урок алгебры в 10 классе "Корень степени n"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Моисеенко Людмила Васильевна

Разработка  урока алгебры в 10 классе "Корень  степени n".Цели : формировать  ключевую компетенцию учащихся преобразования  корней  различных  степеней, развивать внимание ,воспитывать правильную самооценку.

Тип урока :  практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_10_klasse.docx207.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  алгебры  в  10  классе.

Тема  урока  «Корень  степени  n».

Цели : формировать  ключевую компетенцию учащихся преобразования  корней  различных  степеней, развивать внимание ,воспитывать правильную самооценку.

Тип урока :  практикум

1)Организационный  момент  (учитель  сообщает  тему и цели урока, обращает внимание на то, что ученики будут оценивать себя сами на каждом этапе, результаты заносить в лист самооценки (см. приложение 1) )

2)Проверка  домашнего задания  (презентация ,выполненная учащимся и проверенная учителем заранее  (см.приложение 2)

3)1этап  : устный  счет (работа с таблицей (см. приложение 3))

Столбик 7.4 и 7.5.работа 2мин.

Учащиеся считают количество верных ответов и делят на2 (верные ответы показывает учитель)

Оценивают себя так: если скорость счета   9-10 , то5баллов

                                                                                 7-8,  то4балла

                                                                                 5-6,  то3балла

                                                                                 < 5, то0баллов

 2этап : решение  заданий (4 ученика у доски по карточкам, 4 консультанта  решают на месте ,затем проверяют .Остальные  решают задания ,комментируют их решения 3 ученика (см. приложение4)

Оценивают себя так: кто решил  без помощи комментатора    за 5мин -5баллов

  Только 2задания-3балла

                1задание-2балла

Без комментаторов не обошелся -0баллов

Комментаторов оценивает  учитель

3этап: ученик комментирует  решение у доски ,остальные решают на месте (приложение 5)

Кто первым верно решил -5баллов

Кто решал сам ,но позже на 1минуту-4балла

Кто  списывал с доски -0баллов

4этап: «Парадоксы  ЕГЭ»

(на каждой парте карточка с заданием, учащиеся работают в парах, за крылом доски предполагаемое решение ученика (см. приложение6) )

За это задание получает 5баллов тот, кто верно его выполнит

Физкультминутка: 1) упражнение для глаз

                                   2) «гимнастика ума»:

Устно: найти сумму и произведение корней:

1) 

2)(учащиеся начнут применять теорему Виета и получат неверный ответ, задача учителя исправить ошибку:  нет корней, так как дискриминант меньше нуля, а теорема Виета справедлива, если выполняется условие существования корней)

5этап:дифференцированная самостоятельная  работа:

1группа учащихся работает за компьютерами,

3группа ( успешно  занимающихся  ребят) работают по карточкам

Остальные выполняют тест(приложение7)

На этом этапе учитель оценивает каждого сам

Подводятся итоги

Сообщается домашнее задание: учебник авторов С.М.Никольского и др. с.364 №15(б,в),№16(б,г)

                             

Приложение 1

Фамилия

учащегося

Проверка

домашнего

задания

1этап

Устный

счет

2этап

Решение

заданий

3этап

Решение заданий, требующих помощи

4этап

«Парадоксы

ЕГЭ»

физкультминутка

Индивидуальное задание


Приложение 3

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Скорость  счета

n

t

v

Приложение  4

(4ученика по карточкам  у доски ,их проверяют 4 консультанта)

№1                                                                                                          №2

Вычислить :а)5+                                                   Вычислить : а) 4+

                       б)4+                                                                              б) 3+

                       в)                                                                            в)

                       г)                                                                                  г)

                       д)(2-)(4+2+)                                     д) (             

           

№3                                                                                                        №4

Вычислить : а)6+                                                      а) 7+

                       б)9-                                                        б)9- 

                       в)                                                           в)

                       г)                                                                 г)

                       д) (                    д)(

Класс  решает задания , учащиеся  по одному комментируют решения у доски :

1)   

2) 

3)вынести множитель из-под знака корня : а)

                                                                                  б) 

Приложение 5

(у каждого ученика задание на столе, один учащийся комментирует решение у доски)

(

Приложение 6

Парадоксы   Е ГЭ   :

Чему  равна  сумма  выражений      и  

Приложение 7

1группа (за компьютерами )             1)Вычислить:

                                                                  2)Вычислить:  

                                                                  3)Упростить: 

                                                                 4)Упростить

3группа (в тетрадях)                           1)Упростить:

                                                                 2)Найти значение выражения:

                                                                 

2группа                                  Тест

Вариант1  

  1. Вычислить :(   1)  1,5   2)  12,5  3) 2,25   4) 1,25   )
  2. Упростить  :(  1)    2) 3)  4)
  3. Вычислить:    (1)0,002   2)2   3) 5,4   4) 4  )
  4. Вынесите  множитель  из-под  знака корня  :

        5)Найти значение  выражения :

Вариант  2

  1. Вычислить: (1) 1   2) 5.2  3)0,05 4)0,001)
  2. Упростить :       (  1)  2) 3  3) 4)
  3. Вычислить :      (1) 0,5  2) 2   3)2,5   4)4 )
  4. Вынесите множитель из-под знака корня :
  5. Найти значение выражения :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...