рабочая программа "МАТЕМАТИКА 9 КЛАСС"
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса  «Математика  9 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного общего образования по математике ; Примерной программой среднего основного общего образования  ,  рекомендуемой Министерством образования и науки РФ ; программой общеобразовательных учреждений   «Алгебра7-9 классы» составить Бурмистрова Т.А. и приказом департамента образования Ульяновской области от 20.06.07 г. № 415 «Об утверждении регионального базового учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области».

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение курса ориентировано на использование

учебно-методического комплекта

по АЛГЕБРЕ 9 класс:

1.Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.

2.Программы общеобразовательных учреждений: АЛГЕБРА 7-9 классы/ составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.

3. Алгебра. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений:/ [Ю.Н.Макарычев и др.] ; под ред. С.А.Теляковского. - 18-е изд.- М.: Просвещение, 2010.

4.Макарычев Ю.Н. Алгебра: дидактические материалы для 9 кл ./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова.- М.: Просвещение , 2010.

5. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7- 9 классах / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова.- М.: Просвещение , 2010.

6.Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева.- М.: Просвещение, 2011.

учебно-методического комплекта

по ГЕОМЕТРИИ 9 класс:

1.Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.

2.Программы общеобразовательных учреждений: ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы/ составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.

3. Геометрия. 7-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений:/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] . - 18-е изд.- М.: Просвещение, 20011.

4.Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса - М.: Просвещение, 2009.

5.Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. / Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2009.

6.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методич. рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, и др.] - М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа «Математика 9»  рассчитана на учащихся 9 класса  из расчета: 5ч в неделю, за год 180 часов  (3 часа в неделю – модуль «АЛГЕБРА», 2 часа в неделю – модуль «ГЕОМЕТРИЯ»). Базисный учебный план предусматривает в неделю математики - 3 часа и 2 часа консультаций. Все эти часы включены в данную рабочую программу.

Содержание обучения

Модуль «АЛГЕБРА»

1.Свойства функций. Квадратичная функция.

   Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция  , ее график и свойства. Степенная функция.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной.

   Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

3.Уравнеиния и неравенства с двумя переменными.

   Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

4.Прогрессии.

   Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-го члена и суммы n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятности.

  Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

6.Итоговое повторение.

Модуль «Геометрия»

1.Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

2.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задач.

3. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

4. Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движение. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

5.Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

6.Об аксиомах геометрии.

Беседа об аксиомах геометрии.

7.Повторение. Решение задач.

Курс «Математика 9» состоит из двух моделей: модуль «АЛГЕБРА» и модуль «ГЕОМЕТРИЯ». Рабочая программа предусматривает следующее распределение часов:

Модуль «АЛГЕБРА»

Т  е  м  а

кол-во часов в программе

кол-во часов в рабочей программе

1.Квадратичная функция.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными.

4.Арифметическая и геометрическая прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятности.

6.Итоговое повторение.

22

14

17

15

13

21

22

14

17

15

13

27

Итого:

102

108

Контрольные работы

7

7

Контрольные работы модуль «Алгебра»:

1.Функции и их свойства. Квадратичный трехчлен.

2.Квадратичная функция.

3.Уравнения и неравенства с одной переменной.

4.Уравнения и неравенства с двумя переменными.

5.Арифметическая прогрессия.

6.Геометрическая прогрессия.

7.Элементы комбинаторики и теории вероятности.

Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»

Т  е  м  а

кол-во часов в

рекомендуемой

программе

кол-во часов в рабочей программе

1.Векторы.

2.Метод координат.

3.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

4.Длина окружности и площадь круга.

5.Движения.

6.Начальные сведения из стереометрии.

7.Об аксиомах стереометрии.

8.Повторение. Решение задач.

8

10

11

12

8

8

2

9

8

10

11

12

8

8

2

13

Итого:

68

72

Контрольные работы

4

4

Контрольные работы модуль «Геометрия»:

  1. «Векторы. Метод координат».
  2. «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
  3. «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».
  4. «Движения».

