Применение распределительного свойства умножения.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Морозова Ирина Николаевна

Урок систематизации знаний. На изучение темы отводится 4 часа, это второй урок. В данном уроке, используя свои наблюдени, специально подобраны дифференцированные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока373 КБ
Office presentation icon raspred._sv-vo_umnozh._6_klass.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики МБОУ «СОШ №1»: Морозова И.Н.

Урок математики в 6 классе по теме: «Применение распределительного свойства умножения».

Тип урока: Систематизация знаний.

Цели:

-закрепление знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и применении распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-развитие вычислительных навыков, умения применять рациональные приемы устного счета;

-воспитание  интереса к предмету, настойчивости, целеустремленности в достижении успешных результатов в решении упражнений и задач.

Оборудование: учебник «Математика», 6 класс/ Н.Я. Виленкин и др.- М.: Мнемозина, 2007г.; мультимедийная презентация, компьютер, комплект дидактических материалов.

Ход урока:

I. Огр. момент.                                                                 

- Здравствуйте, ребята и уважаемое жюри. Я рада вас видеть. Сегодня урок математики проведу я, учитель математики  средней школы №1, Морозова Ирина Николаевна. Садитесь.

II.Сообщение темы и цели.                                                        (слайд 1)

Давайте запишем  в тетрадях  число, классная работа. Обратите,  внимание, какое сегодня число.  25 ноября  День материи, я предлагаю сделать  подарок для своих мам.

- Посвятим урок  применению распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

- Праздники принято проводить с чаем и тортом.

- Давайте же все вместе испечем вкусный торт.

III. Актуализация знаний.                                                         (слайд 2)

Устный счет:

- Чтобы испечь торт необходим рецепт.    (прикрепить на доску)

- Сначала надо просеять муку и это будем делать постепенно, в этом поможет устная работа.

-Выполните действия: (походу задаю вопросы)

                  ·5                                                         3                      

- Как умножить дробь на натуральное число?

Ответ: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

- Как выполнить умножение двух дробей?

Ответ: Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение числителей и знаменателей этих дробей; 2)первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

-Как выполнить умножение смешанных чисел?

Ответ: Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

-Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Ответ: Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1)умножить целую часть на натуральное число;2)умножить дробную часть на это натуральное число;3)сложить полученные результаты.

- Какое свойство использовали для нахождения последнего произведения?          (таблицу закрепить на доске)

Индивидуальная работа (электронный тест)    (ноутбук один ученик)

- Молодцы, вы показали, что у вас есть все необходимые знания.

Просеяли муку, а теперь узнаем сколько потребуется шоколада и сах.песка.

Выключить проектор!!!

 (фронтальная работа)        

(записать заранее на оборотной стороне меловой доски)

сах. песок                                                шоколад

Выполнить действия удобным способом.

                       

Решение:

а) 

б)

(По одному двое учеников работают у доски с подробным комментированием.)

- Отлично. Теперь нам следует все перемешать. Но не забываем про то, где будем встречать гостей.

- А в этом нам поможет решение задачи.

 (работа в парах)

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.89.

№543.  

Прочитайте задачу.

Что известно?

Какой вопрос задачи?

Можно ли сразу на него ответить? Почему?

Что для этого надо сначала узнать?

Как найти площадь прямоугольника? (таблицу с формулой закрепить на доске)

Как узнать на сколько одно число больше другого?

Решите задачу в парах.

Для работы используйте памятку.

Запишите решение задачи в тетрадь. (один решает на переносной доске)

Встречать гостей будем в большей комнате.

А теперь немного передохнем.

 Физ. Минутка

Включить проектор!!!

Написать носом все цифры от 1 до 9.

- И с новыми силами мы продолжаем изготовление нашего кулинарного шедевра.

- Нам остается приготовить фруктовый мусс. Его вы приготовите по собственному желанию. А для этого надо упростить выражения.

Фруктовый мусс.

Дифференцированная самостоятельная работа                        (слайд 4, 5)

Выбор игредиента зависит от того, как вы сами себя оцениваете.

                                             

Проверяем  свою работу. Обменяйтесь тетрадями в паре и оцените соседа.

Инд. творческая работа

(составить рецепт торта, используя денные таблицы и найти общий объем теста)

- Орехи растираем и добавляем в тесто

Работа  фронтальная и самостоятельная на карточках

Один работает у переносной доски (проверка в парах)

             Сам-но                               фронтально              

Решение:

-Молодцы,  и наш торт готов. Но каждый торт имеет какую-то изюминку и мы ее должны приготовить.

- А для этого надо решить уравнение.

“Изюминка” для торта.

Фронтальная работа                        (слайд 6)

(один работает у доски)

По ходу решения задаю наводящие вопросы.

Какой одинаковый множитель в слагаемых?

Что можно с ним сделать?  (вынести за скобки)

Решение:

                        Как найти неизвестный множитель?

Ответ: х=6.

-Молодцы, посмотрите какой торт мы приготовили для мам.        (слайд 7)

IV.Домашнее задание.                                                                (слайд 8)

П.15 стр.87-88, №568(д), №569(б,в), №576(а)-на «5»

V. Итог. Выставление оценок.

- Сформулируйте распределительное свойство умножения?

- Для чего используется это свойство?

VI. Рефлексия.

Напоминаю, что в воскресенье День матери и предлагаю вам рецепт торта, который вы можете испечь для своих мам в подарок.

- Выберите один из смайликов, соответствующих вашему настроению.

                 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

а· (в+с)=а ·в +а ·с а · (в-с)=а ·в -а ·с

Слайд 6

на «3» 11 на «4» на «5» на «3» 17 на «4» на «5»

Слайд 9

П.15 стр.87-88, №568(д), №569(б,в); дополнительно на «5» - № 576(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...

Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.

Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения"

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения". 6 класс. Данная презентация может быть использована на уроках закрепления. Задачи для...

Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»

Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...