Рабочая программа по математике 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Лешева Алсу Мансуровна

Учебники: алгебра- Мордкович, геометрия- Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «Трёхозёрская СОШ»

Лешева А.М.

Приказ №57/1

От 01.09.2014г.

Рассмотрено на МО учителей

Протокол №__2______

от 01.09.2014г.

руководитель МО

Ашмарина Н.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»

Спасского муниципального района Республики Татарстан.

Рабочая учебная программа по математике

9

класс

Год разработки ________2014__________

Составлен на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений
  • Стандарта основного  образования по  технологии.

Программу составил: учитель  Лешева  А.М.


Пояснительная записка  по математике в 9 классе

             1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1)Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего  образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2). Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – Москва: Дрофа, 2008.

3) . Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. – Москва: Просвещение, 2008

4). Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. – Москва: Просвещение, 2008

5). Учебный план МБОУ «Трехозерская СОШ»  на 2013/2014 уч.год

3.   Количество часов по учебному плану: общее: 170 часов,  в неделю: 5 часов

4. Целью изучения курса алгебры в 9 классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

       В программе приводится распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Содержание представлено в виде нескольких блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы. Приоритетной содержательно-методической линией программы является  функционально-графическая. Опираясь на опыт изучения функций, их свойств и графиков в 7-8 классах на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях, в 9 классе  осуществляется переход на уровень теоретического осмысления.

      С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, тестовая работа, управляемая самостоятельная работа, контрольная работа.

        В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках , сведения о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

5. Распределение  учебной нагрузки по четвертям :

1 полугодие

(16недель)

2 полугодие

(18 недель)

Учебный год

(34 недель)

Учебных часов

80

90

170

Из них

Контрольных работ

6

7

13

 

Реализация регионального - национального компонента

Расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.

При обучении на уроках математики  использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности  населения, составлять  и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности  населения


Содержание учебного предмета.

№ темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Рациональные неравенства и их системы. Контрольная работа №1

12

2.

Векторы. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Контрольная работа №2

11

3.

Метод координат. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах Контрольная работа №3  

10

4.

Системы уравнений. Методы решения. Системы уравнений как математическая модель. Контрольная работа №4

15

5.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.  Контрольная работа №5

16

6.

Числовые функции. Область определения, область значений. Способы задания функций. Четные и нечетные функции. Понятие о корне п-ой степени. Нахождение примерного значения корня с помощью калькулятора. График функции корня кубического из х. Контрольные работы №6, 7

21

7.

Длина окружность и площадь круга. Правильные многоугольники. Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса. Длина окружности, площадь круга и кругового  сектора. Контрольная работа №8

12

8.

Прогрессии. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Контрольная работа №9

14

9.

Движение. Параллельный перенос, симметрии, поворот. Контрольная работа №10

10

10.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Множества и операции над ними. Комбинаторные задачи, статистика-дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Контрольная работа №11

16

11.

Начальные сведения из стереометрии. Геометрические тела. Куб, шар, цилиндр, конус, прямоугольный параллелепипед.

8

12.

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса. Контрольная работа №12 (1ч)

8

13.

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса. Контрольная работа №13 по курсу математики (3ч)

16

14.

Итого

170

Учебно-тематическое планирование.

раздел

№урока

содержание

Кол-во часов

цели

Требование к уровню подготовки

Вид контроля

Нагл. пособия

Планируемые сроки

Реальные сроки

§1-3

Рац. неравенства и их системы

1-3

Линейные и квадратные неравенства

(повторение)

3

Повторить и закрепить материал 8 класса

Уметь решать линейные и квадратные неравенства

С.р

учебник, табл

03.09

04.09

05.09

4-7

Рациональные неравенства

4

Решение неравенств методом интервала, повторение решения линейных неравенств

Уметь применять метод интервалов

С.р

учебник, табл, компьют.

06.09

07.09

10.09

11.09

8-10

Система рациональных неравенств

3

Рациональные неравенства с одной переменной, решение систем неравенств

Уметь решать системы неравенств

С.р

учебник, табл

12.09

13.09

14.09

11

Подготовка к контрольной работе

1

Решение неравенств и систем

Уметь при менять полученный теоретический материал на практике

С.р

учебник, компьютер

17.09

12

Контрольная работа №1 по теме неравенства и системы неравенств

1

Проверочная работа

Уметь при менять полученный теоретический материал на практике

С.р.