При разработке данной рабочей программы учитывались требования, предъявляемые  к уровню подготовки выпускников основной школы.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики  ученик должен

Знать/понимать:

  • Существо понятия математического доказательства; проводить примеры доказательств;
  • Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Вероятностный  характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статических закономерностей и выводов;
  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их систем;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • Изображать числа точками на координатной прямой;
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  •  Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • Находить значения функций, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • Моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики

и теории вероятностей

 уметь:

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • Вычислять средние значения результатов измерений;
  • Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статические данные;
  • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • Выстраивания аргументации при доказательстве (монолог) и в диалоге;
  • Распознания логически некорректных рассуждений;
  • Записи математических рассуждений, доказательств;
  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • Сравнение шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, составления модели с реальной ситуацией;
  • Понимания статических утверждений.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  •  Вычислять значение геометрических величин ( длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от  до  определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
  • Построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Оценка устных ответов учащихся

Отметка «5»:

- в ответе раскрыто содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

- материал изложен грамотным языком в определённой логической последовательности, точно использована математическая терминология;

- правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показано умение иллюстрировать теоретический материал примерами и  применять его в новой ситуации;

- продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, убедительно показана сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- ответ ученика самостоятельный, без наводящих вопросов учителя (возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов и в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя).

Отметка «4»:

- в изложении ответа допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

- ученик справился с применением теории в изменённой ситуации;

- допущены 1-2 недочета при изложении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибки или не более 2 недочётов при изложении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3»:

- в ответе неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопросов и продемонстрированы умения для дальнейшего усвоения материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в изменённой ситуации, при выполнении практического задания, но выполнил задание обязательного уровня;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2»:

- в ответе  не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определениях понятий, при использовании  математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

Отметка «1»:- ученик показал полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет погрешностей,

- используются знания в нестандартных ситуациях;

- в решении нет математических ошибок (возможна 1 неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4»:

- работа выполнена полностью, но допущена ошибка или 2-3 недочёта в выкладках, рисунках, чертежах и графиках.

Отметка «3»:

- ученик владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Работа выполнена верно на 2/3 объёма.

Отметка «2»:

- ученик в некоторой степени владеет обязательными умениями по проверяемой теме, но работа выполнена верно менее 2/3 объёма.

Отметка «1»

- работа показала полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.

Оценка работ контролирующего характера

Опираясь на последующие рекомендации, учитель оценивает знания учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

1.Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявить полноту, прочность усвоения учащимися теории, умения применять их на практике в знакомых, изменённых и в новых ситуациях.

2. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показания учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются и недочёты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, теорем, формул, единиц измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение делать рисунки, чертежи, схемы;

- неумение пользоваться учебниками, справочной литературой;

- потеря корня, сохранение постороннего корня или отбрасывание без объяснений одного из них;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорем; теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика, рисунка, схемы,

- нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными.

К недочетам относятся:

- погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или об отсутствии знаний, не считающихся в программе обязательными;

- погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;

- неаккуратная запись, небрежное выполнение рисунка.

Граница между погрешностью и ошибкой является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может считаться ошибкой, в других обстоятельствах как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и математическая запись грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения; само решение сопровождается необходимыми объяснениями, правильно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе может проводиться по пятибалльной или рейтинговой системе.

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задач или ответ на более сложный вопрос, предложенный учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

ТИПЫ УРОКОВ

1.УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ИПЗНЗ):

Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

1.Организация начала урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Подготовка учащихся к усвоению.

4.Изучение нового материала.

5.Первичная проверка усвоения знаний.

6.Первичное закрепление знаний.

7.Контроль и самоконтроль знаний.

8.Подведение итогов урока.

9.Информация о домашнем задании.

2.УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ(ЗЗ):

Цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:

1.Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2.Определение границ (возможностей) применения этих знаний.

3.Пробное применение знаний.

4.Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

5.Упражнения с переносом знаний в новые условия.

3.УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН УЧАЩИХСЯ (КПЗНЗ):

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

 

Логика процесса комплексного применения ЗУН:

1.Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

2.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

3.Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

4.Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

5.Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

4.УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ (ОСЗ):

Цель: усвоение знаний в их системе.

Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы) , вопросов литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, схемами и т.д. Главное в такой методике обобщения – включение части в целое.

5.УРОК ПРОВЕРКИ  И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ (КЗУ):

Цель: закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях:

1.Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит понял, запомнил, воспроизвел.

2.Уровень готовности применять знания по образцу и в исходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

3.Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на втором уровне и научился переносить в новые условия.

6.УРОК ПРОВЕРКИ, ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (ПОК):

Цель: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе И.Я.Лернер и М.Н.Скаткин разработали методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный (ОИМ) или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, фильмов, презентаций и т.д.;
  • Репродуктивный (РМ): воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельности по алгоритму, программирование;
  • Проблемное изложение изучаемого материала(ПС);
  • Частично-поисковый (ЧП) или эвристический метод;
  • Исследовательский метод (ИМ) когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и используя помощью учителя.

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по алгебре 9 класс

(108 часов)

 

Дата

Тема учебного занятия

Тип урока

Форма проведения

Метод обучения

Образовательный продукт

Форма контроля

Наглядность

Средства

 ИКТ

Квадратичная функция(22 часа).

1.

Функция. Область определения и область значений функции.

ИПЗНЗ

лекция

Частично поиско

вый

Конспект; презентация «Графики элементарных функций».

самоконтроль

Графики некоторых функций.

2.

Функция. Область определения и область значений функции.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач

взаимоконтроль

3.

Решение задач по теме «Область определения и область значений функций».

ПОК

практикум

Репродукт

Решение задач

контроль учителя

Задание для самост. работы на карточках.

4.

Свойства функций.

ИПЗНЗ

лекция

Частично поиско

вый

Конспект; презентация «Графики элементарных функций и их свойства».

самоконтроль

Графики некоторых функций.

5.

Свойства функций.

ЗЗ

практикум

Репродукт

Решение задач

Контроль учителя

Задание для практической работы

6.

Квадратный трехчлен и его корни.

ИПЗНЗ

лекция

Репродук

Конспект;

решение задач.

самоконтроль

7.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

ИПЗНЗ

беседа

Частично поиско

вый

Док-во теоремы о разложении кв. трехчлена. Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

8.

Решение задач по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители».

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач

контроль учителя

Задание для самост. работы на карточках.

9.

Обобщение по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен».

ОСЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

самоконтроль

10.

Контрольная работа №1«Функции и их свойства. Квадратный трехчлен».

ПОК

практикум

Продукт.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для контрольной работы на карточках.

11.

Работа над ошибками. Функция y=a, ее график и свойства.

ИПЗНЗ

лекция

Частично поиско

вый

Решение задач.

самоконтроль

Презентация «График функции y=a».

12.

Функция y=a, ее график и свойства.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач

контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках.

13.

Графики функций

y=a+n и    y=a.

ИПЗНЗ

беседа

Частично поиско

вый

Решение задач.

самоконтроль

Презентация «Графики функций y=a+n и    y=a».

14.

Графики функций

y=a+n и    y=a.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач

взаимоконтроль

Задание для практической работы.

15.

Построение графика квадратичной функции.

ИПЗНЗ

лекция

Частично поиско

вый

Конспект.

Решение задач.

самоконтроль

Презентация «Построение графика квадратичной функции».

16.

Построение графика квадратичной функции.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач

взаимоконтроль

17.

Самостоятельная работа «Построение графика квадратичной функции».

ПОК

практикум

Продукт.

Решение задач

контроль учителя

Задание для самост. работы на карточках.

18.

Степенная функция.

КЗ

ИПЗНЗ

лекция

Частично поисков.

Конспект.

самоконтроль

Презентация «График

степенной функции».

19.

Корень n-й степени.

ИПЗНЗ

лекция

Объяснит иллюстр.

Конспект.

Решение задач.

взаимоконтроль

20.

Степень с рациональным показателем.

ИПЗНЗ

лекция

Объяснит иллюстр.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

Плакат «Степень с рациональным показателем».

21.

Обобщение по теме «Квадратичная функция».

ОСЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

самоконтроль

22.

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция».

ПОК

практикум

Продукт.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для контрольной работы на карточках.

