"Умножение десятичных дробей" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Головина Наталья Анатольевна

Тема урока: Умножение десятичных дробей. 6 класс

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

1.     Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме, выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

2.     Способствовать развитию мышления, памяти, внимания. 

3.     Развивать коммуникативные умения.

Оборудование:

1.     Карточки устного счета,

2.     Карточки для индивидуальной работы (тест),

3.     Бланки ответов,

4.     Жетоны для рефлексии,

5.     Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_desyatichnykh_drobey6_klass.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение десятичных дробей. 6 класс

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме, выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
  2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.  
  3. Развивать коммуникативные умения.

Оборудование:

  1. Карточки устного счета,
  2. Карточки для индивидуальной работы (тест),
  3. Бланки ответов,
  4. Жетоны для рефлексии,
  5. Тесты

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Физкультминутка:
  1. Руки вверх, теперь к плечам

Снова вверх, по сторонам (повторить 3-4 раза)

  1. А теперь не спешите

Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы имитируют написание цифр от 0 до 9)

  1. Устный счет: «Расшифруй слово». На доске записаны упражнения. Рядом с каждым упражнением – буква-код. Ниже упражнений на доске – таблица. Выполняя упражнения, учащиеся должны соотнести букву-код с числом в таблице.

Ж    3,7 ∙ 10 =

М    7,02 ∙ 10 =

У     0,067 ∙ 1000 =

Н     0,08 ∙ 10 =

О     34,06 ∙ 0,1 =

Н     123,1 ∙ 10 =

Е      0,34 ∙ 100 =

И      0,034 ∙ 10 =

Е      0,037 ∙ 10 =

67

70,2

1231

3,406

37

34

0,8

0,34

0,37

В результате выполнения упражнений, получилось слово «умножение». Т.о. учащиеся сами называют тему урока.

4. Актуализация опорных знаний: (фронтальная беседа)

   -  Правило умножения десятичной дроби на натуральное число,  десятичных дробей,   десятичной дроби на 10, 100, 1000, …, 0,1, 0,01,  0,001, …

   -  Как найти площадь прямоугольника?

   -  Что мы называем собственной скоростью катера?

   -   Как найти путь, зная время и скорость?

5.   Устный счет:  

Задания для устного счёта.

                                             1) Выполните сложение:       3,7 + 0,24

                       37,24                                     3,94                                           0,61

                                             

                                             2) Выполните умножение:     2,04 х 8

                      1,632                                     163,2                                         16,32

                                             3) Выполните умножение:      1,6 х 3

                        48                                         4,8                                             3,2

                                              4) Выразите    5 см   в   дм :

                        0,5 дм                                   0,05 дм                                     50 дм

                                              5) Выразите   27 дм2  в  м2 :

                       0,0027 м2                               2,7 м2                                        0,27 м2  

Карточки устного счета. (Приложение 1)

     6.   Фронтальная устная работа

 а) Проведи экспертизу (решения с ошибками записаны на доске, учащиеся   находят ошибку, указывают правильный ответ и обосновывают свой ответ)

1)   38,262 : 100 = 3 826,2;

2)   845,001 ∙ 1000 = 0,845001;

3)   7,112 : 10 =71,12;

4)   х ∙ 100 = 68,02,

       х = 68,02 ∙ 100,

       х = 6802.

б)  Найди правило, по которому записан каждый ряд чисел. Назови в каждом ряду еще три числа по тому же правилу:

 0,123;   1,23;   12,3 …

 38435,8;  384,358; 3,84358; …

 0,6;  0,12;  0,024;  0,0048; …

в)  Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство (на магнитной доске прикреплены:  лист  с   верным решением примера на умножение натуральных чисел, листы с заданиями). Учащиеся по очереди с помощью красного фломастера расставляют запятые в примерах и обосновывают  правильность постановки запятой.

    782 ∙ 156 = 121992;

    а)  78,2 ∙ 156 =  121992;  

    б)  78,2 ∙ 0,156 =  121992;

    в)   0,782 ∙ 1,56 =  121992;  

    г)   7,82 ∙ 156 =  121992.

