Рабочая программа по математике 5 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Тематическое планирование учебного материала.
Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2003.
В неделю: 6 часов, всего 210 часов программы для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы»
Автор-составитель: В.И. Жохов, 2-е изд. М: Мнемозина, 2010
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 538 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Вороновская ООШ
РАССМОТРЕНО: на заседании М/О Протокол № _____ от «____»_____________ ____ г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР ________ Н.Н.Отточко «____»______________ ____ г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МКОУ Вороновская ООШ __________ Г.В.Марченко «____»_______________ ____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
5 класс
Базовый уровень
Блинова Татьяна Геннадьевна
2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____5 класс___________________________________________________
Учитель:___________Блинова Татьяна Геннадьевна
Кол-во часов за год:
Всего _____210__________________
В неделю ____6часов_________
Плановых контрольных работ:____ _______, самостоятельных и практических работ: ____________, тестов:___ ____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник: Математика 5 Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2003.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) (Письмо МОиН РФ от 07.07 2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предмета федерального базисного учебного плана»), федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного» общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089 и учебного плана МОУ «Старотимошкинская средняя школа», утвержденного приказом №28 от 1 сентября 2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ V КЛАСС
Пояснительная записка
Программа основного курса по математике 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).
Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебно – программные материалы:
1) Примерные программы основного общего образования по математике.
2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.
3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы.
Учебно – теоретические материалы:
1) Учебник: Математика 5 Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2003.
Учебно – практические материалы:
1)Дидактические материалы по математике. 5 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков. М. Просвещение, 2001.
2) Тесты. Математика 5- 6 классы. Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко. Москва. Дрофа, 2000.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь. Москва. Советская энциклопедия, 1995.
Учебно – наглядные материалы:
1) Геометрические тела и фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелепипед.
Цели и задачи курса.
Цели курса:
• формирование представлений о математике как универсальном языке;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
• воспитание средствами математики культуры личности;
• понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
• отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи курса:
• сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
• предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
• выявить и развить математические и творческие способности;
• развивать навыки вычислений с натуральными числами;
• учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
• дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
• учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
•продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
• развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Контроль уровня обученности
Система контролирующих материалов
Входная контрольная работа
Контрольная работа №1 по теме: Натуральные числа и шкалы.
Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел.
Контрольная работа №3 по теме: Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.
Контрольная работа №4по теме: Умножение и деление натуральных чисел.
Контрольная работа №5 по теме: Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Контрольная работа №6 по теме: Основные задачи на дроби. Сравнение дробей.
Контрольная работа №7 по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Контрольная работа №8 по теме: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Контрольная работа №9 по теме: Умножение и деление десятичных дробей.
Контрольная работа №10 по теме: Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Контрольная работа №11 по теме: Проценты. Основные задачи на проценты.
Контрольная работа №12 по теме: Угол. Измерение углов.
Контрольная работа №13 по теме: Итоговое повторение
Содержание программы (210 часов).
Глава I. Натуральные числа и шкалы (18 часов).
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел (28 часов).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Глава III. Умножение и деление натуральных чисел (29 часов).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Глава IV. Площади и объемы (14 часов).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Глава V. Обыкновенные дроби (33 часа).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава VI . Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Глава VII. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Глава VIII. Инструменты для вычисления и измерения (17 часов).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Глава IX. Повторение. Решение задач (20 часов).
Повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний, умений и навыков.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
• находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
• при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Общеучебные умения и навыки:
• привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
• самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
• понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
• работать в заданном темпе;
• учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
• уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
• оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
• самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
• работать с материалами приложения учебника;
• использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
• отвечать на вопросы по тексту;
• учиться связно отвечать по плану.
Учебно-тематический план 5 класс.