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).

23.

Работа над ошибками.

Целое уравнение и его корни.

ИПЗНЗ лекция

Оъяснит иллюстр.

Конспект.

Решение задач.

самоконтроль

24.

Решение целых уравнений.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

взаимоконтроль

25.

Решение целых уравнений. Самостоятельная работа.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

Задание для самост. работы на карточках.

26.

Дробно рациональные уравнения.

ИПЗНЗ

беседа

Оъяснит иллюстр.

Решение задач.

самоконтроль

27.

Решение дробно рациональных уравнений.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

взаимоконтроль

28.

Решение дробно рациональных уравнений.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

29.

Самостоятельная работа «Дробно рациональные уравнения».

ЗЗ

практикум

Продукт.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для самост. работы на карточках.

30.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

ИПЗНЗ

беседа

Оъяснит иллюстр.

Конспект; алгоритм

решения неравенств второй степени с одной переменной.

самоконтроль

31.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач

взаимоконтроль

32.

Решение неравенств методом интервалов.

ИПЗНЗ

беседа

Оъяснит иллюстр.

Конспект.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

Презентация «Решение неравенств методом интервалов».

33.

Решение неравенств методом интервалов.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

контроль учителя

самоконтроль

Индивидуальные задания на карточках.

34.

Самостоятельная работа «Решение неравенств с одной переменной».

КУ

Репродук

Решение задач.

контроль учителя

Задание для самост. работы на карточках.

35.

Обобщение по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

ОСЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

самоконтроль

36.

Контрольная работа№3 по теме

«Уравнения и неравенства с одной переменной».

ПОК

практикум

Продукт.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для контрольной работы на карточках.

Уравнения и неравенства с двумя переменными  (17 часов).

37.

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график.

ИПЗНЗ

лекция

Оъяснит иллюстр.

Конспект.

Решение задач.

самоконтроль

38.

Уравнение с двумя переменными и его график.

ЗНЗ

практикум

Репродукт

Решение задач.

Контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках

39.

Графический способ решения систем уравнений.

ИПЗНЗ

лекция

Оъяснит иллюстр.

Решение задач.

самоконтроль

Графики

некоторых функций.

40.

Практическая работа «Решение систем уравнений графическим способом».

КПНЗ

Продуктив

Решение задач.

Контроль учителя

Задания для практической работы.

41.

Решение систем уравнений второй степени.

ИПЗНЗ

беседа

Оъяснит иллюстр.

Алгоритм решения систем уравнений второй степени.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

42.

Решение систем уравнений второй степени.

ЗЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

взаимоконтроль

43.

Самостоятельная работа «Решение систем уравнений второй степени».

ЗЗ; КУ

практикум

Репродук

Решение задач.

контроль учителя

Задание для самост.работы на карточках.

44.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

КПНЗ

практикум

Репродук.

Решение задач.

самоконтроль

45.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

ЗЗ практикум

Репродук.

Решение задач.

самоконтроль

46.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

ЗЗ

практикум

Репродук.

Решение задач.

взаимоконтроль

47.

Самостоятельная работа «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

ЗЗ; КУ

практикум

Репродук.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для самост.работы на карточках.

48.

Неравенства с двумя переменными.

ИПЗНЗ

лекция

Оъяснит иллюстр.

Решение задач.

самоконтроль

Графическая интерпретация решения неравенства с двумя переменными (презентация).

49.

Системы неравенств с двумя переменными.

ИПЗНЗ

беседа

практикум

Оъяснит иллюстр.

Решение задач.

взаимоконтроль

Графическая интерпретация решения систем неравенств  с двумя переменными (презентация).

50.

Системы неравенств с двумя переменными.

ИПЗНЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках

51.

Самостоятельная работа по теме «Решение систем неравенств с двумя переменными».

ЗЗ; КУ

практикум

Репродук

Решение задач.

контроль учителя

Задание для самост.работы на карточках.

52.

Обобщение по теме «Уравнение и неравенства с двумя переменными».

ОСЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

самоконтроль

53.

Контрольная     работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы».

ПОК

практикум

Продукт.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для контрольной работы на карточках.

           Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов).