      7. Самостоятельная работа

1 вариант

 Выполните умножение:

                           1) 3,5 х 1,2

а) 4,2          б) 42            в) 0,42         г) 420           д) 0,042

                           2) 14 х 2,3

а) 3,22         б) 322         в) 32,2         г)23,3           д) 0,322

                           3) 7,4 х 0,3

а) 21,2         б) 222         в) 0,222        г) 22,2         д) 2,22

                           4) 0,31 х 0,2

а) 0,62         б) 0,062      в) 6,2            г) 0,061       д) 0,0062

                           5)  0,85 х 0,24

а) 0,24         б) 0,0204    в) 2,04          г) 0,204       д) 20,4

2 вариант

Выполните умножение:

 1)  2,8 х 1,5

а) 42             б) 4,2          в) 0,0042       г) 4,1          д) 0,42

                                   2)  32 х 1,6

а) 5,12          б) 0,512      в) 512            г) 51,2        д) 41,2

                                   3)  3,7 х 0,2

а) 0,74          б) 0,0074     в) 7,4            г) 0,074      д) 74

                                  4)  0,42 х 0,3

а) 1,26          б) 12,6         в) 0,126        г) 0,0126    д) 0,226

                                  5)  0,76 х 0,35

а) 0,0266      б) 26,6         в) 0,276        г) 2,66        д) 0,266

Ответы  самостоятельной работы

       1 вариант                                                    

а

б

в

г

д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

       

       2 вариант

а

б

в

г

д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

8. Тест.

Каждый ученик получает текст теста (Приложение 2) и бланк ответов (Приложение 3),

9.Подведение итогов урока: 

Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы.

 -Что на уроке вы сегодня узнали?

  -Что больше всего вам на уроке понравилось? Запомнилось?

  -Какая задача стояла перед нами в начале урока?

   -Можно ли считать, что мы её решили?

10. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя уровни успешности (жетоны

для рефлексии)

 

Приложение 1

1

2

3

4

5

6

7

1

0,2∙10

1,2∙10

2,3∙10

0,7∙10

3,7∙10

3,7∙10

5,2∙10

2

0,2∙100

1,2∙100

2,3∙100

0,7∙100

3,7∙100

3,7∙100

5,2∙100

3

31∙0,1

43∙0,1

48∙0,1

56∙0,1

23∙0,1

85∙0,1

16∙0,1

4

31∙0,01

43∙0,01

48∙0,01

56∙0,01

23∙0,01

85∙0,01

16∙0,01

5

3,1∙0,1

4,3∙0,1

4,8∙0,1

5,6∙0,1

2,3∙0,1

8,5∙0,1

1,6∙0,1

6

5,72∙0,1

3,43∙0,1

5,25∙0,1

3,68∙0,1

7,39∙0,1

8,26∙0,1

1,35∙0,1

7

0,2∙0,3

1,2∙0,3

3,2∙0,2

3,8∙0,2

4,2∙0,3

5,1∙0,3

3,5∙0,2

Приложение 2

Вариант 1.

А1.   Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.

        1)  0,162;     2)   0,00162;    3)   1,62;      4)  0,0162.

А2.   Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4

        1)  2,496;     2)  0,02496;      3)   0,2496;   4)  24,96.

А3.   Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

        1)  8,64 см2;    2)   7,54 см2;     3)   15,5 см2;    4)  86,4  см2.

А4.   Вычислите:  6,9 ∙ 0,001 ∙  100 ∙ 9.

         1)  62,1;           2)   6,21;     3)  0,621;     4)  621.

      В1.    В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько  

               килограммов конфет осталось в коробке?

Вариант 2.

А1.   Вычислите: 0,064 ∙ 0,4.

        1)  2,56;     2)   0,0256;    3)   0,256;      4)  0,00256.

А2.   Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57 ∙ 0,046.

        1)  0,2622;     2)  0,02622;      3)   26,22;   4)  2,622.

А3.   Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

        1)  85,5 см2;    2)   12,1 см2;     3)   8,45 см2;    4)  8,55  см2.

А4.   Вычислите:  6 ∙ 1000 ∙  5,4 ∙ 0,01.

         1)  3,24;           2)   32,4;     3)  324;     4)  3240.

      В1.    Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров  

               ему осталось вспахать?

   

Приложение 3.

Фамилия___________

Имя_____________________

Класс _____________

Количество баллов _____________________

Дата _________________________________

№ задания

А1

А2

А3

А4

В1

Ответ

Для заданий А1 – А4 запишите номер правильного ответа,  для задания В1 – ответ, полученный при решении задачи.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...