Рабочая программа по математике 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Быструшкина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа по математике 6 класс для учебника Никольского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl_programma.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования

ОАО «РЖД»

Рабочая программа по

 математике для 6 класса

(уровень: общеобразовательный)

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

  1. Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа

Настоящая рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования, на 2013 - 2014 год обучения №  254 от  27.05.2013 г.»
  • Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по математике автора Бурмистровой Т.А.;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер № 199;
  • Инструктивно – методическое письмо о преподавании математики ОблИПКПР в 2013 – 2014 учебном году;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Приказ школы «Oб утверждении учебного плана на 2013 – 2014 учебный год за №        от       ______________».
  1. Цели, решаемые при реализации рабочей программы

Цель изучения курса «Математика» в VI  классе:

  • систематическое развитие понятия числа — от натуральных чисел до действительных;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными, целыми, рациональными числами;
  • умения округлять числа и выполнять действия с приближениями чисел;
  • умения переводить практические задачи на язык математики;
  • подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
  1. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике составлена на основе программ по математике: Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6/ Составитель:   Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010; Программы общеобразовательных учреждений, соответствующие основным требованиям федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по математике.

  1. Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы

Для разработки рабочей программы по математике была выбрана авторская программа Т. А. Бурмистровой, так как программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

  1. Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

Для повторения курса математики 5 класса взяты 3 часа из темы «Десятичные дроби» (1 час) и  из темы «Обыкновенные и десятичные дроби» (2 часа), так как для изучения курса математики 6 класса необходимо повторить материал 5 класса.

  1. Определение роли и места учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными стандартами

В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, исследовательская компетенции.

Математика для основной школы призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами математического языка, способного свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Происходит формирование таких жизненно важных умений, как устный счет, переработка информации, поиск информации в различных источниках, а также способность применять ее на практике.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

  1. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для проведения контрольных работ

Учебный план школы предусматривает изучение математики в 6 классе в объёме 170 часов, в том числе 10 часов – для проведения контрольных работ.

  1. Формы организации образовательного процесса, технологии обучения

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: уровневая  дифференциация, информационно-коммуникационные, проектная.

  1. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки.

  1. Виды и формы контроля

Виды и формы контроля: математический диктант, контрольная работа, тест, устный опрос.

  1. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами.

В процессе изучения математики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:  коммуникативные (ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования),  информационные (поиска, систематизации, анализа  и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию); исследовательские (поиск  идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач).

  1. Информация об используемом учебнике и перечне дополнительной учебно – методической литературы
  1. Никольский С.М. Математика. 6 класс/  С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М., Просвещение, 2010.
  2. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь.  М.К.Потапов, А.В.Шевкин, М., Просвещение, 2010.
  3. Потапов М.К. «Математика, 5-6: Книга для учителя»: методическое пособие/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М., Просвещение, 2010.
  4. Математика: Дидактические материалы для 6 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

Содержание тем учебного курса

Учебник «Математика 6», С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Просвещение, 2010.

  1. Отношения, пропорции, проценты (26 ч).

Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы.

  1. Целые числа (36 ч).

Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

  1. Рациональные числа (38 ч).

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

  1. Десятичные дроби (35 ч).

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби (25 ч).

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики

  1. Повторение (10 ч).

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе контрольные работы

1

Повторение курса математики за 5 класс

3

1

2

Отношения, пропорции, проценты

26

1

3

Целые числа

36

2

4

Рациональные числа

38

2

5

Десятичные дроби

34

2

6

Обыкновенные и десятичные дроби

23

1

7

Повторение

10

1

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны:

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;
  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • находить значение числовых выражений;
  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Тематический планирование

5 часов в неделю, всего 170 часов

№ урока

№ пункта

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Повторение курса математики за 5 класс

3

1

Дроби. Арифметические действия с дробями.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

2

Решение задач

1

Урок систематизации и обобщения знаний

3

Вводный срез

1

Проверка знаний и

умений

Глава 1.   Отношения, пропорции, проценты.

26

4-5

1.1

Отношения чисел и величин

2

Изучение нового         материала

Закрепление знаний и умений

6-7

1.2

Масштаб

2

Изучение нового         материала

Закрепление знаний и умений

8-10

1.3

Деление числа в данном отношении

3

Изучение нового         материала

Закрепление знаний и умений

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

11-14

1.4

Пропорции

4

Изучение нового         материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

15-17

1.5

Прямая и обратная пропорциональность

3

Изучение нового         материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

18

Контрольная работа № 1 «Отношения и пропорции»

1

Проверка знаний и умений

19-21

1.6

Понятие о проценте

3

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Комбинированный

22-24

1.7

Задачи на проценты

3

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Комбинированный

25-27

1.8

Круговые диаграммы

3

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Обобщение и коррекция знаний

28-29

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Комбинированный

Глава 2. Целые числа

36

30

2.1

Отрицательные целые числа

1

Изучение нового материала

31

2.2

Противоположные числа.

