Урок в 7 классе по теме "Функции"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Ананьева Ольга Владимировна

Конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii.rar66.51 КБ

Предварительный просмотр:

"Функции"

Ананьева О.В., учитель математики

Цели и задачи:

Образовательные:

  1. Проверить теоретические и практические умения и навыки по теме “Функции” с привлечением задач разного уровня сложности.
  2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
  3. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
  4. Выявить то, что не усвоено, с целью дальнейшей корректировки.

Развивающие:

  1. Формировать умения сравнивать, находить ошибки при выполнении заданий.
  2. Развивать внимание, мышление, способность к сосредоточению, аккуратность, математическую речь.
  3. Через выполнение заданий развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к “видению” проблемы, оценочным действиям, обобщению.
  4. Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и умение коллективно работать.
  2. Формировать у учащихся познавательный и устойчивый интерес к учению математики.
  3. Формировать умение проверять и оценивать результаты своей деятельности.
  4. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Ход урока

I. Орг. Момент.

Цель: ознакомление с темой урока, постановка его целей.

У: Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы “Функции”.

Эпиграфом нашего урока мне хотелось бы взять слова Гиппократа:

“Мир математики – ни что иное, как отражение в нашем сознании реального мира”

Сегодня наш урок будет проходить в необычной форме. Вы разделились на 4 команды.

Каждая команда должна доказать, что именно её участники самые внимательные, образованные, грамотные, могут справиться с любым заданием; показать сплочённость коллектива при выполнении любой работы, а также умение каждого быть ответственным в принятии самостоятельного решения.

На уроке мы приветствуем команды: Функционалистов, Алгебраистов, Прямопропорционалистов, Графистов.

Цель нашего урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме “Функция”;
  • Закрепить умения строить графики по заданной формуле;
  • Сформулировать навыки определения принадлежности точек данному графику.

Попрошу капитанов команд представиться и на протяжении всей игры вести портфолио своей команды: учитывать победы и поражения.

А каждый игрок будет вести “Индивидуальный лист учёта побед”

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий.

У: I тур “Теоретический”. В этом туре каждая команда продемонстрирует владение теоретическими знаниями и умениями применять их на практике.

Если команда не может дать правильного ответа на “свой” вопрос, то капитаны проставляют в портфолио команды “-” и право ответа на данный вопрос переходит другой команде.

Капитаны могут выбрать категорию вопросов для своей команды: “Линейная функция”, “Прямая пропорциональность”, “Взаимное расположение графиков линейной функции”, “Функция”. 

Вопросы категории “Линейная функция”

  • Дайте определение линейной функции.
  • Что собой представляет график линейной функции.
  • Какая из формул задаёт линейную зависимость: а) у = х2, б) у = 2х + 5, в) у = .
  • Верно ли, что прямая пропорциональность – частный случай линейной функции.

Вопросы категории “Прямая пропорциональность”

  • Дайте определение прямой пропорциональности.
  • Что собой представляет график прямой пропорциональности.
  • Укажите графики прямой пропорциональности.
  • Определите знак коэффициента k прямой пропорциональности.

Вопросы категории “Взаимное расположение графиков линейной функции”

  • В каком случае графики линейных функций пересекаются?
  • В каком случае графики линейных функций параллельны?
  • Верно ли, что графики функций у = -6х +7 и у = =6х +9 пересекаются?
  • Верно ли, что графики функций у =-6х +7 и у = =6х +7 параллельны?

Вопросы категории “Функция”

  • Что такое область определения функции?
  • Верно ли, что все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область определения функции?
  • Верно ли, что графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции?
  • Функция задана формулой у = 3х + 5. О какой функции идёт речь? Чему равно значение k?

III этап. Практический.

Цель: проверить умения применять теоретические знания на практике при решении задач по физике, показать межпредметную взаимосвязь задач по теме “Функции и графики”.

У: При решении задач на движение на уроках физики вам также приходится строить графики зависимости пути, пройденного телом, от времени, и скорости тела при равномерном движении от времени.

1. Задайте формулой зависимость пути, пройденного телом, от времени, если:

А)v1 = 24 км/ч,
Б) v
2 = 12 км/ч,
В) v
3 = 10 км/ч, 
Г) v
4 = 5 км/ч.

2.Задайте формулой зависимость скорости тела от времени, если:

А) s1 = 8 км, t1 = 20 мин,
Б) s
2 = 8 км, t2 = 10 мин,
В) s
3 = 6 км t3 = 30 мин,
Г) s
4 = 2,5 км, t4 = 30 мин

 (Задание этого тура выдаётся каждому ученику на карточке и выполняется в тетради, одновременно представители команд выполняют задание на доске, с последующим объяснением и проверкой).

IV этап. Рекламный.

Цель: проверить умение учащихся определять тип и расположение графика на чертеже.

У: На этом этапе вы рекламируете свою команду, умением быстро и качественно соотносить график на чертеже и задающую его формулу.

(Командам выдаются изображения графиков функций, карточки, задающие эти функции формулой, клей. Задача участников команд быстро и правильно расставить соответствия между графиком и формулой и выставить своё решение на всеобщее обсуждение и проверку)

у =2х, у = 2х + 4, у = -1,5х + 6, у =  х – 4.

V этап. Я – индивидуальность.

Цель: проверить умения применять теоретические знания на практике при решении задач по математике идентичных заданиям ГИА 9 по теме “Функции и графики”.

У: На этом этапе каждый должен продемонстрировать свою индивидуальность и самостоятельность. Итоги задания этого этапа будут известны на следующем уроке.

(Каждому ученику выдаётся карточка )  

VI этап. Презентационный.

Цель: обобщить и систематизировать весь ранее изученный материал по теме “Функция”.

Задание этого этапа учащиеся выполняли дома. В виде мини – презентации был выполнен краткий экскурс в историю происхождения значения слов и понятий “алгебра”, “функция”, “прямая пропорциональность”, “график функции”.

VII этап. Д/З.

  • Подготовьте и красочно оформите сообщение о применении графиков функций в работе ваших родителей.
  • Изобразите такой график на миллиметровой бумаге.

VIII этап. Итог урока.

Вы сегодня решали различные задачи, взятые из раздела физики и ГИА 9 по математике. И успешно справились с заданиями.

Рефлексия. Определение команды-победителя, вручение призов. Выставление отметок наиболее активным учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...