Календарно-тематическое планирование, геометрия_10, Атанасян.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Материал содержит тематическое планирование по геометрии-10 из расчета 2 часа в неделю ( Атанасян).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_10.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№№ урока

к-во часов

Тема урока

Тип урока

Формируемые общеучебные ЗУН

и

способы деятельности

Повторение

Форма

 контроля

Дидактические

материалы,

наглядные пособия,

средства ИКТ

5 ч

Введение

1

1

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии

Урок изучения нового материала

Знать определение стереометрии; основные фигуры стереометрии; аксиомы о расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; приводить примеры фигур и их элементов на моделях и окружающей обстановке

Предмет планиметрии; основные фигуры планиметрии; понятия аксиомы и теоремы

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Набор моделей пространственных фигур

2

1

Следствия из аксиом

Комбинированный

Знать аксиомы и следствия из них; строить чертежи по условию задач и применять знания при решении задач

Правила построения фигур в пространстве

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Набор моделей многогранников

3

4

5

3

Применение аксиом стереометрии и следствий из них

Комбинированный

Уметь выполнять чертежи фигур в пространстве; решать задачи на применение  аксиом и следствий из них

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Набор моделей многогранников Дидактический материал

               19 ч                                                                                            Параллельность прямых и плоскостей

6

1

Параллельные прямые в пространстве

Урок изучения нового материала

Знать определения параллельных и скрещивающихся прямых; теоремы о параллельности двух и трех прямых в пространстве; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня

Параллельные прямые на плоскости; признаки параллельности прямых на плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Тест-контроль

Индивид. контроль

Модели куба, призмы, пирамиды

7

1

Параллельность прямой и плоскости

Комбинированный

Знать определение параллельность прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; применять знания при решении задач

Свойство средней линии треугольника и трапеции

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Модели куба, призмы, пирамиды

8

1

Параллельность прямой и плоскости

Урок формирования ЗУН

Научиться применять теоретические знания при решении задач базового и повышенного уровня

Свойства и признаки четырехугольников

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

9

10

2

Параллельность прямой и плоскости

Урок закрепления и коррекции ЗУН

Решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Основные понятия и теоремы темы «Параллельность прямых и плоскостей»

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

11

1

Скрещивающиеся прямые

Комбинированный

Знать определение, признак и свойство скрещивающихся прямых; применять знания к решению задач (с использованием моделей)

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Модели куба, призмы, пирамиды

12

1

Углы с сонапрвленными сторонами. Угол между прямыми

Комбинированный

Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонапр. Сторонами; уметь находить угол между прямыми в пространстве

Угол между прямыми на плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Тест-контроль

Индивид. контроль

Проектор

13

14

2

Угол между двумя прямыми

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Основные понятия и теоремы темы «Параллельность прямых и плоскостей»

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

15

1

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

Дидак.  материал

16

1

Признак параллельности двух плоскостей

Комбинированный

Знать определение параллельных плоскостей в пространстве; признак параллельности двух плоскостей; применять знания к решению задач

Признаки подобия треугольников; свойство средней линии треугольника; соотношение площадей подобных треугольников

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

Модели куба, призмы, пирамиды

17

1

Свойства параллельных плоскостей

Комбинированный

Знать формулировки свойств параллельных плоскостей и уметь применять их при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

18

1

Тетраэдр

Комбинированный

Знать определение, элементы тетраэдра; уметь выполнять чертеж пространственной модели тетраэдра и использовать ее при решении задач

Определение многоугольника в планиметрии

Матем. диктант

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Модели тетраэдра

19

1

Параллелепипед

Комбинированный

Знать свойства параллелепипеда и применять их при решении задач

Определение, элементы и свойства параллелепипеда

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Дидактический материал

Модели тетраэдра

и параллелепипеда

20

21

2

Построение сечений

Урок изучения нового материала

Знать основные правила построения сечений; научиться строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда

Признаки параллельности прямых, прямой  и плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Модели тетраэдра

и параллелепипеда

22

1

Свойства параллелепипеда

Урок применения ЗУН

Применять ЗУН при решении задач

Свойства и признаки четырехугольников

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

23

1

Контрольная работа №2 «Построение сечений».