карточки

18.09

13-14

Понятие вектора

2

Ввести понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, со направленных, противоположно направленных, равных векторов

Научить изображать и обозначать векторы

С.р

учебник, таблица

19.09

20.09

15-17

Сложение и вычитание векторов

3

Понятия суммы и разности векторов

Геометрическое сложение и вычитание векторов

С.р

учебник, таблицы

21.09

24.09

25.09

18-21

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

4

Введение понятия умножения вектора на число

Применение умножения векторов к решению задач

С.р

учебник, комп

26.09

27.09

28.09

01.10

22

Решение задач

1

Систематизировать зун обучающихся по теме

Совершенствовать навыки решения задач.

С.р

Учебник

02.10

23

Контрольная работа №2 по теме векторы

1

Проверочная работа

Проверка усвоения материала

К.р.

Карточки

03.10

24-25

Координаты вектора

2

Действия над векторами

Знать определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

С.р

учебник, таблица

04.10

05.10

26-27

Простейшие задачи в координатах

2

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами

Уметь решать простейшие задачи методом координат

С.р.

учебник

08.10

09.10

28

Уравнение линии на плоскости

1

Уравнение окружности

Решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса, уметь составлять уравнение окружности.

С.р

Учебник

10.10

29

Уравнение прямой

1

Уравнение прямой

Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

С.р

учебник. Комп

11.10

30

Уравнения окружности и прямой

1

Уравнения окружности и прямой

Изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи

С.р

учебник, комп

12.10

31-32

Решение задач по темам координаты вектора и уравнения линий

2

Задачи по теме «Метод координат»

Знать правила действий над векторами, формулы середины отрезка, длины вектора и отрезка

С.р

Учебник

15.10

16.10

33

Контрольная работа №3 по теме «Метод координат»

1

Контроль и оценка знаний обучающихся

Выявить уровень усвоения материала

К.р.

Карточки

17.10

§4-6

Глава 2.

системы уравнений

34-36

Основные понятия

3

Понятие математической модели. Уравнения с двумя переменными. Решение уравнений графическим методом. Решение систем неравенств с двумя переменными

Умение логически мыслить, сопоставлять факты.

С.р

Учебник

18.10

19.10

22.10

37-41

Методы решения систем уравнений

5

Закрепить решение систем уравнений методом сложения и подстановки. Научить решать методом замены переменной

Уметь решать системы уравнений

С.р

учебник

23.10

24.10

25.10

26.10

29.10

42-46

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

5

Научить решать задачи, математическая модель которых представляет собой систему двух уравнений

Уметь понимать смысл задачи, связывать его с реальной жизнью и применять математическую модель

С.р.

Учебник

30.10

31.10

01.11

02.11

12.11

47

Подготовка к контрольной работе

1

Повторение изученного материала

Применение знаний на практике

Дом. К.р.

Учебник

13.11

48

Контрольная работа №4

1

Проверочная работа

Выявление уровня усвоенных знаний

К.р.

Карточки

14.11

Гл 11

соотношения между сторонами и углами треугольника

49

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла

1

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

c.р

учебник, табл, комп

15.11

50

Синус. Тангенс и косинус угла

1

формулы для вычисления координат точки

Знать формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь их применять

с.р

учебник

16.11

51

Теорема о площади треугольника

1

формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Уметь реализовать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи

с.р

учебник

19.11

52

Теорема синусов

1

Теорема синусов, примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника

Знать формулировку теоремы, уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при  решении задач.

с.р.

учебник, комп

20.11

53

теорема косинусов

1

теорема косинусов, примеры применения

Знать формулировку теоремы, уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при  решении задач.

с.р.

учебник

21.11

54-57

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

Задачи на использование теоремы синусов и косинусов

Знать основные виды задач, уметь применять теоремы, выполнять чертежи по условию

с.р

учебник, комп

22.11

23.11

26.11

27.11

58-60

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

3

Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора

Знать, что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности. Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

с.р

Учебник, табл

28.11

29.11

30.11

61

Скалярное произведение векторов в координатах

1

Понятие скалярного произведения векторов и его св-ва

Знать теорему о скалярном произведении векторов, его следствия. Уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах.

