

П.34, вопр.стр.205,  №1324(а,б(чёт)), 1328(1(урав)),1330

132

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

УПЗУ

МД

П.34 (повт), №1333(б,г,е),1332

133

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.

КУ

МТ

П.34, №1328(2(урав)), 1333,1334(а-2).

134

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УОНМ

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

УС,

СР

Выполнять деление десятичных дробей на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

П.35,вопр.стр.209№1368(а,в),1373(а)1375(а,б,в,г).

135

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

УПЗУ

МД

П.35(сост. тест)  №1368(г,д), 1375(и-м)

136

Выполнение деления десятичных дробей на натуральное число.

КУ

ЧМД

П.35, 1373,  №1375(д,е,ж,з).

  137

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число.

УОСЗ

СР

Повт. П.34-35,подг.к к.р., 1381, 1379(д,ж,и), 1380.

138

Подготовка к контрольной работе

КУ

ПР

См.уроки 131-137

Домаш.к.р.

139

Контрольная работа № 10

 по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей»

УПКЗУ

КР

ДМ СР по вар

140

Анализ контрольной работы.

УКЗ

РнО

Инд. задания

141

Умножение десятичных дробей.

УОНМ

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

УС, МД

   

   

 

 Выполнять умножение десятичных дробей. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях.

П.36, вопр.стр.215, №1382(урав), 1432(1,2 строч), 1389(а,в).

142

Умножение числа на 0,1; 0,01; 0,001.

УПЗУ

УО

П.36, №1431(1,2строч), 1433,1437(а).

143

Применение свойств умножения при умножении десятичных дробей,

КУ

УС

П.36  №1425,1431(в), 1439.

144

Решение задач на умножение десятичных дробей.

УОСЗ

МД

П.36 №1438,1442(а,в,д).

145

 Приемы рационального счета при умножении десятичных дробей.

КУ

П.36,карточки

146

Деление десятичных дробей.

УОНМ

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

УС

   

    Выполнять деление десятичных дробей. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

П.37, вопр.стр.221, №1431(в),1474(а),1483(а,г,ж)

147

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

УПЗУ

МД

П.37, №1474(б), 1489(б,г),1492(а), 1493.

148

Выполнение деления десятичных дробей.

КУ

СР

П.37, №1474(в), 1476,1483(д,з), 1492(б).

149

Решение уравнений на деление десятичных дробей.

УОСЗ

МТ

П.37, №1483(в,е,и), 1491,1489(а,в).

150

Решение задач на деление десятичных дробей.

КУ

УС

П.37, 1490, №1358,1492(в)

151

Среднее арифметическое.

УОНМ

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

УО

 

  Находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

П.38,вопр.стр.227№1516(а,в,д), 1524(а),1526, 1535(а), истор. справка (стр229)

152

Средняя скорость движения.

УПЗУ

МД

П.38, №1524(б), 1527

153

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

УОСЗ

СР

Повт.П.36-38,подг.к к.р., №1528,1535(б)

154

Подготовка к контрольной работе

КУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

ПР

См. уроки 141-153

Домаш к.р.

155

Контрольная работа № 11 по теме:

«Все действия с  десятичными дробями»

УПКЗУ

КР

ДМ СР по вар

156

Анализ контрольной работы.

УКЗ

РнО

Инд.задания

§8. Инструменты для вычислений и измерений (22 часа)

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов.

157

Микрокалькулятор.

УОНМ

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

УС

ФО

  Выполнять вычисления, используя калькулятор.

П.39, №1548(а), 1556(а,г),1557, 1596(а) Истор. справка (стр231).

158

Вычисления с помощью микрокалькулятора.

УПЗУ

СР

П.39,вопр.стр.233,  №1556(б,в), 1559(урав),1560

159

Проценты.

УОНМ

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

УС

ИЗ

 

 Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

  Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

П.40,вопр.стр.237, №1596(б),1598, 1599, Истор. справка (стр243).

160

Запись десятичных дробей в виде процентов и процентов в виде десятичных дробей.

   УПЗУ

МД

П.40, №1600, 1601,1642(а), 1612(а).

161

Нахождение процентов чисел и величин.

КУ

УО

П.40, №1602,1603.

162

Решение задач на проценты и дроби из реальной практики.

УОСЗ

СР

П.40, №1605,1606.

  163

Решение задач на проценты.

КУ

МД

П.40, №1609,1610.

  164

Подготовка к контрольной работе

КУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

ПР

Домаш.к.р.

165

Контрольная работа № 12 по теме:

«Проценты»

УПКЗУ

КР

ДМ СР по вар

166

Анализ контрольной     работы.

