Урок алгебры в 11 классе по теме: "Логарифмические уравнения"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Волгина Наталья Александровна

Задачи урока:

Воспитательные: создать условия для: формирования чувства гордости за свою Родину, чувства ответственности за свои решения; воспитания информационной культуры, патриотизма; организовать на уроке ситуацию, позволяющую сформировать отношение к своему организму, как  частицы природы, которая формулирует свои законы языком математики.

Развивающие: развивать интерес к предмету с помощью ИКТ; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; развивать критическое мышление и познавательную активность.

Образовательные: расширить границы мировоззрения учащихся пониманием роли логарифмов в жизни человека; систематизировать знания по изученной теме; развивать умения и навыки учащихся работать самостоятельно с теоретическим и практическим материалом на уровне анализа и вычленения главного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_volgina.rar1008.83 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  11

Продолжительность: 45 мин

Учебник: А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В двух частях. М.: Мнемозина, 2009 г

Тема урока: Логарифмические уравнения.

Цели урока:

1. Формирование общекультурной компетенции.

Аспекты: а) умение ставить цель; б) находить пути ее достижения; в) оценивать результаты деятельности.

2. Формирование учебно-познавательной компетенции.

Аспекты: а) знание основных понятий, входящих в изучаемую тему;

б) выработка умений работать самостоятельно с теоретическим материалом на уровне анализа и вычленения главного.

3. Формирование коммуникативной компетенции:

Аспекты: а) развивать умения работать в группе; б) формировать чувство уважения к мнению окружающих.

4. Формирование информационной компетенции.

Аспекты: а) извлечение информации, её обработка, представление и передача; б) превращение информации в знание.

Задачи урока:

Воспитательные: создать условия для: формирования чувства гордости за свою Родину, чувства ответственности за свои решения; воспитания информационной культуры, патриотизма; организовать на уроке ситуацию, позволяющую сформировать отношение к своему организму, как  частицы природы, которая формулирует свои законы языком математики.

Развивающие: развивать интерес к предмету с помощью ИКТ; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; развивать критическое мышление и познавательную активность.

Образовательные: расширить границы мировоззрения учащихся пониманием роли логарифмов в жизни человека; систематизировать знания по изученной теме; развивать умения и навыки учащихся работать самостоятельно с теоретическим и практическим материалом на уровне анализа и вычленения главного.

ИКТ-компетентности, которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся, выполняя задание

Создание текстов с помощью компьютера.

Редактирование сообщений.

Создание новых сообщений путем комбинирования имеющихся. Презентация как письменное и устное сообщение. Использование ссылок из текста для организации информации: перехода к другому сообщению, обеспечения возможности выбора дальнейшего хода изложения, пояснения. Составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация)

Поиск информации. Поиск информации в соответствующих Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного объекта. Составление списка используемых информационных источников. Использование ссылок для указания использованных информационных источников. Поиск в базах данных. 

Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. 

Передача собеседнику/партнеру сообщения, участие в диалоге, с использованием средств ИКТ – электронной почты

Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой.

Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде.

Тип урока: повторения и обобщение знаний.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, раздаточный материал, карта оценки презентации.

Структура урока:

  1. Организационный момент — 2 минут.
  2. Актуализация знаний — 5 минут.
  3. Индивидуальная  работа — 5 минут.
  4. Историческая справка  — 3 минут.
  5. Решение тренировочных заданий. Работа с текстом -  10 минут.
  6. Самостоятельная работа – 10 минут.
  7. Рефлексия — 3 минут.
  8. Сообщение домашнего задания — 2 минут.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный  момент.

Организует начало урока. Проверяет готовность класса к уроку. Приветствует обучающихся. Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок. Сегодня урок повторения и обобщения знаний по теме: «Логарифмические уравнения».

Определите цели урока, используя утверждения слайда.

Обобщает сказанное обучающимися.

Итак, цели на урок:

  • Повторение и обобщение знаний по теме: «Логарифмические уравнения».
  • Определение уровня знаний по теме.

Хочу отметить, что задания на данную тему очень часто встречаются на ЕГЭ.

Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя.

Формируют цель своей собственной деятельности.

 Слушают, осмысливают.

 2. Актуализация знаний.

Так как учебный день у нас в школе начинается с зарядки, то урок начнём с устной разминки, повторим основные теоретические сведения. Внимание на слайд.

Вопросы:

  1. Сформулируйте определение логарифма.

  1. Перечислите свойства логарифма. Заполните пропуски в равенствах.
  2. Вычислите устно.
  3. Какие способы решения уравнений вы знаете? Решите устно уравнения.
  4. Для каждого уравнения укажите способ его решения.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания с пропусками по слайду.