с.р.

учебник. комп

03.12

62-63

Решение треугольников

2

Задачи на применение теорем синусов, косинусов. Формула скалярного произведения

Уметь применять формулы и теоремы при решении задач.

с.р.

учебник

04.12

05.12

64

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

контроль и оценка знаний по теме

уметь решать геом. задачи

к.р.

карточки

06.12

7-13

Числовые функции

65-68

Определение числовой функции. Область определения и область значения функции

4

Ввести определение функции, научить находить область определения и значения функции

Знать виды элементарных функций

с.р.

учебник, табл.

07.12

10.12

11.12

12.12

69-70

Способы задания функций

2

Познакомить с графическим, аналитическим, словесным и табличным способами заданий функций

Знать основные виды функций, уметь находить область определения, область значения

с.р.

учебник, табл.

13.12

14.12


71-73

Св-ва функций

3

Научить уч-ся определять возрастающие и убывающие функции, ограниченные функции, мак и мин. Значения функций. Повторить графики основных функций.

Знать теоретический материал, развивать логическое мышление. Уметь находить наим и наиб значения.

Сам. раб

табл

17.12

18.12

19.12

74-75

Четные и нечетные функции

2

Научить алгебраически и графически определять четные и нечетные функции

Уметь определять четность и нечетность. Учить строить и читать графики функций

Сам.раб

учебник

20.12

21.12

76

Контрольная работа №6

1

Проверочная работа

Уметь применять теорию на практике

контр

Карточки

24.12

77-78

Функции у=хп, их св-ва и графики.

2

Знакомства с графиками и свойствами функций с натуральным показателем.

Изучить св-ва степенной функции при четном и нечетном показателе. Ее график, закрепить знание свойств функции.

Сам. работа

табл

10.01

11.01

79-80

Функции у=х -п, их св-ва и графики.

2

Степенная функция с отрицательным показателем, его св-ва и график

Развить умения в построении и прочтении графиков функций.

Сам. раб

табл

14.01

15.01

81

Понятие о корне п-ой степени из числа

1

Ввод понятия о корне

Уметь вычисля корни различных степеней

Сам. раб

учебник

16.01

82

Запись корней с помощью степени с дробным показателем

1

Перевод корня в дробь

Уметь переводить в дробную степень

Сам.раб

учебник

17.01

83

Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.

1

Приближенные вычисления корней

Уметь пользоваться калькулятором

Сам.раб

Доп.материал

18.01

84

График функции корня кубического из х

1

Понятие графика

Уметь строить график

Сам.раб

Доп. материал

21.01

85

Контрольная работа №7

1

Проверочная работа

Проверка степени усвоения материала

контр

карточки

22.01

Глава 12

Длина окружности и площадь круга

86

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники

1

Понятие правильного многоугольника. Формула вычисления угла

Знать определение, формулу для вычисления угла. Уметь выводить формулу для вычисления угла.

Сам.раб

учебник

23.01

87

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

Теорема об окружности описанной около правильного многоугольника\. И окружности, вписанной в него

Знать формулировки теорем и следствий из них. Уметь проводить доказательства теорем и следствий.

Сам. Раб.

учебник

24.01

88

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь применять формулы при решении задач.

Знать формулу площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь применять формулы при решении задач.

Сам.раб

табл

25.01

89

Правильные многоугольники

1

Задачи на построение правильных многоугольников

Уметь строить прав. многоугольники с помощью циркуля и линейки. Решать задачи на применение формул для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.

Сам. раб

табл

28.01

90-91

Длина окружности

2

Формулы длины окружности. Длины дуги

Знать формулы и уметь их выводить. Применять формулы при решении задач.

С.р.

учебник, табл, комп

29.01

30.01

92-94

Площадь круга и кругового сектора

3

Формулы площади круга и кругового сектора.

Знать формулы, иметь представление о выводе формул.

Уметь находить площадь круга и сектора.

С.р.

Учебник

31.01

01.02

04.02

95-96

Решение задач

2

Длина окружности, площадь круга

Использовать приобретенные знания к решению задач.

С.р.

учебник, комп

05.02

06.02

97

Контрольная работа №8 по теме длина окружности и площадь круга

1

Контроль и оценка знаний.