Дидакт. материал

24

1

Работа над ошибками

20 ч

Перпендикулярность прямых и плоскостей

25

1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Комбинированный

Знать определения перпендик. прямых, перпендик-ти прямой и плоскости в пространстве; теоремы о перпендикулярности паралл. прямых плоскости

Угол между прямыми

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

26

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Комбинированный

Знать формулировки признака и теорем о перпендикулярности паралл. прямых плоскости, применять их выводы к решению задач

Свойства равнобедренного треугольника

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

27

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Комбинированный

Знать формулировку теоремы о прямой, перпендик. к плоскости; док-во признака перп.  прямой и плоскости; применять ЗУН к решению задач

Теоремы о перпендикулярности паралл. прямых плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

28

1

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Урок закрепления ЗУН

Знать фрмулировки и д-во теорем темы «Перпендикулярность прямой и плоскости»; уметь решать задачи базового и повышенного уровня

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

29

30

2

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Урок проверки и коррекции ЗУН

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня

Взаиморецензирование домашних работ

Матем. диктант

Индивид. контроль

Проектор

31

1

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Комбинированный

Знать формулировку теоремы о трех перпендикулярах и применять ее при решении задач базового уровня

Перпендикуляр, проекция, наклонная; расстояние от точки до прямой

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

32

1

Угол между прямой и плоскостью

Комбинированный

Знать определение угла между прямой и плоскостью и уметь решать задачи  на нахождение угла между прямой и плоскостью

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

33

1

Угол между прямой и плоскостью

Комбинированный

уметь решать задачи  на нахождение угла между прямой и плоскостью

Расстояние между скрещ. прямыми, паралл. плоскостями

Теорема косинусов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

34

1

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

Урок формирования ЗУН

Уметь решать задачи  на нахождение угла между прямой и плоскостью и теоремы о трех перпендикулярах

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Тест-контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

35

1

Решение задач

Урок формирования ЗУН

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Основные определения и теоремы темы

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Дидактический материал

36

1

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок обобщения ЗУН

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Взаиморецензирование домашних работ

Самостоятельная работа

Дидактический материал

37

1

Двугранный угол Трехгранный угол

Комбинированный

Знать определения двугранного и трехгранного угла и соотв. линейного угла;научиться строить линейный угол двугранного угла; уметь решать задачи на нахождение угла между плоскостями

Угол на плоскости; угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

38

1

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Комбинированный

Знать понятие угла между двумя плоскостями, определение перпенд. плоскостей; формулировку признака перпендикулярности двух плоскостей; уметь решать задачи на применение признака

Угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью; линейный угол двугранного угла

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

39

1

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня на применение свойств прямоуг. паралл-да

Свойства параллелепипеда

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

40

1

Решение задач

Комбинированный

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня на применение свойств прямоуг. паралл-да

Свойства параллелепипеда

Взаимопроверка

Индивид. контроль

41

42

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Комбинированный

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Взаимопроверка

Индивид. контроль

43

1

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Дидакт. материал

44

1

Зачет

Урок проверки и коррекции ЗУН

Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Основные определения и теоремы темы

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

12 ч

Многогранники

45

1

Понятие многогранника. Призма

Комбинированный

Знать определение многогранника, призмы и их элементы; теорему о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника; формулу Эйлера; применять знания при решении задач

Свойства углов равнобедр. треуг.; свойства прямоуг. треуг. линейный угол двугран. угла; формула Эйлера

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

Модели многогранников

46

1

Площадь поверхности призмы

Комбинированный

Знать виды призм; формулу поверхности призмы; уметь решать задачи площади

 поверхности призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности (в стнад. ситуации)

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

47

48

2

Площадь поверхности призмы

Комбинированный

Знать формулу площади поверхности прямой призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов правильной призмы и площади ее поверхности

