Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Малышева Ирина Николаевна

Рабочая программа по математике составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»


Руководитель МО

________/_Малышева И.Н.

                     ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 3      »

_____________/_Агеева Т.М

                     ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ
«СОШ № 3   »

_____/_Венедиктова Н.А

ФИО

Приказ № _____
от «__»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 7 класса

Учитель математики Малышева Ирина Николаевна

2013-2014 уч.г.

 

Пояснительная записка

Класс  7

Учитель  Малышева И.Н.

Количество часов:

Всего 170  час; в неделю  5 час (алгебра: 102, геометрия: 68).

       Плановых контрольных уроков  13;

Планирование составлено на основе  примерной программы Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.сост. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович.- 2-е изд., испр. и доп. –М.: Мнемозина,2009

Учебники:

1) Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник  для учащихся общеобразоват.  

    учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

2) Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник  для учащихся общеобразоват.

    учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009

3) Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1) Алгебра. 7 класс: Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008

2) А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов.

3)Алгебра. 7класс. Контрольные работы для уч-ся общеобраз. учреждений / Л. А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.

4) Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» 2009/ Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова, М. Издательство «Экзамен», 2010.

5) Алгебра. 7класс. Самостоятельные работы для уч-ся общеобраз. учреждений / Л. А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.

6) Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Геометрия 7 – 9» / Н.Б. Мельникова. –  М. Издательство «Экзамен», 2009.

7) Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Геометрия 7 – 9» / А.В. Фарков. –  М. Издательство «Экзамен», 2008.

8) Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по математике составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи курса:

- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

- формирование понятие функции;

- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

- расширение понятие степени с натуральным показателем;

- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.

        Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия». В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

       В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса  должны знать:

  •   математический язык;
  •   свойства степени с натуральным показателем;
  •   определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного  умножения; способы разложения на множители;
  •   линейную функцию, её свойства и график;
  •   квадратичную функцию и её график;
  •   способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  должны уметь:

  •   составлять математическую модель при решении задач;
  •   выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю,  используя  свойства степеней;
  •   выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  •   строить графики линейной и квадратичной функций;
  •    решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  •    проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •    извлекать информацию, представленную в таблицах, графиках; составлять таблицы, строить графики;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  •   работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
  • выстраивания аргументации при доказательстве;
  • распознавания логически некорректных рассуждений.

Геометрия изучается в течение всего учебного года из расчета 2 часа в неделю.

  В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;
  • треугольник и его виды;
  • медиана, биссектриса, высота;
  • признаки равенства треугольников;
  • признаки параллельных прямых;
  • свойства параллельных прямых;
  • аксиомы параллельных прямых;
  • соотношения между сторонами и углами треугольника;
  • неравенство треугольника;
  • свойства прямоугольного треугольника;
  • расстояние между параллельными прямыми;
  • построение треугольника по трем элементам;
  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;
  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
  • уметь строить треугольник по трем элементам.

            Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводиться по готовым чертежам.

        В целях усиления развивающих функций задач по геометрии, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задания практического характера.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе  5 часов в неделю.

Контрольных работ – 13, из них 7 – по алгебре, 5 – по геометрии и одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.

Поурочное планирование курса математики 7 класса.

Автор программы: А. Г. Мордкович. (3 ч в неделю, всего – 102 часа в год, к/р – 7)

Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник  для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник  для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

Автор программы: Атанасян Л.С. ( в неделю 2 ч, всего за год – 68 ч, к/р - 5)

Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.

 №

урока

Изучаемый материал

Дата изучения

Алгебра

Геометрия.

1

Числовые и алгебраические выражения. Значения выражений

2

Числовые и алгебраические выражения. Допустимые значения переменной.

3

Решение задач по теме «Числовые и алгебраические выражения».

4

Прямая и отрезок.

5

Луч и угол.

6

Что такое математический язык.

7

Что такое математический язык.

8

Что такое математическая модель.

9

Сравнение отрезков и углов

10

Измерение отрезков

11

Составление математической модели и работа с нею.

12

Линейное уравнение с одной переменной.

13

Алгоритм решения линейного уравнения.

14

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

15

Измерение  углов

16

Координатная прямая.

17

Числовые промежутки.

18

Контрольная работа № 1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

19

Перпендикулярные прямые

20

Решение задач по теме: Перпендикулярные прямые

21

Координатная плоскость.

22

Решение задач по теме «Координатная плоскость».

23

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

24

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

25

Контрольная работа № 2 по теме: «Начальные геометрические сведения»

26

Алгоритм построение графика  уравнения ax+by+c=0.

27

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

28

Линейная функция и ее график.

29

Треугольники

30

Первый признак равенства треугольников.

31

Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.

32

Возрастание и убывание линейной функции.

33

Линейная функция  у = kх и ее график.

