Календарно тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Ягья Елена Борисовна

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы основного общего образования по математике (Авторы программы – Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд). Авторская программа рассчитана на 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal_tem_pl_5_klass.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ___математике___ в __5 _ классе «Б»    учителем __ Ягья Е.Б

                                                                                                                                           (указать предмет)                                                                                                                              (указать фамилию, инициалы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

образовательная система

программное обеспечение

учебное обеспечение

  • общеобразовательная

  • название

Программа общеобразовательных учреждений  5  класс

  • автор учебника

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

  • кем утверждена

Министерством образования и науки Российской Федерации

  • название учебника

«Математика, 5»

  • год издания

2009

  • год издания

2011

  • название издательства

  • название издательства

МНЕМОЗИНА      МОСКОВСКИЙ УЧЕБНИК

методическое обеспечение:

обучающиеся

методическое обеспечение:

учитель

название

автор

год  издания

издательство

название

автор

год издания

издательство

Учебник

«Математика, 5»

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

2011

МНЕМОЗИНА

МОСКОВСКИЙ УЧЕБНИК

Учебник

«Математика, 5»

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

2011

МНЕМОЗИНА

МОСКОВСКИЙ УЧЕБНИК

Дидактические мате-

риалы по математике.

А.С. Чесноков,

К.И. Нешков.

     2010

М.: Просвещение

Дидактические мате-

риалы по математике.

А.С. Чесноков,

К.И. Нешков.

     2010

М.: Просвещение

Контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации .

Тематические зачёты 5-6 класс

количество часов

в неделю

по учебному плану

Формы контроля

5

Всего по нормативу

за   учебный  год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего дано

за учебный год

  •  контрольная работа

14

  • проверочная работа

11

  • тест

  • контрольное аудирование

  • проверочный диктант

ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ____математике__________ в _5__ классе «Б»  

№ п.п.

раздел программы

количество

формируемые ЗУН

понятийный словарь

 часов

контрольных работ

проверочных работ

1

Повторение курса математики 1-4 классов.

     5 часов

2

Натуральные числа и шкалы

   16часов

1

1

1.Уметь читать и записывать натуральные числа с помощью различных цифр. Уметь  записывать многозначные числа. Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры, производить простейшие построения и измерения при помощи чертежных инструментов. уметь обозначать прямую, луч. Закрепить умение сравнивать натуральные числа и записывать результат с помощью знаков ">"  или  "<" , с помощью координатного луча.Ввести понятие двойного неравенства.

понятия: плоскость, прямая, пересекающиеся прямые, луч,  дополнительные лучи, начало луча.

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21час

2

1

Уметь  складывать многозначные числа ,применять свойство сложения ,уметь вычитать многозначные числа, навыки арифметических действий с натуральными числами.                                             1. Сформировать умения:            а) составлять буквенные выражения по условию задачи; б)  находить значения буквенных выражений при различных значениях переменной.

4

Умножение и деление натуральных чисел

    26 часов

2

1

1.Уметь  делить     а) когда один из компонентов равен 1  или  0;      б) многозначные числа.                2.уметь  решать задачи      а) на движение; б) отвечающие на вопросы - во сколько раз меньше (больше)?                                           3.уметь  а)  решать примеры в несколько действий;                      б) использовать правила нахождения компонентов при умножении и делении.

Ввести понятия квадрата и куба числа

5

Площади и объемы

  15часов

1

1

Уметь  строить и  измерять простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник), записывать правила в виде формул и вычислять   значения величин по формулам. Уметь находить  измерения  при известном объеме

Ввести понятия: прямоугольный параллелепипед; грани, ребра, вершины; длина, ширина, высота; куб.

понятия объема, кубического сантиметра, единиц измерения объемов, новая единица объема – литр.

6

Обыкновенные дроби

  25часав

2

2

Уметь  записывать и читать обыкновенные дроби. Уметь решать  три  вида задач: а) на нахождение части (дроби) от числа; б) числа по его части (дроби); в) отвечающие на вопрос - какую часть...?Уметь сравнивать дроби, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями Уметь выделять целую часть из неправильной дроби; представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Складывать и вычитать смешанные  числа

Ввести понятия: окружность, круг, центр, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность, дуга, концы дуги.

понятие дробной черты как знака деления и научить решать задачи с использованием этого понятия.

 - смешанное число.

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

  14часов

1

1

умение записывать числа со знаменателем 10, 100, 1000 ... в  виде десятичной дроби.  Уметь: а) уравнивать число десятичных знаков и сравнивать десятичные дроби; б)изображать десятичные дроби на координатном луче.  уметь  сравнивать  десятичные дроби с помощью координатного луча. Уметь:        а) складывать и вычитать десятичные дроби;                          б) раскладывать десятичные дроби по разрядам;                       в) сравнивать десятичные дроби (по разрядам);г) решать задачи на движение с десятичными дробями, уметь  округлять десятичные дроби.

