Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Антохина Елена Алексеевна

Рабочая программа по математике 5 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ия МБОУ «Глинищевская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Глинищевская СОШ»

_________ Маталыго Е.В.

 «___» _________        20__г.

          «Утверждаю»

Директор МБОУ«Глинищевская СОШ» ________        В.И.Батурская

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

                                                       

совано»

Руководитель ШМО

_____________

Протокол № ___  

«____»____________2009 г.

                                                   

Рабочая программа учителя

Антохиной Е. А.

по математике, 5 класс

               «Согласовано»

Руководитель МО________         

/______________        /  

 протокол №____        от

 «___» _________        20__г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________        от

«____» __________        20 __г

2014 - 2015  учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5  класса и реализуется на основе:

  • федерального компонента государственного  образовательного стандарта  основного общего образования по математике;
  • примерной программы основного общего образования по математике;
  • федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта общего образования;
  • Программа. Планирование учебного материала.  Математика 5-6 классы.     2-е изд.,  Москва,            « Мнемозина», 2010год (без изменений). Автор-составитель  Жохов  Владимир Иванович.
  • Базисного учебного плана 2004 года.

        Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого  класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург -М.: Мнемозина, 2013 г. 

С целью реализации запросов родителей и интересов учащихся  на математику в 5 классе добавлен 1 час.   Рабочая программа составлена с учетом школьного учебного плана: 6 часов в неделю. Дополнительный час использован на темы: «Натуральные числа и шкалы» +3 часа, «Сложение и вычитание натуральных чисел» +3 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» +3 часа, «Площади и объемы» +4 часа, «Обыкновенные дроби» + 6 часов, «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» +6 часов, «Умножение и деление десятичных дробей» +6 часов, «Инструменты для вычислений и измерений» +4 часа.

Преподавание темы «Введение в вероятность» ведется с использованием учебника Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5».

Программа рассчитана на 210 часов в год. Учебный год составляет 35 учебных недель, поэтому рабочая программа составлена на 210 часов.        

 

 Основная цель изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, научить переводить практические задачи на язык математики, дать первоначальные понятия  о геометрических фигурах, подготовка учащихся к изучению  алгебры и геометрии.

 Задачи: развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами; формировать навыки преобразования выражений; закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи; ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости; познакомить с видами графиков.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

   

 Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 Результаты обучения

Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


Календарно – тематическое планирование

по математике

Класс ____5_____

Учитель ___Антохиной Е. А _________

Количество часов

Всего 210 час; в неделю 6 час.

Плановых контрольных уроков 14

Планирование составлено на основе программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. / авт.-сост. В.И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31с.

Учебник Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – 30 изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.

Дополнительная литература:

  1. Дидактич. материалы по математике для 5кл.(к Виленкину)_Чесноков А.С, Нешков К.И_2009 -144с
  2. Математика. 5 класс. КИМы к учебн. Виленкина Н.Я. и др._Попова Л.П.
  3. Самост. и контр. раб. по математике. 5кл._Ершова, Голобородько_2010 -208с
  4. Самостоятельные и контр. работы по математике. 5кл._Смирнова Е.С_2004 -160с
  5. Математика 5-6 Книга для учителя_Суворова и др_2006
  6. Математика. 5 кл. Рабочая тетрадь к учеб. Виленкина Н.Я_авт. Ерина Т.М_2010 -128с

п/п

Дата

Наименование раздела, темы

Содержание материала

Коли-

чество

часов

Вид контроля

Примечание

план

факт

РАЗДЕЛ 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ

18

1

Натуральные числа

Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления, бесконечность натуральных чисел

1

Фронтальный опрос. Работа по карточкам

2

Обозначение натуральных чисел

1

Практическая работа

3

Натуральные числа. Комбинаторные задачи

Позиционная система счисления

1

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом

4

Отрезок. Длина отрезка. Сравнение отрезков

Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Разные отрезки, длина отрезка, компоненты разности. Угольники, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, правило треугольника.