Уметь решать задачи по данной теме

К.р.

Карточки

07.02

§14-16

Глава 4 прогрессии

98-100

Числовые последовательности

3

Познакомить с аналитическим, словесным, рекуррентным заданием числовой последовательности

Уметь находить члены числовой последовательности, применять св-ва в ходе выполнения упражнений.

С.р.

Учебник

08.02

11.02

12.02

101-104

Арифметическая прогрессия

4

Ввести понятие арифметической прогрессии. Научить находить любой ее член. А так же сумму. Дать характерисическое определение прогрессии

Уметь решать задачи на нахождение члена арифметической прогрессии, решать задачи с использованием формул суммы.

С.р.

учебник, табл.

13.02

14.02

15.02

18.02

105-109

Геометрическая прогрессия

5

Основные понятия, нахождение любого члена, сумма прогрессии

Уметь применять формулы геометрической прогрессии

С.р.

учебник, табл

19.02

20.02

21.02

22.02

25.02

110

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

Повторить и закрепить изученный материал

Знать и уметь применять формулы

С.р.

Учебник

26.02

111

Контрольная работа №9 по теме «Прогрессия»

1

Проверочная работа

Степень усвоения материала

К.р.

Карточки

27.02

§18-21

Глава 13 движение

112

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

1

Понятие отображения плоскости на себя, движение

Знать понятия.

Уметь выполнять построения, осуществлять преобразования фигур

С.р.

учебник. Комп

28.02

113-114

Понятие движения.

2

Осевая и центральная симметрия, св-ва движения

Знать осевую и центральную симметрию, св-ва движения.

Уметь применять св-ва при решении задач.

С.р.

учебник, табл.

01.03

04.03

115-116

Параллельный перенос

2

Движение фигур с помощью параллельного переноса

Уметь применять параллельный перенос при решении задач.

С.р.

учебник, табл.

05.03

06.02

117

Поворот

1

Ввести понятие поворота фигур.

Знать определение поворота, уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур.

С.р.

учебник, табл

07.03

118

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота

Знать основные этапы

С.р.

учебник, комп

08.03

119

Решение задач по теме «Движение»

1

Задачи с применением движения

Знать все виды движения, уметь выполнять построения с помощью геометрических инструментов

С.р.

учебник. Табл

11.03

120

Решение задач. Подготовка  к контрольной работе

1

Задачи  на движение

Уметь осуществлять преобразования фигур

С.р.

Учебник

12.03

121

Контрольная работа № 10 по теме «Движение»

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь применять теорию на практике

К.р.

Карточки

13.03

Глава 5 элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

122-124

Множества и операции над ними

3

Понятие множества, его свойства

Уметь совершать операции над множествами

С.р.

Учебник

14.03

15.03

18.03

125-127

Комбинаторные задачи

3

Научить решать простейшие комбинаторные задачи

Уметь решать задачи

С.р.

Учебник

19.03

20.03

21.03

128-130

Статистика-дизайн информации

3

Научить работать с данными реальных измерений

Уметь решать простейшие статистические задачи

С.р.

Учебник

22.03

01.04

02.04

131-133

Простейшие вероятностные задачи

3

Познакомить с случайными, достоверными, невозможными событиями

Уметь решать простейшие вероятностные задачи

С.р.

Учебник

03.04

04.04

05.04

134-135

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

Познакомиться со связью между вероятностями случайных событий

Уметь решать задачи

С.р.

учебник

08.04

09.04

136

Решение задач

1

Закрепление

Уметь применять полученные знания

С.р.

учебник

10.04

137

Контрольная  работа №11 по теме «Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь применять полученные знания

К.р.

карточки

11.04

геометрические тела

138

Геометрические тела

1

Ввести понятие геометрических тел

Уметь распознавать геометрические тела и их св-ва

С.р.

учебник

12.04

139

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

1

Формулы объемов тел

Уметь вычислять объемы

Сам.раб

Учебник

15.04

140

Объем куба

1

Формула объема куба

Уметь вычислять объемы

Сам.раб

Учебник

16.04

141

Объем шара

1

Формула объема шара

Уметь вычислять объемы

Сам.раб

Учебник

17.04

142-143

Объем  цилиндра и конуса

2

Формулы объемов цилиндра и конуса

Уметь вычислять объемы

Сам.раб

Учебник

18.04

19.04

144-145

 Об аксиомах планиметрии

2

Аксиоматический метод. Система аксиом

Знать неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

реферат

учебник

22.04

23.04

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

Итоговое повторение

146

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

Признаки параллельных прямых

Знать св-ва и признаки параллельных прямых

Сам.раб

учебник

24.04

147-148

Повторение темы «Треугольники»

2

Равенство и подобие треугольников, равнобедренный треугольник, формулы площади.