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе: | |
Уроков | К / Р | |||
1 | Натуральные числа и шкалы. | 18 | 16 | №1 , входная |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 28 | 26 | №2, №3 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел . | 29 | 27 | №4, №5 |
4 | Площади и объёмы. | 14 | 13 | Итог. контроль |
5 | Обыкновенные дроби. | 33 | 31 | №6, №7 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 18 | 17 | №8 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 32 | 30 | №9, №10 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 15 | №11, №12 |
9 | Повторение. Решение задач. | 20 | 18 | №13 (итоговая) |
10 | ИТОГО: | 210 | 193 | 17 |
№ п/п | Номер урока | Содержание учебного материала | Что должны знать учащиеся | Что должны уметь учащиеся | Кол-во часов | Вид контроля | Тип урока | Д/З | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||||||||
Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | |||||||||||
Натуральные числа и шкалы (18 ч) | |||||||||||
1. | 1 | Обозначение натуральных чисел | Иметь представление о натуральных числах, классах и разрядах | Правильно читать числа, определять классы и разряды в числе | 3 | с/р | Комбинированный | №23 - 30 | |||
2 | Комбинированный | ||||||||||
3 | Комбинированный | ||||||||||
2. | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Понятие отрезка, треугольника и многоугольника, элементы треугольника | Уметь строить отрезки заданной длинны, строить многоугольники | 3 | Комбинированный | № 65 - 74 | ||||
5 | Комбинированный | ||||||||||
6 | Комбинированный | ||||||||||
3. | 7 | Плоскость. Прямая. Луч. | Иметь представление о плоскости, прямой и луче, знать их отличия | Уметь строить прямые и отрезки, решать задачи по данной теме | 3 | Граф. диктант | Комбинированный | № 99 - 107 | |||
8 | Комбинированный | ||||||||||
9 | Комбинированный | ||||||||||
4. | 10 | Шкалы и координаты | Иметь представление о шкале и ее делениях, о координатном луче и координатах | Уметь строить координатный луч, отмечать точки с заданными координатами, определять координаты точек по рисунку | 4 | Граф. диктант | Комбинированный | № 137 - 144 | |||
11 | Комбинированный | ||||||||||
12 | Комбинированный | ||||||||||
13 | Комбинированный | ||||||||||
5. | 14 | Меньше или больше | Метод сравнения многозначных чисел | Сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства, определять место натурального числа на координатном луче | 4 | Граф. диктант | Комбинированный | № 168 - 181 | |||
15 | Комбинированный | ||||||||||
16 | Комбинированный | ||||||||||
17 | Комбинированный | ||||||||||
6. | 18 | Контрольная работа №1 | Теоретические вопросы по данной теме | Чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую | 1 | к/р №1 | Проверка умений и знаний | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (28 ч) | |||||||||||
7. | 19 | Сложение натуральных чисел | Свойства сложения натуральных чисел, название компонентов при сложении, | Применять свойства сложения натуральных чисел при устных вычислениях, уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых | 5 | Граф. диктант | Обобщение и систематизация знаний | № 229 - 241 | |||
20 | Комбинированный | ||||||||||
21 | Комбинированный | ||||||||||
22 | Комбинированный | ||||||||||
23 | Комбинированный | ||||||||||
8. | 24 | Вычитание | Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, название компонентов при умножении | Применять свойства вычитания при устных вычислениях | 4 | Граф. Диктант, с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 286 - 296 | |||
25 | Ознакомление с новым материалом | ||||||||||
26 | Закрепление изученного | ||||||||||
27 | Комбинированный | ||||||||||
9. | 28 | Контрольная работа №2 | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи | 1 | к/р №2 | Проверка умений и знаний | ||||
10. | 29 | Числовые и буквенные выражения | Понятие буквенного выражения | Записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения | 6 | с/р | Комбинированный | № 328 - 336 | |||
30 | Комбинированный | ||||||||||
31 | Комбинированный | ||||||||||
32 | Комбинированный | ||||||||||
33 | Комбинированный | ||||||||||
34 | Комбинированный | ||||||||||
11. | 35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Буквенную запись свойств сложения и вычитания | Упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания | 5 | с/р | Комбинированный | № 364 - 371 | |||
36 | Комбинированный | ||||||||||
37 | Комбинированный | ||||||||||
38 | Комбинированный | ||||||||||
39 | Комбинированный | ||||||||||
12. | 40 | Уравнение | Определение уравнения, понятие корня уравнения, алгебраический способ решения задач | Решать сложные уравнения, решать задачи алгебраическим способом, | 6 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 395 - 403 | |||
41 | Закрепление изученного | ||||||||||
42 | Комбинированный | ||||||||||
43 | Комбинированный | ||||||||||
44 | Комбинированный | ||||||||||
45 | Комбинированный | ||||||||||
13. | 46 | Контрольная работа №3 | Теоретические вопросы по данной теме | Упрощать выражения, решать уравнения и составлять уравнения по задачам | 1 | к/р №3 | Проверка умений и знаний | ||||
Умножение и деление натуральных чисел (29 ч) | |||||||||||