1

Изучение нового материала

32-33

2.2

Модуль числа.

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

34-35

2.3

Сравнение целых чисел

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

36-40

2.4

Сложение целых чисел

5

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

41-42

2.5

Законы сложения целых чисел

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

43

Контрольная работа № 2 «Сравнение и сложение целых чисел»

1

Проверка знаний и умений

44-48

2.6

Разность целых чисел

5

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

49-51

2.7

Произведение целых чисел

3

Изучение нового материала

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

52-54

2.8

Частное целых чисел

3

Изучение нового материала

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

55-56

2.9

Распределительный закон

2

Изучение нового материала

Комбинированный

57-58

2.10

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

Изучение нового материала

Комбинированный

59-60

2.11

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

Изучение нового материала

Комбинированный

61-62

2.12

Представление целых чисел на координатной оси

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

63

Контрольная работа № 3 «Разность, произведение и частное целых чисел»

1

Проверка знаний и умений

64-65

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Комбинированный

Глава 3. Рациональные числа

38

66-67

3.1

Отрицательные дроби

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

68-69

3.2

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

70-72

3.3

Сравнение рациональных чисел

3

Изучение нового материала

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

73-76

3.4

Сложение и вычитание дробей

4

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

77-80

3.5

Умножение и деление дробей

4

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

81-83

3.6

Законы сложения и умножения

3

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

84

Контрольная работа № 4 «Арифметические действия над рациональными числами»

1

Проверка знаний и умений

85-89

3.7

Смешанные дроби произвольного знака

5

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

90-92

3.8

Изображение рациональных чисел на координатной оси

3

Изучение нового материала

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

93-96

3.9

Уравнения

4

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

97-100

3.10

Решение задач с помощью уравнений

4

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

101

Контрольная работа № 5 «Уравнения»

1

Проверка знаний и умений

102-103

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Комбинированный

Глава 4. Десятичные дроби

34

104-105

4.1

Понятие положительной десятичной дроби

2

Изучение нового материала

Комбинированный

106-107

4.2

Сравнение  положительных десятичных дробей

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

108-111

4.3

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

Ознакомление с новым

материалом

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

112-113

4.4

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

114-117

4.5

Умножение положительных десятичных дробей

4

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

118-121

4.6

Деление положительных десятичных дробей

4

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Комбинированный

122

Контрольная работа № 6 «Действия с десятичными дробями»

1

Проверка знаний и умений

123-126

4.7

Десятичные дроби и проценты

4

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

127-128

4.9

Десятичные дроби любого знака

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

129-131

4.10

Приближение десятичных дробей

3

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

132-134

4.11

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

135

Контрольная работа № 7 «Десятичные дроби и проценты»

1

Проверка знаний и умений

136-137

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Комбинированный

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби

23

138-139

5.1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

140-141

5.2

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

142-143

5.4

Непериодические бесконечные десятичные дроби

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

144-146

5.6

Длина отрезка

3

Изучение нового материала

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

147-148

5.7

Длина окружности. Площадь круга

2

Изучение нового материала

Обобщение и коррекция знаний

149-151

5.8

Координатная ось

3

Изучение нового материала

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

152-154

5.9

Декартова система координат на плоскости

3

Изучение нового материала

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

155-157

5.10

Столбчатые диаграммы и графики

3

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

158

Контрольная работа № 8 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

Проверка знаний и умений

159-160

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Комбинированный

Итоговое повторение курса математики 6 класса

10

161-162

Действия с рациональными числами

2

Комбинированный

Комбинированный

163

Отношения, пропорции

1

Комбинированный

164-165

Прямая и обратная пропорциональность

2

Комбинированный

Комбинированный

166-167

Уравнения

2

Комбинированный

Комбинированный

168

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

169-170

Итоговое повторение курса математики 6 класса

2

Комбинированный

Комбинированный

Список  литературы.

  1. Никольский С.М. Математика. 6 класс/  С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М., Просвещение, 2010.
  2. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь.  М.К.Потапов, А.В.Шевкин, М., Просвещение, 2010. Математика. Книга для учителя. 5-6 классы / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
  3. Математика: Дидактические материалы для 6 класса/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...