Разработка урока "Свойства логарифмов"
план-конспект урока по алгебре на тему

Гусакова Алена Алексеевна

Разработка урока с использованием  ТПО и КСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_svoystva_logarifmov.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Гусакова А.А. – преподаватель математики II квалификационной категории

ГБОУНПОПУ № 58 КК

Тема: «Свойства логарифмов».

Цель: 

обучающая:

- изучить свойства логарифмов, научить применять свойства логарифмов на практике.

развивающая:

- развить умение формулировать определение логарифма и его свойства.

воспитывающая:

- воспитывать культуру речи при использовании математических терминов.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Ознакомление с новым материалом.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Постановка домашнего задания.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Рефлексия.

Доброе утро, надеюсь настроение и самочувствие у всех хорошее?  Приготовьте письменные принадлежности, подготовьтесь к уроку. Начнем наш урок.

  1. Проверка домашнего задания.

Есть ли вопросы по домашнему заданию? Все ли у вас получилось?

№ 544 (а, д, з), № 545 (а, в, ж).

Если вопросов нет, то рассмотреть наиболее сложные из примеров.

№ 545 (а, в).

Найдите логарифм по основанию а, представленного в виде степени с основанием а.

а)

в)

Н

После этого выводиться  слайд с решением домашнего задания и учащиеся самостоятельно проверяют свою домашнюю работу.

После проведенного самоконтроля необходимо выставить оценки в  лист самоконтроля в колонку «домашняя работа».

  1. Актуализация знаний.

Фронтальная работа с группой.

1. Повторяем определения:

- определение логарифма, обозначение.

-определение логарифмической функции, обозначение.

-свойства логарифмической функции.

2.А теперь эти же определения и свойства расскажите друг другу.

3. Работа с карточками.

Вариант 1.

  1. Найти обозначение логарифма.

    a) ;  б);   в);  г) ;

2. Выбрать график логарифмической функции и определить основание логарифма.

 

Вариант 2.

1. Найти обозначение логарифма.

 a) ;  б);   в) ; г);  

2. Выбрать график логарифмической функции и определить основание логарифма.

 

Вариант 3.

  1. Найти обозначение логарифма.

   a) ;  б);   в);  г) ;

  1. Выбрать график логарифмической функции и определить основание логарифма.

Вариант 4.

  1. Найти обозначение логарифма.

  a) ;  б);   в);  г) ;

  1. Выбрать график логарифмической функции и определить основание логарифма.

После проведенного самоконтроля необходимо выставить оценки в  лист самоконтроля в колонку «работа с карточками».

4. Ознакомление с новым материалом.

Итак, тема прошлого урока называлась: «Определение логарифма».  Тема сегодняшнего урока называется: «Свойства логарифмов».

Как вы думаете, что мы будем сегодня с вами делать на уроке?  Что мы сегодня будем изучать?

Свойства логарифмов:   учебник стр. 193 -195.

1. Если основание и подлогарифмическое выражения равны, то логарифм равен единице.

;

Пример: , т. к.  ;

2. Логарифм по основанию «а»  числа 1 равен нулю.

;

Пример: , т.к. ;

3.  Логарифм произведения равен сумме логарифмов.

;

Пример: , т.к. , и ;

4. Логарифм частного равен разности логарифмов.

;

Пример: , т.к. , и  ;

5. Степень подлогарифмического выражения можно представить как множитель перед логарифмом.

;

Пример: , т.к. .

А теперь составьте в своих тетрадях следующую схему свойств логарифма:

5. Закрепление изученного материала.

Откройте, пожалуйста, ваш учебник на странице  196-197, рассмотрим с вами следующие примеры.

№ 559 (а, б, в, г), № 561 (а, в).

Резерв: № 563.

Самостоятельная работа на карточках.

Вариант 1

1.Вычислить:    ;

2. Найдите х, если: ;

3. Составить и решить пример по 5 свойству.

Вариант 2

1. Вычислить:    ;

2. Найдите х, если: ;

3. Составить и решить пример по 5 свойству.

После выполнения задания, прошу вас обменяться работами с соседом и проверить работу, выставив ему оценку в оценочный лист в графу взаимоконтроль.

 6. Подведение итогов урока:

-Что мы изучили на сегодняшнем уроке?

-Озвучить оценки за урок по таблице.

7. Постановка домашнего задания.

с. 193-197, правила, № 563 (б, в), № 562 (б, в).

Откройте учебник и посмотрите, есть ли у кого-нибудь вопросы?

Обратите внимание на № 562, задание звучит: Что больше, т.е. необходимо посчитать  и сравнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Свойства логарифмов"

Урок разработан по алгебре и началам анализа для 10 класса.Авторы учебника:Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова....

Разработка урока на тему:"Свойства логарифмов" и презентация к уроку.

Урок для учащихся десятого класса. На уроке применяется технология проблемного обучения. Урок с применением электронных ресурсов, созданных самостоятельно....

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Методическая разработка урока по теме "Логарифмы"

Представлена методическая разработка по математике на тему «Логарифмы», цели которой познакомить с понятием логарифма на основе повторения ранее изученного материала, закрепить определение логарифма и...

Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода»...

Методическая разработка урока "Логарифмы в заданиях ЕГЭ"

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Логарифмы в заданиях ЕГЭ».Цель  урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, организация  продуктивной...