1

Математический тест. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

5

Отрезок. Длина отрезка

1

Математический диктант. Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

6

Отрезок. Треугольник

1

Самостоятельная работа

7

Отрезок

1

Практическая работа

8

Плоскость, прямая, луч

Кривая, прямая, ломаная, звенья ломаной, плоскость, самопересекающаяся ломаная; компоненты произведения

1

Практическая работа

9

Прямая, луч

1

Математический диктант. Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

10

Луч. Дополнительные лучи

1

11

Шкалы

Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал.

1

Составление опорного конспекта, работа по карточкам. Исследование предложенных решений в групповой форме

12

Координатный луч

Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе

13

Шкалы и координаты

Координатный луч, единичный отрезок, координата точки

1

Работа с индивидуальным материалом

14

Меньше или больше

Знаки больше, меньше, расположение чисел на координатном луче левее, правее.

Двойные неравенства

1

Проверка домашнего задания, выполнение и взаимопроверка заданий по тестовым материалам.

15

Сравнение чисел

1

Индивидуальный опрос, самостоятельная работа по раздаточному дидактическому материалу.

16

Подготовка к контрольной

работе №1 «Натуральные числа и шкалы»

Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.

1

Групповое решение контрольных заданий

презентация

17

Контрольная работа № 1  "Натуральные числа и шкалы"

1

Контрольная работа

18

Анализ контрольной работы №1

1

РАЗДЕЛ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

24

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях

1

Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

Название компонентов и результата действия сложения

1

Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

презентация

21

Разложение числа по разрядам

Многозначные числа, вычисления с многозначными числами, сложение и вычитание многозначных чисел, цифры одноименных разрядов

1

Математический диктант. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

22

Зависимость суммы от изменения компонентов

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

23

Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач

Сложение натуральных чисел с использованием свойств  сложения. Периметр многоугольника

1

Практическая работа. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

24

Сложение натуральных чисел. Решение задач

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

25

Вычитание натуральных чисел

Вычитание многозначных чисел, цифры одноименных разрядов

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

26

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания

Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях

1

Самостоятельная работа. Практикум, фронтальный опрос, упражнения

презентация

27

Вычитание натуральных чисел

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

28

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения

29

Подготовка к контрольной

работе №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

30

Контрольная работа № 2

"Сложение и вычитание натуральных чисел"

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения.

1

Контрольная работа

31

Анализ контрольной работы №2

1

32

Числовые выражения. Значения числовых выражений

Числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык

1

Практическая работа. Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

33

Буквенное выражение

Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

34

Числовые и буквенные выражения

Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного

1

Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений.  Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения,

1

Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

36

Свойства сложения и вычитания

Сочетательный закон умножения, распределительный закон

1

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

37

Буквенная запись свойств вычитания и сложения

1

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

презентация

38

Линейное уравнение

Понятие уравнения и его корня. Правила  нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого

1

Устный опрос. Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач

39

Сложные алгебраические уравнения

Решение сложных  алгебраических уравнений.

1

Самостоятельная работа. Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач

40

Подготовка к контрольной работе №3 «Числовые и буквенные выражения»

1

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения

41

Контрольная работа № 3  "Числовые и буквенные выражения»

Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые  с помощью уравнения

1

Контрольная работа

42

Анализ контрольной работы №3

РАЗДЕЛ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

30

43

Умножение натуральных чисел

Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения.

1

Устный счет

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях.

1

Фронтальный опрос. Решение проблемных задач

45

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Нахождение в учебнике главного

46

Умножение натуральных чисел. Решение задач

Рациональные способы умножения. Текстовые задачи

1

фронтальный опрос построение алгоритма, решение задач

47

Умножение натуральных чисел. Свойства натуральных чисел. Решение задач

Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения.

1

фронтальный опрос построение алгоритма, решение задач

презентация

48

Самостоятельная работа «Умножение натуральных чисел»

Решения задач, решаемых умножением

1

Самостоятельная работа

49

Деление

Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.

1

Устный счет. Решение проблемных задач, фронтальный опрос

50

Деление натуральных чисел

1

Устный счет. Самостоятельное выполнение заданий и построений

51

Деление. Свойства деления

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

52

Свойства деления

1

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

53

Деление. Решение уравнений

Задачи, решаемые делением

1

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

54

Деление. Свойства деления. Решение уравнений

1

55

Деление с остатком

Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные числа, нечетные числа

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

56

Деление с остатком

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

1

Устный счет. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

57

Подготовка к контрольной работе №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения

58

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком.

