урок - игра по теме "Десятичные дроби"
методическая разработка (5 класс) на тему

УБЕЙКО ЛАРИСА ИВАНОВНА

обобщающий урок в виде игры, по сказке "колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок - игра630.96 КБ

Предварительный просмотр:

      Игра – это форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Исходя из этого, я пришла к выводу, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. Наиболее благоприятными для этого являются итоговые уроки. По мимо игровых уроков, вскоре появились уроки с дидактической игрой, уроки-зачеты с дидактической игрой, на которых ребята имеют возможность получить новую информацию, связанную с предметом.

      Важным средством развития познавательной активности и самостоятельности учащихся является диагностика усвоения системы знаний и умений. Здесь необходим дифференцированный подход к учащимся, который позволяет избежать перегрузки и способствует реализации возможностей каждого из них.

      При этом решались следующие вопросы:

  • Ребята сами пытались сделать вывод, наблюдая отдельные факты;
  • Развивать воображение, самостоятельность, аккуратное отношение к работе;
  • Создание психологического климата в классном коллективе. Доброжелательность, хорошее настроение, свободное выражение мнения, определяет работоспособность и творческую атмосферу.

      Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

   Тип урока: Урок обобщение и систематизации с дидактической          игрой.

«Путешествие по сказке «Колобок».

Организационные формы общения: индивидуальная, парная, дифференцированный подход.

      Цели: 

1) обобщить и систематизировать материал по тема;

2) научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня;

3) содействовать рациональной организации труда, введением игровой ситуации снять нервно-психологическое напряжение, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища, формировать положительный мотив учения.

      Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока;

2. Актуализация опорных знаний, устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, теорий, ведущих идей на основе систематизации знаний;

3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание, происходит  воспроизведение и коррекция учебных знаний;

4. Рефлексия.

5. Игровая проблемная ситуация – игровой замысел.

6. Подведение итогов игры и урока.

7. Домашнее задание.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

урок- игра"деление обыкновенных дробей"

Урок в игровой форме для 6 класса....

Урок-игра "Умножение десятичных дробей"

Конспект урока.С целью мотивации учащихся к учебной деятельности, формирования интереса к предмету была выбрана такая форма проведения урока как деловая игра. Учащимся предлагается поработать в финанс...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

Урок игра "Путешествие алгебраических дробей по станциям"

Урок игра по теме:формулы сокращенного умножения.Урок закрепления ,проведенный в виде игры по станциям.Систематизация знаний в виде игры....

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...