Определение и элементы призмы, виды призм

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

Проектор

49

1

Пирамида

Урок изучения нового материала

Знать определение пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности пирамиды

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. Контроль

Модели пирамид

50

1

Правильная пирамида

Комбинированный

Знать определение правильной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности прав. пирамиды и применять их при решении задач

Формулы площадей правильного треугольника, квадрата, правильного шестиугольника

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

51

52

2

Площадь поверхности пирамиды

Комбинированный

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности пирамиды; применять ЗУН в нестандартной ситуации

Площадь поверхности призмы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Сам.  работа

Модели многогранников

53

1

Усеченная пирамида

Комбинированный

Знать определение усеченной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды и применять их при решении задач

Пирамида, призма, формулы площади поверхности пирамиды и призмы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Тест-контроль

Дидактический материал;

проектор

54

1

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

Комбинированный

Знать определения точек, симметричных в пространстве относит. данной прямой (точки); центра симметрии  фигуры; определение правильного многогранника, виды прав. многогранников

Точки, симметричные относительно данной прямой и точки; центр симметрии  фигуры

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Проектор (презентация РР «Платоновы тела»); модели правильных многогранников

55

1

Контрольная работа № 4 «Многогранники».

Дидакт. материал

56

1

Зачет

Урок проверки и коррекции ЗУН

Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Многогранники»

Основные определения и теоремы темы «Многогранники»

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

               6 ч                                                                                                             Векторы в пространстве

57

1

Понятие векторов. Равенство векторов

Комбинированный

Знать определение вектора в пространстве, равенство векторов.

Определение вектора

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

58

1

Сложение векторов, сумма нескольких векторов

Комбинированный

Знать теоретические сведения по теме, изучить правила сложения, уметь строить разность и сумму векторов

Сложение векторов, сумма нескольких векторов на плоскости

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

59

1

Умножение векторов

Комбинированный

Знать правило умножения векторов

Повторить  и систематизировать знания по теме «Векторы»

Взаимопроверка

60

1

Компланарные вектора. Правило параллелепипеда

Урок изучения нового материала

Знать определение компланарных векторов. уметь складывать три некомпланарных вектора

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

61

1

Разложение вектора по трем некамплонарным векторам

Комбинированный

Знать теорему разложения

Разложение векторов по двум векторам

62

1

Зачет

Комбинированный

Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Векторы в пространстве»

Повторить  и систематизировать знания по теме «Векторы»

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

6 ч                

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

63

1

Аксиомы стереометрии и их следствия

Повторительно-обобщающий

Знать основные теоремы данной темы и применять их выводы при решении задач

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Тест-контроль с последующей проверкой

64

1

Параллельность прямых и плоскостей

Повторительно-обобщающий

Знать определения параллельных прямых, прямой и плоскости; основные свойства и уметь применять ЗУН при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

65

1

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Повторительно-обобщающий

Применить теорему о трех перпендикулярах при решении задач на вычисление площади поверхности пирамиды и призмы; применять ЗУН в нестандартной ситуации

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

66

1

Итоговая контрольная работа

Дидакт.  материал

67

1

Анализ итоговой работы

Урок закрепления и коррекции.

Применять ЗУН при решении задач

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

68

1

Заключительный урок

Повторительно-обобщающий

Расширять кругозор; формировать интерес к предмету; применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по геометрии 9 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

календарно-тематические планы по геометрии 8

Ақылбай орта мектебісредняя школа аула Акылбай Тақырыпты күнтiзбе жоспарыКалендарно-тематическое планированиеГеометрия8 сынып 8 классМұғалім: Безчаснюк Владислав АнатольевичУчитель: Безчаснюк Вла...

календарно-тематические планы по геометрии 9

Ақылбай ауылы орта мектебісредняя школа аула Акылбай Тақырыптық күнтiзбелік жоспарыКалендарно-тематическое планирование Математика9 сынып  Учитель: Безчаснюк Владислав Анатольевич2016-2...

календарно-тематический план по геометрии для 8 класса

календарно-тематическое планирование для 8 класса...