рабочая программа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Фифнер Елена Петровна

11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno.doc56 КБ
Microsoft Office document icon 11_v_algebra.doc201 КБ
Microsoft Office document icon 11_v_geometriya.doc119 КБ
Файл 11_v_poyasnitelnaya_zapiska.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое планирование по математике

        

Наименование разделов и тем

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Корректировка

1,2

Обобщение и систематизация методов решения иррациональных уравнений и неравенств

КУ

Знать: деление многочленов с остатком, алгоритм Евклида, теорему Безу, корень многочлена, метод интервалов

ФО

3.09.13.

11. 09.13.

3,4

Обобщение и систематизация методов решения иррациональных уравнений и неравенств

УОСЗ

Знать: решение систем рациональных неравенств,

Уметь: использовать свойства функций при решении уравнений и неравенств

ИЗ

17. 09.13.

 24. 09.13.

5,6

Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств

УЗИ

Знать: методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств

ФО

1. 10.13.

8. 10.13.

7,8

Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств

КУ

Знать: решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

ИЗ

15. 10.13.

22. 10.13.

9,10

Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств

КУ

Знать: решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

Мультимедийная презентация проектов

29. 10.13.

12. 11.13.

11,12

Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств

УОСЗ, ПД

Знать: решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

Мультимедийная презентация проектов

19. 11.13.

26. 11.13.

13,14

Уравнения, неравенства и их системы с параметрами

УОНМ

Знать: методы решений уравнений и систем, содержащих параметры

ФО

3. 12. 13.

10. 12.13.

15,16

Уравнения, неравенства и их системы с параметрами

УЗИ

Знать: методы решений уравнений и систем, содержащих параметры

ИЗ

17. 12.13.

 24. 12.13.

17,18

Уравнения, неравенства и их системы с параметрами

КУ

Знать: методы решений уравнений и систем, содержащих параметры

Мультимедийная презентация проектов

14. 01.14.

21.01.14.

19,20

Уравнения, неравенства и их системы с параметрами

УОСЗ

Знать: методы решений уравнений и систем, содержащих параметры

Мультимедийная презентация проектов

28.01.14.

 4.02.14

21,22

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация и учет реальных ограничений

КУ

Знать: решение задач на смеси, сплавы и проценты

ФО

11.02.14

18.02.14

23,24

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация и учет реальных ограничений

КУ

Знать: решение задач на смеси, сплавы и проценты, задачи, приводящиеся к дифференциальным уравнениям

ИЗ

25.02.14

4.03.14

25,26

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация и учет реальных ограничений

УОСЗ, ПД

Знать: решение задач на смеси, сплавы и проценты

Мультимедийная презентация проектов

11.03.14

18.03.14

27,28

Вписанные и описанные многогранники, комбинации круглых тел

УОНМ

Уметь: решать задачи на комбинации круглых тел

Мультимедийная презентация проектов

1.04.14

8.04.14

29,30

Вписанные и описанные многогранники, комбинации круглых тел

КУ

Уметь: решать задачи на комбинации круглых тел

ИЗ

15.04.14

22.04.14

31,32

Вписанные и описанные многогранники, комбинации круглых тел

УЗИ,ПД

Уметь: решать задачи на комбинации круглых тел

ИЗ

29.04.14

6.05.14

33,34

Вписанные и описанные многогранники, комбинации круглых тел

УОСЗ

Уметь: решать задачи на комбинации круглых тел

СР

13.05.14

20.05.14



Предварительный просмотр:

Учебно-методическое планирование по математике

Наименование разделов и тем

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Корректировка

Глава 1. Функции и их графики. Предел. Обратная функция

10

1. Функции и графики

6

1

Элементарные функции

1

УОНМ

УО

4.09.13

2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1

УЗИ

ИЗ

4.09.13

3

Четность, нечетность, периодичность функций

1

УОНМ

СР

7.09.13

4

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

1

УЗИ

ИЗ

11.09.13

     5

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1

УОНМ

ИЗ

11.09.13

6

Основные способы преобразования графиков

1

УОНМ

ФО

18.09.13

2. Предел функции и непрерывность

1

7

Понятие предела функции

1

УОНМ

УО

18.09.13

 3. Обратные функции

3

8/9

Понятие обратной функции

2

УЗИ

ИЗ, ПР

21.09.13

25.09.13

10

Контрольная работа №1

1

УПЗУ

КР

25.09.13

Глава 2. Производная функции и ее применение

32

4. Производная

7

11

Понятие производной

1

УОНМ

ФО

2.10.13

12

Производная суммы. Производная разности

1

УОНМ

УО

2.10.13

13/14

Производная произведения. Производная частного

2

УЗИ

СР

5.10.13

9.10.13

15

Производные элементарных функций

1

УОНМ

МД

9.10.13

16

Производная сложной функции

1

УОНМ

ИЗ

16.10.13

17

Контрольная работа № 2

1

УПЗУ

КР

16.10.13

5. Применение производной

16

18/19

Максимум и минимум функции

2

УЗИ,ПД

УО

19.10.13

23.10.13

20/21

Уравнение касательной

2

УОНМ

СР

23.10.13

30.10.13

22

Приближенные вычисления

1

УЗИ

ФО

30.10.13

23/24

Возрастание и убывание функций

2

УОНМ

ФО

13.11.13

13.11.13

25

Производные высших порядков

1

УЗИ

ИЗ

16.11.13

     26/27

Экстремум функции с единственной критической точкой

2

УОНМ

ИЗ

20.11.13

20.11.13

28/29

Задачи на максимум и минимум

2

УОНМ

УО, ПР

27.11.13

27.11.13

30/31/32

Построение графиков функций с применением производной

3

КУ

СР

30.11.13

11.12.13

11.12.13

33

Контрольная работа №3

1

УПЗУ

КР

14.12.13

6. Первообразная и интеграл

9

34/35

Понятие первообразной

2

УЗИ

МД

18.12.13

18.12.13

36

Площадь криволинейной трапеции

1

УОНМ

ИЗ

25.12.13

37

Определенный интеграл

1

УОНМ

УО

25.12.13

38/39

Формула Ньютона-Лейбница

2

УОНМ

УО

11.01.14

15.01.14

40

Свойства определенного интеграла

1

УОНМ

УО

15.01.14

41

Применение определенного интеграла в геометрических и физических задачах

1

УОНМ

МД,ПР

22.01.14

42

Контрольная работа №4

1

УПЗУ

КР

22.01.14

Глава 3. Уравнения и неравенства

33

7. Уравнение-следствие

6

43

Понятие уравнения-следствия

1

КУ

ИЗ

25.01.14

44/45

Возведение уравнения в четную степень

2

УОНМ

СР

29.01.14

29.01.14

46

Потенцирование уравнений

1

УЗИ

УО

1.02.14

     47

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

1

УЗИ

УО

5.02.14

48

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

1

УОНМ

МД

5.02.14

8.Равносильность уравнений на множествах

8

49

Основные понятия

1

УОНМ

УО

8.02.14

50/51

Возведение уравнения в четную степень

2

УОНМ

УО, ПР

12.02.14

12.02.14

52

Потенцирование и логарифмирование уравнений

1

УОНМ

СР

15.02.14

53

Умножение уравнения на функцию

1

КУ

ИЗ

19.02.14

54

Другие преобразования уравнений

1

УЗИ

УО

19.02.14

55

Применение нескольких преобразований

1

УОНМ

УО

26.02.14

56

Контрольная работа №5

1

УПЗУ

КР

26.02.14

9.Равносильность неравенств на множествах

8

ФО

57

Основные понятия

1

УОНМ

МД

1.03.14

58/59

Возведение неравенств в натуральную степень

2

УЗИ

ИЗ

5.03.14

5.03.14

    60

Потенцирование и логарифмирование неравенств

1

УОНМ

СР

12.03.14

    61

Умножение неравенства на функцию

1

КУ

УО, ПР

12.03.14

    62

Другие преобразования неравенств

1

УОНМ

ИЗ

15.03.14

63

Применение нескольких преобразований

1

УЗИ

УО

19.03.14

64

 Нестрогие неравенства

1

УОНМ

УО

19.03.14

10. Равносильность уравнений и неравенств системы

6

65

Основные понятия

1

КУ

МД

2.04.14

66

Распадающиеся уравнения

1

УОНМ

УО

2.04.14

67

Решение уравнений с помощью систем

1

УОНМ

СР

5.04.14

68

Уравнения вида f(a(x))=f(b(x))