14. | 48 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Свойства умножения, прием умножения двузначного числа на 11, название компонентов при умножении | Читать и записывать выражения, содержащие действие умножения, умножать двузначные числа на 11 | 5 | Граф. Диктант, с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 450 - 463 | |||
49 | Закрепление изученного | ||||||||||
50 | Комбинированный | ||||||||||
51 | Комбинированный | ||||||||||
52 | Комбинированный | ||||||||||
15. | 53 | Деление | Алгоритм письменного деления, название компонентов при делении | Выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления, читать и записывать выражения содержащие действие деления | 7 | Граф. Диктант, с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 514 - 528 | |||
54 | Закрепление изученного | ||||||||||
55 | Комбинированный | ||||||||||
56 | Комбинированный | ||||||||||
57 | Комбинированный | ||||||||||
58 | Комбинированный | ||||||||||
59 | Комбинированный | ||||||||||
16. | 60 | Деление с остатком | Алгоритм выполнения деления с остатком | Выполнять деление с остатком | 3 | с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 550 - 556 | |||
61 | Закрепление изученного | ||||||||||
62 | Комбинированный | ||||||||||
17. | 63 | Контрольная работа №4 | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, уметь решать уравнения и задачи способом составления уравнения | 1 | к/р №4 | Проверка умений и знаний | ||||
18. | 64 | Упрощение выражений | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, | Применять свойства при устных вычислениях и при упрощении выражений, решать задачи на части | 6 | с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 609 - 626 | |||
65 | Комбинированный | ||||||||||
66 | Комбинированный | ||||||||||
67 | Комбинированный | ||||||||||
68 | Комбинированный | ||||||||||
69 | Комбинированный | ||||||||||
19. | 70 | Порядок выполнения действий | Порядок выполнения действий | Составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, решать текстовые задачи | 3 | с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 664 - 651 | |||
71 | Комбинированный | ||||||||||
72 | Комбинированный | ||||||||||
20. | 73 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Понятие квадрата и куба числа | Выполнять возведение в степень | 3 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 666 - 672 | |||
74 | Закрепление изученного | ||||||||||
75 | Комбинированный | ||||||||||
21. | 76 | Контрольная работа №5 | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять вычислительные операции, решать задачи с помощью уравнения | 1 | к/р №5 | Проверка умений и знаний | ||||
Площади и объемы (14 ч) | |||||||||||
22. | 77 | Формулы | Понятие формулы | Выполнять вычисления по формулам | 2 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 700 - 708 | |||
78 | Закрепление изученного | ||||||||||
23. | 79 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Понятие площади, равных фигур | Вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные | 2 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 737 - 746 | |||
80 | Закрепление изученного | ||||||||||
24. | 81 | Единицы измерения площадей | Единицы измерения площадей, соотношения между ними, | Выражать одни единицы площади через другие, | 3 | Практич/ раб | Комбинированный | №779 - 789 | |||
82 | Комбинированный | ||||||||||
83 | Комбинированный | ||||||||||
25. | 84 | Прямоугольный параллелепипед | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, и его элементах | Решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, | 3 | Ознакомление с новым материалом | № 811 - 817 | ||||
85 | Закрепление изученного | ||||||||||
86 | Комбинированный | ||||||||||
26. | 87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Понятие объема, единицы объема и их соотношения, формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | Находить объем прямоугольного параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие | 3 | с/р | Комбинированный | № 840 - 849 | |||
88 | Комбинированный | ||||||||||
89 | Комбинированный | ||||||||||
27. | 90 | Контрольная работа №6 | Теоретические вопросы по данной теме | Вычислять площадь и объем | 1 | к/р №6 | Проверка умений и знаний | ||||
ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | |||||||||||
Обыкновенные дроби (33 ч) | |||||||||||
28. | 91 | Окружность и круг | Понятие окружности и круга, элементы окружности | Строить окружность с помощью циркуля, строить окружность по заданному радиусу или диаметру | 2 | Ознакомление с новым материалом | № 874 - 883 | ||||
92 | Закрепление изученного | ||||||||||
29. | 93 | Доли. Обыкновенные дроби. | Понятие дроби | Читать записывать и понимать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождении дроби от числа и числа по дроби | 5 | Диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 925 - 939 | |||
94 | Закрепление изученного | ||||||||||
95 | Комбинированный | ||||||||||
96 | Комбинированный | ||||||||||
97 | Комбинированный | ||||||||||
30. | 98 | Сравнение дробей | Правило сравнения обыкновенных дробей | Находить соответствующие точки на числовом луче, | 4 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 965 - 973 | |||
99 | Закрепление изученного | ||||||||||
100 | Комбинированный | ||||||||||
101 | Комбинированный | ||||||||||
