Разработка урока на тему: "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Скачкова Татьяна Геннадьевна

Конспект урока математики для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкина

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект урока

«Правильные и неправильные дроби»

16.01.2013

Учитель математики Новоусадской школы


Цели урока: 

Образовательные: 

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби».
  • Закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, нахождении значений выражений, работы с координатным лучом.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать .

Учащиеся должны знать: понятия о правильных и неправильных дробях, различия между ними.

Учащиеся должны уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

Тип урока: Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация «Правильные и неправильные дроби», карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эпиграф (на доске):                                                         Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать,

Ведь в математике , друзья,

 Без логики никак нельзя!

Расположите дроби в порядке возрастания и мы сможем прочитать тему урока:

13/10        3/10        10/10        1/10        8/10        2/10        6/10        ½        4/10        7/10

Е        В        И        П        Н        О        Р        О        Т        Е

Сообщение темы урока_ Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, объяснять и сравнивать правильные и неправильные дроби.

Проверка домашнего № 1001. Один из учащихся оформляет решение на доске, остальные работают устно.

  1. II. Устная работа.

 Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

  1. Прочитайте дроби: ¼, 5/47, 13/25, 65/32, 4/100,343/50,  1/3, 3/200, 11/1000,2000/43,  563/10000. Назовите правильные и неправильные дроби.
  2. Выполните сравнение дробей: 3/5 и 4/3, 8/9 и 9/8, 6/5 и 9/10, 2/11 и 13/13, 1 и 6/4, 1 и 3/7, 8/8 и 7/9, 14/14 и 21/21.
  3.  Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, что бы дробь была правильной? 177/1*7, 2*4/224.

Разбор задачи №1001: 1) 12:6=2 т. в одной васти

                        2) 2*7=14(т)                       Ответ: 14 тонн овощей собрал фермер

III. Решение задач.

Задача 1 (слайд ). Маша гуляла один час. 15 минут она ловила бабочек, а остальные 45 минут каталась на велосипеде. Какую часть часа Маша ловила бабочек, а какую – каталась на велосипеде?

Задача 2 (слайд 9). Длина пойманной медведем рыбы 150 см. Какую часть метра составляет длина рыбы?

Задача 3 Мама испекла разные пирожки . С мясом 10 штук, с творогом 12, с повидлом 9 штук. Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом? С творогом? С повидлом?(10/31,12/31, 9/31)

Задача 4 В классе 32 ученика. Отличники составляют ¼ всех учащихся класса, а ½ остальных учатся на «4» и «5». Сколько учащихся этого класса учатся на «4» и «5»?

IV. Физкультминутка.

(слайд )

Задача 5 Проверьте, верно ли Маша отметила точки на координатной прямой?

0

    1/9        1/3             7/3           1   10/9

Задача 6 (учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях) . Постройте координатный луч и выберите за единичный отрезок 14 клеток тетради. Отметьте точки А(1/2), В(1/7), С(1/14), Д(5/14), Е(2/7), К(14/14), М(16/14).  (Проверка на справочной доске.)

V. Самостоятельная работа.

  1. Из 10 задач ученик решил 7. Какую часть всех задач решил ученик?

А) 1/7        б) 7/10                в)1/10                г) 10/7

2) у Буратино было 10 золотых . 1/5 своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?

А) 2                б) 50                в)5                г) 8

3) В сквере 35 деревьев. 5/7 всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?

А) 5                б) 25                в) 49                г) 7

4) равны ли дроби 1/3 и 5/15

А) да                б) нет                в) сравнить нельзя

5) Верно ли, что 121 /121 больше чем 121 /122

А) да                б) нет                в) сравнить нельзя

(Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку .Проверка результатов с помощью презентации)

VII. Домашнее задание.

 (слайд)

 № 1002, 1004.

IX .Подвести итоги урока

а) выставить оценки;
б) рефлексия

Продолжи предложения:

сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я узнал…

Самое сложное для меня было…

Мне понравилось… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Правильные многогранники"

Разработка урока содержит план урока, ход и содержание урока. К разработке создана одноименная презентация...

Разработка урока по теме "Правильные многогранники"с презентацией

С многогранниками мы постоянно встречаемся в нашей жизни- это древние Египетские пирамиды и кубики, которыми играют дети; объекты архитектуры и дизайна, природные кристаллы; вирусы, которые можно...

Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»

Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»...

Методическая разработка урока по теме: "Правильные многогранники"

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС СПО по математике «Правильные многогранники». В наше время интерес к правильным многогранникам приобрел новый прикладной характер. Особую значи...

Разработка урока по теме "Правильные многогранники"

Урок по наглядной геометрии для 5 класса. Тема урока "Правильные многогранники".Тип урока - урок открытия новых знаний....

Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби" для учащихся 5 класса...

Урок по теме "Правильные и не правильные дроби"

Урок по теме "Правильные и непраильные дроби"...