1

ИЗ

9.04.14

69

Решение неравенств с помощью систем

1

УОНМ

СР

9.04.14

70

Неравенства вида f(a(x))>f(b(x))

1

УЗИ

ИЗ

16.04.14

71

11. Системы уравнений с несколькими неизвестными

5

УОНМ

УО

72/73

Равносильность систем

2

УОНМ

УО,ПР

16.04.14

19.04.14

74

Система-следствие

1

УОНМ

ИЗ

23.04.14

75

Метод замены неизвестных

1

УОНМ

УО

     23.04.14

76

Контрольная работа №6

1

УПЗУ

КР

30.04.14

Повторение

10

77

Числа и алгебраические выражения

1

УЗИ

МД

30.04.14

78

Последовательности и прогрессии

1

УОНМ

ФО

3.05.14

79

Функции

1

КУ

СР

7.05.14

80

Алгебраические уравнения и неравенства и их системы

1

УОНМ

МД

7.05.14

81

Показательные, логарифмические уравнения и неравенства и их системы

1

УОНМ

ИЗ

14.05.14

82

Тригонометрические уравнения и неравенства и их системы

1

УЗИ, ПД

УО

14.05.14

83

Производная, интеграл и их применение в математике и других науках

1

УОНМ

СР

17.05.14

84/85

Итоговая контрольная работа

2

УПЗУ

КР

21.05.14

86

Заключительное занятие

1

УПКЗУ

ФО

21.05.14

Всего часов

85

Тип урока

Форма урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счет

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

ПР

Практическая работа

КР, ПР

Контрольная работа, проектная деятельность

        

        

Учебно-методическое обеспечение.

Учебно – программные материалы:

1. Вестник образования №2.-2006.

  Кузнецова  Г.М.,  Миндюк  Н.Г.  Программы для общеобразовательных           учреждений: Математика  5-11 классы.- М.: Дрофа, 2002.

2. Сборник нормативных документов. Математика.

    Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный

    базисный план.- М: Дрофа,  2006.

 3. Программно-методические материалы. Математика 5-11классы.-

     М.: Дрофа. 2002.

Учебно  – теоретические материалы:

1. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын  Ю.П.  Алгебра и начала анализа: Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004. Просвещение, 2003.

2. Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И.  Алгебра: Учебник  для 9

класса  общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2004.

3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.,  Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2003.

4. Денищева Л.О., Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М. Алгебра и начала анализа в 9—10 классах: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.

Учебно – практические  материалы:

1. Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И.   Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. - М.: Просвещение, 2003.

2. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В.  Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2003.

3. Дидактические материалы по курсу алгебры и начал анализа  для 10-11 классов средней школы: Тригонометрические функции. - СПб.: СВЕТ, 1997.

4. Дидактические материалы по курсу алгебры и начал анализа  для 10-11 классов средней школы: Производная и её применение. - СПб.: СВЕТ, 1995.

5. Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Эпельман  А.Г. Система тренировочных задач и упражнений по математике. - М.: Просвещение,1991.

Учебно – справочные материалы:

1) Математический энциклопедический словарь. М: Советская энциклопедия,1995.

2) ЕГЭ справочник по математике: Теоретический минимум для подготовки к ЕГЭ. - М: Е-Медиа, 2003.

Учебно – наглядные материалы:

 Плакаты        

1.  Тригонометрические выражения.

2.  Тригонометрические функции.

3.  Тригонометрические уравнения.

4.  Производная.  

5.  Применение производной.

Мультимедийное сопровождение:

         1. Алгебра и начала анализа 10 – 11.

