урок алгебры в 10 классе "Корень степени n"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Разработка урока алгебры в 10 классе "Корень степени n".Цели : формировать ключевую компетенцию учащихся преобразования корней различных степеней, развивать внимание ,воспитывать правильную самооценку.
Тип урока : практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_10_klasse.docx | 207.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 10 классе.
Тема урока «Корень степени n».
Цели : формировать ключевую компетенцию учащихся преобразования корней различных степеней, развивать внимание ,воспитывать правильную самооценку.
Тип урока : практикум
1)Организационный момент (учитель сообщает тему и цели урока, обращает внимание на то, что ученики будут оценивать себя сами на каждом этапе, результаты заносить в лист самооценки (см. приложение 1) )
2)Проверка домашнего задания (презентация ,выполненная учащимся и проверенная учителем заранее (см.приложение 2)
3)1этап : устный счет (работа с таблицей (см. приложение 3))
Столбик 7.4 и 7.5.работа 2мин.
Учащиеся считают количество верных ответов и делят на2 (верные ответы показывает учитель)
Оценивают себя так: если скорость счета 9-10 , то5баллов
7-8, то4балла
5-6, то3балла
< 5, то0баллов
2этап : решение заданий (4 ученика у доски по карточкам, 4 консультанта решают на месте ,затем проверяют .Остальные решают задания ,комментируют их решения 3 ученика (см. приложение4)
Оценивают себя так: кто решил без помощи комментатора за 5мин -5баллов
Только 2задания-3балла
1задание-2балла
Без комментаторов не обошелся -0баллов
Комментаторов оценивает учитель
3этап: ученик комментирует решение у доски ,остальные решают на месте (приложение 5)
Кто первым верно решил -5баллов
Кто решал сам ,но позже на 1минуту-4балла
Кто списывал с доски -0баллов
4этап: «Парадоксы ЕГЭ»
(на каждой парте карточка с заданием, учащиеся работают в парах, за крылом доски предполагаемое решение ученика (см. приложение6) )
За это задание получает 5баллов тот, кто верно его выполнит
Физкультминутка: 1) упражнение для глаз
2) «гимнастика ума»:
Устно: найти сумму и произведение корней:
1)
2)(учащиеся начнут применять теорему Виета и получат неверный ответ, задача учителя исправить ошибку: нет корней, так как дискриминант меньше нуля, а теорема Виета справедлива, если выполняется условие существования корней)
5этап:дифференцированная самостоятельная работа:
1группа учащихся работает за компьютерами,
3группа ( успешно занимающихся ребят) работают по карточкам
Остальные выполняют тест(приложение7)
На этом этапе учитель оценивает каждого сам
Подводятся итоги
Сообщается домашнее задание: учебник авторов С.М.Никольского и др. с.364 №15(б,в),№16(б,г)
Приложение 1
Фамилия учащегося | Проверка домашнего задания | 1этап Устный счет | 2этап Решение заданий | 3этап Решение заданий, требующих помощи | 4этап «Парадоксы ЕГЭ» | физкультминутка | Индивидуальное задание |
Приложение 3
№ | 7.1 | 7.2 | 7.3 | 7.4 | 7.5 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
Скорость счета
n | ||||||||||
t | ||||||||||
v |
Приложение 4
(4ученика по карточкам у доски ,их проверяют 4 консультанта)
№1 №2
Вычислить :а)5+ Вычислить : а) 4+
б)4+ б) 3+
в) в)
г) г)
д)(2-)(4+2+) д) (
№3 №4
Вычислить : а)6+ а) 7+
б)9- б)9-
в) в)
г) г)
д) ( д)(
Класс решает задания , учащиеся по одному комментируют решения у доски :
1)
2)
3)вынести множитель из-под знака корня : а)
б)
Приложение 5
(у каждого ученика задание на столе, один учащийся комментирует решение у доски)
(
Приложение 6
Парадоксы Е ГЭ :
Чему равна сумма выражений и
Приложение 7
1группа (за компьютерами ) 1)Вычислить:
2)Вычислить:
3)Упростить:
4)Упростить
3группа (в тетрадях) 1)Упростить:
2)Найти значение выражения:
2группа Тест
Вариант1
- Вычислить :( 1) 1,5 2) 12,5 3) 2,25 4) 1,25 )
- Упростить :( 1) 2) 3) 4)
- Вычислить: (1)0,002 2)2 3) 5,4 4) 4 )
- Вынесите множитель из-под знака корня :
5)Найти значение выражения :
Вариант 2
- Вычислить: (1) 1 2) 5.2 3)0,05 4)0,001)
- Упростить : ( 1) 2) 3 3) 4)
- Вычислить : (1) 0,5 2) 2 3)2,5 4)4 )
- Вынесите множитель из-под знака корня :
- Найти значение выражения :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...