54.

Работа над ошибками. Последовательности.

ЗЗ

 ИПЗНЗ

беседа

Оъяснит иллюстр.

Конспект.

Решение задач.

самоконтроль

Примеры различных последовательностей.

55.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена

арифметической прогрессии.

ИПЗНЗ

лекция

Частично поисковый

Конспект.

Решение задач.

самоконтроль

Таблица «Арифметическая прогрессия».

56.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена

арифметической прогрессии.

ЗЗ

практикум

Репродук.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках

57.

Формула суммы  первых n членов арифметической прогрессии.

ИПЗНЗ

лекция

Частично поисковый

Конспект.

Решение задач.

Доказательство

формулы суммы  первых n членов арифметической прогрессии.

взаимоконтроль

Таблица «Арифметическая прогрессия».

58.

Формула суммы  первых n членов арифметической прогрессии.

ЗЗ

практикум

Продуктив.

Решение задач.

контроль учителя

59.

Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия».

КУ

практикум

Продуктив.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для самост.работы на карточках.

60.

Обобщение по теме «Арифметическая прогрессия».

ОСЗ

практикум

Репродук

Решение задач.

самоконтроль

61.

Контрольная     работа №5 «Арифметическая прогрессия».

ПОК

практикум

Продукт.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для контрольной работы на карточках.

62.

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена

геометрической прогрессии.

ИПЗНЗ

лекция

Частично поисковый

Конспект.

 Решение задач.

самоконтроль

Таблица «Геометрическая прогрессия».

63.

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена

геометрической прогрессии.

ЗЗ

практикум

Репродук.

Решение задач.

Самоконтроль контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках

64.

Формула суммы  первых n членов геометрической прогрессии.

ИПЗНЗ

лекция

Частично поисковый

Доказательство

формулы суммы  первых n членов геометрической прогрессии.

самоконтроль

Таблица «Геометрическая прогрессия».

65.

Формула суммы  первых n членов геометрической прогрессии.

ЗЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

взаимоконтроль

66.

Самостоятельная работа по теме «Геометрическая прогрессия».

КУ

практикум

Продуктив.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для самост.работы на карточках.

67.

Обобщение по теме «Геометрическая прогрессия».

ОСЗ

практикум

Репродукт

Решение задач.

самоконтроль

68.

Контрольная     работа №6 «Геометрическая прогрессия».

ПОК

практикум

Продукт.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для контрольной работы на карточках.

Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 часов).

69.

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач.

КЗ

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит иллюстрат.

Конспект.

Решение задач.

самоконтроль

Демонстрация «Дерево возможных вариантов».

70.

Перестановки.

ИПЗНЗ

Лекция/

практика

Объяснит иллюстрат

Конспект.

Вывод формулы перестановок из n элементов.

Решение задач.

самоконтроль

71.

Перестановки. Решение задач.

ЗНЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках

72.

Размещения.

ИПЗНЗ

Лекция/

практика

Объяснит иллюстрат

Конспект.

Вывод формулы для вычисления числа размещений из n элементов по k.

Решение задач.

самоконтроль

73.

Размещения.  Решение задач.

ЗНЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках

74.

Сочетания.

ЗНЗ

Лекция/

практика

Объяснит-

иллюстрат

Конспект.

Вывод формулы для вычисления числа сочетаний из n элементов по k.

Решение задач.

самоконтроль

75.

Сочетания.

Решение задач.

ЗНЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках

76.

Самостоятельная работа по теме «Решение комбинаторных задач».

КУ

практикум

Продуктив.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для самост.работы на карточках.

77.

Относительная частота случайного события.

ИПЗНЗ

Объяснит иллюстрат

Решение задач.

контроль учителя

самоконтроль

78.

Вероятность равновозможных событий.

ИПЗНЗ

Лекция/

практика

Объяснит иллюстрат

Решение задач.

взаимоконтроль

79.

Вероятность равновозможных событий. Решение задач.

КУ

практикум

Продуктив.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для самост.работы на карточках.

80.

Обобщение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности».

ОСЗ

практикум

Репродукт

Решение задач.

самоконтроль

81.