1

Контрольная работа

59

Анализ контрольной работы №4

60

Упрощение выражений. Распределительное и сочетательное свойства умножения

Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя

1

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция

61

Упрощение буквенных выражений.

1

Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач

62

Упрощение выражений.

1

Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач

63

Упрощение выражений. Решение примеров

1

Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

64

Упрощение выражений. Решение примеров

1

Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

65

Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения

1

Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

презентация

66

Самостоятельная работа «Упрощение выражений»

1

Самостоятельная работа

67

Порядок выполнения действий. Действия первой и второй ступени

Решение упражнений, ответы на вопросы.

1

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

68

Нахождение значений числовых выражений, содержащих скобки

1

Взаимопроверка в группе

69

Порядок выполнения действий

1

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

70

Квадрат и куб

Степень числа, основание степени, показатель степени. Вычисление значения выражения, содержащего степени числа

1

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

71

Квадрат и куб

Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа

1

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений

72

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

1

Контрольная работа

РАЗДЕЛ 4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ

16

73

Формулы

Представление о формуле, Примеры формул.

1

Устный счет. Проблемные задания, индивидуальный опрос

74

Формулы

Формулы, формула пути

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

75

Площадь. Формула площади прямоугольника

Формулы, формула площади прямоугольника, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин. Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур

1

Практическая работа.

76

Квадрат. Формула площади квадрата

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры.

1

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений

77

Площадь

1

Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

78

Единицы измерения площадей

Таблица перевода величин в другие единицы измерения, единицы измерения длины, площади

1

79

Единицы измерения площадей

Единицы измерения площадей . Связь между различными единицами измерения площадей

1

Фронтальный опрос, упражнения; решение качественных задач

80

Единицы измерения площадей. Решение задач

Связь между различными единицами измерения площадей

1

Фронтальный опрос, упражнения; решение качественных задач

81

Единицы измерения площадей. Решение задач

Связь между различными единицами измерения площадей

1

Фронтальный опрос, упражнения; решение качественных задач

82

Прямоугольный параллелепипед

Геометрическое тело, грани, многогранник, прямоугольный параллелепипед

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

83

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед, его элементы

1

Практикум, индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений

84

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем, единицы объема, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда

1

Работа с раздаточным материалом

85

Объемы. Соотношения между единицами объема

Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

1

Работа с раздаточным материалом

86

Подготовка к контрольной работе №6 «Площади и объемы»

1

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания

87

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Контрольная работа

88

Анализ контрольной работы №6

РАЗДЕЛ 5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

29

89

Окружность

Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса

1

Практикум, фронтальный опрос

90

Окружность и круг

1

Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач

91

Окружность и круг

1

92

Обыкновенные дроби

Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, частное от деления, доли, дробь как одна или несколько равных долей

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

93

Доли. Обыкновенные дроби

Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли

1

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

94

Доли. Обыкновенные дроби

Представление правильной, неправильной дроби, смешанное число

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

презентация

95

Задачи на нахождение дроби от числа

Задачи на нахождение дроби от числа

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос, практическая работа

96

Задачи на нахождение дроби от числа

1

97

Сравнение дробей

Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

1

Фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач

98

Сравнение дробей

Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче

1

Проблемные задачи; решение упражнений, ответы на вопросы

99

Сравнение дробей. Решение примеров

1

100

Правильные и неправильные дроби

Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби

1

Взаимопроверка в группе. Практикум

101

Правильные и неправильные дроби

Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби

1

Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

102

Подготовка к контрольной работе №7 «Обыкновенные дроби»

Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

103

Контрольная работа № 7  «Обыкновенные дроби»

Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа

1

Контрольная работа

104

Анализ контрольной работы №7 . Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила

105

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями

1

Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

108

Деление и дроби

Дробная черта – деление.

