Методика составления учебного текста для учащихся старших классов
методическая разработка (алгебра) по теме

доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №14

С углублённым изучением отдельных предметов

Методика составления учебного текста для учащихся старших классов

Подготовила:

М.Н. Полякова

Иркутск 2013

Методика составления учебного текста для учащихся старших классов

Подготовила учитель математики

МОУ СОШ №14 г. Иркутска

Полякова Марина Николаевна

Содержание

  • Название статьи (текста)
  • Основные блоки научной статьи
  • Дополнительные блоки статьи

Название статьи

  • С (С)-(С)  Алгебра. Алгебра и логика.
  • Пр-С    Линейные уравнения. Квадратичная функция.
  • С-С-С (что? – чего? чего?)  Графики функций.
  • Пр1-С- ПР2—С2 (какой-что-какого-чего)  Биологические ресурсы Мирового океана

Название статьи

  • С (С)-(С)  Алгебра. Алгебра и логика.
  • Пр-С    Линейные уравнения. Квадратичная функция.
  • С-С-С (что? – чего? чего?)  Графики функций.
  • Пр1-С- ПР2—С2 (какой-что-какого-чего)  Биологические ресурсы Мирового океана

Название статьи

  • С- предлог- Пр-С (Что? какой?) Манипулятор с программным управлением.
  • С-С-предлог –Пр- С (Что? где?)  Сжатие разряда в инертном газе.
  • С-предлог-Пр-С-С (Что для чего?) Устройство для тонкого измельчения отходов

Название статьи

  • (Что? При каких условиях) Оценка погрешности при исследовании тока.
  • (О чём) О предмете дизайнеровской деятельности.
  • (К чему?) К моделированию движений манипулятора

Основное содержание сообщения

  • Предлог –С-Гл-С  В докладе сообщаются результаты …
  • Анализироваться, исследоваться, обсуждаться, описываться, отмечаться и сходными и ними по значению

Метод исследования

  • Как? Каким образом? Каким методом?  
  • Аналитическим методом …Методом йонного обмена …    

Структура объекта исследования

  • С-(имеет/ содержит) С
  • Иметь, содержать, включать (в себя), состоять (из)
  • Аппарат состоит из блоков. Устройство имеет счётчик.

Признаки объекта исследования, свойства и изменяющиеся характеристики

  • С-( каков –а, -о, -ы) Основание пирамиды было сужено.
  • С- (имеет/обладает) свойством А. Аппарат имеет оптимальные параметры.
  • С- Гл. со значением изменения
  • Повышаться, расти, появляться, стабилизироваться.

Взаимодействия между объектами исследования

  • С-Гл (влияет, воздействует) Температура воздействует на массу.
  • (зависит) Масса зависит от температуры.
  • (взаимодействует, связана) Клетка взаимодействует со средой.

Основные результаты исследования

Исследовано (что?) – (чего?) Исследовано влияние поля (…). Определены области обитания (…).

Выводы

  • Доказано, показано, установлено, что -(высказывание)
  • Показано, что нервные узлы поясничного отдела имеют не изолированное кровоснабжение.

Второстепенные блоки статьи (текста)

  • Акцентирование (отмечается, указывает)
  • Способ, средство, инструмент (при помощи, путём, посредством)
  • Констатация (факты) (имеет место, наблюдается, существует)
  • Количественные характеристики (равен, больше, меньше)
  • Стадии процесса (возникать, происходить, исчезать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения броску в прыжке одной рукой учащихся старших классов

В работе рассмотрены характеристики выполнения броска в прыжке одной рукой, основы методики обучения и совершенствования броска...

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии  9обобщение педагогического опыта)...

Методика КОТ.Изучение интеллектуальных способностей учащихся старших классов.

Методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качест...

Лингводидактическая концепция и методика обучения иноязычной социокультурной компетенции учащихся старших классов на материале культурных фактов родной страны

При современной личностно-ориентированной направленности языковой педагогики представлялось существенным более пристально рассмотреть условия и средства обучения иностранным языкам в среднем общеобраз...

Методика проведения тактической игры с учащимися старших классов Приморского районе города Санкт-Петербурга

При создании игры  учитывался интерес современных детей  к игровым технологиям на военную тематику, стремление к подвижной игре  с проименением полученных военно-прикладных знаний...