Контрольная     работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятности».

ПОК

практикум

Продукт.

Решение задач.

контроль учителя

Задание для контрольной работы на карточках.

Итоговое повторение (21 час).

82.

Преобразование алгебраических выражений.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

83.

Преобразование алгебраических выражений.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

84.

Преобразование алгебраических выражений.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

Тест «Алгебраические выражения».

85.

Решение уравнений различных видов.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

86.

Решение уравнений различных видов.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

87.

Решение уравнений различных видов и их систем.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

88.

Решение уравнений различных видов и их систем.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

Тест «Уравнения и их системы».

89.

Решение текстовых задач.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

90.

Решение текстовых задач.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

91.

Решение текстовых задач.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

Задание для самостоятельной работы.

92.

Решение неравенств.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

93.

Решение неравенств и их систем.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

94.

Решение неравенств и их систем.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

Тест «Неравенства и их системы».

95.

Функции и их графики.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

96.

Функции и их графики.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

97.

Функции и их графики.

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

Тест «Функции и их графики».

98.

Решение вероятностно- статистических задач

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

99.

Решение вероятностно- статистических задач

ОСЗ

практикум

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

контроль учителя

100.

101.

Итоговое контрольное тестирование.

ПОК

практикум

Продукт.

Решение задач.

контроль учителя

Итоговый тест.

102.

Работа над ошибками

КЗ

Репродукт.

Решение задач.

самоконтроль

103-

108.

Резерв учителя



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по геометрии 9 класс

(72 часа)

 

Дата

Тема учебного занятия

Тип урока

Форма проведения

Метод обучения

Образовательный продукт

Форма контроля

Наглядность

Средства

 ИКТ

Вводное повторение (2 часа).

1.

Повторение. Решение задач.

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Самоконтроль

2.

Повторение. Решение задач.

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя

Векторы (8 часов).

3.

Понятие вектора.

Равенство векторов.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Презентация «Векторы».

4.

Откладывание вектора от данной точки.

ЗЗ

практикум

Объяснит-

иллюстрат

Решение задач.

Контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках.

5.

Сумма двух векторов.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

Доказательство теоремы.

Решение задач.

взаимоконтроль

6.

Сумма нескольких векторов.

ИПЗНЗ

беседа

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя

7.

Вычитание векторов.

ИПЗНЗ

беседа

продуктив

Решение задач.

Самоконтроль

8.

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках.

9.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

ИПЗНЗ

Беседа

практикум

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Индивидуальные задания на карточках.

10.

Средняя линия трапеции. Самостоятельная работа.

ПОК,КУ

практикум

Частично поисковый

продуктив

Конспект.

Решение задач.

Контроль учителя

Задания для самостоятельной работы на карточках.

Метод координат (10 часов).

11.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

КЗ,ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Модель координатной плоскости.

12.

Координаты вектора.

ИПЗНЗ

беседа

Частично поисковый

Презентация «Координаты вектора». Решение задач.

Самоконтроль

13.

Простейшие задачи в координатах.

ЗЗ

практикум

репродукт

Конспект.

Решение задач.

взаимоконтроль

14.

Простейшие задачи в координатах.

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках.

15.

Решение задач методом координат.

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя

Индивидуальные задания на карточках.

16.

Уравнение окружности.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

взаимоконтроль

Плакат «Уравнение окружности и прямой».

17.

Уравнение прямой.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

взаимоконтроль

Плакат «Уравнение окружности и прямой».

18.

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой». Самостоятельная работа.

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Задания для самостоятельной работы на карточках.

19.

Обобщение по темам «Векторы. Метод координат».

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

20.

Контрольная работа№1 «Векторы. Метод координат».

ПОК

практикум

продуктив

Решение задач.

Контроль учителя.

Задания для контрольной работы на карточках.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (11 часов).

21.

Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс угла.

КЗ

беседа

Репродукт

Объяснит-

иллюстрат

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Плакат «Основы тригонометрии».

22.

Теорема о площади треугольника.

ИПЗНЗ

Частично поиско

вый

Доказательство теоремы.

Решение задач.

Самоконтроль

23.