Делимое- числитель. Делитель - знаменатель

1

Выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила

109

Представление частного в виде дроби

Представление частного в виде дроби и наоборот

1

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями фронтальный опрос, решение упражнений по группам

110

Деление и дроби. Деление суммы на число

Представление частного в виде дроби и наоборот

1

111

Смешанные числа. Целая и дробная части числа

Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел

1

Фронтальный опрос; выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы

112

Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби

Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

Индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений

113

Смешанные числа. Решение примеров

Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев

1

114

Сложение смешанных чисел

Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

1

Индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений

115

Вычитание смешанных чисел

1

Практикум; проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач

116

Подготовка к контрольной работе №8 «Действия с обыкновенными дробями»

1

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

117

Контрольная работа № 8 

«Действия с обыкновенными дробями»

Примеры, задачи и уравнения со смешанными числами

1

Контрольная работа

РАЗДЕЛ 7. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

18

118

Анализ контрольной работы №8 . Десятичная запись дробных чисел

Десятичная дробь, целая часть числа, десятая доля числа, сотая доля числа, представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби

1

Устный счет.

119

Десятичная запись дробных чисел

1

Практическая работа

120

Десятичная дробь

1

презентация

121

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых

1

Устный опрос. Работа с опорным конспектом, раздаточным материалом

122

Сравнение десятичных дробей

1

Взаимопроверка в группе; тренинг

123

Изображение десятичных дробей на координатной прямой

1

Взаимопроверка в группе; тренинг

124

Изображение десятичных дробей на координатной прямой

1

Работа с раздаточным материалом

125

Сложение десятичных дробей

Сложение десятичных дробей, сложение поразрядно

1

Практикум, фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции

126

Вычитание десятичных дробей

Вычитание десятичных дробей, вычитание поразрядно

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях

1

Практикум, индивидуальный опрос

128

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

129

Уравнения с десятичными дробями

Правила нахождения неизвестных компонентов, сложения и вычитания десятичных дробей

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

130

Уравнения с десятичными дробями

1

131

Подготовка к контрольной работе №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Правила сложения и вычитание десятичных дробей

1

Взаимопроверка в группе; тренинг

132

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Сложение,  вычитание, сравнение  и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке.

1

Контрольная работа

133

Анализ контрольной работы №9

1

134

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

135

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Работа с опорным конспектом, раздаточным материалом

РАЗДЕЛ 8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

32

136

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число

1

Устный счет. Практикум, фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции

137

Правило умножения десятичных дробей на натуральное число. Упрощение выражений

Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

138

Правило умножения десятичных дробей на натуральное число

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

139

Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей»

1

Самостоятельная работа

140

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число

1

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

141

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число

1

Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений

142

Деление десятичных дробей

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

143

Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей»

Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д

1

Самостоятельная работа

144

Деление десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную

Перевод обыкновенных дробей в десятичную

1

Устный счет. Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

145

Подготовка к контрольной работе №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Самостоятельное решение заданий по дифференцированному раздаточному материалу

146

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения

1

Контрольная работа

147

Анализ контрольной работы №10. Правило умножения десятичных дробей

Вывод и применение правила умножения десятичных дробей

1

Фронтальный опрос. Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

148

Правило умножения десятичных дробей

Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д.

1

Практикум, индивидуальный опрос

149

Умножение десятичных дробей

1

Практикум, индивидуальный опрос

150

Умножение десятичных дробей

1

Проблемные задания, ответы на вопросы

151

Умножением десятичных дробей. Решение задач

1

Математический диктант.

152

Умножением десятичных дробей. Решение задач

1

Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

153

Правило деления десятичных дробей

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция

154

Правило деления десятичных дробей

Вывод и применения правила деления на десятичную дробь

1

Устный счет. Проблемные задачи; составление опорного конспекта

155

Деление десятичных дробей

Вывод и применение правила деления числа на 0,1;

0,01; 0,001 и т.д.

1

Взаимопроверка в парах; решение нестандартных заданий

156

Деление десятичных дробей

1

Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

157

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач

1

Математический тест

158

Деление на десятичную дробь

1

Взаимопроверка в парах; решение нестандартных заданий

159

Самостоятельная работа «Деление на десятичную дробь»

1

Самостоятельная работа

160

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения

Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число

1

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

161

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения

Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение)

1

Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений

162

Среднее арифметическое

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

163

Среднее арифметическое

1

164

Среднее арифметическое. Решение задач

Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д.