8

Умножение и деление десятичных дробей

 26часов

2

2

Уметь  умножать десятичную дробь на натуральное число, в частности, на 10, 100, 1000 ... . умножать десятичные дроби на 0,1; 0,01; 0,001 ..., применять алгоритм умножения десятичных  дробей. Уметь делить десятичную дробь: а) на натуральное число: б) на 10, 100,1000;..., в) на десятичную дробь  на 0,1; 0,01; 0,001;....,  находить среднее арифметическое нескольких, чисел и среднюю скорость движения.

среднее арифметическое нескольких чисел и средняя  скорость движения.

9

Инструменты для вычислений и измерений

  15часов

2

1

Уметь  решать задачи на проценты: а) находить число, если известно несколько его процентов; б) находить несколько процентов от какой-либо величины.                    Уметь  строить прямой угол , пользоваться транспортиром. Уметь пользоваться круговыми диаграммами, как наглядным изображением распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины.

Выработать содержательное понимание смысла термина "процент". понятия: угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, развернутый угол, прямой угол.

10

Итоговое повторение

  7часов

1

1

      170    

14

11

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО ____ математике_____ в __5__ классе «Б»  

1 четверть

№ раздела темы программы

№ урока

тема  урока

планируемое проведение урока

фактическое проведение урока

форма проведения урока

примечание

15

Повторение курса математики

  1. 4 класс.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

«НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ»

6-8

Обозначение натуральных чисел.

Решение комбинаторных задач.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р Самоконтроль

9-11 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Изучение нового материала. Беседа

12-13

Плоскость, прямая, луч.

Усвоение нового материала.  С/Р обучающего характера.

14-15

Шкалы и координаты. Линейные диаграммы.

Уроки практикумы. Групповой  контроль

16-20

Меньше или больше.

Частично – поисковая деятельность

21

Контрольная работа №1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

«СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ»

22-27

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Уроки – практикумы по решению заданий.

28-31

Вычитание.

Уроки – практикумы по решению заданий.

32

Контрольная работа№2

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

33-34

Числовые и буквенные выражения.

Частично – поисковая деятельность

35-37

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.  

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

38-41

Уравнения.

Урок решения тренировочных упражнений

42

Контрольная работа №3

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

     

   

«УМНОЖЕНИЕ

И ДЕЛЕНИЕ

НАТУРАЛЬНЫХ

 ЧИСЕЛ»                                                               

43-47

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

48-51

Деление.

Уроки – практикумы

52

Обобщающий урок. Решение комбинаторных задач.

Урок практикум. Проверочная С/Р.

53-55

Деление с остатком.

Усвоение нового материала.

56

Контрольная работа№4

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

57 – 61

Упрощение выражений.

Частично – поисковая деятельность

62-65

Порядок выполнения действий.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

66-67

Квадрат и куб.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

68

Контрольная работа №5

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

«ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ»

69

Повторение темы"Многоугольники".

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

70-71

Формулы.

Частично – поисковая деятельность

 72-74

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Уроки – практикумы по решению заданий.

75-76

Единицы измерения площадей.

Столбчатые диаграммы.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

77-79

Прямоугольный параллелепипед.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.  С/Р.

80-82

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Уроки практикумы.

83

Контрольная работа№6

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

«ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

84-85

Окружность и круг.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

86 – 89

Доли.  Обыкновенные дроби.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

90-91

Сравнение дробей.

Частично – поисковая деятельность

92-93

Правильные и неправильные дроби.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

94

Контрольная работа№7

Урок контроля, оценки  знаний учащихся..

95-99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

100-101

Деление и дроби.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

102-103

Смешанные числа.

Частично – поисковая деятельность

104-106

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уроки – практикумы по решению заданий.

107

Обобщающий урок по теме

Урок решения тренировочных упражнений

108

Контрольная работа№8

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

«ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

109 -110

Десятичная запись дробных чисел.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков

111-113

Сравнение десятичных дробей.

Частично – поисковая деятельность

114-119

Сложение и вычитание десятичных дробей.(числовые ребусы)  

Уроки – практикумы по решению заданий.

120 -121

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Частично – поисковая деятельность

122

Контрольная работа.№9

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

123 - 125

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Частично – поисковая деятельность

126 -130

Умножение десятичных дробей.

Уроки – практикумы по решению заданий.

131

Контрольная работа№10

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

132 -136

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Частично – поисковая деятельность

137 – 142

Деление на десятичную дробь.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Самоконтроль

143-144

Среднее арифметическое.

Частично – поисковая деятельность

145 - 146

 Средняя скорость.    Решение комбинаторных задач.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

147

Обобщающий урок.

Частично – поисковый.

148

Контрольная работа.№11

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ»

149 – 150

Микрокалькулятор.

Частично – поисковая деятельность

151 – 154

Проценты.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

155

Контрольная работа№12

Урок контроля, оценки  знаний учащихся..

156-– 157

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р.

158 – 161

Измерение углов. Транспортир.

Уроки практикумы.

Проверочная С/Р.

162-163

Круговые диаграммы.

Частично – поисковая деятельность

164

Контрольная работа№13

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

165 – 170

Итоговое повторение

Итоговая Контрольная работа.

Уроки  решения тренировочных упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....