УКЗ

РнО

Инд.задания

167

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный  треугольник.

УОНМ

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

УО

   

  Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов.

П.41,вопр.стр.245, №1637(1), 1638, 1641,1642(б).

168

Определение вида углов.

УПЗУ

МД

П.41, 668(а,б,в,г), 1639,1643,646(в,г).

169

Построение прямого угла при помощи чертежных инструментов.

КУ

УС

ИЗ

П.41, №1238(д,е),  1640.

170

Измерение углов. Транспортир.

   

  УОНМ

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

УО

П.42,вопр.стр. 251, №1645,1682, итор. справ(стр256).

171

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

УПЗУ

МД

П.42, №1442,1681(1)

172

Решение задач на нахождение градусной меры углов.

УОСЗ

СР

П.42, №1359(в,г), 1681(2),1685,1687.

173

Круговые диаграммы.

УОНМ

Знать: понятие диаграммы.

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

УС

   Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по данным диаграммы. Организовывать информацию в виде диаграмм, в том числе и с помощью компьютерных программ.

П.43,  №1700(б), 1701(а,б),

1706,1842.

174

Чтение и построение круговых диаграмм.

УПЗУ

ФО

П.43(кр.диагр из жизни), №1700(в), 1707, Истор. справка (стр259)

175

Построение диаграмм с помощью компьютера

КУ

Практич.раб.

Построить диаграмму(трех видов) лист А4

176

Подготовка к контрольной работе

КУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

ПР

См.уроки 167-175

Домаш.к.р.

177

Контрольная работа № 13 по теме:

«Инструменты для вычислений и измерений»

УКЗУ

КР

  ДМ СР по вар

178

Анализ контрольной работы.

УКЗ

РнО

Инд.задания

Итоговое повторение   (26 часов)

179

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

УПЗУ

Знать: правила действий с натуральными числами.

Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.

УО

П 1-16  №172,180,333,342.

180

Решение текстовых задач.

УПЗУ

СР

П16№376(а,г),461(а),487(а,г),533(а,г).

181

Решение задач на встречное движение.

УПЗУ

Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

МД

№179,607(1(урав))

182

Решение задач на  движение в противоположных направлениях.

КУ

СР

№1196,1199(1).

183

Обыкновенные дроби и действия с ними.

КУ

Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.

Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.

УС

№1017(а,в,д), 1018(а,в),1020,1032.

184

Решение уравнений с обыкновенными дробями.

КУ

УО,

Тест

№1030,1067,1069,1084(а,в).

185

Сравнение обыкновенных дробей.

УПЗУ

СР

№1086(чёт),1117(1,2строч),1134(1).

186

Десятичные дроби. И действия с ними.

УПЗУ

Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.

Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.

УО, МД

П 30-38  №1144,1200.

187

Десятичные дроби и действия с ними.

УПЗУ

УО, МТ

№1219(1,2строчки), 1397(1строч).

188

Решение уранений и задач с десятичными дробями.

УПЗУ

УС,

ИЗ

№1407(а,б,в),1445(1столбик).

189

Сравнение и округление десятичных дробей.

УПЗУ

СР

№1459(а,б,в),1464(а,б,в), 1493,1495.

190

Проценты

УПЗУ

Знать:  правила нахождения процентов от числа

Уметь:  переводить     проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.

МТ

№1598,1599,1601

191

Задачи на проценты.

УПЗУ

МД

№1602,1610,1611.

192

Задачи на смеси и сплавы

УПЗУ

СР

№1606,1612(б).

193

Задачи на проценты из открытого банка заданий ГИА и ЕГЭ.

УПКЗУ

ИЗ

 

Сб ГИА и ЕГЭ

194

Подготовка к контрольной работе

КУ

ПР

Домаш.к.р.

 195-196

Итоговая

контрольная

работа

УКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания.

КР

ДМ СР по вар

196

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Знать: правила коллективной работы в группах.

Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции.

РнО

Инд.задания

197

Урок-игра

«Брейн-ринг».

УИ

УИ

Кроссворд на форзаце учебника (626)

198

Урок-игра «Лабиринт».

УИ

УИ

Кроссворд на форзаце учебника (935)

199

Урок-игра «Поле чудес».

УИ

УИ

Кроссворд на форзаце учебника (1254)

200-201

Обобщающее повторение

КУ

КУ

Стихи  о  математике

202

203

Итоговые уроки

КУ

КУ

Пословицы и поговорки о числах

    КУ

КУ

математические ребусы

204

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...