1

Устный опрос

165

Подготовка к контрольной работе №11 «Умножение и деление »

Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь

1

Взаимопроверка в парах; решение нестандартных заданий

166

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь

1

Контрольная работа

167

Анализ контрольной работы №11

РАЗДЕЛ 8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

20

168

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

Клавиатура микрокалькулятора

1

Фронтальный опрос

169

Микрокалькулятор

1

Построение алгоритма действия

170

Проценты

Определение процента, выражение  числа процентов дробью и наоборот

1

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

171

Проценты

1

Работа с раздаточным материалом

172

Нахождение процентов от числа

Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

173

Нахождение процентов от числа

Задачи на нахождение процентов числа

1

Устный опрос. Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

174

Нахождение числа по процентам

Задачи на нахождение числа по процентам

1

Практическая работа. Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

175

Подготовка к контрольной работе №12 «Проценты»

1

Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

176

Контрольная работа № 12 «Проценты»

Задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

177

Анализ контрольной работы №12. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

1

Фронтальный опрос; решение качественных задач

178

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Дополнительные лучи, противоположные лучи, угол, развернутый угол, сторона угла, вершина угла

1

Практическая работа

179

Угол

Угол, виды углов, построение углов

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

180

Угол

Сравнение углов, наложение углов

1

181

Измерение углов. Транспортир

Измерение углов, транспортир, градус, градусная мера, острый угол, тупой угол, прямой угол

1

Фронтальный опрос; решение качественных задач

182

Измерение углов. Транспортир

Транспортир, устройство его шкалы, градус.

1

Фронтальный опрос; решение качественных задач

183

Измерение углов

1

Математический тест. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

184

Самостоятельная работа «Измерение углов»

1

185

Круговые диаграммы

Что такое и как построить круговую диаграмму

1

Фронтальный опрос

186

Подготовка к контрольной работе №13 «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

187

Контрольная работа № 13 

«Инструменты для вычислений и измерений»

Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов

1

Контрольная работа

ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ

4

188

Анализ контрольной работы №13. Достоверные, невозможные и случайные события

События, виды событий

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос,

презентация

189

Достоверные, невозможные и случайные события

1

Индивидуальный контроль.

презентация

190

Комбинаторные задачи

Построение дерева возможных вариантов

1

Групповой контроль. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

презентация

191

Комбинаторные задачи

1

Самостоятельная работа

презентация

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

19

192

Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления

1

Фронтальный опрос

193

Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства

1

Фронтальный опрос

194

Повторение. Решение задач на встречное движение

Взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»

1

Практическая работа

195

Повторение. Решение задач на движение вдогонку

1

Математический диктант

196

Повторение. Решение задач на движение

1

Практическая работа

197

Повторение. Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

Практическая работа

198

Подготовка к контрольной работе №14. Повторение и обобщение изученного материала за курс математики 5 класса

1

Индивидуальная работа

199

Контрольная работа №14. Повторение и обобщение изученного материала за курс математики 5 класса

Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения

1

Контрольная работа

200

Анализ контрольной работы №14

1

201

Повторение. Действия со смешанными числами

1

Устный счет

202

Повторение. Десятичные дроби

Понятие десятичной дроби, арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот

1

Практическая работа

203

Повторение. Десятичные дроби, решение задач

1

Фронтальный опрос, математический тест

204

Повторение. Проценты.

Определение процента, выражение дроби в виде процентов и наоборот

1

Фронтальный опрос решение качественных задач

205

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

1

Фронтальный опрос

206

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

Правильные и неправильные дроби, действия над обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.

1

Фронтальный опрос, работа по карточкам

207

Повторение. Площади и объемы

1

Фронтальный опрос

208

Резервный урок

1

209

Резервный урок

1

210

Резервный урок

1

Содержание тем учебного курса

  1. Натуральные числа и шкалы (18ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник.  Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел (30ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Деление с остатком. Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объемы (16ч)

Формула, площадь, формула площади прямоугольника, единицы измерения площади, прямоугольный параллелепипед, объем, объем прямоугольного параллелепипеда.