Логарифмом положительного числа b по положительному и не равному 1 основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы получить число b.

Заполняют пропуски в формулах свойств.

Производят вычисления логарифмов.

Называют способы решения уравнений.

Подбирают способ решения.

4. Решение заданий на повторение.

Откройте тетради. Запишите число, тему урока.

Посмотрите на слайд. Почему из всей нашей необъятной страны отмечен один город Сочи?

Что Вы знаете об этом событии?

Чтобы еще больше узнать о подготовке к Зимней олимпиаде в Сочи я предлагаю  вам следующее задание.

Возьмите  карточку №1 с заданием «Сочи 2014 в цифрах». Эти задания соответствуют заданиям ЕГЭ.

Ваша задача решить предложенные задания и заполнить пропуски  в тексте  «Сочи в цифрах». На решение отводится 5 минут.

«Сочи 2014» в цифрах

  1. Более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд на Олимпийских играх в Сочи
  2. Более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд на Паралимпийских играх в Сочи
  3. Более 44 стран примут участие в Паралимпийских играх в Сочи
  4. 25 тыс. волонтеров будут работать на Играх в Сочи
  5. 3 млрд телезрителей по всему миру будут смотреть Игры в Сочи.

Закончили решение задания. Выполним проверку.

Самопроверка по слайду презентации.

Каждое правильно выполненное задание соответствует 1 баллу.

Подпишите зачётные листы и полученные баллы запишите  в зачетный лист.

Продолжаем решать задания на повторение. Работаем в группах по 4 человека. Возьмите карточку № 2, она называется «Олимпийские объекты». Предложенные задания  соответствуют заданиям ЕГЭ В 7.

  1. Распределите уравнения в группе.
  2. Решите уравнения.
  3. Обсудите решения.
  4. Вставьте корни уравнений в текст.
  5. Объявите результат вашего решения и из текста о вашем объекте представьте его.

На работу отводится 10  минут.

Олимпийские объекты:

1.Олимпийский Стадион «Фишт» (40000 мест)

2. Большой Ледовый дворец «Большой» (12000 мест)

3. Ледовая Арена «Шайба» (7000 мест)

4.Дворец Зимнего Спорта «Айсберг»  (12000 мест)

5. «Адлер-Арена» (8000 мест)

6. Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» (7500 мест)

7.Комплекс для прыжков с трамплина «Русские Горки» (7500 мест)

8.Горнолыжный Центр «Роза Хутор» (7500 мест).

Оцените работу по критериям, которые вы видите на слайде:

Оценивание:

Выполнил полностью и правильно – 2 балла.

Выполнил частично, но правильно – 1 балла.

Не справился  - 0 баллов.

Баллы запишите в зачётный лист.

Предлагаю перед самостоятельной работой немного отдохнуть. Познакомьтесь и  полюбуйтесь красотой олимпийских объектов.

Записывают число и тему урока «Решение  логарифмических уравнений».

Отвечают на вопросы.

В 2014 году пройдет зимняя олимпиада.

Символы, орнамент, дату проведения.

Выполняют задания с пропусками.

Решают задачи и вставляют ответы  в текст:

  1. Более __00 спортсменов-олимпийцев и членов команд на Олимпийских играх в Сочи
  2. Более ______0 спортсменов -паралимпийцев и членов команд на Паралимпийских играх в Сочи
  3. Более ______ стран примут участие в Паралимпийских играх в Сочи
  4. ____ тыс. волонтеров будут работать на Играх в Сочи
  5. ______ млрд телезрителей по всему миру будут смотреть Игры в Сочи

Проверяют свои решения по слайду. Подсчитывают количество правильных ответов.

Выставляют баллы в зачётный лист.

Решают задачи и вставляют ответы  в текст. (У каждой группы 4 задания и у каждого свой объект).

Олимпийский Стадион «Фишт» (__мест).

Большой Ледовый дворец «Большой» (__ мест).

Ледовая Арена «Шайба» (___ мест).

Дворец Зимнего Спорта «Айсберг»  (___мест).

«Адлер-Арена» (___ мест).

Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» (___ мест).

Комплекс для прыжков с трамплина «Русские Горки» (__ мест).

Горнолыжный Центр «Роза Хутор» (____ мест).

После решения учащиеся знакомят всех со своим объектом.

Оценивают, записывают баллы в зачётный лист.

5. Контроль знаний. Самостоятельная работа.