         2. Математика 7 – 11 класс (Ваш репетитор»).

         3. Алгебра не для отличников (школьная программа на домашнем  компьютере).

        4. Сдаем Единый экзамен 2005 (выпуск 1).

        5. Репетитор по математике Кирилла и Мефодия (виртуальная школа Кирилла   и  Мефодия).

        6. Математика для студентов, 2005.



Предварительный просмотр:

Учебно-методическое планирование по математике

        

Наименование разделов и тем

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Корректировка

Метод координат в пространстве

12

1

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

1

УОНМ

УО

6.09.13

2

Действие над векторами

1

УКЗ

МД

13.09.13

3

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

УОНМ

СР

14.09.13

4/5

Простейшие задачи в координатах

2

УЗИ

УО

20.09.13

27.09.13

6/7/8

Скалярное произведение векторов

3

УОНМ

ИЗ

28.09.13

4.10.13

11.10.13

9/10

Движение

2

КУ

УО

12.10.13

18.10.13

11

Векторы. Урок зачет

1

УКЗ

ФО

25.10.13

12

Контрольная работа №1

1

УПЗУ

КР

26.10.13

Цилиндр, конус, шар

13

УЗИ

ИЗ

13/14

Цилиндр

2

УЗИ

УО, ПР

1.11.13

15.11.13

15

Площадь поверхности цилиндра

1

УОНМ

СР

16.11.13

16

Конус

1

УОНМ

МД

22.11.13

17

Усеченный конус

1

УКЗ

УО

29.11.13

18

Площадь поверхности конуса

1

УЗИ

ФО

30.11.13

19/20

Сфера и шар

2

УОНМ

СР

6.12.13

13.12.13

21

Уравнение сферы

1

КУ

ИЗ

14.12.13

22

 Площадь сферы

1

УОНМ

СР

20.12.13

23

 Решение задач по теме «Сфера и шар»

1

УОНМ

МД

27.12.13

24

Контрольная работа №2

1

УПЗУ

КР

10.01.14

25

Зачет по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

УКЗ

ИЗ

11.01.14

Объемы тел

17

УОНМ

ФО

26/27

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

УЗИ

УО

17.01.14

24.01.14

28

Объем прямоугольной призмы

1

УОНМ

УО

25.01.14

29

Объем цилиндра

1

УЗИ

ИЗ

31.01.14

30

Объем наклонной призмы

1

УОНМ

СР

1.02.14

31

Объем пирамиды

1

КУ

УО

7.02.14

34

 Решение задач по теме «Объем многогранника»

1

УОНМ

УО, ПР

14.02.14

35

Объем конуса

1

УОНМ

ИЗ

15.02.14

36

Решение задач по теме «Объем тел вращения»

1

УЗИ

МД

21.02.14

37

Контрольная работа № 3

1

УПЗУ

КР

28.02.14

38

Анализ контрольной работы. Объем шара

1

КУ

УО

1.03.14

39

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового спектра

1

УОНМ

СР

7.03.14

40

Площадь сферы

1

УОНМ

ИЗ

14.03.14

41/42

Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы»

2

УЗИ

МД

15.03.14

21.03.14

43

Решение задач по теме «Объем шара и его частей»

1

УЗИ

УО

4.04.14

44

Зачет по теме «Объем»

1

УОНМ

УО

5.04.14

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации

9

УОНМ

ИЗ

45

Треугольники

1

КУ

УО

11.04.14

46

Четырехугольники

1

УЗИ

СР

18.04.14

47

Окружности

1

УОНМ

ИЗ, ПР

19.04.14

48

Взаиморасположение прямых и плоскостей

1

УЗИ

УО

25.04.14

49

Векторы. Метод координат

1

УОНМ

СР

2.05.14

50

Многогранники

1

УЗИ

МД,ПР

3.05.14

51

Тела вращения

1

КУ

УО

9.05.14

52

Итоговая контрольная работа

1

УПЗУ

КР

16.05.14

53

Анализ итоговой контрольной работы. Заключительный урок

1

УПКЗУ

ФО

17.05.14

Всего часов

51

Тип урока

Форма урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счет

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

ПР

Практическая работа

КР, ПР

Контрольная работа, проектная деятельность

        