31. | 102 | Правильные и неправильные дроби | Понятие правильной и неправильной дроби | Понимать, распознавать и объяснять правильные и неправильные дроби | 4 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 999 - 1004 | |||
103 | Закрепление изученного | ||||||||||
104 | Комбинированный | ||||||||||
105 | |||||||||||
32. | 106 | Контрольная работа №7 | Теоретические вопросы по данной теме | Сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части | 1 | к/р №7 | Проверка умений и знаний | ||||
33. | 107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, применять полученные знания при решении задач, решать уравнения | 3 | Граф. Диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1039 - 1048 | |||
108 | Закрепление изученного | ||||||||||
109 | Комбинированный | ||||||||||
34. | 110 | Деление и дроби | Понимать смысл дробной черты | Заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений | 3 | с/р | Комбинированный | № 1076 - 1083 | |||
111 | Комбинированный | ||||||||||
112 | Комбинированный | ||||||||||
35. | 113 | Смешанные числа | Понятие смешанного числа | Выделять целую часть из неправильной дроби, заменять смешанное число неправильной дробью | 5 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1109 - 1114 | |||
114 | Закрепление изученного | ||||||||||
115 | Комбинированный | ||||||||||
116 | Комбинированный | ||||||||||
117 | Комбинированный | ||||||||||
36. | 118 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать уравнения со смешанными числами | 5 | Граф. Диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1136 - 1143 | |||
119 | Закрепление изученного | ||||||||||
120 | Комбинированный | ||||||||||
121 | Комбинированный | ||||||||||
122 | Комбинированный | ||||||||||
37. | 123 | Контрольная работа №8 | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами | 1 | к/р №8 | Проверка умений и знаний | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч) | |||||||||||
38. | 124 | Десятичная запись дробных чисел | Понятие десятичной дроби | Читать записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной | 4 | Ознакомление с новым материалом | № 1166 - 1171 | ||||
125 | Закрепление изученного | ||||||||||
126 | Комбинированный | ||||||||||
127 | Комбинированный | ||||||||||
39. | 128 | Сравнение десятичных дробей | Алгоритм сравнения десятичных дробей | Выполнять сравнение десятичных дробей, находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью | 5 | Граф. Диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1200 - 1210 | |||
129 | Закрепление изученного | ||||||||||
130 | Комбинированный | ||||||||||
131 | Комбинированный | ||||||||||
132 | Комбинированный | ||||||||||
40. | 133 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Правило сложения и вычитания десятичных дробей, разряды десятичной дроби | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания, решать уравнения с десятичными дробями, раскладывать дробь на разрядные единицы | 5 | Граф. Диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1255 - 1269 | |||
134 | Закрепление изученного | ||||||||||
135 | Комбинированный | ||||||||||
136 | Комбинированный | ||||||||||
137 | Комбинированный | ||||||||||
41. | 138 | Приближение значения чисел. Округление чисел. | Правило округления чисел | Округлять числа и записывать приближенные значения чисел | 3 | Граф. Диктант | Ознакомление с новым материалом | № 1297 - 1304 | |||
139 | Закрепление изученного | ||||||||||
140 | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
42. | 141 | Контрольная работа №9 | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, выполнять округление чисел | 1 | к/р №9 | Проверка умений и знаний | ||||
Умножение и деление десятичных дробей (32 ч) | |||||||||||
43. | 142 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т. Д. | Выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, | 5 | Граф. Диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1330 - 1339 | |||
143 | Закрепление изученного | ||||||||||
144 | Комбинированный | ||||||||||
145 | Комбинированный | ||||||||||
146 | Комбинированный | ||||||||||
44. | 147 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Правило деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления десятичной дроби на 10, 100 , 1000, прием обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, превращать обыкновенные дроби в десятичные | 6 | Граф. Диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1375 - 1389 | |||
148 | Закрепление изученного | ||||||||||
149 | Комбинированный | ||||||||||
150 | Комбинированный | ||||||||||
151 | Комбинированный | ||||||||||
152 | Комбинированный | ||||||||||
45. | 153 | Контрольная работа №10 | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | к/р №10 | Проверка умений и знаний | ||||
46. | 154 | Умножение десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей, правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 | Выполнять умножения десятичных дробей, Выполнять умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 | 7 | Граф. Диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1431 - 1442 | |||
155 | Закрепление изученного | ||||||||||
156 | Комбинированный | ||||||||||
157 | Комбинированный | ||||||||||
158 | Комбинированный | ||||||||||
159 | Комбинированный | ||||||||||
160 | Комбинированный | ||||||||||