Вам нужно решить логарифмические уравнения из открытого банка заданий. Для этого:

1. Открыть сайт mathege.ru- открытый банк заданий.

2. На правой закладке Поиск по номеру в поле № введите номер задания.

3. Щёлкните по

4. Решите уравнение.

 На работу 12 минут.

Проверяем правильность решения заданий.

Каждое верно выполненное задание 1 балл.

Открывают сайт, решают задания самостоятельной работы в двух вариантах.

Проверяют, подсчитывают баллы, записывают в зачётный лист.

 

6. Историческая справка

Изучая тему «Логарифмы» вы, наверное, задавали себе вопрос: «Кому понадобились эти логарифмы?», «Где применяют логарифмы в жизни?».

Итальянский математик Галилео Галилей сказал: «Природа формулирует свои законы языком математики». К этому высказыванию имеет отношение и понятие логарифма. Бабаева М. и Садвокасова Ж. подготовили презентацию о применении логарифмов в жизни.

После представления презентации обучающимся предлагается оценить выступление и качество презентации. 

На столах у вас лежат карты оценки презентации (Приложение 1). Оцените представление презентации.

Представление презентации.

Оценивают презентацию.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Итак, ребята, вернёмся к целям, которые мы ставили в начале урока. Как вы считаете, мы достигли цели? Почему вы так считаете? Для вас урок был полезен? Вы получили удовольствие от урока?

Возьмите зачётные листы, подсчитайте количество полученных за урок баллов. Определите уровень знаний по теме: «Логарифмические уравнения», используя следующие критерии:

Отметка «5» - 11-12 баллов

Отметка «4» - 8-10 баллов

Отметка «3» - 6-7 баллов

У кого менее  баллов приглашаю на консультацию.

Выставление отметок.

Заполните анкету урока. (Зачётный лист).

Анализируют, отвечают.

Подчеркивают подходящие для обучающихся ответы анкеты.

  1. Домашнее задание.

Сообщение домашнего задания.

Составить карточки с заданиями из открытого банка заданий по изученной теме: по 5 заданий. Все уравнения должны решаться разными способами. Решить эти задания в тетради.

Сайт: mathege.ru. Алгоритм действий прилагается. 

По желанию можно познакомиться с содержанием официального сайта олимпиады в Сочи. Адрес сайта на слайде.

Записывают домашнее задание.

Всем спасибо! Урок окончен.

Приложение 1

Карта оценивания электронной презентации

Класс 11                                                  

Тема

Состав группы

Полнота освещения вопроса

Качес-тво презен-тации

Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность

Дизайн презента-ции

Сум-марный балл

Применение логарифмов в жизни

Садвокасова Ж

Бабаева М.

Единая шкала критериев оценки электронной презентации

Количество баллов

Критерии оценивания

Полнота освещения вопроса

Качество презентации

Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность

Дизайн презентации

0

Электронная презентация не выполнена

1

Ученик или группа учащихся выполнили задание, тема не раскрыта, материал не систематизирован, не выстроена логика презентации

Регламент презентации не соблюден, информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме, переизбыток или недостаток текстовой информации, полностью заимствованная с литературы, Интернета

Ученик не смог ответить на вопросы

Иллюстрации низкого качества, отсутствует необходимые таблицы, схемы графики, эффекты примененные в презентации отвлекают от содержания

2

Ученик или группа учащихся создали презентацию, тема творческого задания не до конца раскрыта, имеются незначительные неточности, слабая систематизации информации, есть нарушения в логике презентации

Немного нарушен регламент презентации, информация по проблеме изложена не полностью, присутствуют незначительные недочеты, использованы различные источники информации, материал проанализирован

Ученик ответил на все вопросы, хотя были не точности в ответах, и аргументации

Иллюстрации хорошего качества, подобранна соответствующая графическая информация, примененные эффекты немного мешают усвоению информации

3

Ученик или группа учащихся справились с заданием, тема раскрыта, успешно извлечена информация, систематизирована, выстроена логика презентации

Презентация разработана самими учащимися, регламент не нарушен, информация изложена полно и четко, текст на слайде представляет собой опорный конспект, отсутствует переизбыток информации

Ученик четко и лаконично ответил на все заданные вопросы

Дизайн презентации четко продуман, примененные эффекты помогают усвоению информации, не отвлекают внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

Урок алгебры 7 класс: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций"

Цель урока: продолжить формировать умение решать задачи с   помощью составления математической модели, закрепить умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.Тип у...

Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме "Линейные уравнения с одной переменной"

Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для  7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В ...

Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"

Тема урока  "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков;           активизировать работу учащихся....