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне прододжаются и получают равитие содержательные линии: "Алгебра", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Геометрия", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики", вводится линия "Начала математического анализа". В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессах, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими занниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения в школе естественнонаучных  дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

 воспитание средствами матиматики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимосьи математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федериции для образовательного изучения математики на этапе осоновного общего образования отводится не менее 280 часов из расчёта 4 часа в неделю. На алгебру целесообразно отвести 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа- во втором полугодии; на геометрию 2 часа в неделю в первом полугодии и 1 час-во втором полугодии. Итого 85 часов-алгебра, геометрия-51 час.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе осовения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизиции полученной информации, интегрирования её в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обосновнаия выводов, различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК С.М.Никольского и др. "Алгеьра и начало анализа", 11 класс, М. "Просвещение", 2003 год на основе федерального компонента госудраственного стандарта общего образования с учётом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале "Математика в школе" №2, 2005.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестировнаия.

Примерное поурочное планирование составлено в расчёте на 2,5 часа в неделю, всего-85 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

           В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен               знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значения практике и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

           АЛГЕБРА  

              уметь                                                                                                                                  

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;                                                                                          

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

          ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

          уметь

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных  функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Содержание обучения

По

программе

По рабочей

    программе

1

Функции и их графики. Предел. Обратная функция

10

10

2

Производная функции и её применение

23

23

3

Первообразная и интеграл

9

9

4

Уравнения и неравенства

34

34

5

Повторение

9

9

Итого

85

85

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

        использовать приобретенные знания и умения в         практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

        НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

        уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

        использовать приобретенные знания и умения в         практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения на нахождение скорости и ускорения.

        УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

        уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

        использовать приобретенные знания и умения в         практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ

ВЕРОЯТНОСТЕЙ

        уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

        использовать приобретенные знания и умения в         практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальныхчисловых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера

Пояснительная записка

       Материалы к рабочей программе по предмету «Геометрия, 10-11» составлена на основе:

       - федерального компонента государственного стандарта общего образования,

       - примерной программы по математике основного общего образования,

       - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,

       - с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала,

       - базисного учебного плана 2004 года.

       Общая характеристика учебного предмета

      При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются задачи:

       - изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

       Цели

       Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

       В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и

ТРЕБОВАНИЯ   К   УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ   ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

•значение математической науки для решения задач, возникающих в

    Теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения

    Математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений

    В природе и обществе;

•значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для

Формирования и развития математической науки; возникновения и

    Развития геометрии;

•универсальный характер законов логики математических рассуждений,

    Их применимость во всех областях человеческой деятельности;

 

уметь

•распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

    Соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

•описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

    Аргументировать свои суждения об этом расположении;

•анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

•изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять

    Чертежи по условиям задач;

•строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

•решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на

    Нахождение геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов);

•использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и

Методы;

•проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической

Деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на

    Основе изученных формул и свойств фигур;

Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при

Решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

      Важную роль в формировании первоначальных представлений о

Зарождении и развитии науки являются исторические сведения, завершающие каждую

Главу учебника.

      Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение

Геометрии в 10 классе отводится не менее 51 часа из расчета 1,5 ч в неделю,

При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть

Следующим: 2,5 часа в неделю алгебры и 1,5 часа в неделю геометрии в течении всего учебного года, итого 85 часов и 51 час геометрии.

Совершенствуют опыт:

      -построения и исследования математических моделей для описания и

Решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

      -выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

     -самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

     -проведения доказательных рассуждений и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

     -самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива авторитетных источников.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Содержание обучения

По
программе

По рабочей
программе

1

Метод координат в пространстве

12

2

Цилиндр, конус, шар

13

3

Объемы тел

17

4

Итоговое повторение

9

Итого:

51

Учебно-методическое обеспечение.

Учебно – программные материалы:

1. Вестник образования №2.-2006.