  1. Обыкновенные дроби (29ч)

Окружность и круг, доли, обыкновенные дроби, сравнение дробей, правильные и неправильные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, деление и дроби, смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18ч)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (32ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, деление десятичных дробей на натуральные числа, умножение десятичных дробей, деление десятичных дробей, деление на десятичную дробь, среднее арифметическое.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (20ч)

Микрокалькулятор, проценты, угол, прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, измерение углов, транспортир, круговые диаграммы, случайные, достоверные и невозможные события.

  1. Введение в вероятность (4ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи. Построение дерева возможных вариантов.

  1.  Итоговое повторение (19ч)

Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов.

Учащиеся должны:

Знать и понимать:

  • понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов;
  • таблицу классов и разрядов, обозначение разрядов;
  • общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;
  • понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков;
  • единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними.
  • общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы);
  • измерительные инструменты; понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение;
  • понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение;  
  • понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки;  
  • понятия большего и меньшего натурального числа.
  • Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные;  
  • составлять числа из различных единиц;  
  • строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам;  
  • выражать длину (массу) в различных единицах;
  • показывать предметы, дающие представление о плоскости;
  • определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;
  • чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;
  • сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча;  читать и записывать неравенства, двойные неравенства;
  •  владеть способами познавательной деятельности.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 часа

Учащиеся должны:

Знать и понимать:

  • понятия действий сложения и вычитания; 
  • компоненты сложения и вычитания; 
  • свойства сложения и вычитания натуральных чисел; 
  • понятие периметра многоугольника;
  • алгоритм арифметических действий над многозначными числами;
  • понятия числового и буквенного выражений;
  • буквенную запись свойств сложения и вычитания;
  • понятия уравнения, его корня;
  • понимать, что значит решить уравнение.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  
  •  Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

  1. Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов

Уметь

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  1. Площади и объемы – 16 часов

Знать и понимать:

  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени)
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

-    Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

  1. Обыкновенные дроби – 29 часов

 Знать и понимать:

  • понятия окружности, круга и их элементов;
  • понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби;
  • основные виды задач на дроби.
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

  • изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы;
  • читать и записывать обыкновенные дроби;
  • изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;
  • распознавать и решать три основные задачи на дроби;
  • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают;
  • изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;
  • складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
  • записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей;
  • записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби;
  • выделять целую часть из неправильной дроби; представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
  • складывать и вычитать смешанные числа.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18ч)

Знать и понимать:

  • понятия окружности, круга и их элементов;
  • понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби;
  • основные виды задач на дроби.
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

  • изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы;
  • читать и записывать обыкновенные дроби;
  • изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;
  • распознавать и решать три основные задачи на дроби;
  • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают;
  • изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;
  • складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
  • записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей;
  • записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби;
  • выделять целую часть из неправильной дроби; представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
  • складывать и вычитать смешанные числа.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (32ч)

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

  1. Инструменты для вычислений и измерений – 20 часов

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

  1. Введение в вероятность – 4 часа
  2. Итоговое повторение – 19 часов

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. / авт.-сост. В.И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31с.
  2. Учебник Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – 30 изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.
  3. Дидактич. материалы по математике для 5кл.(к Виленкину)_Чесноков А.С, Нешков К.И_2009 -144с
  4. Математика. 5 класс. КИМы к учебн. Виленкина Н.Я. и др._Попова Л.П.
  5. Самост. и контр. раб. по математике. 5кл._Ершова, Голобородько_2010 -208с
  6. Самостоятельные и контр. работы по математике. 5кл._Смирнова Е.С_2004 -160с
  7. Математика 5-6 Книга для учителя_Суворова и др_2006
  8. Математика. 5 кл. Рабочая тетрадь к учеб. Виленкина Н.Я_авт. Ерина Т.М_2010 -128с
  9. Преподавание математики в 5 и 6 классах:  Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. Жохов В.И. – М.: Русское слово, 1999.
  10. Уроки математики с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. Горохова Л.И., Григорьева Г.И. и др. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011. – 272 с.
  11. Таблица квадратов натуральных чисел.
  12. Компакт-диск «Открытая математика. Математика 5-6 классы».
  13. Информационно-справочная таблица «Математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...