Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей", 6 класс, Дорофеев
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) по теме

Головина Анна Анатольевна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры.

Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
    • углубить полученные знания при решении примеров и задач.
  • Развивающие:
    • развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать и сравнивать, творческие способности учащихся;
    • расширить кругозор учащихся.
  • Воспитывающие:

o    воспитывать интерес к математике;

o    прививать навык самостоятельности в работе, умение выслушивать других.

  • Мотивационные:
    • излагать материал доступно, опираться на жизненный опыт учащихся;
    • создавать ситуацию успеха;
    • учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка учебного занятия по математике

Учитель: Головина Анна Анатольевна, учитель математики без категории

Класс: 6-1                

Место проведения урока: МАОУ СОШ № 104 (филиал)

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры.

Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». 

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
  • углубить полученные знания при решении примеров и задач.
  • Развивающие:
  • развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать и сравнивать, творческие способности учащихся;
  • расширить кругозор учащихся.
  • Воспитывающие:
  • воспитывать интерес к математике;
  • прививать навык самостоятельности в работе, умение выслушивать других.
  • Мотивационные:
  • излагать материал доступно, опираться на жизненный опыт учащихся;
  • создавать ситуацию успеха;
  • учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Оборудование:

  • оформление доски, класса:

компьютер, мультимедийная установка, презентации Microsoft Office Power Point.

  • у учащихся:

учебники Математика 6 класс Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, жетоны синего, зеленого и красного цвета у каждого ученика на парте.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! (Слайд 1)

II. Постановка цели урока.

Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепьяно, научиться ему можно. "Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их", - советовал учащимся известный американский математик Джордж Пойа в книге "Как решить задачу". Решение любой задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: "Ум без догадки гроша не стоит". Сегодня у нас обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет закрепить всё, что вы уже знаете о сложении и вычитании десятичных дробей. И, конечно же, покажете, как вы умеете эти действия выполнять.

III. Актуализация опорных знаний.

- Итак, проверим, насколько хорошо вы умеете сравнивать, а также складывать и вычитать десятичные дроби устно. (Слайд 2-7)

IV. Эстафета «Получи слово». (Решение уравнений)

- А теперь мы попробуем применить свои знания при решении уравнений. Правильным ответам соответствуют буквы, из полученных букв вы получите слово. (Слайд 8)

4 8, 3 6 + х = 7 8, 5;

у + 0,8 9 6 = 1, 0 7;

х - 7, 3 6 = 3, 0 4 ;

9 - у = 1, 5;

0, 7 4 - х = 0, 2 5

- Итак, получилось слово – «коска». В переводе на русский язык оно означает – запятая.

V. «Думай и соображай»

– Вам хорошо известно, что запятая имеет важное значение в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». (Слайд 9)

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Задание.

- Найдите ошибки в записи десятичных дробей так, чтобы получилось верное равенство. (Слайд 10)

- Молодцы, ребята! Я думаю, что у вас также хорошо получится выполнить следующее задание.

        Задание: поставьте запятую в нужном месте. (Слайд 11)

3 2 + 1 8 = 5

6 3 - 2 7 = 6 0 3

7 3 6 - 3 3 6 = 4

3 + 1 0 8 = 4 0 8

4 2 + 1 7 = 2 1 2

5 7 - 4 = 1 7.

8 – 2 7 = 5 3

4 2 3 + 5 = 9 2 3

Физкультминутка (слайд 12)

– Немного отдохнем. Впереди у нас новые трудности.

Руки  в  боки,  руки – шире.

Раз, два,  три,  четыре.

Сейчас  попрыгать  мы  решили.

Раз, два,  три,  четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже,  ниже.

Встали – присели…  

Встали – присели…

А  теперь  за  парты  сели.

VI. Задачный лес. (Слайд 14)

- Наши знания помогут нам и при решении задач.

(Слайд 15) Задача 1. На берегах рек наших лесов живут бобры. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат. 

5,9 

6,3 

3,6 

 2,3 

2,7 

0 

3,7 

4,1 

1,4 

1. Из первой строки выберите наименьшее число.

2. Из второй строки выберите наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.

4. Найдите сумму трёх этих чисел

Ответ: 10 дм.

Задача 2. (Слайд 16, 17) Баба-Яга решила подписаться на газеты и журналы, а в кошельке у неё нашлось 446,25 рублей. На какие газеты Баба-Яга сможет подписаться?

Ответ: на любые две

Задача 3. (Слайд 18) Два  друга: грачонок  Гоша  и  грачонок  Паша

с  наступлением  весны  решили  встретиться. Они  вылетели  на  встречу  друг  другу  из  разных  городов.  Гоша  летел  со  скоростью  38,3 км/ч,  а  Паша – 36,9 км/ч.  Через  2  часа  они  встретились. Узнайте, каково расстояние  между  городами.

Ответ: 150,4 км.

(Учащиеся решают задачу, но доходя до действия умножения, многие ребята затрудняются, как решать дальше)

- Какие у вас, ребята, возникли затруднения при решении этой задачи? Пока мы не умеем умножать десятичную дробь на натуральное число, но обязательно научимся на следующем уроке.

VII. Подведение итогов урока. (Слайд 19)

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: "А я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"

- Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал, как первый человек? (поднимают синие жетоны).

- Кто работал добросовестно? (поднимают зеленые жетоны).

- Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают красные жетоны)

- Мы с вами сегодня хорошо поработали. И я обещала, что вы сегодня узнаете очень интересную информацию, так вот послушайте! (Слайд 20, 21)

Домашнее задание: (Слайд 22) П. 4.1, №№ 324 (в, г), 328, 331 (в, г)

Используемые источники:

  1. Математика 6 для общеобразоват. учреждений / под. ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 2010.
  2. http://festival.1september.ru
  3. http://www.uroki.net/

4.  http://www.ppt4web.ru

5.  http://pedsovet.su/load/136-1-0-5160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. (урок  изложения нового материала) Цели: 1. обучающие :ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к п...

Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей в ходе   решения зада...

Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику Виленкин...

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.Технология: ЭОР...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...