  Кузнецова  Г.М.,  Миндюк  Н.Г.  Программы для общеобразовательных  учреждений: Математика  5-11 классы.- М.: Дрофа, 2002.

2. Сборник нормативных документов. Математика.

    Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный

    базисный план.- М: Дрофа,  2006.

 3. Программно-методические материалы. Математика 5-11классы.-

     М.: Дрофа. 2002.

Учебно  – теоретические материалы:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселев Л.С., Поздняк Э.Г. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. Москва. Просвещение. 2013.

2. Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И.  Алгебра: Учебник  для 9

класса  общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2004.

3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.,  Алгебра и начала анализа: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

4. Денищева Л.О., Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М. Алгебра и начала анализа в 9—10 классах: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.

5. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. ЕГЭ 2013. Книга 1. Издательство: Народное образование. Москва 2013.

6. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. ЕГЭ 2013. Книга 2. Издательство: Народное образование. Москва 2013.

7. Сергеев И.Н., Панферов В.С. ЕГЭ 1000 задач. Издательство Экзамен.2014.

8. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2014. Издательство Экзамен 2014.

9. Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. Учебное пособие. Москва 2007. Издательство МЦНМО.

10.Калинин А.Ю., Терешин Д.А. Геометрия 10-11 класс. Издательство МЦНМО. Москва 2011.

Учебно – практические  материалы:

1.Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. - М.: Просвещение, 2013.

2. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В.  Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2003.

3. Дидактические материалы по курсу алгебры и начал анализа  для 10-11 классов средней школы: Тригонометрические функции. - СПб.: СВЕТ, 1997.

4. Дидактические материалы по курсу алгебры и начал анализа  для 10-11 классов средней школы: Производная и её применение. - СПб.: СВЕТ, 1995.

5. Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Эпельман  А.Г. Система тренировочных задач и упражнений по математике. - М.: Просвещение,1991.

6. Зив Б.А. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. Москва. Просвещение. 2013.

7. Семенова А.Л., Ященко И.В. Математика с теорией вероятностей и статистикой. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Москва. Издательство Экзамен 2014.

8. Рязановский А.Р., Мирошин В.В. Математика. Решение задач. Москва. Эксмо 2011.

9. Кочагин В.В., Кочагин М.М. Тематические тренировочные задания. Москва. Эксмо 2013.

Учебно – справочные материалы:

1) Математический энциклопедический словарь. М: Советская энциклопедия,1995.

2) ЕГЭ справочник по математике: Теоретический минимум для подготовки к ЕГЭ. - М: Е-Медиа, 2003.

3). Выгоцкий М.Я. Справочник. Математика. Москва. Астрель АСТ. 2006.

Учебно – наглядные материалы:

 Плакаты        

1.  Тригонометрические выражения.

2.  Тригонометрические функции.

3.  Тригонометрические уравнения.

4.  Производная.  

5.  Применение производной.

Мультимедийное сопровождение:

         1. Алгебра и начала анализа 10 – 11.

         2. Математика 7 – 11 класс (Ваш репетитор»).

         3. Электронное приложение к учебнику. Алгебра и начала математического анализа 10-11. Учебник для       для  10-11 классов общеобразовательных учреждений. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М.,

Дудницын Ю.Н. и др. Москва. Просвещение 2009.

        5. Репетитор по математике Кирилла и Мефодия (виртуальная школа Кирилла   и  Мефодия).

        6. Математика для студентов, 2005.

Список литературы

При составлении рабочей программы учтены рекомендации «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях».

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и математического анализа 10-11 классы, 2009; Геометрия 10 -11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009.

2. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра и начала анализа, 11 класс, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва Просвещение, 2012

3. С.М.Никольский, М.К.Потапов. Алгебра и начала анализа,11 класс. Дидактические материалы.

4. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Геометрия 10-11. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва Просвещение, 2010.

5. Тесты для подготовки к ЕГЭ

6.Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М. Никольский и др.- М.:Просвещение, 2003;

7.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал

8.«Математика в школе» №2-2005год;

   

 9.Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО       «Издательство Астрель», 2004.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...