47. | 161 | Деление на десятичную дробь | Правило деления на десятичную дробь, правило деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 | Выполнять деление на десятичную дробь, выполнять деление числа на 0,1; 0,01; 0,001; решать текстовые задачи с дробями | 8 | Граф. Диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1483 - 1495 | |||
162 | Закрепление изученного | ||||||||||
163 | Комбинированный | ||||||||||
164 | Комбинированный | ||||||||||
165 | Комбинированный | ||||||||||
166 | Комбинированный | ||||||||||
167 | Комбинированный | ||||||||||
168 | Комбинированный | ||||||||||
48. | 169 | Среднее арифметическое | Понятие среднего арифметического, понятие средней скорости | Находить среднее арифметическое нескольких чисел, решать обратные задачи, решать задачи с понятием средней скорости | 4 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1524 - 1535 | |||
170 | Закрепление изученного | ||||||||||
171 | Комбинированный | ||||||||||
172 | Комбинированный | ||||||||||
49. | 173 | Контрольная работа №11 | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять умножение и деление десятичных дробей | 1 | к/р №11 | Проверка умений и знаний | ||||
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | |||||||||||
50. | 174 | Микрокалькулятор | Выполнять вычислительные операции на микрокалькуляторе | Использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий, решать текстовые задачи | 2 | Комбинированный | № 1556 - 1560 | ||||
175 | Комбинированный | ||||||||||
51. | 176 | Проценты | Понятие процента, правило нахождения процентов от числа и нахождение числа по процентам | Записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, решать задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по процентам, решать задачи на процентное отношение чисел | 5 | Граф. Диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1598 - 1612 | |||
177 | Закрепление изученного | ||||||||||
178 | Комбинированный | ||||||||||
179 | Комбинированный | ||||||||||
180 | Комбинированный | ||||||||||
52. | 181 | Контрольная работа №12 | Теоретические вопросы по данной теме | Решать задачи на проценты | 1 | к/р №12 | Проверка умений и знаний | ||||
53. | 182 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Понятие тупого, острого, прямого и развернутого угла, | Читать, записывать и находить углы, распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы | 3 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1638 - 1648 | |||
183 | Закрепление изученного | ||||||||||
184 | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
54. | 185 | Измерение углов. Транспортир | Понятие градуса, правило использования транспортира при измерении и построении углов, понятие биссектрисы угла, свойство углов треугольника | Измерять и строить углы с помощью транспортира, распознавать углы | 3 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1682 - 1692 | |||
186 | Закрепление изученного | ||||||||||
187 | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
55. | 188 | Круговые диаграммы | Понятие круговой диаграммы | Читать и строить круговые диаграммы | 3 | Ознакомление с новым материалом | № 1706 - 1710 | ||||
189 | Закрепление изученного | ||||||||||
56. | 190 | Контрольная работа №13 | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи | 1 | к/р №13 | Проверка умений и знаний | ||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (20 ч) | |||||||||||
57. | 191 | Арифметические действия с натуральными и дробными числами | Теоретические вопросы по пройденному курсу | Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами. | 6 | с/р | Комбинированный | № 1718 (5-8), 1722, 1723, 1726, 1733, 1745 (г-е) | |||
192 | Комбинированный | ||||||||||
193 | Комбинированный | ||||||||||
194 | Комбинированный | ||||||||||
195 | Комбинированный | ||||||||||
196 | Комбинированный | ||||||||||
58. | 197 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | 5 | с/р | Комбинированный | № 1746, 1755, 1799, 1801, 1804, 1809, 0810 | ||||
198 | Комбинированный | ||||||||||
199 | Комбинированный | ||||||||||
200 | Комбинированный | ||||||||||
201 | Комбинированный | ||||||||||
202 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений | Знать определения: уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений | 5 | с/р | Комбинированный | № 1752 (г-е), 1756, 1817, 1839, 1840 | |||||
203 | Комбинированный | ||||||||||
204 | Комбинированный | ||||||||||
205 | Комбинированный | ||||||||||
206 | Комбинированный | ||||||||||
59. | 207 | Инструменты для вычислений и измерений | Знать определения: процента, угла. Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа и число по его процентам | 1 | с/р | Комбинированный | № 1762, 1763, 1774, 1775, 1778, 1843 | ||||
60. | 208 | Решение задач на движение по воде | Уметь решать задачи на движение по воде | 1 | Комбинированный | ||||||
61. | 209 | Итоговая контрольная работа | Теоретические вопросы по пройденному курсу | Выполнять вычислительные операции с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать текстовые задачи, решать задачи на движение, решать уравнения | 1 | к/р №14 | Проверка умений и знаний | ||||
62. | 210 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный | |||||||
63 | Всего часов | 210 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