34

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

35

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

36

Взаимное расположение графиков линейных функций.

37

Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция»

38

Система уравнений. Решение системы.

39

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

40

Свойства равнобедренного треугольника

41

Графический метод решения системы уравнений.

42

Метод подстановки. Алгоритм решения

43

Решение систем методом подстановки.

44

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

45

Второй признак равенства треугольников

46

Практикум по решению систем методом подстановки.

47

Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения.

48

Решение систем методом алгебраического сложения.

49

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

50

Третий признак равенства треугольников

51

Практикум по решению систем методом алгебраического сложения.

52

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

53

Решение текстовых задач.

54

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

55

Окружность

56

Практикум по решению текстовых задач.

57

Подготовка к контрольной работе по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

58

Контрольная работа № 4 по теме:

59

Примеры задач на построение

60

Решение задач на построение.

61

Что такое степень с натуральным показателем.

62

Таблицы основных степеней.

63

Свойства степени с натуральными показателями.

64

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

65

Решение задач на построение.

66

Решение задач по теме «Свойства степени с натуральными показателями».

67

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

68

Степень с нулевым показателем.

69

Решение задач по теме «Треугольники»

70

Контрольная работа №5 по теме: «Треугольники»

71

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

72

Сложение и вычитание одночленов.

73

Решение задач по теме «Сложение и вычитание одночленов».

74

Урок коррекции знаний по теме «Треугольники»

75

Признаки параллельности двух прямых.

76

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

77

Решение задач по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень».

78

Деление одночлена на одночлен.

79

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

80

Практические способы построения параллельных прямых

81

Подготовка к контрольной работе по теме «Степень с натуральным показателем»

82

Контрольная работа № 6 по теме: «Степень с натуральным показателем»

83

Многочлен.Основные понятия.

84

Об аксиомах геометрии

85

Аксиома параллельных прямых.

86

Сложение и вычитание многочленов.

87

Решение задач по теме «Сложение и вычитание многочленов».

88

Умножение многочлена на одночлен.

89

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

90

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

91

Умножение многочлена на одночлен.

92

Умножение многочлена на многочлен.

93

Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен».

94

Свойства параллельных прямых

95

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

96

Арифметические операции над многочленами.

97

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

98

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

99

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

100

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Параллельные прямые».

101

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов.

102

Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения.

103

Применение формул сокращенного умножения для приведения многочлена к стандартному виду..

104

Контрольная работа № 7 по теме: «Параллельные прямые».

105

Деление многочлена на одночлен.

Сумма углов треугольника.

106

Контрольная работа № 8 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

107

Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно?

108

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

109

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

110

Вынесение общего множителя за скобки.

111

Решение задач по теме «Вынесение общего множителя за скобки».

112

Способ группировки.

113

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

114

Неравенство треугольника

115

Применение способа группировки к разложению многочлена на множители.

116

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

117

Разложение многочленов на множители с помощью способа группировки.

118

Решение задач по теме «Неравенство треугольника»

119

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

120

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

121

Разложение многочленов на множители различными способами.

122

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

123

Контрольная работа № 9 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

124

Урок коррекции знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

125

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

126

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

127

Понятие алгебраической дроби.

128

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

129

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

130

Сокращение алгебраических дробей.

131

Решение задач по теме «Сокращение алгебраических дробей".

132

Тождества.

133

Признаки равенства прямоугольных треугольников

134

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

135

Подготовка к контрольной работе по теме «Разложение многочленов на множители».

136

Контрольная работа № 10 по теме: «Разложение многочленов на множители»

137

Функция у = х2 и ее график.

138

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

139

Построение треугольника по трем элементам.

140

Свойства функции у = х2.

141

Функция у =-х2 и ее график.

142

Графическое решение уравнений.

143

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам».

144

Задачи на построение

145

Что означает в математике запись у = f(x).

146

Кусочная функция.

147

Чтение графика функции. Область определения функции.

148

Решение задач на построение

149

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

150

Контрольная работа  № 11 по теме: «Прямоугольные треугольники».

151

Непрерывность функции. Точка разрыва.

152

Обобщающий урок по теме: «Функция у = х2 и ее график».

153

Контрольная работа  № 12 по теме: «Функция у = х2 и ее график».

154

Повторение темы «Начальные геометрические сведения».

155

Повторение темы «Признаки равенства треугольников».

156

Линейная функция

157

Степень с натуральным показателем и ее свойства

158

Арифметические операции над многочленами

159

Формулы сокращенного умножения

160

Повторение темы                      «Равнобедренный треугольник. Признаки равенства треугольников».

161

Повторение темы «Параллельные прямые».

162

Разложение многочленов на множители.

163

Функция  y = x2

164

Решение текстовых задач.

165

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

166

Чтение графика функции.

167

Итоговая контрольная работа  №13

168

Резерв

169

Резерв

170

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...