статья "Приёмы активации учебной деятельности школьников"
статья по алгебре на тему

Белова Людмила Григорьевна

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные виды самостоятельной работы для активизации учебной деятельности школьников, воспитания у них активности, самостоятельности мышления, умения применять знания в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_aktivatsii_uchebnoy_deyatelnosti_shkolnikov.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы активации учебной деятельности школьников

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные виды самостоятельной работы для активизации учебной деятельности школьников, воспитания у них активности, самостоятельности мышления, умения применять знания в процессе обучения.

Остановлюсь на трёх приёмах, которые я применяю чаще других и которые дают положительный эффект в обучении. Это дидактическая игра, работа с книгой, лекция, обучающая самостоятельная работа, тестирование, творческая работа и т.д.

Дидактическая игра, игровой компонент, соревнование, дух творчества и игры должна присутствовать на всех уроках в 5-6 классах, тогда урок вызовет интерес работать и знать предмет.

При изучении тем «Натуральные числа», «Действия с десятичными дробями», «Дроби» использовала математическое лото. При изучении темы «Решение задач на движение по воде» проводила урок-путешествие.

Рассмотрим виды обучающих самостоятельных работ, которые занимают ведущую роль в моей практике.

  1. Самостоятельная работа с предварительным разбором. Даётся подробный разбор задачи или упражнения со всеми теоретическими обоснованиями. Затем, для самостоятельной работы предлагается сначала подобная задача, а затем задание с усложнёнными элементами.
  2. Решение задач с последующей проверкой. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою  работу по предлагаемому образцу, при этом учитель поэтапно выясняет осмысленность решения путём постановки соответствующих вопросов.
  3. Многовариантные задания с готовыми ответами по типу перфокарт. Эти работы помогают быстрому установлению обратной связи, выявлению пробелов и разбору неясных ситуаций.
  4. Математические диктанты с самопроверкой или взаимопроверкой.
  5. Самостоятельная работа с показом. Такая работа позволяет учащимся не только увидеть, как надо решить данную задачу, но и самостоятельно установить логические связи между увиденным и тем, что надо сделать.
  6. Работа по заданному алгоритму. Приучает учащихся к чёткому, последовательному выполнению задания, целенаправленно организует мыслительную деятельность  учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"

Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания"....

Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.

В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

Дидактическая игра как средство интенсификации учебной деятельности школьников на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В свя...

Активация учебной деятельности школьников на уроках математики.

Перед учителем математики стоит задача – так управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенц...

УЧЕБНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

образовательная экскурсия для 9 классов на английском языке...