Знать и уметь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формула площади

Сам.раб

учебник

25.04

25.04

149

Повторение темы «Окружность»

1

Окружность и круг, касательная. Окружность вписанная и описанная около треугольника

Знать формулы длины окружности и дуги, площадь круга и сектора. Уметь решать геометрические задачи.

Сам.раб

учебник

29.04

150-151

Повторение темы «Четырехугольники»

2

Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

Знать виды 4-х угольников и их св-ва, формулы площадей

Сам.раб

учебник

30.04

152-153

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

2

Векторы, длина векторов. Сложение, св-ва сложения. Умножение вектора на число и его св-ва. Коллинеарные вектора.

Уметь проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Сам.раб

учебник

01.05

02.05

154

Контрольная работа №12. Итоговая по геометрии

1

Контроль знаний и умений

Уметь применять теорию на практике

К.р

карточки

03.05

155,156

Выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми показателями

2

Ликвидация пробелов

Подготовка к итоговой аттестации

С.р

учебник

04.05

05.05

157

Выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

1

Ликвидация пробелов

Подготовка к итоговой аттестации

С.р

учебник

13.05

158

Нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв

1

Ликвидация пробелов

Подготовка к итоговой аттестации

С.р

учебник

14.05

159-160

Решение линейных и квадратных уравнений, простейшие дробно-рациональные уравнения

2

ликвидация пробелов

Подготовка к итоговой аттестации

С.р

учебник

15.05

16.05

161

Решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно уравнение - второй степени

1

ликвидация пробелов

Подготовка к итоговой аттестации

С.р

учебник

17.05

162-163

Решение текстовых задач

2

ликвидация пробелов

Подготовка к итоговой аттестации

С.р

учебник

20.05

21.05

164-165

Решение неравенств

2

ликвидация пробелов

Подготовка к итоговой аттестации

С.р

учебник

22.05

23.05

166

Чтение графиков, их вид, формулы

1

ликвидация пробелов

Подготовка к итоговой аттестации

С.р

учебник

24.05

167

Вычисление координат точек пересечения графиков

1

ликвидация пробелов

Подготовка к итоговой аттестации

С.р

учебник

25.05

168-170

Пробная контрольная работа

3

ликвидация пробелов

Подготовка к итоговой аттестации

С.р

учебник

26.05

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

 В результате изучения математики ученик 9 класса должен уметь :

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
  • понимать  простейшие понятия  теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
  • решать системы линейных  и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
  • решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
  • применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач;
  • составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;
  • исследовать  функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:

  • решения несложных практических задач
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

Учебно-методическое обеспечение:

Учебники:

     1. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 9 класс. Учебник  и задачник для общеобразовательных     учреждений. М., «Мнемозина», 2007.

     2.  Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2010  

  Дополнительная литература  :

  1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Просвещение, 2000. – 255    с.
  2. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999. -  126 с.
  3. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.
  4. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре (М.А. Попов М . Изд-во « Экзамен» 2008)
  5. Алгебра поурочные планы / Т.Л.Афанасьева, 2008г.
  6. Поурочные разработки по геометрии/ Н.Ю.Гаврилова, 2008г.
  7. Самостоятельные  и контрольные работы 7-9 кл/ М.А.Иченская. 2007г.

Электронные издания:

  1. Контрольные работы; Л.А.Александрова/2010г.
  2. Тесты. Алгебра.Мордкович/2008г.
  3. Самостоятельные работы. Мордкович/2006г.
  4. Алгебра, контрольные работы. Мордкович/2010г.
  5. Изучение геометрии. Атанасян/2009г.
  6. Поурочные разработки к уроку геометрии. Гаврилова/2005г.
  7. Сборник рабочих программ. Гаврилова/2011г.
  8. Геометрия в таблицах. Эвавич/2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...