Теоремы синусов и косинусов.

ИПЗНЗ

Частично поиско

вый

Доказательство теоремы.

Решение задач.

Самоконтроль

24.

Решение треугольников.

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

25.

Измерительные работы.

ЗЗ

практикум

продуктив

Выполнение практических заданий.

взаимоконтроль

26.

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Самостоятельная работа.

ЗЗ,КУ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Задания для самостоятельной работы на карточках.

27.

Скалярное произведение векторов.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

28.

Скалярное произведение в координатах.

ИПЗНЗ

практикум

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

29.

Применение скалярного произведения векторов к решению задач. Самостоятельная работа.

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Задания для самостоятельной работы на карточках.

30.

Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

31.

Контрольная работа№2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

ПОК

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Задания для контрольной работы на карточках.

          Длина окружность и площадь круга (12 часов).

32.

Работа над ошибками. Правильные многоугольники.

КЗ, ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Модели правильных многоугольников

33.

Окружность, вписанная и описанная около правильного многоугольника.

ИПЗНЗ

практикум

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

34.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

ИПЗНЗ

лекция

Частично поиско

вый

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

35.

Построение правильных многоугольников.

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Индивидуальные задания на карточках.

36.

Решение задач по теме «Правильные многоугольники».

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Индивидуальные задания на карточках.

37.

Длина окружности и площадь круга.

ИПЗНЗ

беседа

Частично поисковый

Доказательство формулы.

Решение задач.

Самоконтроль

Модель окружности и круга.

38.

Решение задач по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Самоконтроль

Индивидуальные задания на карточках.

39.

Решение задач по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга». Самостоятельная работа.

ЗЗ,КУ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Задания для самостоятельной работы на карточках.

40.

Площадь круга и кругового сектора.

ИПЗНЗ

беседа

Частично поисковый

Доказательство формулы.

Решение задач.

Самоконтроль

Модель кругового сектора.

41.

Решение задач по теме « Площадь круга и кругового сектора».

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

42.

Обобщение по теме

 «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

43.

Контрольная работа№3 «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

ПОК

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Задания для контрольной работы на карточках.

Движения (8 часов).

44.

Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

КЗ, ИПЗНЗ

лекция

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Презентация «Виды движений».

45.

Свойства движений.

ИПЗНЗ

лекция

Частично поиско

вый

Доказательство теорем о свойствах движения.

Решение задач.

Самоконтроль

46.

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Презентация «Виды движений».

47.

Параллельный перенос. Поворот.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

48.

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

ЗЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

49.

Решение задач по теме «Движения». Самостоятельная работа.

ЗЗ,КУ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Задания для самостоятельной работы на карточках.

50.

Обобщение по теме «Движения».

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

51.

Контрольная работа№4 «Движения».

ПОК

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Задания для контрольной работы на карточках.

Начальные сведения из стереометрии(8 часов).

52.

Предмет стереометрии. Многогранник.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Модели различных многогранников.

53.

Призма.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Модель различных призм.

54.

Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Модель параллелепипеда.

55.

Объем тела.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

56.

Пирамида.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Модели различных пирамид.

57.

Цилиндр.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Модель цилиндра.

58.

Конус.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Модель конуса.

59.

Сфера и шар.

ИПЗНЗ

беседа

Объяснит-

иллюстрат

репродукт

Конспект.

Решение задач.

Самоконтроль

Модели сферы и шара.

Об аксиомах планиметрии (2 часа).

60.

Об аксиомах планиметрии.

ИПЗНЗ

беседа

продуктив

Конспект.

Самоконтроль

61.

Некоторые сведения о развитии геометрии.

ИПЗНЗ

беседа

продуктив

Конспект.

Самоконтроль

Итоговое повторение (7 часов).

62.

Параллельные прямые.

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

63.

Треугольники.

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

64.

Окружность.

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

65.

Четырехугольники. Многоугольники.

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

66.

Векторы. Метод координат. Движения.

ОСЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

67.

Итоговый тест.

ПОК

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя.

Задания для теста.

68.

Работа над ошибками.

КЗ

практикум

репродукт

Решение задач.

Контроль учителя

69-

72.

Резерв учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...